Конспект ООД «Петя – петушок, золотой гребешок» (лепка).
Составитель: Гудожникова Юлия Анатольевна - воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: формировать умение лепить петушка.
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах.
2. Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдение.
Материалы, инструменты, оборудование: плакат «Птичий двор», образец поделки, дидактический материал (изображение петушка).
ТСО: колонка, флэшка.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Методические приемы:
- Беседа;
- Рассматривание плаката птичьего двора;
- Физкультминутка: «Петушок»;
- Беседа;
- Пальчиковая зарядка: «Петушок»; - Практическая работа детей; - Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.
Воспитатель: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем плакат птичьего двора) Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?
- Как можно назвать этих птиц, одним словом?
- А, как вы думаете, все ли домашние птицы есть на нашем дворе или кого - то не хватает?
Воспитатель: Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок? (отвечает один ребенок, остальные слушают и дополняют).
Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня. И будит все и всех вокруг своим звонким голосом.
Воспитатель: Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?
Воспитатель: Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?
(Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка).
Ну что, вы готовы к нашему занимательному делу?
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.
Физкультминутка:
(движения по тексту стихотворения) Утром рано встали. Клювики подняли.
Головкой покачали,
Глазками вращали, Крылышками хлопали, ножками топали,
голосисто запели (ку-ка-ре-ку), на жердочку сели.
Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.
Воспитатель: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?
-А, что есть у петушка на голове?
-Из чего состоит туловище петушка?
-А какого цвета петушок?
Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка. Начнем с того что возьмем большой кусок пластилина того цвета, который вам нравиться и начнем лепить. Разомнем его основательно. Скатаем из него, скатывающими движениями рук, шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца.
-Как вы думаете, что дальше нам надо сделать?
-Далее изготавливаем гребешок.
-А вы можете мне подсказать, какого цвета нам нужен пластилин, чтобы сделать гребешок? Скатаем 3 шарика, соединяя их вместе.
-Куда мы прикрепим гребешок? (Ответы детей) - к вытянутой части туловища.
-Теперь будем делать клюв. Ребята может мне кто - ни будь из вас подсказать, как делать клюв? (ответы детей) - из небольшого кусочка скатаем маленькую колбаску, и согнем ее дугой. Затем прикрепим его параллельно гребешку.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть и размять свои пальчики?
Пальчиковая гимнастика:
«Петушок»
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони) Крылышками машет, (Кистями помахать в воздухе) На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)
Воспитатель: Отдохнули. Подскажите, что осталось сделать нашему петушку? (ответы детей) - приступим к лепке крыльев. Берем два кусочка пластилина того цвета, который вам нравиться, раскатываем две колбаски. Кто может подсказать, как дальше можно сделать крылья петушку?
- Сплющим их и крепим с двух сторон туловища крылья.
-Что еще нам осталось сделать петушку?
-Как мы будем делать глазки? (ответы детей) - глазки сделаем из двух маленьких шариков и прикрепим к головке петушка.
- После этого, что мы делаем? (ответы детей) - для изготовления лапок, возьмём два небольших кусочка пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждой лапке стекой. Примажем лапки к туловищу.
-Ребята, я так думаю, что наши петушки готовы? (ответы детей).
- Вы правы, нашим петушкам не хватает ярких хвостиков.
- Для этого возьмём 3 кусочка пластилина того цвета, какой вам нравиться раскатаем колбаски, немного сплющим их с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе, примажем к задней части туловища петушка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?
- А теперь готов наш петушок?
- А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?
- А из каких частей состоят ваши петушки?
- А какими способами и приемами мы лепили петушков?
- Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.
Сказка «Петушок – золотой гребешок»
Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке.
Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.
Уходят — строго наказывают:
— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.
Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
— Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.
Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.
Закричал петушок:
— Несет меня лиса,
За темные леса, За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок, Масляна головушка,
Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.
Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу, Курицы клюют,
Петухам не дают...
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
— Несет меня лиса,
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..
Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.
Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строгонастрого наказывают петушку:
— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса. И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и поет:
— Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.
Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:
— Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу, Курицы клюют,
Петухам не дают...
Петушок все помалкивает. А лиса — опять:
— Люди бежали,
Орехов насыпали, Куры-то клюют,
Петухам не дают...
Петушок и выставил головку в окошко:
— Ко-ко-ко! Как не дают?!
Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...
Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.
Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к Лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать: — Трень, брень, гусельцы, Золотые струночки...
Еще дома ли Лиса - кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
Лисица слушала, слушала и думает:
«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».
Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, по куда она ноги не унесла.
Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.
Список используемой литературы
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.
Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж – Ростов н/Д: ТЦ Учитель, 2004
2. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз – дидактика, 2006
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 104 c.
4. Лыкова И. А. "Цветные ладошки". Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2014. - 144 c.
5. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 144 с.
6. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования / О. В. Бурляева и др.. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011 – 104 с. 7. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа / Г.С. Швайко. - М.: Владос, 2016. – 225 c.
8. Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех - семи лет. - М.: ВЛАДОС - 2012
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.