Инновационная мастерская
Оценка 5

Инновационная мастерская

Оценка 5
docx
13.03.2022
Инновационная мастерская
Инновационная мастерская-публикация.docx

Дата проведения: 04.03.2022

 

 

Инновационная мастерская

Формирование у дошкольников основ семейных и гражданских ценностей

 

Подготовила:

О. И. Ли, воспитатель

первой квалификационной категории

 

 

Ребенок – зеркало семьи;

как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…

В. А. Сухомлинский

 

Показ социального видеоролика «Семейные ценности»

 

Если спросить любого прохожего на улице, что входит в понятие «Семейные ценности», наверняка каждый ответит любовь, взаимопонимание, уважение, почитание старших и родителей, доброта и взаимовыручка, ответственность за близких людей. Всё это являются фундаментом, на котором строится ячейка общества, залогом ее прочности и долговечности.

В наш стремительный век, когда все заняты, все спешат и бегут, можно встретить много семей, где эта простая и необходимая семейная традиция не соблюдается, где дети едят на ходу, взрослые спешат быстро поесть в одиночку и убежать по своим делам. Среди взрослых живёт одинокий ребёнок. Да, он одет, накормлен, опекаем, но ему не хватает внимания и общения. С помощью родителей у ребёнка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, её быт, её взаимоотношения между членами семьи. Семья, в которой растёт ребёнок, становится моделью его будущей семьи.

Можно открыть Википедию и прочитать длинное, написанное умными словами определение: «Семейные ценности акже традиционные семейные ценности) культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия».

Семейные ценности это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым семья становится крепкой.

Гражданские ценности совокупность прав, свобод и обязанностей личности в обществе. Состоят из совокупности личностных, семейных и правовых ценностей.

Образ жизни семьи и поведение её членов представляют ценности, являющиеся необходимым условием для нравственного бытия человека, преемственности поколений и построения гражданского общества и государства.

Формирование ценностей это, процесс воспитательного воздействия на личность, на результат этого воспитательного воздействия. Процесс формирования ценностей начинается с раннего детства и длится на протяжении всей жизни человека в ходе его социализации.

Дошкольное учреждение и семья два социальных института, от которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Безусловно, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние дошкольного учреждения или школы. Однако семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, нравственной и творческой личности. Поэтому необходимо сотрудничество семьи и детского сада. Ни детский сад, школа без семьи, ни семья без детского сада, школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая система взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, школы. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.


Дидактическая игра «Кому, что нужно для работыЦель: познакомить детей с различными предметами труда.

Задачи:

закрепить название предложенных предметов труда;

развивать логическое мышление, связную речь дошкольников; воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов труда.

Ход игры: дети подбирают инструменты артинки), которые необходимы для работы в семье.

 

Игра на мимику и пантомимику «Изобрази настроение»

Цель: формирование у детей умения проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.

Задачи:

знакомство с разными человеческими чувствами;

способность узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции;

развивать способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека.

Раздаточный материал: карточки «Эмоции». Ход игры

Ведущий (взрослый или ребенок) раскладывает карточки на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте и, не показывая её остальным, изображают с помощью мимики и пантомимики, а задача остальных детей отгадать эмоцию. Тот, кто первый догадался забирает себе карточку. Выигрывает тот, кто больше всего собрал карточек.

 

Игровой этюд «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

Цель: формировать представление о семье, семейном укладе, семейных обязанностях; воспитывать чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Ход игры: одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются местами.

 

Дидактическая игра «Семейные традиции»

Цель: формирование у детей представления о семейных ценностях в современных семьях. Задачи:

актуализация ценности семьи, определение особенностей разных семей, обобщение понятия семьи;

содействовать формированию у детей семейных ценностей;

создавать условия для развития личностных качеств, способствующих формированию семейных ценностей.

Раздаточный материал: карточки с изображением различных традиций.

Ход игры: собрать картинку из традиций своей семьи (подобрать нужные карточки) и рассказать о них.

 

Словесная игра-паутинка «Обязанности и права в семье»

Цель: обобщить знания воспитанников об основных правах и обязанностях человека. Задачи:

формировать представление о семье, семейном укладе, семейных обязанностях; обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни;

воспитывать убеждение о важности семьи в жизни человека;

воспитывать чувства любви, уважения к родителям, гордости за свою семью и желание заботиться о близких.

Раздаточный материал: клубок ниток.


Ход игры

Взрослый проводит беседу с детьми: «Мы с вами уже знаем, что есть много правил поведения, например, в театре, на улице, в транспорте. А как вы считаете, есть ли правила поведения в семье? Как они называются? (Ответы детей: «Права и обязанности»). Это очень нужные и важные правила, без которых не сможет существовать ни одна семья. А как вы думаете, всегда ли дети выполняют свои обязанности в семье? Почему это происходит и как нужно поступать, чтобы не нарушались ваши права и обязанности».

Предлагает детям поиграть в игру-паутинку «Обязанности и права в семье», сесть в большой круг. Ведущий берет клубок ниток, говорит свои или своего члена семьи обязанности и права, например, я дома убираю, выношу мусор, мама ходит в магазин за продуктами, зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает бельё, моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать … папа – зарабатывает деньги, делает ремонт, …..

Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему. Клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть, пересказывая его рассказ. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется обратно к ведущему.

 

Макет игры «Дерево до небес»

Цель: закрепление знаний детей о себе, о своем генеалогическом древе, родословной.

Задачи:

закрепить понятие генеалогическое древо, расширять представления о семье, о своей родословной, учить ориентироваться в родственных отношениях;

формировать представления о домашних обязанностях, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах;

воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, желание помогать им, заботиться о них.

Раздаточный материал: макет дерева с ветками, фломастеры или цветные карандаши для рисования листочков, ручка (для подписи названий членов семьи).

Ход игры

Ведущий     предлагает     детям     поиграть,     рассказать      о     членах     своей     семьи     по следующему плану:

1. Сначала выясняем, где находятся корни у дерева, и кто является «корнями» генеалогического древа; называют имена прабабушек и прадедушек.

2. Вспоминают родственников и их имена до самой верхушки древа, то есть до себя. 3. Вспоминают о том, чем любит заниматься каждый.

4. Рассказывают про любимые увлечения своих родственников.


 

Скачано с www.znanio.ru

Д а т а про в ед е н ия: 04.03

Д а т а про в ед е н ия: 04.03

Д и дак т и ч ес кая и г р а «Ко м у, ч т о н у ж н о д л…

Д и дак т и ч ес кая и г р а «Ко м у, ч т о н у ж н о д л…

Х од и гр ы В з ро с лы й п ро в о д и т бе с е д у с де…

Х од и гр ы В з ро с лы й п ро в о д и т бе с е д у с де…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022