Инклюзивное образование в начальной школе
Оценка 4.7

Инклюзивное образование в начальной школе

Оценка 4.7
Научные работы
doc
психологическая работа +1
1 кл
02.02.2019
Инклюзивное образование в начальной школе
Методические рекомендации по теме "Инклюзивное образование в начальной школе" раскрыто понятие инклюзивное образование. Рекомендации помогут молодым учителя спланировать свою работу с детьми с ОВЗ., так как широко раскрыты основные принципы инклюзивного образования и указаны зоны ближайшего действия. Цель учителя, школы- дать возможность социализироваться в обществе.
инклюзия на в нач. кл.doc
Инклюзивное образование в начальной школе Первого   сентября   во   всех   российских   школах   начали   действовать   два   новых образовательных стандарта: для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей с интеллектуальными нарушениями. С   1   сентября   ребенка­инвалида   обязана   будет   принять   любая   школа,   которую выберут родители. Новый российский образовательный стандарт вводит во всех школах страны   инклюзивное   образование   для   детей   с   ограниченными   возможностями   и особенностями развития. Теперь ребенок практически с любым диагнозом может учиться в любой   общеобразовательной   школе   вместе   со   сверстниками,   до   сих   пор   же   многим полагалось только индивидуальное обучение.   где     их   не   брали в учреждения,  Долгие   годы   система образования четко   делила   детей на   обычных и инвалидов, которые практически не   имели   возможности получить   образование   и реализовать свои возможности, обучаются нормальные   дети. Несправедливость   такой ситуации   очевидна.   Дети   с   особенностями развития   должны иметь   равные возможности с другими  детьми. Вот и возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения ­ инклюзивное образование. Инклюзивный  подход предполагает  понимание  различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более   полное   участие   в   образовательном   процессе,   привлечение   общественности   и устранение дискриминации в образовании. Инклюзивное образование понимает под собой создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников. Понятие   «инклюзивное   образование»   сформировалось   из   убеждения   в   том,   что образование   является   основным   правом   человека   и   что   оно   создаёт   основу   для   более справедливого  общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо  от их индивидуальных качеств и проблем. Права   детей   на   развитие   личности   в   системе   образования,   ориентированного   на индивидуальные   потребности,   и   в   том   числе   право   детей   с   отклонениями   в   развитии учиться  в  тех же  школах,  где  учатся  их сверстники,  живущие   по соседству,   признаны международными   стандартами   прав   человека:   Всеобщей   декларацией   прав   человека, Международным   пактом   по   экономическим,   культурным   и   социальным   правам, Европейской   социальной   хартией,   Декларацией   о   правах   умственно   отсталых   лиц   и другими документами. Движение   за   "Образование   для   всех"   возникло   с   момента   проведения   Всемирной конференции   по   "Образованию   для   всех"   в   Таиланде   в   1990   году,   и   его   целью   стало предоставление всем детям, молодёжи и взрослым возможности реализовать своё право на образование. Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями» ЮНЕСКО выступает за поддержку равенства возможностей для людей­инвалидов и видит   инклюзивное   образование   как   позитивный   шаг   навстречу   разнообразию   и уникальности   детей,   предлагает   рассматривать  различия   детей   не  как  проблему,   а  как возможности развития процесса обучения, обеспечивающего доступность образования для любых групп детей. Начиная  с 90­х годов, в России  формируется  новая  образовательная система  для детей с ограниченными возможностями здоровья. Новая политика в образовании нашла своё   отражение   в   нормативных   документах   как   государственного   масштаба,   так   и регионального. Закон РФ об образовании закрепил в качестве принципа государственной политики адаптивность   системы   образования   к   уровням   и   особенностям   развития   и   подготовки учащихся и воспитанников. Концепцией   модернизации   российского   образования   определены   приоритеты образовательной   политики   в   области   специальной   (коррекционной)   педагогики   в   виде постепенной   интеграции   и   дальнейшей   социализации   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   (ОВЗ).   Приоритетным   является   изменение   общественного сознания, изменение отношения общества к таким людям, а также изменение парадигмы специального   образования:   концепция   «социальной   полезности»   заменяется   концепцией самоактуализации,   саморазвития,   самосовершенствования   детей   с   ограниченными возможностями здоровья. детей с НОДА; детей с диагнозом умственной отсталости; детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи; детей с заболеванием аутического спектра; детей с комбинированными нарушениями в развитии. К детям с ограниченными возможностями здоровья относят: 1. 2. 3. 4. 5. Восемь принципов инклюзивного образования:  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.  Каждый человек способен чувствовать и думать.  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.  Все люди нуждаются друг в друге.  Подлинное   образование   может   осуществляться   только   в   контексте   реальных        взаимоотношений.  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.   ребенка.   При интеграции    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Когда   речь   идет   об   обучении   детей­инвалидов в   общеобразовательных школах, используют   два термина:   «интеграция»   и «инклюзия».   В чем разница?   Интеграция предполагает,   что ребенок должен   адаптироваться   к образовательной системе,   инклюзия – адаптацию системы к потребностям ребенок  с особенностями в развитии должен выносить школьные нагрузки наравне  со всеми. Если он   не   справляется,   то   уходит,   школьная   система при этом   не   меняется.   Инклюзия – более гибкая   система.   Она основана   на   том,   что все дети   разные,   что они не   должны отвечать   нашим требованиям и стандартам,   но   при этом   все могут учиться.   Это значит, что школа должна   быть   предназначена для обучения   любого   ребенка:   кому­то понадобится отдельная   образовательная программа,   кому­то   – пандус,   лифт.   Мы привыкли,   что   если   ребенок не   может ходить   на   физкультуру,   то   его освобождают. Инклюзия утверждает, что физкультуру надо приспособить под ребенка. В школе  должен быть   преподаватель адаптивной   физкультуры. стометровку, ребенок с инвалидностью, допустим, играет в мяч на той   же площадке, что и остальные.   Инклюзия  означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая   достаточно   сложна,   но   соответствует   его   способностям.   Инклюзия   учитывает потребности, так же как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива, это дает особому ребенку уверенность в себе и воспитывает в детях   без   инвалидности   отзывчивость   и   понимание.   Ученика   со   специальными потребностями   поддерживают   сверстники   и   другие   члены   школьного   сообщества   для удовлетворения потребностей.   И когда все бегут   образовательных специальных его Эти   школы   действуют,   исходя   из   убеждения,   что   разница   между   людьми   ­   это нормальное явление, и что процесс обучения должен быть приспособлен к нуждам ребенка, а   не   ребенок   подстроен   под   исходное   определение,   каким   должен   быть   темп   и характеристик обучения  Что дает инклюзивное  образование?   Новый   социальный   подход   к   инвалидности. Приветствует   разнообразие.  Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему. Личностное   развитие   и   социальные   навыки. Развитие   самостоятельности   и самоопределения.  Развивает равные права и возможности вместо дискриминации. Инклюзивные   школы   поощряют   достижения,   доказывая,   что   все   дети   могут   быть успешными, если им оказывается необходимая помощь. В инклюзивных школах дети могут получать   такую   поддержку.   Акцент   на   оказание   помощи   вызывает   смещение   фокуса   с восприятия особенностей или инвалидности ребенка как ограничений на то, как нужно изменить   среду,   чтобы   она   не   ограничивала   и   не   стесняла   обучение.   Концентрация   на поддержке   в   обучении   будет   способствовать   развитию   школами   широкого   спектра вспомогательных услуг, вместо помещения ребенка в учреждение особого образования. Развитие поддержки в обучении показывает членам школьного сообщества, что сложности в   обучении   заключены   не   в   детях,   и   не   дети   требуют   «исправления»,   а   подходы   к обучению.  Инклюзивные школы предоставляют возможность обучения в атмосфере сочувствия, равенства,   социальной   справедливости,   сотрудничества,   единства   и   положительного отношения. Дети и взрослые, учащиеся и педагоги, получают пользу от доброжелательной и благоприятной обстановки, в которой ценятся межличностные отношения и ощущение совместной работы ради общего блага.  Инклюзивные   школы   расширяют   профессиональные   знания   педагогов.   Такое образование требует новых и более гибких способов преподавания, разработки учебных программ, которые бы были максимально эффективны для всех учащихся. Накопление профессионального опыта, который дает работа в этих школах, поощряет непрерывное совершенствование специалистов.   Задачи процесса инклюзии могут быть решены при условии обеспечения движения детей с ОВЗ по индивидуальным образовательным маршрутам, что позволит им осваивать Стандарт   начального   общего   образования,   будет   способствовать   их   социализации   и реализации   их   индивидуальных   способностей.   Для   этого   предлагают   соответствующим образом выстроить образовательное пространство.  Личностно­деятельностный подход является основой организации образовательного пространства. И все принципы, приемы и методы личностно­ориентированного подхода, с которым все знакомы, работают при организации инклюзивного обучения. Так же необходимо обеспечение:  Индивидуальных образовательных маршрутов.  Безотметочного оценивания в течение всех 4 лет.  Сочетание зоны ближайшего и актуального развития ребёнка.  Взаимопроникновение   сред   (учение,   обучение,   социализация)   в   образовательном пространстве. Принцип инклюзивного образования означает: все дети должны быть с самого начала включены   в   образовательную   и   социальную   жизнь   школы   по   месту   жительства;   задача инклюзивной школы – построить систему, которая удовлетворяет потребности каждого; в инклюзивных школах все дети, а не только с инвалидностью, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания   в   коллективе.   Инклюзивные   школы   нацелены   во   многом   на   иные образовательные   достижения,   чем   те,   что   чаще   всего   признаются   обычным образованием. Цель   такой   школы –   дать   всем   учащимся   возможность   наиболее полноценной   социальной   жизни,   наиболее   активного   участия   в   коллективе,   местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества.

Инклюзивное образование в начальной школе

Инклюзивное образование в начальной школе

Инклюзивное образование в начальной школе

Инклюзивное образование в начальной школе

Инклюзивное образование в начальной школе

Инклюзивное образование в начальной школе

Инклюзивное образование в начальной школе

Инклюзивное образование в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019