Технологическая карта урока - современная форма планирования взаимодействия педагогического учителя и обучающихся. Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Разработанный шаблон дает возможность учителю музыки сократить время на подготовку к уроку.
технологическая карта урока (шаблон).docx
Технологическая карта урока музыки, соответствующего ФГОС
Тема урока
Тип урока
Место
в
изучаемой теме и его
вид
Цель урока
урока
№
Этапы
урока
Действия
учителя
Действия учеников
Предметный
результат
Метапредметные результаты
Познавательны
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
результаты
1. Организацио
нно
мотивацион
ный.
Музыкальное
приветствие.
Музыкальный
ответ.
е УУД
Узнают
музыкальное
произведение.
УУД
Нацеливаются
на успешную
деятельность.
2. Формулиро
вание темы
урока.
3. Постановка
цели и
задач.
Организовывае
т погружение в
проблему.
Решение
кроссворда.
Просмотр
видеоролика.
Подводит
детей к
формулировке
цели и задач
урока.
Узнают ключевое
слово, которое
является темой
урока.
Демонстрируют
знания прошлых
тем.
Формулируют
тему урока.
Формулируют цель
и задачи.
Соглашаются, что
для показа более
глубоких знаний
нужно сопоставить,
проанализировать
имеющиеся знания.
Формируется
целостное
восприятие
изучаемых
объектов «в
голове ученика».
Фиксируют
проблему;
выделяют
необходимую
интересную
информацию.
Овладевают
способностью
принимать цели
Определяют
задачу.
Составляют
план и
последова
тельность
действий.
Настраиваются
на творческий
труд.
Нацеливаются на
процесс
познания.
УУД
Установление
контакта с
учителем и
одноклассниками.
Взаимодействуют
с учителем во
фронтальном
режиме.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
одноклассниками.
Устанавливают
связь между
целью учебной
деятельности и
ее мотивом. 4. Актуализац
ия знаний
(повторение
материала
прошлого
урока)
5. Открытие
новых
знаний
Отвечают на
вопросы учителя.
Обсуждение
учащимися гипотез.
Дают
интонационную
характеристику.
Обращают внимание
на выразительность
и изобразительность
музыки.
Предлагает
учащимся
вспомнить
материал.
Организовывае
т устный
коллективный
анализ учебной
задачи.
Дает сведения
о композиторе.
Показывает
портрет.
Проводит
слушание
музыки.
Демонстрируют
знания по
основным
понятиям.
Представляют
свои наблюдения
и объясняют
почему.
Расширяют
предметные
знания.
Обсуждают
возникшие яркие
музыкальные
образы.
Выражают музыку
посредством муз.
пластики.
и задачи
учебной
деятельности.
Дают
интонационную
характеристику
музыки.
Ставят и
формулируют
проблему, если
она есть.
Анализируют,
доказывают,
аргументируют
свою точку
зрения.
Поиск и
выделение
выразительных
средств.
6. Первичная
проверка
понимания
Нацеливает на
практическое
задание.
Слушают музыку.
Выполняют
практическое
задание.
Сиквейн.
Ответы учащихся.
Выбор
правильного
ответа, его
обоснование.
Учатся
высказывать
свои суждения
о музыке.
Овладевают
логическими
Выделяют
необходимую
информацию.
Осознание
учащимися того,
что уже усвоено и
что еще нужно
усвоить.
Формирование
эстетических
потребностей.
Оценивают
предлагаемую
информацию.
Исследуют
условия
задачи,
обсуждают
предметные
способы
решения.
Осуществляют
контроль своих
действий.
Волевая
саморегуляция
– способность
к выбору и
преодолению
препятствий.
Показывают
умение
анализировать.
Формируется
волевая
саморегуля
Формируется
умение точно
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами.
Аргументация
своего мнения и
позиции. Учет
разных мнений.
Формируется
понимание
получения
результата.
Уважительно
относятся к
иному мнению.
Овладевают
навыками
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Умение
сотрудничать с
учителем и
учениками.
Проявляют
собственное
отношение к муз.
образам.
Формируется
понимание 7. Применени
е знаний в
практическ
ой
деятельнос
ти.
Вокально
хоровая
работа.
8.
Фиксация в
модели
существенных
отношений
изучаемого
объекта.
Показывает
песню.
Проводит
беседу по
содержанию
песни.
Слушают.
Отвечают на
вопросы учителя.
Разучивают песню
по музыкальным
фразам или
исполняют песню.
9. Итог
урока.
Подведение
итога. Связь с
другими
предметами.
Я хочу
услышать от
вас, что нового
Самостоятельно
делают выводы.
Используют прием
«ПОПСформула»,
который позволяет
кратко выразить
собственную
Выполняют задание
с последующей
взаимопроверкой.
Выбор
правильного
ответа, его
обоснование.
действиями
обобщения.
Владеют
знаниями по
данной теме.
ция.
Выделяют и
осознают то,
что усвоено.
Воспринимают
ответы
обучающихся.
получения
результата.
Развитие
самостоятельнос
ти.
Понимают текст
песни.
Отрабатывают
чистоту
интонирования.
Работают над
сценическим
образом песни.
Формируются
представления о
роли музыки в
жизни человека,
его духовно
нравственном
развитии. Учатся
воплощать
музыкальные
образы при
исполнении песни.
Равивается
мышление, устная
речь.
Анализируют
музыкальное
произведение.
Узнают
музыкальное
произведение.
Обсуждают,
задают
вопросы.
Умеют
оценивать
свое
исполнение.
Выражают свои
мысли по
содержанию
песни.
Структурируют
знания.
Выполняют
работу,
анализируют.
Самопроверка
Развиваются
умения
осмысливать
полученную
информацию.
Формируется
умение точно
выражать свои
мысли.
Наличие
мотивации к
творческому
труду.
Формируется
установка на
здоровый образ
жизни (вокало
терапия,
ритмотерапия).
Реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
музицирования.
Формируется
понимание связи
между
результатом и
его
применением.
Проявляют сегодня вы
приобрели.
За счет каких
предметов мы
расширили
рамки этого
урока.
Выставление
оценок.
Объясняет
домашнее
задание.
Учебник,
вопросы в
учебнике.
Творческая
тетрадь.
Контрольно
оценивающая
деятельность.
Предлагает
заполнить
карту
самооценки.
10. Домашнее
задание.
11.
Рефлексия
деятельнос
ти на уроке.
позицию по теме.
Выполнение мини
доклада.
Закрепляют
представления о
роли музыки в
жизни человека.
Расширяется
кругозор.
Заполнение карт.
Высказывания
учащихся.
желание узнать
больше на
следующих
уроках.
Адекватно
понимают
причины
успеха/неуспеха
в учебной
деятельности.
Реализуют
творческий
потенциал в
процессе
выполнения
домашнего
задания.
Формирование
целостного
взгляда на мир.
Вырабатывается
самооценка на
основе критерия
успешности.
Осуществляют
поиск
деятельности в
разных видах и
формах.
Развивается
умение
находить
информацию и
осмысливать
ее.
Проводят
контроль и
оценку
результатов
деятельности.
Происходит
творческая
переработка
изученной
информации.
Умение находить
информацию.
Рефлексия своих
действий.
Аргументируют
свое мнение и
позицию.
Выражают свои
мысли с
достаточной
полнотой и
точностью.
Осуществляю
т пошаговый
контроль по
результату.
Развитие
умения
осмысливать
полученную
информацию,
формировани
е умения
анализировать
.
Технологическая карта урока музыки (шаблон)
Технологическая карта урока музыки (шаблон)
Технологическая карта урока музыки (шаблон)
Технологическая карта урока музыки (шаблон)
Технологическая карта урока музыки (шаблон)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.