Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога
Оценка 5

Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
23.04.2024
Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога
Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. Для эффективного обеспечения процесса непрерывного профессионального развития — как педагога-воспитателя, исследователя, новатора — необходимы следующие два основных фактора:
педагоги.docx

Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. Для эффективного обеспечения процесса непрерывного профессионального развития — как педагога-воспитателя, исследователя, новатора — необходимы следующие два основных фактора:

1) Психологическая готовность педагога к инновационной деятельности;

2)  Повышения квалификации педагога к непрерывному профессиональному росту.

Занимаясь инновационной деятельностью, развивая инновационную активность, создавая что-то значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам растет.

Для осуществления инновационной деятельности педагоги могут объединяться в методические объединения по определенной теме или направлению деятельности, в проблемные (творческие) группы для решения определённых задач по организации и осуществлению воспитательного процесса, в группы, разрабатывающие отдельные методические аспекты, решающие задачи определённого возрастного этапа в воспитании детей.

В инновационной деятельности педагогов важную роль играет мотивационный компонент. Это могут быть:

1) внешние стимулы (материально вознаграждение, служебная необходимость, и др.);

2) мотивы внешнего самоутверждения педагога или мотивы престижа и др.;

3) профессиональные мотивы (желание воспитывать и др.);

4) мотивы личностной самореализации.

Содержание инновационной деятельности воспитателя социально-реабилитационного центра

1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в воспитательном  процессе.

2. Разработка авторских программ, методик, технологий, проектов, методической продукции.

3. Проведение развивающих занятий в инновационных формах.

4. Проведение мастер – классов на муниципальном уровне.

5. Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности.

Порядок организации и проведения инновационной деятельности педагога предполагает:

выбор темы инновационной деятельности с учетом возрастных особенностей воспитанников (она же может стать и темой самообразования педагога);

-стартовая экспертная оценка инновации, заявленной педагогом;

-разработка проекта (программы, плана) : цель исследования, задачи, предмет, новизна, практическая значимость, актуальность, критерии оценки, формы контроля и диагностики, основные этапы работы, длитель­ность, предполагаемый результат.

осуществление инновационной деятельности (реализация инновационного проекта (программы);

- отчет о реализации инновации; предусматриваются разнообразные формы ознакомления с ходом, способами и результатами инновационной деятельности:

"Творческие отчеты" позволяют оценить общую результативность инновационной деятельности, увидеть отличия, которые приносит с собою инновация в жизнь коллектива.

"Открытые мероприятия" позволяют непосредственно познакомиться с творческой деятельностью педагога.

"Методические выставки" позволяют знакомиться с новыми наработками педагогов коллектива, предлагают материалы, которые могут использовать педагоги, осваивающие какую-либо инновацию.

"Тематические консультации" позволяют другим заинтересованным педагогам учреждений получать дополнительную информацию по различным инновациям.

"Проблемные семинары" представляют особый интерес для тех, кто в процессе освоения инновации уже почувствовал потребность в более глубокой теоретической подготовке.

"Свободное посещение занятий" педагога, реализующего инновацию;

- внедрение инновации (распространение созданного инновационным путем опыта, новой практики).

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".
                                                                                          Автор    Харченко Н.И.


 

Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога

Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога

Порядок организации и проведения инновационной деятельности педагога предполагает: - выбор темы инновационной деятельности с учетом возрастных особенностей воспитанников (она же может стать и темой самообразования…

Порядок организации и проведения инновационной деятельности педагога предполагает: - выбор темы инновационной деятельности с учетом возрастных особенностей воспитанников (она же может стать и темой самообразования…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024