Инновационная деятельность. Рисование. "Петя, Петя, Петушок"
Оценка 4.6

Инновационная деятельность. Рисование. "Петя, Петя, Петушок"

Оценка 4.6
pdf
06.06.2023
Инновационная деятельность. Рисование. "Петя, Петя, Петушок"
Документ Microsoft Word.pdf

Конспект ООД «Петя – петушок, золотой гребешок» (лепка).

Составитель: Гудожникова           Юлия             Анатольевна           -           воспитатель первой квалификационной категории.

Цель: формировать умение лепить петушка.

Задачи:

1.                      Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах.

2.                      Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику.

3.                      Воспитательные: воспитывать аккуратность; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, в уголке природы. Разучивание песен, потешек. Загадки про домашних птиц. Чтение художественной литературы. Беседы, наблюдение.

Материалы, инструменты, оборудование: плакат «Птичий двор», образец поделки, дидактический материал (изображение петушка).

ТСО: колонка, флэшка.

Раздаточный материал:  пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Методические приемы:

-    Беседа;

-    Рассматривание плаката птичьего двора;

-    Физкультминутка: «Петушок»;

-    Беседа;

-    Пальчиковая зарядка: «Петушок»; - Практическая работа детей; - Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне. 

Воспитатель: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем плакат птичьего двора) Ответы детей.

Воспитатель:

-    Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы? 

-    Как можно назвать этих птиц, одним словом? 

-    А, как вы думаете, все ли домашние птицы  есть на нашем дворе или  кого - то не хватает? 

Воспитатель: Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок? (отвечает один ребенок, остальные слушают и дополняют).

Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня.  И будит все и всех вокруг своим звонким голосом.

Воспитатель: Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?

Воспитатель: Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает,  из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка).

Ну что, вы готовы  к нашему занимательному делу?

Воспитатель: Ребята,  но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.

Физкультминутка:

(движения по тексту стихотворения) Утром рано встали. Клювики подняли.

Головкой покачали,

Глазками вращали, Крылышками хлопали, ножками топали,

голосисто запели (ку-ка-ре-ку), на жердочку сели.

Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.

Воспитатель: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?

-А, что есть у петушка на голове?

-Из чего состоит туловище петушка?

 -А какого цвета петушок?

Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка. Начнем с того что возьмем большой кусок пластилина того цвета, который вам нравиться и начнем лепить.  Разомнем его основательно. Скатаем из него, скатывающими движениями рук, шар. Один край немного оттянем, предавая шарику форму яйца. 

-Как вы думаете, что дальше нам надо сделать? 

-Далее изготавливаем гребешок. 

-А вы можете мне подсказать, какого цвета нам нужен пластилин, чтобы сделать гребешок? Скатаем  3 шарика, соединяя их вместе.

 -Куда мы прикрепим  гребешок? (Ответы детей) - к вытянутой части туловища. 

 -Теперь будем делать клюв.  Ребята может мне кто - ни будь из вас подсказать, как делать клюв?  (ответы детей) - из небольшого кусочка  скатаем маленькую колбаску, и согнем ее дугой. Затем прикрепим его параллельно гребешку.

Воспитатель: Ребята, хотите  поиграть и размять свои пальчики?

Пальчиковая гимнастика:

«Петушок»

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони) Крылышками машет, (Кистями помахать в воздухе) На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по столу)

Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)

Воспитатель: Отдохнули. Подскажите, что осталось сделать нашему петушку? (ответы детей) - приступим к лепке крыльев. Берем два кусочка пластилина того цвета, который вам нравиться, раскатываем две колбаски. Кто может подсказать, как дальше можно сделать крылья петушку?

-       Сплющим их и крепим с двух сторон туловища крылья.

-Что еще нам осталось сделать петушку?

-Как мы будем делать глазки? (ответы детей) - глазки сделаем из двух маленьких шариков и прикрепим к головке петушка.

-       После этого, что мы делаем? (ответы детей) - для изготовления лапок, возьмём два небольших кусочка пластилина. Скатаем две колбаски, сплющим их с одной стороны, и сделаем 2 надреза на каждой лапке стекой. Примажем лапки к туловищу. 

-Ребята, я так думаю, что наши петушки готовы? (ответы детей).

-       Вы правы, нашим петушкам не хватает ярких хвостиков. 

-       Для этого возьмём 3 кусочка пластилина того цвета, какой вам нравиться раскатаем колбаски, немного сплющим их с одной стороны, соединим 3 детали хвостика вместе, примажем к задней части туловища петушка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

-       А теперь готов наш петушок?

-       А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?

-       А из каких частей состоят ваши петушки?

-       А какими способами и приемами мы лепили петушков?

-       Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.

                                    Сказка «Петушок – золотой гребешок»

Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке.

Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят — строго наказывают:

— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

— Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

— Несет меня лиса,

За темные леса, За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок, Масляна головушка,

Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.

Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:

— Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу, Курицы клюют,

Петухам не дают...

Петушок и выставил головку в окошко:

— Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

— Несет меня лиса,

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису — кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строгонастрого наказывают петушку:

— Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего             голоса. И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса — тут как тут: села под окошечко и          поет:

— Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.

Петушок сидит, помалкивает. А лиса — опять:

— Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу, Курицы клюют,

Петухам не дают...

Петушок все помалкивает. А лиса — опять:

— Люди бежали,

Орехов насыпали, Куры-то клюют,

Петухам не дают...

Петушок и выставил головку в окошко:

— Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...

Сколько петушок ни кричал, ни звал — кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой — петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к Лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать: — Трень, брень, гусельцы, Золотые струночки...

Еще дома ли Лиса - кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю — кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили — и давай бить-колотить. Били и колотили, по куда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Список используемой литературы

1.                      Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.

Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж – Ростов н/Д: ТЦ Учитель, 2004

2.                      Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз – дидактика, 2006

3.                      Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 104 c.

4.                      Лыкова И. А. "Цветные ладошки". Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности / И.А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2014. - 144 c. 

5.                      Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 144 с.

6.                      Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования / О. В. Бурляева и др.. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011 – 104 с. 7. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа / Г.С. Швайко. - М.: Владос, 2016. – 225 c.

8. Швайко Г.С. Программа по изобразительной деятельности с детьми четырех - семи лет. - М.: ВЛАДОС - 2012

 

 

 

Конспект ООД «Петя – петушок, золотой гребешок» (лепка)

Конспект ООД «Петя – петушок, золотой гребешок» (лепка)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)

Кто может подсказать, как дальше можно сделать крылья петушку? -

Кто может подсказать, как дальше можно сделать крылья петушку? -

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают: —

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают: —

Орехов насыпали, Куры-то клюют,

Орехов насыпали, Куры-то клюют,

Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023