Необходимо:
• предоставлять одинаковые инструменты всем пользователям, идентичные, когда это возможно, в остальных случаях – эквивалентные;
• избегать стигматизации и сегрегации;
• обеспечивать безопасность всем пользователям;
• делать дизайн приятным для всех.
Гибкость использования
• обеспечить пользователей возможностью выбора методов использования;
• учитывать нужды левшей и правшей;
• облегчать возможность для пользователя соблюдать аккуратность и точность;
• подстраиваться под темп пользователя.
Простота и интуитивность использования
• Дизайн должен быть прост для восприятия независимо от опыта, знаний, языковых навыков и уровня концентрации пользователя.
• Понятная информация
• Дизайн позволяет эффективно предоставить нужную информацию независимо от условий среды и слуха пользователя.
Терпимость к ошибке
• Дизайн сводит к минимуму возможные угрозы здоровью и неблагоприятные последствия случайных и непреднамеренных действий.
• Низкий уровень физического усилия
• Дизайн позволяет эффективное и комфортное использование, не утомляя пользователя. Например, он позволяет ему сохранять нейтральное положение тела.
Адекватность размеров и пространства для приближения и использования
• Пользователь должен быть способен использовать дизайн независимо от положения тела, его габаритов и своей мобильности.
Веб-доступность
Особое направление инклюзивного дизайна – веб-доступность. Эта концепция выходит за пределы проектирования, ориентированного на пользователя, и направлена на максимальное устранение возможных барьеров для пользователей, вызванных их физическими и другими характеристиками.
ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛАСС, МАКЕТ.docx
На 20182019 учебный год был открыт класс с особой образовательной средой. В
классе 29 детей, 15 мальчиков и 14 девочек. Из них 5 учеников с особыми
образовательными потребностями. Основные нарушения у детей — это нарушения
слуха и зрения, однако, на ряду с этими заболеваниями есть дети с сопутствующим
нарушением опорнодвигательного аппарата и нарушением координации движения.
Класс открыт на солнечной стороне 1 этажа 3 этажной школы №5.
При подготовке и разработки класса в первую очередь учитывались потребности детей
с ограниченными возможностями здоровья. Класс был проектом школы, построенным
на выделенный бюджет. Класс строили по инклюзивному, универсальному дизайну.
Были поставлены ряд задач и принципов:
Необходимо:
предоставлять одинаковые инструменты всем пользователям, идентичные, когда
это возможно, в остальных случаях – эквивалентные;
избегать стигматизации и сегрегации;
обеспечивать безопасность всем пользователям;
делать дизайн приятным для всех.
Гибкость использования
обеспечить пользователей возможностью выбора методов использования;
учитывать нужды левшей и правшей;
облегчать возможность для пользователя соблюдать аккуратность и точность;
подстраиваться под темп пользователя.
Простота и интуитивность использования
Дизайн должен быть прост для восприятия независимо от опыта, знаний,
языковых навыков и уровня концентрации пользователя.
Понятная информация
Дизайн позволяет эффективно предоставить нужную информацию независимо от
условий среды и слуха пользователя.
Терпимость к ошибке
Дизайн сводит к минимуму возможные угрозы здоровью и неблагоприятные
последствия случайных и непреднамеренных действий.
Низкий уровень физического усилия
Дизайн позволяет эффективное и комфортное использование, не утомляя
пользователя. Например, он позволяет ему сохранять нейтральное положение тела.
Адекватность размеров и пространства для приближения и использования
Пользователь должен быть способен использовать дизайн независимо от
положения тела, его габаритов и своей мобильности.
Вебдоступность
Особое направление инклюзивного дизайна – вебдоступность. Эта концепция выходит
за пределы проектирования, ориентированного на пользователя, и направлена на
максимальное устранение возможных барьеров для пользователей, вызванных их
физическими и другими характеристиками.
Дизайн и разработка макета инклюзивного класса
1) Классная комната, разработанная по стандартам универсального дизайна, была
оснащена мебелью с регулируемой высотой. Это позволяет не только адаптировать ее
под нужды разных категорий учащихся, но и варьировать ее назначение.
2) Автоматические двери, оснащенные сенсорами, были установлены у входа в класс,
такие двери впустят и тех, кто передвигается на коляске, и тех, кто передвигается сам
или с чьейлибо помощью.
3) С точки зрения инклюзивного дизайна, объемная кнопка, которую можно при
желании нажать плечом или локтем стала предпочтительней сенсорной панели и была
установлена в лифтах. Проходы не имеют порогов.
4) Одна широкая не крутая рампа у входа удобней, чем установленная рядом узкая
лестница и узкий подъем для колясок, поэтому вход в саму школу видоизменили.
5) Вместо текстовых объявлений в положенных местах установлены оповещения и
знаки в виде иллюстрации в сочетании с тактильной плиткой.
6) Кабинеты оснащены ноутбуками, интерактивной доской, проигрывателем,
проектором. Все ноутбуки содержат «Версию для слабовидящих», которая изменяет
любую информацию на ноутбуке, делая ее доступной и приемлемой для детей с таким
нарушением.
7) В классе также имеется зона отдыха для детей. Данная зона отдыха оснащена
играми, устройствами, которые были разработаны по методики системы Монтессори.
8) Стены класса также обработаны тактильной плиткой.
9) Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров твердые и не допускают
скольжения при намокании.
10) Дренажные и водосборные решетки, устанавливаемые в полу тамбуров или входных
площадок, были установлены заподлицо с поверхностью покрытия пола. Ширина
просветов их ячеек не превышает 0,015 м. Применены решетки с ромбовидными или
квадратными ячейками.
11) В кабинете имеется умывальник с сенсорным краном, сушилка для рук,
реагирующая на движение, сенсорная мыльница.
12) Кабинет оснащен освещением с функцией концентрации и ровного распределения
света по всей площади класса.
Основные удобства «человеческий фактор»
1) С детьми с ОВЗ помимо классного руководителя будут заниматься школьный
психолог, сурдопедагог, дефектолог, логопед. 2) Не включённое, вспомогательное содействие окажут такие специалисты как:
семейный психолог, органы опеки и попечительства, социальные работники,
офтальмолог, невропатолог, хирург и отоларинголог.
3) В первых и вторых партах каждого ряда будут сидеть дети с ограниченными
возможностями здоровья в паре с «обычными» детьми. При необходимости в паре с
детьми будут сидеть разные специалисты.
4) Отдельно от детей, временами вместе с детьми с ОВЗ будут проводиться
внеклассные мероприятия по профилактике моббинга или буллинга в отношении людей
с инвалидностью и людей социально – уязвимых слоев населения.
5) Несмотря на класс с детьми с особыми образовательными потребностями, качество
обучения, образования и развития не будет носить упрощенный «легкий» характер ни
для одного из учеников, и, в то же время, будут учитываться индивидуальные
возможности обучающихся.
6) На уроках физической культуры все 5 учеников с ОВЗ будут находиться в зоне
отдыха и заниматься с классным руководителем, по причине освобождения от данного
урока. Остальные учащиеся будут заниматься в спортивном зале школы с учителем
физической культуры.
7) Раз в неделю в кабинете удаленно будет проводиться кварцевание в целях обработки
(обеззараживания) помещений, предметов, ультрафиолетовым излучением кварцевой
или бактерицидной лампы. Время процедуры назначено на пятницу по окончанию
учебного процесса на стандартные 3040 минут.
Инклюзивный класс
Инклюзивный класс
Инклюзивный класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.