Что это за вид обучения Этим термином обозначают совместное обучение здоровых детей и их ровесников, имеющих ограничения по здоровью. При этом речь идет не о специализированных классах или группах для детей-инвалидов в общеобразовательных школах или дошкольных образовательных учреждениях. Все дети независимо от их состояния здоровья, умственных или физических возможностей или ограничений занимаются вместе в одном классе или группе. По мнению специалистов, а также беря за основу мировую практику инклюзивного обучения, это не только помогает особым детям легче влиться в общество, но и, опираясь на основы гуманистической педагогики и мировой опыт, имеет колоссальный положительный воспитательный эффект для здоровых детей. К тому же это способствует уменьшению социальной пропасти и стиранию граней между обычными и «другими» детьми. В дошкольных общеобразовательных учреждениях инклюзивное обучение помогает лучше подготовиться к школе, способствует адаптации в обществе, развитию речевых, коммуникативных навыков, учит взаимодействию. Уровень эмпатии в таких группах намного выше, чем в несмешанных. Естественно, все это возможно только при грамотной работе педагогов и психологов, наблюдающих за ребенком и сопровождающих его. Законодательное регулирование В основе самой идеи инклюзии лежит право каждого гражданина России на получение образования. Оно закреплено ст. 43 Конституции нашей страны. Об этом же гласит и 28 статья Конвенции ООН о правах ребенка. В нашей стране инклюзивное обучение опирается на закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 и на статью 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.
Инклюзивное образование.docx
Что это за вид обучения Этим термином обозначают совместное обучение здоровых
детей и их ровесников, имеющих ограничения по здоровью. При этом речь идет не о
специализированных классах или группах для детейинвалидов в общеобразовательных
школах или дошкольных образовательных учреждениях. Все дети независимо от их
состояния здоровья, умственных или физических возможностей или ограничений
занимаются вместе в одном классе или группе. По мнению специалистов, а также беря
за основу мировую практику инклюзивного обучения, это не только помогает особым
детям легче влиться в общество, но и, опираясь на основы гуманистической педагогики
и мировой опыт, имеет колоссальный положительный воспитательный эффект для
здоровых детей. К тому же это способствует уменьшению социальной пропасти и
стиранию граней между обычными и «другими» детьми. В дошкольных
общеобразовательных учреждениях инклюзивное обучение помогает лучше
подготовиться к школе, способствует адаптации в обществе, развитию речевых,
коммуникативных навыков, учит взаимодействию. Уровень эмпатии в таких группах
намного выше, чем в несмешанных. Естественно, все это возможно только при грамотной
работе педагогов и психологов, наблюдающих за ребенком и сопровождающих его.
Законодательное регулирование В основе самой идеи инклюзии лежит право каждого
гражданина России на получение образования. Оно закреплено ст. 43 Конституции
нашей страны. Об этом же гласит и 28 статья Конвенции ООН о правах ребенка. В
нашей стране инклюзивное обучение опирается на закон «Об образовании» № 273ФЗ
от 29.12.2012 и на статью 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181ФЗ. Кроме того, все образовательные
учреждения, занимающиеся инклюзивным обучением, в своей работе опираются на
Федеральный государственный образовательный стандарт и в соответствии с ним
разрабатывают собственные программы.
Инклюзивное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.