Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Секция: организация добрососедских отношений
Название работы: «Инициатива граждан в процветании моей малой Родины»
Автор работы: Шахмарова Улькар
Школа: МБОУ «СОШ №3», 10 класс
Научный руководитель: Обухова Наталья Сергеевна, учитель истории МБОУ СОШ №3, категория высшая
г.Абдулино, 2022 год
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 4
Глава 1. Веленьем царским и желаньем Абдуллы. 6
Истоки истории местного самоуправления. 6
История местного самоуправления в РФ (XIX в.) 8
Правовое признание местного самоуправления (XX-XXI в.). 8
Глава 2. Проблемы и способы их решения на уровне местного самоуправления. Практическая часть исследования. 11
Исследование 1. Что есть местное самоуправление?. 11
Исследование 2. 12
Исследование 3. 12
Исследование 4. Организация местного самоуправления на современном этапе в Абдулинском ГО.. 13
Исследование 5. Органы местного самоуправления. 14
Исследование 6. Защита местного самоуправления. 15
Глава III. Почетные граждане Абдулинского городского округа. 17
Заключение. 17
Список источников информации. 19
приложение 20
Уголок земли, роднее, милее которого нет на всем свете- это наша малая Родина. С чего она начинается для каждого из нас, где ее истоки, насколько крепки корни, связывающие человека с родной землей? Каждый на эти вопросы ответит по-своему….
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации (статьи 3, 12 и 16), федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В 2012 году Указом Президента определен День местного самоуправления.
В послании Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию РФ от 01 марта 2018 года, глава государства отметил, что федеральным законодателям необходимо определиться со структурой местного самоуправления. При этом нелишне вспомнить и наш собственный дореволюционный исторический опыт.[1]
Изучение истории городского самоуправления позволяет выявить и максимально использовать положительный опыт, накопленный за почти вековую деятельность местного самоуправления Абдулино, на современном этапе исторического развития, опираясь на традиции, заложенные в нашем крае. Местное самоуправление имеет действующий на основе законов и иных нормативных актов аппарат, наделенный правом использовать "средства законодательно институированного насилия", оно может самостоятельно формировать бюджет, устанавливать и собирать налоги.
Актуальностью является тот факт, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Объект исследования - история развития местного самоуправления в Абдулинском городском округе.
Предмет: эффективность работы местного самоуправления Абдулинского городского округа.
Цель: изучить историю местного самоуправления моего района как института гражданского общества.
Задачи: 1. Выяснить истоки зарождения и историю становления местного самоуправления, какими основными нормативно- правовыми актами регулируется деятельность данного института гражданского общества; 2. Проанализировать итоги анкетирования и архивные источники; 3. Выявить виды юридической ответственности органов местного самоуправления, степень участия городских сословий в формировании органов городского самоуправления; исследовать основные направления деятельности органов местного самоуправления в организационной, финансовой, социально-экономической, хозяйственной и культурно-просветительной жизни города;
-выявление основных источников формирования городского бюджета и основных статей расходов;
-исследование особенности и динамики взаимодействия органов городского самоуправления с представителями государственной власти.
создать базу для ориентации учеников в современном экономическом и культурном пространстве
Гипотеза: если отдельной личности трудно влиять на общественно-политическую жизнь (в государстве) страны, то в организации местного самоуправления больше возможностей/ свободы непосредственного участия.
Материалами исследования стали исторические источники разных типов и видов – как архивные, так и опубликованные
Методы исследования: исследование, анкетирование, анализ нормативно-правовых актов.
Практическая значимость: Исследование можно использовать в рамках проведения классных часов, уроков истории и обществознания.
История образования г. Абдулино и Оренбургской области.
В далеком XVII веке, в царствование Великой императрицы Екатерины II проводилась политика укрепления государственности, освоения и заселения новых земель Поволжья, Предуралья и юга России.
...Первое упоминание об Абдулино относится к 1795 году. Тогда по переписи населения империи была записана «новозаведенная» деревня Абдулова. Жителями этой деревни были татары. Старшим из переселенцев был Абдулла Якупов, родственник богатого землевладельца Гусмана, основавшего в 1734 году село Тирис-Усманово. В деревеньке жили пастухи и гуртогоны, всего 37 человек. С 1811 года она стала называться Абдулино. В 1923 году Абдулино было преобразовано в город. (см. Приложение 1)
Купеческое сословие в XIX веке во многом определяло развитие регионов, участвовало в организации местного самоуправления, влияло на уровень и качество образования. Люди предприимчивые, знающие цену деньгам, они инициировали строительство не только промышленных и торговых объектов, но вкладывали деньги в строительство школ, больниц, церквей… Купцы в третьем и последующих поколениях имели высокий уровень образования, часто европейского. Их воспитание и знания, приобретенные в учебных заведениях, позволяли принимать решения, направленные на решение социальных вопросов. Принадлежащие им строения определяли облик городов.
Участие в местном самоуправлении обязывало купцов не только вкладывать деньги в строительство социальных объектов, но и контролировать расходы на их содержание. Разворовывать у таких контролеров было делом рискованным.Многие объекты, построенные купцами в дореволюционный период, с успехом эксплуатируются и сегодня. Они, конечно, перепрофилированы, переоборудованы, но сохранили свой облик и тот запас прочности, который был в них заложен. Следы стремительного развития Абдулинского купечества сохранились до сегодняшнего дня: самые известные в городе здания — особняки бывших хозяев, магазины, мукомольные предприятия, больницы и школы, библиотеки, культурные учреждения.
Особенно большой приток населения в эти места вызвало строительство Самаро - Уфимской железной дороги. Абдулино оказалось на пересечении стальной магистрали со старинным гужевым трактом Оренбург-Бугульма-Казань. Выгодность такого расположения ускорила развитие промышленности в поселке.
В октябре 1905 года абдулинские железнодорожники, связанные с Самарским и Уфимским комитетами РСДРП, присоединились к Всероссийской стачке. Организаторами абдулинской забастовки были машинисты П. Г. Бебин, Ф. В. Анищенко, Ф. П. Казанцев. 23 октября бастующие рабочие пытались отцепить паровоз от почтового поезда. Военная охрана дала несколько ружейных залпов. Тогда рабочие на конце станционных путей сняли одно звено рельсов и загородили путь вагонными скатами. Поезд был задержан надолго.
Днем рождения абдулинской партийной организации стало 11 июня 1917 года. Председателем комитета РСДРП был избран, а секретарем слесарь. Потом, в 1921 году Луконин будет участвовать в работе X съезда партии, как делегат
абдулинских большевиков. 18 июля 1917 года на партийном собрании в Бугуруслане, в работе которого принимал участие, Дьяков рассказал о первых шагах Абдулинской партийной организации.
22 сентября в Абдулино был создан Совет рабочих депутатов – к этому были все предпосылки: рабочее движение развивалось здесь с 1905 года. 9 ноября 1917 года в механическом цехе паровозного депо собрались рабочие всех Абдулинских предприятий. На этом собрании была создана боевая рабочая дружина. Дружина охраняла станцию, депо, почту и телеграф, поддерживала порядок в городе.
8 ноября 1917 года телеграфист большевик принял телеграмму из Самары, в которой сообщалось, что Временное правительство свергнуто, власть в Петрограде перешла в руки Советов, образовано рабоче-крестьянское правительство. Большевики собрались на экстренное собрание в здании, в котором сейчас находятся мастерские школы № 38. Был создан ревком. Его председателем избрали Дьякова, заместителем Анищенко.
По данным Абдулинской волостной земской управы, в 1918 году население Абдулино составляет 25 тысяч душ, которое состоит на ¾ из служащих и рабочих железной дороги и разных предприятий, имеющихся в Абдулино, и только ¼ занимается земледелием. Кроме того, Абдулино как крупный торгово-промышленный и культурный центр имеет 10 мельниц, 200 различных торгово-промышленных предприятий.
В 1919 году от Оренбургской губернии была отделена ставшая самостоятельной Челябинская губерния, несколько десятков волостей вошли во вновь создаваемую Башкирскую Республику. В 1920 году остатки прежней губернии были включены в состав Киргизской (Казахской) Социалистической Советской Республики. Оренбург стал столицей Кирреспублики. В 1925 году губерния была возвращена в состав РСФСР. В 1919 – 1921 гг. работала специальная Административная комиссия ВЦИК. В начале 1920 года эта комиссия сформулировала принципиальные основы нового административного устройства. Прежде всего, это были экономические факторы, но были и политические – комиссия полагала необходимым, чтобы центром каждого региона был пролетарский центр. Именно по этой причине городу Оренбургу в создаваемой автономной Киргизской (Казахской) ССР отводилась особая роль – столицы.
Уход Оренбуржья в КССР изолировал регион Урала, где начала складываться определенная экономическая общность. Однако стать единым с прочей территорией КССР Оренбуржье также не смогло – и по причине ощутимой неравномерности развития,
и по политической ситуации – слишком краток был срок пребывания в общности Кирреспублики. На основании постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 14.05.1928 года губерния была преобразована в Оренбургский округ в составе Средневолжской области.
7 декабря 1934 года была образована Оренбургская область в составе 52 районов. Так, наконец, возникла Оренбургская область в тех ее пределах, которые существуют уже 75 лет.
125 лет назад, 28 января (по старому стилю, по новому – 9 февраля) 1897 года, была проведена первая Всеобщая перепись населения Российской империи. Была сделана попытка на этот день поименно учесть всех имперских подданных от западных до восточных границ. Петр Петрович Семенов Тян-Шанский – «отец» административной русской статистики. После отмены в 1861 году крепостного права, Россия двигалась в направлении социального равенства и всеобщего гражданства.
5 июня 1895 года Николай II утвердил положение о первой всеобщей переписи населения Российской империи. Основная роль в управлении империи принадлежала не царю, а административному аппарату. В губерниях за проведение переписи отвечали губернаторы и местные чиновники. Перепись охватывала всю Россию. Счетчики подбирались из грамотных людей: учителей, священников, врачей, библиотекарей. Сохранился дневник неизвестного счетчика из Оренбурга, вечером вернувшись с переписи, он записал, как проводил опрос старика квартиранта. Перепись - значительный шаг в изучении населения, в деле сбора полномасштабных данных и вообще это была совершенно новая страница в истории статистики России. Первая перепись населения оказалась последней в императорской России.
Начало 90-х годов XX в. отмечается важнейшими событиями для российского государства в целом и для становления местного самоуправления в частности. Начался процесс активного формирования совершенно новой правовой базы местного самоуправления. Среди нормативных правовых актов указанного периода важнейшими являются Закон СССР 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», а так же, Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР».
Местное самоуправление как новая для нашего государства правовая категория впервые была закреплена в упомянутом выше Законе СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» 1990 г., а затем применено в Декларации о государственном суверенитете РСФСР № 22-1 от 12 июня 1990 г.
Декларация закрепила реформирование государственного механизма и создание на местах новой власти – местного самоуправления.
Таким образом, произошло правовое признание местного самоуправления.
Дальнейшее развитие местного самоуправления связано с изданием 26 октября 1993 г.2 Указа Президента РФ № 1760 «О реформе местного самоуправления в РФ» и принятием на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Конституции РФ. В Конституции РФ, Глава 8 отражает функционал сегодняшнего местного самоуправления. Местное самоуправление решает вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Реформирование местного самоуправления повлекло за собой принятие ФЗ от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который установил, что местное самоуправление самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. При этом отмечалось, что местное самоуправление признается в нашей стране и гарантируется Конституцией РФ.
25 сентября 1997 г. был принят Федеральный закон № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», который послужил своего рода фундаментом для развития финансово-экономической местного самоуправления.
Сегодня местное самоуправление в России осуществляется на основе многочисленных правовых актов: Устава муниципального образования; правовых актах, принятых на местном референдуме (сходе граждан); нормативных и иных правовых актах представительного органа муниципального образования; правовых актах главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
СПРАВКА: Абдулинский район образован в 1928 году.
9 марта 2005 года в соответствии с Законом Оренбургской области № 1889/317-III-ОЗ[4] в составе муниципального образования Абдулинский район образованы 1 городское и 14 сельских поселений (сельсоветов).
1 января 2016 года в соответствии с Законом Оренбургской области от 26 июня 2015 года № 3240/876-V-ОЗ[5] муниципальное образование Абдулинский район и все входящие в него городские и сельские поселения преобразованы путём объединения в муниципальное образование Абдулинский городской округ.[2]
В Абдулинском ГО на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. (см.Приложение2)
К основным функциям органов местного самоуправления относят[3]:
1. Обеспечение участия населения в решении местных дел.
2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.
3. Обеспечение развития соответствующей территории.
4. Функции обслуживания населения.
5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на данной территории.
6. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и законами. (см.Приложение 3)
Основные принципы местного самоуправления следующие:
1) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций.
2) самостоятельность решения населением вопросов местного значения.
3) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления.
4) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям.
Сферы деятельности органов местного самоуправления:
Организованная и действующая в интересах местного населения муниципальная власть призвана самостоятельно, но под контролем и по правилам, установленным государством, решать основные вопросы жизнеобеспечения населения.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах – местное самоуправление. К ведению муниципальных образований относятся местный бюджет, муниципальная собственность, любые хозяйственные, социальные, культурные и другие вопросы местного значения. Решая их, местное самоуправление оказывает существенное влияние на жизнедеятельность и развитие гражданского общества.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти РФ.
Существуют разные формы участия населения в местном самоуправлении. Это местный референдум, муниципальные выборы, сходы граждан, опрос и т.д. (см. Приложение 4)
Сегодня мы живём в 21 веке. Это век информационных технологий, новых научных открытий и прогресса в целом. Но несмотря на эти достижения, в отдельных уголках нашей Родины, в глубинках лежат сёла и хутора, куда не в полном объёме доходят блага цивилизации. И вот эту проблему и решает местное самоуправление. Всё зависит от его активности, творчества, настойчивости, от умения работать с людьми и высшими эшелонами власти. Другими общеизвестными проблемами в сфере управления сельскими поселениями являются - низкая финансовая самодостаточность, отсутствие чёткого разграничения предметов ведения и полномочий, проблема обеспечения баланса свободы органов местного самоуправления и соблюдения государственного интереса. Это, в свою очередь, является одним из факторов, препятствующих увеличению гражданской активности сельских жителей, а, значит, снижающих общую эффективность муниципального управления. Для устойчивого развития муниципалитетам сегодня необходимо найти новые дополнительные формы выражения своих интересов и эффективного взаимодействия не только с государственной властью, но и с населением.
Цель: выявление уровня знаний учеников о местном самоуправлении
База исследования: учащиеся 10-11 классов МБОУ СОШ №3
Работая над проектом, я заинтересовалась вопросом, имеют ли старшеклассники представление о местном самоуправлении. Решила провести анкетирование.
Анкета состояла из следующих стандартизированных вопросов:
1. Какие из функций и особенностей местного самоуправления вам известны?
2. Глава муниципального образования – кто это?
3. Кем избирается глава муниципального образования?
4. Что проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значение?
5. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении? А. Органы местного самоуправления образуют самостоятельную, никому не подчиненную систему управления местными делами. Б. Местное самоуправление является одной из ветвей государственной власти.
6. Городское поселение, не входящее в состав муниципального района, но расположенное в его границах – это?
7. Кем избираются и формируются органы местного самоуправления?
8. В какую систему органов входят органы местного самоуправления?
Выводы: вопросами организации местного самоуправлениея интересуется большинство учеников 10-11 класса, но их знания ограничиваются только общими вопросами. (см. Приложение 5) Небольшому количеству респондентов известны правовые аспекты избрания главы муниципального образования, в какую систему органов входят органы местного самоуправления, а также кем могут избираться и формироваться органы местного самоуправления. После того как были подведены итоги анкетирование, я запланировала обращение в администрацию Абдулинского ГО, с целью уточнения, разъяснения интересующих вопросов.
Цель: поиск информации о выборах и полномочиях главы местного самоуправления.
База исследования: интервью с избирательной комиссией Оренбургской области Дегтевом Александром Викторовичем. (см. Приложение 6)
Выводы: В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Цель: поиск информации об уставе муниципального образования Абдулинского городского округа.
База исследования: интервью с начальником архивного отдела Администрации Абдулинского городского округа Евграфовой Натальей Сергеевной. (см. Приложение 7)
Выводы: из интервью у Евграфовой Н. С. - начальника Архивного отдела и представителя молодежного парламента Избирательной комиссии Оренбургской области Дегтева Александра Викторовича мы узнали много интересной информации, которая является архивной:
1.Устав муниципального образования г. Абдулино и Абдулинского района является основным нормативно правовым актом, регулирующим организацию и осуществление самоуправления населением города и района. Устав определяет сущность местного самоуправления, экономические и финансовые основы муниципального образования, определяет структуру и порядок формирования местных органов управления.
3. Устав муниципального образования принимается Советом депутатов или непосредственно населением (путем референдума схода).
4. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном для принятия Устава.
5. Нормативные документы, принятые органами местного самоуправления, не должны противоречить настоящему Уставу.
6. Устав муниципального образования не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Оренбургской области.
Оренбургские партийцы избирают новый состав местных руководящих органов «Единой России», а также проводят ротацию. На данный момент во всех 45 местных отделениях Партии «Единая Россия» (с соблюдением всех эпидемиологических норм и социальной дистанции) проходят муниципальные отчетно-выборные Конференции.
Цель: исследовать особенности администрации Абдулинского городского округа.
База исследования: официальный сайт муниципального образования Абдулинского городского округа, материалы интервью.
Выводы: Администрация муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области - исполнительный орган местного самоуправления, наделенный, согласно Уставу муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, и не входящий в систему органов государственной власти.
Много проблемных вопросов, касающихся перспектив развития села: от самых традиционных (оказание медицинской помощи, проведение социальной работы на селе, развитие транспортной инфраструктуры) до относительно новых (активное использование телекоммуникаций, процесс самоидентификации сельских поселений, создание механизмов развития предпринимательства).
Вступление в силу ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 года, не дало ожидаемых результатов, село по-прежнему, находится в глубоком кризисе. Одной из основных причин этого является то, что административная реформа в России не обеспечила укрепление финансовой базы органов местного самоуправления на селе. Как показывают исследования, развитие местного самоуправления в России сдерживается не только причинами объективного характера, но и недостаточной разработанностью научно-методической базы данного института власти.
Российское село продолжительное время находится в глубоком социально-экономическом кризисе. Исследования показывают, что для выхода из него необходимо соблюдение двух базовых предпосылок: во-первых, наличие дееспособного института местного самоуправления, во-вторых, приемлемых условий хозяйствования, обеспечивающих эффективное функционирование сельскохозяйственных организаций и других формирований, работающих на селе.
Недостаток собственных доходов привел к тому, что сельские администрации стали отказываться от полномочий, делегируя их на уровень муниципального района. В основном, сельские поселения сохранили за собой решение вопросов, не предполагающих наделение их полномочиями: организация освещения улиц, благоустройство и озеленение территории, вывоз мусора, оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Доходы бюджетов сельских поселений и муниципальных районов преимущественно формируются за счет трансфертов, которые адресно направляются на выполнение государственных функций: на жилищно-коммунальное хозяйство, зарплату учителям, медработникам и другие цели. В итоге, сельские и районные администрации в основном заняты реализацией делегированных, то есть доведенных сверху, полномочий. Все это сводит к минимуму простор для собственной инициативы самих поселений и районов, без чего нет движения вперед, то есть улучшения социальной сферы на селе.
Цель: узнать, кто входит в состав органов местного самоуправления, узнать про особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях.
База исследования: Конституция РФ, Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.
Выводы: Органы местного самоуправления
-представительный орган муниципального образования
-глава муниципального образования
-местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)
-контрольно-счетный орган муниципального образования
-иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях
Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях обусловлены их финансово-экономической базой, уровнем социально- экономического развития в целом, численностью населения и другими факторами.
Сход граждан в с. Артемьевка – Абдулинский городской округ
В Год предупреждения ЧС и в рамках мероприятий, посвященных 370-летию Пожарной охраны России, начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Абдулинскому городскому округу, Пономаревскому и Матвеевскому районам Ярославцев И.А. принял участие в сходе граждан Артемьевского территориального отдела Абдулинского городского округа, который проводился в СДК с. Артемьевка.
Присутствующим была доведена информация об обстановке с пожарами и последствиями от них на территории Абдулинского городского округа и населенных пунктах
Артемьевского территориального отдела за последние 5 лет, а также за истекший период 2019 года. С гражданами проведен инструктаж по соблюдению требований пожарной безопасности в быту, даны рекомендации по установке в жилье автономных дымовых пожарных извещателей, приведена статистика спасенных жизней на территории Оренбургской области благодаря пожарным извещателям.
Цель: поиск информации о способах защиты местного самоуправления, о местных бюджетах, и о видах юридической ответственности органов местного самоуправления.
База исследования: учебное пособие: муниципальное право
Выводы: Защита местного самоуправления – это совокупность конституционно-правовых средств и способов, обеспечивающих беспрепятственную реализацию права на местное самоуправление органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и населением.
Внесудебные способы защиты:
1. Обращения в органы государственной власти и их должностным лицам.
2. Деятельность неправительственных организаций.
Судебная защита:
1. Конституционный Суд РФ.
2. Европейский суд по правам человека.
3. Суды общей юрисдикции.
4. Арбитражные суды.
Местные бюджеты
Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в каждом муниципальном образовании.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяются органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с наблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября
2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.
Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселением могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.
Виды юридической ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления – это наступление неблагоприятных последствий в виде применения мер общественного государственного принуждения вследствие принятия органами и должностными лицами местного самоуправления противоправных решений, неосуществления или ненадлежащего осуществления своих задач и функций (уголовная, гражданская, административная, публично-правовая, дисциплинарная)
Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, устанавливаемая федеральным законодательством и уставами муниципальных образований. Основной мерой данной ответственности является отзыв населением депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, наступающая на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов , конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, наступающая преимущественно в виде гражданско- правовой ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством.
Местное самоуправление осуществляется людьми, которые понимают значимость своих решений и деятельности. Совет, дума, муниципальный комитет состоял и состоит из значимых людей. Так как именно они сделали Абдулинский ГО развивающимся, красивым и чистым.
Роль почетных граждан в истории города
В результате изучения литературы по заявленной теме, мне стало ясно, что история почетного гражданства в России насчитывает более сотни лет. Во второй половине XIX века городские думы, отмечая общественно полезную деятельность отдельных лиц, начали принимать решения об избрании их почетными гражданами городов. Это были люди особого склада, люди, посвятившие свои жизни не собственному благополучию, а процветанию своего родного Отечества.
Почетное гражданство городов существовало в советское время, и продолжает, существовать по сей день. Просмотрев многочисленные материалы, можно сделать вывод, что институт почетного гражданства городов набирает силу и распространяется по многочисленным городам в самых разных городах России.
Депутаты стремились дать им возможность активнее участвовать в жизни города и района.(см. Приложение 8)
Исходя из выводов данного исследования, можно сделать вывод, что в развитии местного самоуправления необходимо участие не только граждан, но и самих работников муниципалитета. Если последние будут напрямую заинтересованы в проблемах общества, его развития и совершенствования, а население будет уверено в качестве реализации работы власти, то местное самоуправление в России выйдет на новый уровень становления гражданского общества и правового государства в целом. Таким образом, можно сказать о том, что местное самоуправление в России не совсем сформировалось как форма народовластия. Безусловно, есть свои плюсы и минусы. В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» раскрывается большое количество институтов непосредственной демократии, но их применение мало способствует развитию и становлению гражданского общества в целом, что отражает актуальность темы исследовательской работы.
Мы выполнили поставленные перед собой задачи: узнали историю зарождения местного самоуправления, познакомились с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления, выявили виды юридической ответственности органов местного самоуправления. В результате интервью мы обогатили опыт работы с опросными методами исследования и приобрели хорошую базу исторической информации, которая поможет нам выявить пробелы, выявленные в результате анкетирования.
Цель исследования достигнута. Мы доказали, что роль местного самоуправления в обществе очень велика. Местное самоуправление – противовес центральной власти и грант существования в обществе плюрализма. Местное самоуправление призвано приблизить власть к нуждам народа, реализовать повседневные потребности отдельных людей. Также местное самоуправление обеспечивает участие населения в самостоятельном решении вопросов, благодаря местному самоуправлению обеспечивается охрана общественного порядка, реализация законов, поддержание правопорядка на территории муниципального образования. Таким образом, оно способствует самореализации граждан, оказывает положительное воздействие на развитие правового государства.
Работа имеет практическую значимость: она может применяться на внеклассных мероприятиях, на уроках истории, права и обществознания, при подготовке к олимпиадам, ВПР и ГИА.
1. Абрамов В.Ф. Теория местного самоуправления на отечественной почве // Полис. -1998. №4.
2. Зотов В.Б., Голованов. Муниципальное право в схемах.М: Проспект, 2020, 134.
3. Клименко А.В. Обществознание: Учеб.пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы / А.В. Клименко, В.В. Румынина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 480 с.
4. Леви А. Эффективное управление муниципальной собственностью. // Муниципальная власть. – 2008. – № 5. – С. 4-6.
Историческая справка из Архива Администрации Муниципального образования Абдулинского городского округа Оренбургской области.
Устав муниципального образования города Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области.
Хроника Оренбургской области/ Ком. по делам арх. Оренбургской обл. ; [отв. сост.: В. Ф. Петрунь и др.]. - Оренбург : Димур, 2009-. - 30 см. Т. 1: 1934-1990. - 2009. - 305, [1] с.; ISBN 978-5-7689-0261-2 (в пер.)
http://www.consultant.ru/document/consdocLAW44571/aa8e0893f28ab9d82f0bd76c8573b8 dd2afb02e2/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/78baa7d72fd5278521eb98255f79ec b01dbe3428/
https://lazoadm.khabkrai.ru/Obrascheniya/Zadachi-i-funkcii-organa-vlasti/2603 https://mo-ab.orb.ru/about/
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/9509
https://www.donland.ru/activity/973/
https://rusarchives.ru/state/orenburgskaya-oblast/abdulino
https://vk.com/wall-73202465_26
https://56.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/3039298
Документальный фильм канала культура «Анкета Российской империи»
https://www.youtube.com/watch?v=e3mL8JlpJhM
История-хроника местного самоуправления города Абдулино.
Постановлением Президиума Всероссийского Центрального исполнительного Комитета от 16 июля 1928 г. утвержден Бугурусланский округ Средне – Волжской области, в состав которого вошли 12 районов, в т.ч. Абдулинский район с центром в г. Абдулино.
В декабре 1934г. была образована Оренбургская область в ее состав вошли 52 района, в т.ч. Абдулинский. Исполнительный комитет Абдулинского районного Совета стал непосредственно подчиняться исполкому Оренбургского областного Совета, а с декабря 1938 г. в связи с переименованием Оренбургской области в Чкаловскую – исполкому Чкаловского областного Совета.
Председателем Исполкома Совета депутатов трудящихся гор. Абдулино Абдулинского за период с 1941 – 1945 годы был Лободин Демьян Константинович. За период с 11.02.1945г. – июнь 1946 г. Председателем Абдулинского горисполкома назначен Фомин Леонид Иванович. Председателем Исполкома райсовета депутатов трудящихся Абдулинского района был Повольный от 13 марта 1942 г.
В декабре 1957 г. Чкаловская область снова переименована в Оренбургскую и исполком Абдулинского районного Совета стал подчиняться исполкому Оренбургского областного Совета стал подчиняться исполкому Оренбургского областного Совета.
На основании решения Совета депутатов муниципального образования г. Абдулино и Абдулинского района № 236 от 26 сентября 2000 года администрация г. Абдулино Абдулинского района была переименована в администрацию г. Абдулино и Абдулинский район Оренбургской области.
Решением Совета депутатов № 194 от 20 августа 2004 года администрация г. Абдулино и Абдулинский район переименована в муниципальное образование Абдулинский район.
В ноябре 2005 года образовался Совет депутатов муниципального образования «Город Абдулино Абдулинского района Оренбургской области».
Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области от 30.12.2005 года № 8 была образована администрация муниципального образования город Абдулино Абдулинский район Оренбургской области.
Решением Совета депутатов муниципального образования г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области второго созыва от 20.08.2015 года № 121 муниципальное образование г. Абдулино Абдулинского района Оренбургской области ликвидировано.
Административное деление
На территории муниципального района образованы следующие муниципальные образован ия[1 ]:
1. городское поселение «город Абдулино»
2. сельское поселение «Абдрахмановский сельсовет»
3. сельское поселение «Артемьевский сельсовет»
4. сельское поселение «Емантаевский сельсовет»
5. сельское поселение «Зериклинский сельсовет»
6. сельское поселение «Искринский сельсовет»
7. сельское поселение «Камышсадакский сельсовет»
8. сельское поселение «Малосурметский сельсовет»
9. сельское поселение «Нижнекурмейский сельсовет»
10. сельское поселение «Новоякуповский сельсовет»
11. сельское поселение «Первомайский сельсовет»
12. сельское поселение «Покровский сельсовет»
13. сельское поселение «Старошалтинский сельсовет»
14. сельское поселение «Тирис–Усмановский сельсовет»
15. сельское поселение «Чеганлинский сельсовет»
Населенные пункты
Всего на территории Абдулинского района расположено 48 населенных пунктов (1 город и 47 сельских населенных пунктов). Также в состав района входят еще 14 населенных пунктов с минимальной численностью (фактически проживают от 2 до 30 человек). Это насел енные пункты: д. Зоровка, д. Гавриловка, п. Новоегорьевка, п. Алексеевка, д. Аркаевка, п. Черемушки, п. Чемизла, д. Савельевка, д. Андреевка, с. Алферовка, п. Даниловка, п. Красн ая Нива, ж/д разъезд Тирис, с. Савельевка.
Приложение 2
Основное содержание этого принципа раскрывает статья 12 Конституции РФ: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих (ст.1)
2) самостоятельность решения населением вопросов местного значения. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется путём местного референдума, муниципальных выборов, сходов, других форм волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Эти и другие формы организации и осуществления местного самоуправления регулируются уставом муниципального образования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. Решения принятые путём прямого волеизъявления граждан, а также решения органов и должностных лиц местного самоуправления обязательны для их исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм. Самостоятельность муниципальных образований гарантируется нормами муниципального права в пределах их полномочий.
3) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления. Законодательство предусматривает право муниципального образования самостоятельно разрабатывать и принимать свой устав, в котором закрепляются конкретные формы организации местного самоуправления: структура и порядок формирования органов местного самоуправления; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения: наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления.
4) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям. Конституция РФ, гарантируя экономическую и финансовую самостоятельность местного самоуправления, признаёт и защищает наравне с другими формами собственности муниципальную собственность (ст.8). Согласно статье 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" неотъемлемым атрибутом каждого муниципального образования является муниципальная собственность и местный бюджет.
Приложение 3
Функции местного самоуправления
1. Обеспечение участия населения в решении местных дел. Это предполагает развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив, для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, различных форм самоуправления. Важное значение, для осуществления данной функции, имеет проблема гарантий прав граждан на участие в самоуправлении, а также преодоление апатии и равнодушия части населения к вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления.
2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления. В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления решают вопросы ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы. Эффективное осуществление данной функции органами местного самоуправления является необходимой предпосылкой местного самоуправления.
3. Обеспечение развития соответствующей территории. Органы местного самоуправления принимают программы развития соответствующей территории, управляют муниципальным хозяйством и тем самым обеспечивают комплексное решение экономического, социально-культурного развития территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление.
4.Функции обслуживания населения. Население соответствующей территории и образуемые им органы местного самоуправления гораздо легче могут решать задачи улучшения качества жизни жителей, эффективности оказываемых населению услуг, чем государственные органы при централизованной системе управления местными делами.
5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на данной территории. Основные задачи по обеспечению данной функции возлагаются на органы милиции общественной безопасности (местной милиции). При осуществлении этой функции органы местного самоуправления взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти, развивают и поддерживают различные формы участи населения
в деле упрочения общественного порядка, организуют исполнение законов и иных правовых актов.
6.Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и законами. Органам государственной власти РФ и ее субъектов запрещается ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ и федеральным законодательством. Все вышеуказанные функции местного самоуправления между собой взаимосвязаны и дополняют друг друга. В процессе управления между элементами системы складываются разные отношения: экономические, правовые, управленческие, и т. д. Совместная деятельность людей создаёт систему отношений, вызвав необходимость сформировывать механизм для организации совместной деятельности.
Приложение 4
Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях
Особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях обусловлены их финансово-экономической базой, уровнем социально- экономического развития в целом, численностью населения и другими факторами.
Градостроительный кодекс РФ в зависимости от численности населения подразделяет сельские поселения на:
1. крупные сельские поселения (численностью населения свыше 5 тыс. человек);
2. большие сельские поселения (численность населения от 1 до 5 тыс. человек);
3. средние сельские поселения (численность населения от 200 человек до 1 тыс.
человек);
4. малые сельские поселения (численность населения менее 200 человек).
Конституция РФ (ст. 131) и Закон об общих принципах организации местного самоуправления (ст. 12) гарантируют населению сельского поселения право на осуществление местного самоуправления независимо от его численности. При этом допускается возможность организации в нем местного самоуправления: а) со статусом самостоятельного муниципального образования; б) в составе сельского округа (сельсовета, волости), объединяющего несколько мелких населенных пунктов и являющегося самостоятельным муниципальным образованием или в составе единого районного муниципального образования.
Сельское поселение, имеющее статус муниципального образования, как правило, является крупным (большим) населенным пунктом с достаточной финансово- экономической базой, необходимой для самостоятельного решения вопросов местного значения. Сельское муниципальное образование (село, станица и т.д.) имеет свой бюджет, муниципальную собственность и выборные органы местного самоуправления.
Именно в сельских муниципальных образованиях может быть реализована предусмотренная ст. 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.
В соответствии с уставом муниципального образования собрание (сход) граждан
осуществляет полномочия представительного органа, который не создается. Кворум для правомочности собрания (схода) граждан в этом случае устанавливает ст. 24 указанного Закона: собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Сельское поселение, являющееся муниципальным образованием, может находиться в границах территории другого муниципального образования
(сельского округа, района и др.). В этом случае предметы ведения муниципального образования, объекты муниципальной собственности и источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом субъекта Федерации.
Сельское поселение может не являться муниципальным образованием. Его население в этом случае реализует свое право на самоуправление в составе муниципального образования, объединяющего несколько поселений. Таким муниципальным образованием может быть, например, сельский округ (волость, сельсовет), т.е. муниципальное образование, охватывающее несколько сельских населенных пунктов с прилегающими к ним землями, либо районное муниципальное образование, имеющее в своем составе несколько сельских поселений (сельских округов, волостей, сельсоветов), а также городские поселения. Так, муниципальные образования созданы в пяти волостях и 9006 сельских округах (сельсоветах).
В случае, когда сельское поселение не имеет статуса муниципального образования, оно лишено возможности формировать свой местный бюджет, обладать муниципальной собственностью, избирать свои органы местного самоуправления.
Муниципальное образование, в состав которого входит сельское поселение, выделяет из своего бюджета сельскому поселению финансовые средства (смета расходов). Оно может передать сельскому поселению в управление объекты муниципальной собственности и создавать в сельском поселении структурные подразделения своей администрации.
Все перечисленные выше варианты организации местного самоуправления в сельских поселениях допускают создание на их территории органов территориального общественного самоуправления.
Если сельское поселение является муниципальным образованием, то органы территориального общественного самоуправления могут создаваться только на части его территории (например, улице). Если же сельское поселение не имеет статуса муниципального образования, находясь в составе районного или иного муниципального образования, то органы территориального общественного самоуправления данного сельского поселения (например, формой организации территориального общественного самоуправления могут быть сельский сход (собрание), староста).
Приложение 5
Вывод: 10% респондентов считают, что органы местного самоуправления назначаются городской администрацией, 24 % доверительны и считают, что органы местного самоуправления могут устанавливать налоги и сборы; Вопросами местного значения занимаются органы местного самоуправления, считают 38 % респондентов, по 10% соответственно считают, что органы местного самоуправления обладают законодательной властью и входят в систему органов государственной власти.
Вывод по вопросу№2: Более 35% считают, что глава муниципального образования- выборное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления;
Вывод по вопросу №3: Наибольшее количество респондентов уверены, что глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава или избирается на муниципальных выборах;
Вывод: в целях решения вопросов, непосредственно касающихся местного населения главным являются муниципальные выборы- 35% респондентов, меньшие по количеству ответов заняли позиции –сход граждан и публичные слушания (9-12 %))
Вывод: мнения респондентов разделились, по 26% считают, что органы местного самоуправления образуют самостоятельную, никому неподчиняющуюся систему управления местными делами и такой же процент, утверждал, что местное самоуправления является одной из ветвей государственной власти. Что подтверждает неоднородность и инициативную самостоятельность граждан.
Вывод по вопросу №6: Более 45% респондентов знают определение , соответствующее городскому округу, и лишь 6% считают, что городское поселение, не входящее в состав муниципального района, но расположенное в его границах - межпоселенная территория. Следовательно, можно считать, что более половины опрошенных обладают высоким уровнем правовой политической культурой и гражданской активностью.
Вывод по вопросу №7: 28% респондентов считают, что избираются и формируются органы местного самоуправления непосредственно населением.
Вывод по вопросу №8: по 27% считают, что органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти и не входят в нее. Перечислить все 15 населенных пунктов, которые входят в состав муниципального образования не смог ни один из опрошенных, 79% ребят назвали от 2 до 5, и, к сожалению, 21% назвали только свой населенный пункт. Следовательно, надо провести среди них информационную работу.
Общие выводы: Все 100% знают главу местного самоуправления, это говорит о том, что – частый гость в школе.
42 % учащихся знают депутатов местного самоуправления, а вот 58% не смогли назвать не одной фамилии. И в целом, подавляющее большинство учащихся старших классов не знает, в чем состоит работа депутатов. Считаем, что совершенно необходимы встречи депутатов местного самоуправления с учащимися школы, где депутаты могли доходчиво рассказать о своей общественной деятельности.
В акциях и мероприятиях, организованных местным самоуправлением принимало участие только 16% ребят.
Большинство учащихся считают, что самую большую помощь, которую могут оказать жители Абдулино и сельских поселений местным властям – это поддерживать порядок в поселениях.
Самыми актуальными проблемами у молодежи поселения являются: отсутствие мест для проведения досуга (нет кружков по интересам, нет места для занятия спортом); безработица (на территории поселения мало мест для работы); употребление алкоголя. Таким образом, в результате исследования мы выяснили, что молодежь, все-таки, интересуют социально-бытовые проблемы.
Приложение 6
Из интервью с Александром Викторовичем мы выяснили что органы местного самоуправления:
- Обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размером дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований;
- Представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчета об исполнении местных бюджетов; -Обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случаи невозможности их опубликования.
В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемая за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
А также познакомились с полномочиями Главы МО Абдулинский ГО Павлова Дениса Петровича.
Глава МО Абдулинский ГО Павлов Денис Петрович.
Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:
- избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.
- в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
-в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя;
-не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.
Глава администрации округа
1. Глава администрации округа назначается на должность и освобождается от нее Советом по представлению главы муниципального образовании.
2. Глав администрации округа на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации округа по выполнению полномочий, возложенных на нее Положением о территориальном округе, по выполнению решений Совета и распоряжений главы муниципального образования, реализации планов и программ социально – экономического развития муниципального образования, назначает на должность сотрудников администрации округа, согласовывает назначение кадров и координирует деятельность учреждений, предприятий муниципального образования, товаропроизводителей всех форм собственности на территории округа, в комплексном социально – экономическом развитии территории, объединяет на добровольной основе их средства для финансирования программ развития территории, несет
ответственность за благоустройство сел и коммунальное обслуживание населения, участвует в подготовке и обсуждении проектов местного бюджета, решений Совета, распоряжений администрации муниципального образования, отчитывается перед главой, Советом и населением муниципального образования о деятельности администрации округа, выполнении планов и программ социально – экономического развития округа.
ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Для решения вопросов местного значения администрация городского округа обладает полномочиями в следующих областях:
1) бюджета, финансов и экономики, инвестиций;
2) управления муниципальной собственностью, использования земли, охраны окружающей среды;
3) строительства, архитектуры, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения;
4) образования, культуры, спорта и молодежной политики; 5) охраны общественного порядка, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Администрация городского округа осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, не отнесенные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом городского округа к полномочиям Совета депутатов, а также полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Оренбургской области.
Приложение 7
На фото: начальник архива МО Абдулинский ГО Евграфова Н.С.
Приложение 8
Почетные граждане Абдулинского городского округа, внесшие неоценимый вклад в развитие нашей Малой Родины.
|
Антонова Раиса Алексеевна Родилась 19 июля 1935 года в деревне Агаровка Емельяновского сельсовета Матвеевского района Оренбургской области. Год присвоения: 2008
|
|
Буйлов Сергей Антонович Родился 5 октября 1929 года в селе Зерикла Абдулинского рай2она Оренбургской области. Год присвоения: 2010
|
Букаев Геннадий Иванович Родился 15 сентября 1947 года в селе Степное Матвеевского района Оренбургской области. Год присвоения: 2008
|
|
Гаврилов Геннадий Александрович Родился 13 мая 1939 года в городе Абдулино.Год присвоения: 2008
|
|
Газутдинов Хабир Шарипович Родился 18 ноября 1927 года в селе Тирис-Усманово Абдулинского района Оренбургской области. Год присвоения: 2009
|
|
Ганиева Галиба Нурмеевна Родилась 5 августа 1938 года в селе Тирис-Усманово Абдулинского района Оренбургской области.... Год присвоения: 2009
|
|
Емельянов Александр Степанович Родился 10 января 1929 года в селе Александровка Красногвардейского района Оренбургской области. Год присвоения: 2008
|
|
|
Зубарев Иван Васильевич Родился 4 июня 1922 года в селе Борисовка Пономаревского района Оренбургской области. Год присвоения: 2008
|
Касымов Асгат Касымович Родился 5 июля 1929 года в селе Старые Шалты Абдулинского района Оренбургской области. Год присвоения: 2009
|
|
Качалов Иван Андреевич Родился 4 апреля 1930 года в селе Кузькино Матвеевского района Оренбургской области. Год присвоения: 1999
|
|
|
Козин Василий Иванович Родился 20 февраля 1923 года в селе Петровка Абдулинского района Оренбургской области. Год присвоения: 2011
|
|
Козлов Павел Максимович Родился 5 июля 1925 года в городе Боготоле Красноярского края. Год присвоения: 1999
|
|
Колпакова Евдокия Яковлевна Родилась в 1923 году. Год присвоения: 2008
|
|
Моисеев Александр Павлович Родился 4 сентября 1930 года в селе Хрущево Краснинского района Орловской области.
|
|
Никифоров Александр Петрович Родился 17 октября 1936 года в городе Абдулино. Год присвоения: 2003
|
|
Петров Александр Иванович Родился 25 сентября 1935 года на разъезде Мочегай Асекеевского района Оренбургской области. Год присвоения: 2008
|
|
Раваев Иван Федорович Родился 3 октября 1930 года в селе Малый Сурмет Абдулинского района Оренбургской области. Год присвоения: 2009
|
|
Силюков Иван Павлович Родился 26 июня 1929 года в селе Васильевка Абдулинского района Оренбургской области. Год присвоения: 2010
|
|
Сираев Равиль Масгутович Родился 10 августа 1929 года в селе Новый Тирис Абдулинского района Оренбургской области. Год присвоения: 2010
|
|
Соседова Раиса Никитична Родилась 24 сентября 1934 года в г. Абдулино. Год присвоения: 1999
|
|
Толчев Алексей Иванович Родился 20 июня 1936 года в городе Абдулино. Год присвоения: 2010
|
|
Трофимов Вячеслав Иванович Родился 8 февраля 1933 года в селе Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области. Год присвоения: 2008
|
|
Урусова Валентина Павловна Родилась 26 февраля 1928 года в деревне Яковлевка Асекеевского района Оренбургской области. Год присвоения: 2008
|
|
Фаткуллин Сугут Хасанович Родился 2 мая 1931 года в поселке Чишма-Баш Коровинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области. Год присвоения: 1999
|
|
Шайдуллина Халида Галиевна Родилась 12 октября 1948 года в селе Тирис-Усманово Абдулинского района Оренбургской области. Год присвоения: 2010
|
|
Ширков Андрей Евдокимович Родился 20 сентября 1926 года в деревне Лукьяновка Авдеевского сельсовета Абдулинского района Оренбургской области. Год присвоения: 2008
|
Скачано с www.znanio.ru
[1] Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2018. 01 марта.
[2] http://wiki-org.ru/wiki/Абдулинский_городской_округ
[3] Указ Президента РФ № 1760 «О реформе местного самоуправления в РФ» и принятием на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Конституции РФ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.