Методический материал "Технологическая карта урока" (музыка)
Оценка 4.6

Методический материал "Технологическая карта урока" (музыка)

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
docx
музыка
Взрослым
25.07.2018
Методический материал "Технологическая карта урока" (музыка)
В методическом материале технологическая карта урока рассматривается как продукт мозгового штурма учителя. При составлении технологической карты урока идет опора на необходимость описания всего процесса деятельности, указание операций, их составных частей. С помощью технологической карты можно тщательно планировать каждый этап деятельности, введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.Технологическая карта позволяет максимально полно отражать последовательность действий, приводящих к намеченному результату, координировать действия всех субъектов педагогической деятельности. В работе дана подробная структура технологической карты урока музыки.
Методический материал Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока музыки как современная форма планирования   педагогического взаимодействия учителя и учащихся  Цель: изучение вопроса составления “технологической карты”. Технологическая   карта  –   это   новый   вид   методической   продукции, обеспечивающей   эффективное   и   качественное   преподавание   учебных   курсов   в   средней школе   и   возможность   достижения   планируемых   результатов   освоения   основных образовательных программ  в соответствии с ФГОС второго поколения. Термин   “технологическая   карта”   пришел   в   педагогику   из   технических,   точных производств.    Технологическая   карта   урока  –   современная   форма   планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.  Сегодня необходимо понять, как формировать универсальные учебные действия у учащихся на уроках. Моделирование   и   проведение   урока   музыки   с   использованием   технологической карты   позволяет   организовать   эффективный   учебный   процесс,   обеспечить   реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.   Задача технологической карты – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении. На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидаемые действия учеников. Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока. Параметрами технологической карты могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.  Технологическая карта позволит учителю музыки: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать   свою   деятельность   на   четверть,   полугодие,   год o o o o o посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять   диагностику   достижения   планируемых   результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.  Параметры урока: 1) Название этапа урока. 2) Цели этапа урока. 3) Содержание этапа. 4) Деятельность учителя. 5) Деятельность учащихся. 6) Формы работы. 7) Результат. Исходя из данного определения, что технологическая карта урока – современная форма   планирования   педагогического   взаимодействия   учителя   и   обучающихся,   можно выделить   те   позиции,   на   которые   можно   и   нужно   опираться   при   конструировании технологической карты урока музыки:   необходимость описания всего процесса деятельности;  указание операций, их составных частей. педагогической деятельности;   В   структуре   технологической   карты   урока   музыки   необходимо   предусмотреть следующие возможности:   тщательного планирования каждого этапа деятельности; максимально   полного   отражения   последовательности   всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; координации   и   синхронизации   действий   всех   субъектов введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.  Самооценивание   –  один   из   компонентов   деятельности.   Самооценка   не  связана   с выставлением   отметок,   а   связана   с   процедурой   оценивания   себя.   Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.  Этапы работы над технологической картой:  1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели урока. 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.  4. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД).  5. Выбор форм работы на уроке. 6. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.   Структура технологической карты. 1­й этап. «Организационно­мотивационный». Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.  Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.  2­й   этап.   «Формулирование   темы   урока».     Деятельность   учителя:   организовывает погружение в проблему. Деятельность учащихся: узнают ключевое слово, которое является темой урока. 3­й   этап.   «Постановка   цели   и   задач».   Деятельность   учителя:   Подводит   детей   к формулировке цели и задач урока. Деятельность учащихся: формулируют цель и задачи. Соглашаются,  что для показа более глубоких знаний нужно сопоставить, проанализировать имеющиеся знания. 4­й этап. «Актуализация знаний (повторение материала прошлого урока)». Деятельность учителя: предлагает учащимся вспомнить материал. Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя. 5­й   этап.   «Открытие   новых   знаний».   Деятельность   учителя:   организовывает   устный коллективный анализ учебной задачи. Дает сведения о композиторе. Показывает портрет. Проводит слушание музыки. Деятельность учащихся: обсуждение учащимися гипотез. Дают   интонационную   характеристику.   Обращают   внимание   на   выразительность   и изобразительность музыки. 6­й   этап.   «Первичная   проверка   понимания».     Деятельность   учителя:   нацеливает   на практическое задание. Деятельность учащихся: слушают музыку. Выполняют практическое задание. Сиквейн. Ответы учащихся. 7­й   этап.   «Применение   знаний   в   практической   деятельности».   Деятельность   учителя: Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Деятельность учащихся: выполняют задание с последующей взаимопроверкой. 8­й этап. «Вокально­хоровая работа». Деятельность учителя: показывает песню. Проводит беседу по содержанию     песни. Деятельность учащихся: слушают. Отвечают на вопросы учителя. Разучивают песню по музыкальным фразам или исполняют песню. 9­й   этап.   «Итог   урока».   Деятельность   учителя:     подведение   итога.   Связь   с   другими предметами.   Выставление   оценок.   Деятельность   учащихся:   самостоятельно   делают выводы.   Используют   прием   «ПОПС­формула»,   который   позволяет   кратко   выразить собственную позицию по теме. 10­й   этап.   «Домашнее   задание».   Деятельность   учителя:   объясняет   домашнее   задание. Учебник, вопросы в учебнике. Творческая тетрадь. Деятельность учащихся: выполнение задания. 11­й   этап.   “Рефлексия   деятельности   (итог  урока)”.   Деятельность   учителя:   контрольно­ оценивающая   деятельность,   организует   рефлексию:   предлагает   заполнить   карту самооценки.   Деятельность   учащихся:   осуществляют   самооценку   собственной   учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Методический материал "Технологическая карта урока" (музыка)

Методический материал "Технологическая карта урока" (музыка)

Методический материал "Технологическая карта урока" (музыка)

Методический материал "Технологическая карта урока" (музыка)

Методический материал "Технологическая карта урока" (музыка)

Методический материал "Технологическая карта урока" (музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018