Методический материал "Технологическая карта урока" (музыка)

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В методическом материале технологическая карта урока рассматривается как продукт мозгового штурма учителя. При составлении технологической карты урока идет опора на необходимость описания всего процесса деятельности, указание операций, их составных частей. С помощью технологической карты можно тщательно планировать каждый этап деятельности, введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.Технологическая карта позволяет максимально полно отражать последовательность действий, приводящих к намеченному результату, координировать действия всех субъектов педагогической деятельности. В работе дана подробная структура технологической карты урока музыки.
Иконка файла материала Методический материал Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока музыки как современная форма планирования   педагогического взаимодействия учителя и учащихся  Цель: изучение вопроса составления “технологической карты”. Технологическая   карта  –   это   новый   вид   методической   продукции, обеспечивающей   эффективное   и   качественное   преподавание   учебных   курсов   в   средней школе   и   возможность   достижения   планируемых   результатов   освоения   основных образовательных программ  в соответствии с ФГОС второго поколения. Термин   “технологическая   карта”   пришел   в   педагогику   из   технических,   точных производств.    Технологическая   карта   урока  –   современная   форма   планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.  Сегодня необходимо понять, как формировать универсальные учебные действия у учащихся на уроках. Моделирование   и   проведение   урока   музыки   с   использованием   технологической карты   позволяет   организовать   эффективный   учебный   процесс,   обеспечить   реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.   Задача технологической карты – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении. На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидаемые действия учеников. Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока. Параметрами технологической карты могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.  Технологическая карта позволит учителю музыки: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать   свою   деятельность   на   четверть,   полугодие,   год o o o o o посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять   диагностику   достижения   планируемых   результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.  Параметры урока: 1) Название этапа урока. 2) Цели этапа урока. 3) Содержание этапа. 4) Деятельность учителя. 5) Деятельность учащихся. 6) Формы работы. 7) Результат. Исходя из данного определения, что технологическая карта урока – современная форма   планирования   педагогического   взаимодействия   учителя   и   обучающихся,   можно выделить   те   позиции,   на   которые   можно   и   нужно   опираться   при   конструировании технологической карты урока музыки:   необходимость описания всего процесса деятельности;  указание операций, их составных частей.педагогической деятельности;   В   структуре   технологической   карты   урока   музыки   необходимо   предусмотреть следующие возможности:   тщательного планирования каждого этапа деятельности; максимально   полного   отражения   последовательности   всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; координации   и   синхронизации   действий   всех   субъектов введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.  Самооценивание   –  один   из   компонентов   деятельности.   Самооценка   не  связана   с выставлением   отметок,   а   связана   с   процедурой   оценивания   себя.   Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.  Этапы работы над технологической картой:  1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели урока. 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.  4. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД).  5. Выбор форм работы на уроке. 6. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.   Структура технологической карты. 1­й этап. «Организационно­мотивационный». Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.  Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.  2­й   этап.   «Формулирование   темы   урока».     Деятельность   учителя:   организовывает погружение в проблему. Деятельность учащихся: узнают ключевое слово, которое является темой урока. 3­й   этап.   «Постановка   цели   и   задач».   Деятельность   учителя:   Подводит   детей   к формулировке цели и задач урока. Деятельность учащихся: формулируют цель и задачи. Соглашаются,  что для показа более глубоких знаний нужно сопоставить, проанализировать имеющиеся знания. 4­й этап. «Актуализация знаний (повторение материала прошлого урока)». Деятельность учителя: предлагает учащимся вспомнить материал. Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя. 5­й   этап.   «Открытие   новых   знаний».   Деятельность   учителя:   организовывает   устный коллективный анализ учебной задачи. Дает сведения о композиторе. Показывает портрет. Проводит слушание музыки. Деятельность учащихся: обсуждение учащимися гипотез. Дают   интонационную   характеристику.   Обращают   внимание   на   выразительность   и изобразительность музыки. 6­й   этап.   «Первичная   проверка   понимания».     Деятельность   учителя:   нацеливает   на практическое задание. Деятельность учащихся: слушают музыку. Выполняют практическое задание. Сиквейн. Ответы учащихся. 7­й   этап.   «Применение   знаний   в   практической   деятельности».   Деятельность   учителя: Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Деятельность учащихся: выполняют задание с последующей взаимопроверкой.8­й этап. «Вокально­хоровая работа». Деятельность учителя: показывает песню. Проводит беседу по содержанию     песни. Деятельность учащихся: слушают. Отвечают на вопросы учителя. Разучивают песню по музыкальным фразам или исполняют песню. 9­й   этап.   «Итог   урока».   Деятельность   учителя:     подведение   итога.   Связь   с   другими предметами.   Выставление   оценок.   Деятельность   учащихся:   самостоятельно   делают выводы.   Используют   прием   «ПОПС­формула»,   который   позволяет   кратко   выразить собственную позицию по теме. 10­й   этап.   «Домашнее   задание».   Деятельность   учителя:   объясняет   домашнее   задание. Учебник, вопросы в учебнике. Творческая тетрадь. Деятельность учащихся: выполнение задания. 11­й   этап.   “Рефлексия   деятельности   (итог  урока)”.   Деятельность   учителя:   контрольно­ оценивающая   деятельность,   организует   рефлексию:   предлагает   заполнить   карту самооценки.   Деятельность   учащихся:   осуществляют   самооценку   собственной   учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.