ВАШ СЕРТИФИКАТ
О ПУБЛИКАЦИИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Мария Переведенцева Сертификат автора Рецензия
Сертификат Скачивание доступно только автору
Инклюзивное образование в 2017 году

Инклюзивное образование в 2017 году

Инклюзивное образование в 2017 году С 1 сентября 2016 года начал действовать утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так называемого инклюзивного образования. Что такое инклюзия? Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные школьники. Инклюзия в образовании — дело достаточно новое. Не во всех школах педагоги знают об этом направлении. Действительно, довольно сложно провести грань между нормой и ОВЗ. Однако школы, предоставляющие по-настоящему качественное образование, должны уметь обучать всех, и делать это не только для конкретного ребенка с ОВЗ, но и с точки зрения воспитания других учеников. Здоровые дети должны понимать, что есть сверстники, которым меньше повезло, но они нуждаются в образовании, развитии и человеческой поддержке. С ними надо дружить и работать вместе. Инклюзия – очень широкое понятие: дети с разными образовательными возможностями и потребностями обучаются вместе по одним программам в одной школе. Речь идет не только о детях с ограниченными возможностями здоровья, инвалидах. Сюда относятся и талантливые дети, которым тоже требуется особый подход для эффективного обучения, и молодые спортсмены, которые зачастую после сборов и соревнований сталкиваются с проблемой адаптации в классе, и дети с особыми условиями жизни. Мы должны обеспечить выполнение закона об образовании, который гласит: необучаемых детей не бывает – кто на что способен, тому его и надо обучить. Об этом мы и хотим заявить на образовательном салоне. Но это будут не просто слова. Они предполагают глубокую многоплановую подготовку (методическую, педагогическую, повышение квалификации кадров, создание оборудования и пр.) Мы должны гарантировать доступность и качество образования для всех без исключения. Наполняемость классов определяется СанПиНами. В инклюзивном классе, где обучается 25 детей, могут быть два ребенка с ОВЗ. Если же их больше, то наполняемость класса должна быть снижена. Последовательность введения ФГОС ОВЗ: • 2016-2017 уч.г. — 1 классы • 2017-2018 уч.г. — 1 и 2 классы • 2018-2019 уч.г. — 1,2 и 3 классы • 2019-2020уч.г. — 1,2,3 и 4 классы На школьном уровне должны быть: • Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы; • Положение об индивидуальном обучении детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования. Предполагается, что для каждого ребенка будет разрабатываться индивидуальная программа обучения и развития в рамках класса. Дети с разными образовательными возможностями и потребностями обучаются по одним программам в одной школе. Причем это не, только дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды. Это могут быть и талантливые дети, которые также для эффективного обучения нуждаются в особом подходе, и молодые спортсмены, у которых нередко после сборов и соревнований возникает проблема адаптации в классе, и дети с особыми условиями жизни. Педагоги должны придерживаться закона об образовании, который гласит: необучаемых детей не бывает – кто на что способен, тому его и надо обучить. Госстандарты выработаны для того, чтобы обществу было понятно, какие требования предъявляются к содержанию образования разных детей. Они пока разработаны для начального образования. Сейчас Стандарт апробируется в 24 регионах на 115 школьных площадках. Стандарт приемлем и при семейном образовании, а также при обучении на дому или в медицинских организациях. При этом возможна и сетевая форма. Дети с ОВЗ, зачисленные до 1 сентября 2016 г., обучаются по адаптированным программам, до их завершения. В соответствии со Стандартом, адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) реализуется совместно не только с другими обучающимися, но и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Несмотря на достигнутые в этой сфере успехи, существует много проблем, связанных как с недостаточно разработанной нормативно-правовой базой, так и с недостаточностью методического обеспечения. В современных клинических классификациях детский аутизм определен как глубинное расстройство, которое затрагивает всю психическую структуру человека: чувственную, эмоциональную и познавательную сферы, моторику, внимание, память, речь, мышление. Основной специальной задачей в организации школьного обучения аутичного ребенка является помощь в постепенном и последовательном освоении более сложной и динамичной образовательной среды. Основные особенности детей с РАС •Трудности организации собственной деятельности и поведения, в частности продуктивной учебной деятельности. • Выраженная неравномерность и специфика развития психических функций. • Специфика и недостаточность развития познавательной деятельности в целом. • Трудности в установлении продуктивных взаимодействий с окружающими. • Выраженные трудности социально-эмоционального взаимодействия. • Потребности в специальной организации образовательного пространства. • Необходимость использования специальных приемов и методов при их обучении.

  • Конкурсы
  • Семинары
  • Классное руководство
  • 4 кл.

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ