«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
Оценка 4.7

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
31.08.2018
«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
Введение Музыкальное образование для большинства детей является дополнительным. Ребенок помимо основной школы посещает школу искусств, либо центр, студию, клуб, где обучается пению или игре на каком-нибудь инструменте. Сфера дополнительного образования направлена на многогранное развитие учащихся в области творчества и искусства. Дополнительное музыкальное образование основано на учебной программе, в которой предусмотрены как групповые, так и индивидуальные занятия. Именно на уроках специальности преподаватель наедине с учеником раскрывает все тонкости обучения выбранной им дисциплины. Инновации в дополнительном образовании направлены на поддержание интереса к учебе. Само слово «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление». Дословно «Innovatio» – «в направлении изменений» Предлагаю рассмотреть применение инноваций на более конкретном примере, а именно на примере дисциплины «специальность» по классу классической гитары. Цель: распространение опыта работы учителя по использованию инновационных технологий Интерес, как таковой, к гитаре всегда присутствует. Во все времена этот инструмент привлекал людей. Желающие научиться играть на классической гитаре думают, что это очень просто, но, на самом деле, в процессе обучения ученик сталкивается с рядом трудностей: особая посадка и постановка рук, изучение нотной грамоты, кропотливая работа над звукоизвлечением. Существует так называемый «скучный» период. Старательный педагог в свою очередь пытается всячески разнообразить занятия для того, чтобы не пропало желание учиться. Вот несколько примеров из личного опыта для развития интереса к занятиям, основанных на использовании современной методической и нотной литературы. На начальном этапе обучения в процессе работы над посадкой и постановкой правой руки еще до изучения нотной грамоты рекомендуется играть упражнения на арпеджио на открытых струнах гитары (то есть на струнах, не прижатых пальцами левой руки). Чередовать в разных комбинациях пальцы -p-, -i-, -m-, -a- (где -p- это большой палец, -i- указательный, -m- средний, -a- безымянный). В этот донотный период ученик уже имеет возможность оценить красивое звучание инструмента, так как упражнения исполняются на 6-й, 3-й, 2-й и 1-й струнах, которые называются «ми», «соль», «си», «ми» соответственно, на гитаре слышим созвучие ми-минор . Посадка гитариста достаточно неудобная: левая нога устанавливается на специальную подставку-скамеечку, которая приподнимает ее таким образом, что верхняя часть бедра образует острый угол по отношению к животу, а правое колено расположено ниже левого, так сложнее держать осанку ровной. Дети всегда стремятся смотреть на струны и свои пальцы, при этом сильно сутулятся. В таком случае предлагаю чередовать «правильную» постановку с более «удобной»: поставить гитару вертикально на левое бедро и играть на ней как на арфе , или положить нижней декой на колени и играть на гитаре как на гуслях . При этом обязательно следить за формой кисти правой руки и работой пальцев -p-, -i-, -m-, -a-. Среди первых уроков рекомендуется несколько занятий провести в группе по 2-3 человека . На таких занятиях хорошо разъяснять общие теоретические основы, играть вместе упражнения, учить нотную грамоту. Так рождается «здоровая» конкуренция, каждый ребенок старается играть лучше и отвечать быстрее, или же, наоборот, терпеливо выслушать друг друга. В дружелюбной обстановке дети делятся своими ассоциациями к новым словам, терминам, так лучше запоминается материал. К тому же дети могут являться не только слушателями и исполнителями педагогических задач, но и играть роль учителя, проверяющего знания. Здесь уместна работа по карточкам, на которых изображены ноты, музыкальные размеры, паузы, знаки альтерации и т.д. Такие карточки можно сделать самостоятельно на бумаге для заметок, написав от руки необходимые знаки цветными фломастерами, или же напечатать все обозначения в любом нотном редакторе, например, Sibelius. Еще изучение нот становится интересным, когда используется специальная программа на компьютере. Таких в интернете не мало, к примеру, цветомузыкальная обучающая компьютерная программа «GRif Notes v.1.3» разработана именно для начинающих гитаристов или же «Notes. Учим ноты» для учащихся на любых других инструментах. Следующий способ – это заинтересовать ученика игрой в ансамбле с преподавателем . Пока учащийся изучает простые ритмические рисунки в размере две четверти на открытых струнах, учитель сопровождает его игру красивым аккомпанементом. Звучание двух гитар передает более богатую музыкальную краску. Так получается полноценное произведение, наполненное красивой сменой гармонии и ритмическим разнообразием. В качестве нотных примеров предлагаем использовать сборники В.Козлов «Эхо бразильского карнавала», А. Бугрова «Гитара шаг за шагом», С. Эйторосон «27 легких пьес», Э. Торлаксон «Гитарные дуэты для начинающих» часть 1 и часть 2. К тому же можно создать ансамбль первоклассников, в котором ученики будут играть вместе не только на гитарах, но и на небольших шумовых инструментах . Ребенку становится интересно играть в коллективе, тем более это очень полезно: в группе каждый участник развивает свою внимательность, концентрацию слуха, память, ощущение точной ритмической пульсации. Занятия становятся увлекательными, когда изучаем интересные произведения, позаимствованные у современных композиторов. Есть немало произведений, содержащих необычные приемы игры и даже необычную форму записи. В сборнике Виктора Козлова «Маленькие тайны сеньориты Гитары» есть несколько таких примеров. Пьеса «Ветер, играющий на струнах» не отличается особой сложностью, зато очень интересная. Здесь автором использована экспериментальная запись динамических оттенков , в которой наглядно виден характер музыки. Тремоло аккордов исполняется подушечкой указательного пальца -i- правой руки . «Фанфары и барабан». В этой пьесе вы можете познакомиться с приемом, имитирующим звучание военного барабана. Он исполняется путем перекрещивания двух струн 5-й и 6-й на десятом ладу . Подготовка перекрещивания требует некоторого времени, для этого предусмотрены паузы. Перекличка фанфар исполняется возле подставки на 1-й и на 3-й струне. Это положение игры тоже является нестандартным, так как в основном звук извлекается над голосником . «Таинственные шаги». Загадочная атмосфера этой пьесы создается с помощью красочных приемов: пиццикато, постукивания по разным местам деки (имитация малых ударных инструментов), глиссандо вдоль обмотки 6-й струны и предельно возможных звуков, высота которых точно не фиксируется. Прежде чем начать играть эту пьесу, следует разобраться со звукоизвлечением каждого приема и поиграть отдельно, добиваясь уверенного исполнения . «С неба звездочка упала». В пьесе используется прием глиссандо с фиксацией конечной ноты , имитирующее падение звезды. Такты с этим приемом желательно отработать сначала как отдельные упражнения. Подобные сочинения хорошо развивают воображение ученика, расширяют его кругозор . А еще интересно представить себя артистом эстрады. Выйти на сцену с гитарой и сыграть в сопровождении фонограммы . Ведь так приятно музицировать пока еще, не особо владея всеми техническими приемами, но уже слышать богатство всей фактуры произведения. Это то самое, что необходимо для творческого удовлетворения юного музыканта . Существует сборник Романа Бажилина «Учимся играть на аккордеоне» с CD-диском, на котором записан аккомпанемент к сольным партиям. Пьесы сочинены доступным языком и рассчитаны на учеников, играющих пока в одну ноту, и на тех, кого уже можно назвать начинающим виртуозом . Эти мелодии можно без труда адаптировать для классической гитары и даже украсить особыми приемами игры. Вот несколько примеров, проверенных на практике: «Радуга», «На лужайке», «Зонтики», «Молнии». Все произведения в этом сборнике имеют программное название, что дает особый настрой на их исполнение. Заключение Инновационные процессы в сфере дополнительного образования определяют сущность формирования отделения дополнительного образования: положительно влияют на качество обучения и воспитания в отделениях дополнительного образования детей, повышают профессиональный уровень педагогов дополнительного образования, создают лучшие условия для духовного развития учащихся, позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к ним. Инновации, современные технологии помогают нам идти в ногу со временем. С их помощью педагог развивает интерес к своему предмету, вносит разнообразие в учебный процесс. Ведь занятия музыкой – это особая душевная потребность. Всем известно, что музыка обогащает наш внутренний мир, развивает эмоциональное восприятие. Вовлекая детей в сферу музыкального дополнительного образования, родители и педагоги делают их жизнь более яркой и насыщенной.Инновации в дополнительном образовании направлены на поддержание интереса к учебе. Само слово «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление». Дословно «Innovatio» – «в направлении изменений»
Инновации.docx
Введение Музыкальное образование для большинства детей является дополнительным. Ребенок  помимо основной школы посещает школу искусств, либо центр, студию, клуб, где  обучается пению или игре на каком­нибудь инструменте. Сфера дополнительного  образования направлена на многогранное развитие учащихся в области творчества и  искусства.  Дополнительное музыкальное образование основано на  учебной программе, в которой предусмотрены как групповые, так и индивидуальные занятия. Именно на  уроках специальности преподаватель наедине с учеником раскрывает все тонкости  обучения выбранной им дисциплины. Инновации в дополнительном образовании направлены на поддержание интереса к  учебе. Само слово «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает  «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского  как «в направление». Дословно «Innovatio» – «в направлении изменений»  Предлагаю рассмотреть применение инноваций на более конкретном примере, а именно на примере дисциплины «специальность»  по классу классической гитары. Цель: распространение опыта работы учителя по использованию инновационных  технологий Интерес, как таковой, к гитаре всегда присутствует. Во все времена этот инструмент  привлекал людей. Желающие научиться играть на классической гитаре думают, что это очень просто, но, на самом деле, в процессе обучения ученик сталкивается с рядом  трудностей: особая посадка и постановка рук, изучение нотной грамоты, кропотливая  работа над звукоизвлечением. Существует так называемый «скучный» период.  Старательный педагог в свою очередь пытается всячески разнообразить занятия для  того, чтобы не пропало желание учиться. Вот несколько примеров из личного опыта  для развития интереса к занятиям, основанных на использовании современной  методической и нотной литературы. На начальном этапе обучения в процессе работы над посадкой и постановкой правой  руки еще до изучения нотной грамоты рекомендуется играть упражнения на арпеджио  на открытых струнах гитары (то есть на струнах, не прижатых пальцами левой руки). Чередовать в разных комбинациях пальцы ­p­, ­i­, ­m­, ­a­ (где ­p­ это большой палец, ­i­ указательный, ­m­ средний, ­a­ безымянный). В этот донотный период ученик уже имеет возможность оценить красивое звучание инструмента, так как упражнения  исполняются на 6­й, 3­й, 2­й и 1­й струнах, которые называются «ми», «соль», «си»,  «ми» соответственно, на гитаре слышим созвучие ми­минор . Посадка гитариста  достаточно неудобная: левая нога устанавливается на специальную подставку­ скамеечку, которая приподнимает ее таким образом, что верхняя часть бедра образует  острый угол по отношению к животу, а правое колено расположено ниже левого, так  сложнее держать осанку ровной. Дети всегда стремятся смотреть на струны и свои  пальцы, при этом сильно сутулятся. В таком случае предлагаю чередовать  «правильную» постановку с более «удобной»: поставить гитару вертикально на левое  бедро и играть на ней как на арфе , или положить нижней декой на колени и играть на  гитаре как на гуслях . При этом обязательно следить за формой кисти правой руки и  работой пальцев ­p­, ­i­,  ­m­, ­a­. Среди первых уроков рекомендуется несколько занятий провести в группе по 2­3  человека . На таких занятиях хорошо разъяснять общие теоретические основы, играть  вместе упражнения, учить нотную грамоту. Так рождается «здоровая» конкуренция,  каждый ребенок старается играть лучше и отвечать быстрее, или же, наоборот,  терпеливо выслушать друг друга. В дружелюбной обстановке дети делятся своими  ассоциациями к новым словам, терминам, так лучше запоминается материал. К тому же дети могут являться не только слушателями и исполнителями педагогических задач, но и играть роль учителя, проверяющего знания. Здесь уместна работа по карточкам, на  которых изображены ноты, музыкальные размеры, паузы, знаки альтерации и т.д. Такие  карточки можно сделать самостоятельно на бумаге для заметок, написав от руки  необходимые знаки цветными фломастерами, или же напечатать все обозначения в  любом нотном редакторе, например, Sibelius. Еще изучение нот становится  интересным, когда используется специальная программа на компьютере. Таких в  интернете не мало, к примеру, цветомузыкальная обучающая компьютерная программа  «GRif Notes v.1.3» разработана именно для начинающих гитаристов или же «Notes.  Учим ноты» для учащихся на любых других инструментах. Следующий способ – это заинтересовать ученика игрой в ансамбле с преподавателем .  Пока учащийся изучает простые ритмические рисунки в размере две четверти на  открытых струнах, учитель сопровождает его игру красивым аккомпанементом.  Звучание двух гитар передает более богатую музыкальную краску. Так получается  полноценное произведение, наполненное красивой сменой гармонии и ритмическим  разнообразием. В качестве нотных примеров предлагаем использовать сборники  В.Козлов  «Эхо бразильского карнавала», А. Бугрова «Гитара шаг за шагом», С.  Эйторосон «27 легких пьес», Э. Торлаксон «Гитарные дуэты для начинающих» часть 1  и часть 2. К тому же можно создать ансамбль первоклассников, в котором ученики  будут играть вместе не только на гитарах, но и на небольших шумовых  инструментах .  Ребенку становится интересно играть в коллективе, тем более это очень полезно: в  группе каждый участник развивает свою внимательность, концентрацию слуха, память,  ощущение точной ритмической пульсации. Занятия становятся увлекательными, когда изучаем интересные произведения,  позаимствованные у современных композиторов. Есть немало произведений,  содержащих необычные приемы игры и даже необычную форму записи. В сборнике  Виктора Козлова «Маленькие тайны сеньориты Гитары» есть несколько таких  примеров. Пьеса «Ветер, играющий на струнах» не отличается особой сложностью, зато очень интересная. Здесь автором использована экспериментальная запись  динамических оттенков , в которой наглядно виден характер музыки. Тремоло  аккордов исполняется подушечкой указательного пальца ­i­ правой руки . «Фанфары и барабан». В этой пьесе вы можете познакомиться с приемом,  имитирующим звучание военного барабана. Он исполняется путем перекрещивания  двух струн 5­й и 6­й на десятом ладу . Подготовка перекрещивания требует некоторого времени, для этого предусмотрены паузы. Перекличка фанфар исполняется возле  подставки на 1­й и на 3­й струне. Это положение игры тоже является нестандартным,  так как в основном звук извлекается над голосником . «Таинственные шаги». Загадочная атмосфера этой пьесы создается с помощью  красочных приемов: пиццикато, постукивания по разным местам деки (имитация малых ударных инструментов), глиссандо вдоль обмотки 6­й струны  и предельно возможных  звуков, высота которых точно не фиксируется. Прежде чем начать играть эту пьесу,  следует разобраться со звукоизвлечением каждого приема и поиграть отдельно,  добиваясь уверенного исполнения . «С неба звездочка упала». В пьесе используется прием глиссандо с фиксацией конечной ноты , имитирующее падение звезды. Такты с этим приемом желательно отработать  сначала как отдельные упражнения. Подобные сочинения хорошо развивают  воображение ученика, расширяют его кругозор . А еще интересно представить себя артистом эстрады. Выйти на сцену с гитарой и  сыграть в сопровождении фонограммы . Ведь так приятно музицировать пока еще, не  особо владея всеми техническими приемами, но уже слышать богатство всей фактуры  произведения. Это то самое, что необходимо для творческого удовлетворения юного  музыканта . Существует сборник Романа Бажилина «Учимся играть на аккордеоне» с  CD­диском, на котором записан аккомпанемент к сольным партиям. Пьесы сочинены  доступным языком и рассчитаны на учеников, играющих пока в одну ноту, и на тех,  кого уже можно назвать начинающим виртуозом . Эти мелодии можно без труда  адаптировать для классической гитары и даже украсить особыми приемами игры. Вот  несколько примеров, проверенных на практике: «Радуга», «На лужайке», «Зонтики»,  «Молнии». Все произведения в этом сборнике имеют программное название, что дает  особый настрой на их исполнение. Заключение  Инновационные процессы в сфере дополнительного образования определяют сущность формирования отделения дополнительного образования: положительно влияют на  качество обучения и воспитания в отделениях дополнительного образования детей,  повышают профессиональный уровень педагогов дополнительного образования, создают лучшие условия для духовного развития учащихся, позволяют осуществить  личностно­ориентированный подход к ним. Инновации, современные технологии помогают нам идти в ногу со временем. С их  помощью педагог развивает интерес к своему предмету, вносит разнообразие в учебный процесс. Ведь занятия музыкой – это особая душевная потребность. Всем известно, что  музыка обогащает наш внутренний мир, развивает эмоциональное восприятие.  Вовлекая детей в сферу музыкального дополнительного образования, родители и  педагоги делают их жизнь более яркой и насыщенной.

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

«Инновации в дополнительном музыкальном образовании» «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2018