Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы
Оценка 4.6

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Оценка 4.6
Памятки
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл
14.11.2017
Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы
Быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем) Инклюзия означает – раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы.docx
Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На   образовании   строятся   принципы   свободы,   демократии   и   устойчивого   развития…   нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»                                                                                                              Кофи Аннан. 1998 Государствам   следует   признавать   принцип   равных   возможностей   в   области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность,   в   интегрированных   структурах.   Они   обязаны   обеспечивать   включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования. Правило   6   Стандартных   правил   ООН   по   обеспечению   равных   возможностей   для людей с ограничениями. «Включающее образование – это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего   общества,   которое   позволит   всем   детям   и   взрослым,   независимо   от   пола, возраста,   этнической   принадлежности,   способностей,  наличия  или   отсутствия   нарушений развития и ВИЧ­инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком   обществе  отличия   уважаются   и  ценятся,  а  с  дискриминацией   и  предрассудками   в политике,   повседневной   жизни   и   деятельности   учреждений   ведется   активная   борьба». Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета. «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны.   Это   необходимое   условие   создания   действительно   инклюзивного   общества,   где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать   возможность   каждому   ребенку,   независимо   от   его   потребностей   и   других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» Дэвид Бланкет Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное   (включающее)   образование обладает   ресурсами,   направленными   на стимулирование   равноправия   обучающихся   и   их   участия   во   всех   делах   коллектива. Инклюзивное   (включающее)   образование направлено   на   развитие   у   всех   людей способностей, общения.   Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:  необходимых       для      Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений   Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Для   всех   обучающихся  достижение  прогресса  скорее  в  том,   что  они   могут делать, чем в том, что не могут  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека Включение – это не интеграция:          Включение – это больше, чем интеграция Молодые люди учатся вместе в обычной школе Специалисты приходят помогать детям Обычные школы изменяются Внимание на возможности и сильные стороны ребенка Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью  Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих Включение – это:      НЕТ специализированных классов в обычной средней школе НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки НЕТ присутствия детей 1­2 часа в день в средней школе НЕТ закрытых учреждений интернатного типа. Основные принципы инклюзии. Инклюзивные сообщества:  Быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).  Инклюзия – это принадлежность  к сообществу  (группе друзей, школе, тому месту, где живем) Инклюзия   означает   – раскрытие   каждого   ученика с   помощью   образовательной программы,   но   соответствует   его   способностям. Инклюзия учитывает   как   потребности,   так   и   специальные   условия   и   поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.   которая   достаточно   сложна,  коллектива В   инклюзивной   школе   каждого   принимают   и   считают   важным   членом  Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены   школьного   сообщества   для   удовлетворения   его   специальных   образовательных потребностей. Законодательные ресурсы:    Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266­1 Федеральный   закон   «О   социальной   защите   инвалидов   в   Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181­Ф свобод   Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных Конвенция ООН о правах ребенка Правила инклюзивной школы:    Все ученики равны в школьном сообществе Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня У   всех   учеников   должны   быть   равные   возможности   для   установления   и развития важных социальных связей  Планируется и проводится эффективное обучение  Работники,   вовлеченные   в   процесс   образования,   обучены   стратегиям   и процедурам,   облегчающим   процесс   включения,   т.е.   социальную   интеграцию   среди сверстников   Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика Семьи активно участвуют в жизни школы. Принципы формирования индивидуальной программы обучения:    Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью) Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика Является   способом   выражения,   принятия   и   уважения   индивидуальных особенностей обучения  Применима   ко   всем   составным   частям   программы   и   к   привычной   манере поведения в классе   Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения Составлена с целью повышения успешности ученика. Обычный учитель может быть успешен при условии, если:  он достаточно гибок,      ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы он уважает индивидуальные различия он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде. Результаты инклюзии:  У   учеников   есть   возможность   активного   и   постоянного   участия   во   всех мероприятиях общеобразовательного процесса  Адаптация   как   можно   менее   навязчива   и   не   содействует   выработке стереотипов  сложны    Мероприятия   направлены   на   включение   ученика,   но   достаточно   для   него Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика Появляются возможности для обобщения и передачи навыков Педагоги   общего   и   специального   преподавания   делят   обязанности   в планировании, проведении и оценке уроков  Существуют процедуры оценки эффективности В России  для  детей  с инвалидностью  создана  и успешно  функционирует  система специального   образования.   В   этих   учреждениях   созданы   особые   условия   для   занятий   с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из­за обособленности специальных/коррекционных   образовательных   учреждений   уже   в   детстве   происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей­инвалидов в специальных   условиях   –   конкурентность   их   на   образовательном   рынке   низкая   и   тяга   к продолжению   образования   невелика   по   сравнению   с   выпускниками   обычных общеобразовательных школ. Альтернатива   такой   системы   –   совместное   обучение   ребят   с   ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах. Инклюзивное   (франц.   inclusif   –   включающий   в   себя,   от   лат.   include   –   заключаю, включаю)   или   включенное   образование   –   термин,   используемый   для   описания   процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования   для   всех,   в   плане   приспособления   к   различным   нуждам   всех   детей,   что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Совместное   (инклюзивное)   обучение   признано   всем   мировым   сообществом   как наиболее   гуманное   и   наиболее   эффективное.   Направление   на   развитие   инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения   об   инклюзивном   образовании   закреплены   в   российских   государственных документах   (Национальная   доктрина   образования   Российской   Федерации   до   2025   года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.). Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ   дети,   в   независимости   от   их   физических,   психических,   интеллектуальных   и   иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах,   которые   учитывают   их   особые   образовательные   потребности   и   оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального   и   высшего   образования.   Ее   целью   является   создание   безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования На   сегодняшний   день   инклюзивное   образование   на   территории   РФ   регулируется Конституцией   РФ,   федеральным   законом   «Об   образовании»,   федеральным   законом   «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В   2008   году   Россия   подписала   Конвенцию   ООН   «О   правах   инвалидов».   В   статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства­участники   должны   обеспечить   инклюзивное   образование   на   всех   уровнях   и обучение в течение всей жизни человека. Актуальность     обусловлена профессиональными   потребностями   педагогов,   работающих   с   детьми   с   особыми образовательными   потребностями.   На   сегодняшний   день   наблюдается   увеличение количества таких детей. инклюзивного образования введения     Инклюзивное образование в России По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август  2009  года, численность  детей­инвалидов  в России составляет  545  тысяч  человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях­интернатах. Численность детей, впервые   признанных   инвалидами,   –   67   121   человек.   23,6%   детей­инвалидов   страдают заболеваниями   различных   органов   и   нарушений   обмена   веществ,   21,3%   –   умственными нарушениями и 23,1% детей­инвалидов имеют двигательные нарушения. Инклюзивное   (франц.   inclusif   –   включающий   в   себя,   от   лат.   include   –   заключаю, включаю)   или   включенное   образование   –   термин,   используемый   для   описания   процесса обучения   детей   с   особыми   потребностями   в   общеобразовательных   (массовых)   школах.   В основу   инклюзивного   образования   положена   идеология,   которая   исключает   любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования   для   всех,   в   плане   приспособления   к   различным   нуждам   всех   детей,   что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Ситуация с инклюзивным образованием в России Первые   инклюзивные   образовательные   учреждения   появились   в   нашей   стране   на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики   и   родительской   общественной   организации   появилась   школа   инклюзивного образования "Ковчег" (№1321). С   осени   1992   года   в   России   началась   реализация   проекта   «Интеграция   лиц   с ограниченными   возможностями   здоровья».   В  результате   в   11­ти   регионах   были   созданы экспериментальные   площадки   по   интегрированному   обучению   детей­инвалидов.   По результатам эксперимента были проведены две международные конференции (1995, 1998). 31   января   2001   года   участники   Международной   научно­практической   конференции   по проблемам интегрированного обучения приняли Концепцию интегрированного образования лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   которая   была   направлена   в   органы управления  образования   субъектов  РФ  Министерством  образования   РФ  16  апреля  2001 года. С целью подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья   коллегия   Министерства   образования   РФ   приняла   решение   о   вводе   в   учебные планы   педагогических   вузов   с   1   сентября   1996   года   курсов   «Основы   специальной (коррекционной)   педагогики»   и   «Особенности   психологии   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья».   Сразу   же   появились   рекомендации   учреждениям дополнительного   профобразования   педагогов   ввести   эти   курсы   в   планы   повышения квалификации учителей общеобразовательных школ. На   сегодняшний   день   инклюзивное   образование   на   территории   РФ   регулируется Конституцией   РФ,   федеральным   законом   «Об   образовании»,   федеральным   законом   «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В   2008   году   Россия   подписала   Конвенцию   ООН   «О   правах   инвалидов».   В   статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства­участники   должны   обеспечить   инклюзивное   образование   на   всех   уровнях   и обучение в течение всей жизни человека. МБОУ   СОШ   №30   является   экспериментальной   площадкой   по   инклюзивному образованию.   14,12.2009 –   16декабря  2009   г.   "Реальную  школу"  посетил  Дэвид   Митчелл, почетный   профессор   Университета   Вайкато   и   научный   консультант   по   вопросам инклюзивного образования Института Вайкато (Гамильтон, Новая Зеландия)  Ознакомившись   с   работой   "Реальной   школы"   по   различным   направлениям деятельности, в том числе и по инклюзивному обучению, Д. Митчэлл дал высокий отзыв о качестве работы "Реальной школы", заявив, что сам многому здесь научился, многое в этой области можно позаимствовать другим учебным учреждениям.  Выступая   с   докладом   "Эффективные   педагогические   технологии   специального   и инклюзивного образования, "который он сделал на базе общеобразовательной школы № 30, Д. Митчэлл не раз ссылался на опыт  работы "Реальной школы" в направлении  развития инклюзивного   обучения,   подчеркнув   особую   значимость   этого   опыта   для   формирования инклюзивного   пространства   а   Российской   образовательной   системе.   Автор   более   100 докладов, представленных  на национальных  и международных  конференциях, более 160 научных   публикаций,   посвященных   вопросам   специального/инклюзивного   образования. Состоит   в   редакционных   советах   нескольких   научных   журналов.   Бывший   член Национального   консультационного   комитета   по   специальному   образованию   Новой Зеландии.   Работал   в   качестве   консультанта   в   проектах   ЮНЕСКО   по   инклюзивному образованию, главным образом, в странах Центральной Азии. Возглавлял подразделение по специальному   образованию   и   услугам   за   рубежом   Совета   по   особым   детям (CouncilforExceptionalChildren   –   крупнейшая   международная   организация,   работающая   в области образования людей с инвалидностью и/или талантливых и одаренных людей). В   декабре   2009   года   по   приглашению   РООИ   «Перспектива» Дэвид   Митчелл приезжал в Россию и проводил семинары для специалистов системы образования в Москве и Воронеже, и видеоконференцию «Формирование индивидуального плана обучения» для российских регионов – парнеров по Национальной Коалиции «За образование для всех». 2010 год в МБОУ СОШ №30 проходил съезд инвалидов­колясочников. Литература: Юлия   1. Развитие инклюзивного образования: сборник материалов / Составители: Сергей 2007. Прушинский, 2.   Конституция   РФ,   Федеральный   закон   «Об   образовании»,   Федеральный   закон   «О социальной РФ» 3. Конвенция о правах инвалидов: разные среди равных / Представительство ООН в РФ Информационный центр ООН в Москве, РООИ «Перспектива» Симонова.–М.РООИ «Перспектива»,   защите   инвалидов       в

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы

Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017