Инновационная деятельность в образовании. •Инновация: (англ. innovation — нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. •Инновация: (англ. innovation — нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.экономика
конспект.docx
Инновационная деятельность в образовании
Проект закона «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с
учетом основных направлений социальноэкономического развития Российской
Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики
Российской Федерации в сфере образования.
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и
внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим
которых не урегулированзаконодательством Российской Федерации в сфере
образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются
Правительством Российской Федерации.
3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно
педагогического, учебнометодического, организационного, правового, финансово
экономического, кадрового, материальнотехнического обеспечения системы
образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации
инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их
объединениями.
При реализации инновационного проекта (программы) должно быть обеспечено
соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений,
предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже
требований, установленных федеральным государственным образовательным
стандартом, или федеральных государственных требований, образовательных
стандартов или требований, устанавливаемых университетами.
4. Организациям, указанным в части 3 настоящей статьи, реализующим инновационные
проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития
системы образования и реализации основных направлений государственной политики
Российской Федерации в сфере образования, может быть присвоен статус федеральной
или региональной инновационной площадки. Такие организации
составляют инновационную инфраструктуру в системе образования, порядок создания
и функционирования которой, в том числе порядок присвоения статуса федеральной или
региональной инновационной площадки, устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
5. Органы государственной власти , осуществляющие управление в сфере
образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере деятельности создают
условия для реализации ими инновационных образовательных проектов (программ) и
использования их результатов в массовой практике. Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. « Об утверждении порядка создания и развития
инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации»
Инновационная инфраструктура в системе образования создается в
целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и
основных направлений социальноэкономического развития Российской Федерации на
долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики
Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования
Российской Федерации в международное образовательное пространство , более полного
удовлетворения образовательных потребностей граждан . Инновационная инфраструктура в образовании
Образовательные организации (в т.ч. находящиеся друг с другом в договорных
отношениях в рамках сетевого взаимодействия)
Координирующие органы (федерального, регионального, муниципального уровней)
Система поддержки инновационной деятельности (федерального, регионального,
муниципального уровней)
Система ресурсного обеспечения инновационной деятельности (в т.ч. софинансирование
в условиях ЧГП)
Система оценки качества инновационной деятельности (в т.ч. общественно
профессиональная)
Система подготовки менеджеров инновационных образовательных проектов (ИОП) и
проектных команд педагогов – разработчиков и реализаторов ИОП
Система маркетинга и диссеминации инновационных образовательных продуктов Инновация: традиционное определение
Инновация : (англ. innovation — нововведение, буквально означает «инвестиция
в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию
в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или
усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической
деятельности. Инновации и новшества в образовании
Инновация – глубинные изменения в образовательной системе, меняющая суть
взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов образовательного процесса
Новшества – внешние изменения (улучшения) определенных параметров и характеристик
образовательной системы, изначально не предполагающие ценностных изменений во
взаимоотношениях субъектов образования
Превращение («внедрение») новшества в инновацию происходит только на ценностной
основе Инновационная деятельность
Инновационная деятельность комплекс принимаемых мер по обеспечению
инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К
основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и
иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм,
методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.
Непременное и обязательное условие в инновационной деятельности
распространение и тиражирование (диффузия) новых продуктов и особенно
технологий, передовых методов организации производства, инновационного
менеджмента. А для этого необходимо создавать инновационную среду,
основным элементом которой, ее олицетворением является человек,
высокообразованный специалист (Хуторской А.В.). Два типа инноваций
Первый тип инновации, происходящие в значительной мере стихийно, без точной
привязки к самой порождающей потребности либо без полноты осознания всей системы
условий, средств и путей осуществления инновационного процесса. Инновации этого рода
не всегда связаны с полнотой научного обоснования, чаще они происходят на
эмпирической основе, под воздействием ситуативных требований. К инновациям этого
типа можно отнести деятельность учителейноваторов, воспитателей, родителей и т.д.
Второй тип инновации в системе образования, являющиеся продуктом осознанной,
целенаправленной, научно культивируемой междисциплинарной и (или) управленческой
деятельности. Сеть, сетевое лидерство, сетевые взаимодействия
Сеть – сообщество суверенных личностей (профессионалов), согласовавших свои личные
ценности и цели с общими ценностями и целями
Сетевое лидерство – лидерство, основанное на естественном авторитете,
обеспечивающем признание в сообществе
Сетевые взаимодействия – добровольные взаимоотношения между субъектами сети,
осуществляемые для достижения общих целей на основании согласованных личных
ценностей. В их рамках возникают благоприятные условия для реализации инноваций в
образовании Цели и задачи ФЦПРО 2011 2015
Целью программы является обеспечение доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного
развития Российской Федерации
Задачами программы являются:
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных
услуг
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с
потребностями рынка труда Новые направления модернизации образования
Новая стандартизация (компетентностный подход, социокультурная и гражданская
идентификация личности)
Замена образовательных учреждений образовательными
организациями (автономизация, изменение подходов к обеспечению деятельности
образовательных организаций со стороны государства, равноправие образовательных
организаций) Новое качество педагогического труда (аттестация, изменение подходов к оплате
труда, персонификация ПК)
Совершенствование оценки качества образования (совершенствование системы ЕГЭ,
общественно – профессиональная оценка качества) Становление системы непрерывного образования (обеспечение преемственности
уровней образования, новые образовательные технологии, сетевые взаимодействия)
Новые экономические механизмы в образовании (ЧГП, инвестиции, образовательное
кредитование, целевой капитал, финансирование программ развития образовательных
организаций, возмещение ущерба от некачественного образования) Развитие идеологии образовательной услуги (расширение круга субъектов,
оказывающих образовательные услуги; 83 ФЗ)
Обеспечение развития человеческого капитала страны в условиях повышения
степениоткрытости образования Инновационный проект
Инновационный проект направлен на создание устойчивой модели образовательной
практики , перспективной для дальнейшего массового внедрения .
Под инновационным проектом понимается авторский вариант решения стратегической
задачи развития системы образования, результатом которой является инновационный
продукт, готовый к распространению среди образовательных учреждений. Инновационный продукт
Инновационный продукт , представляет собой модель инновационной практики
образовательного учреждения (педагога), обеспечивающей высокую результативность,
востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению.
Инновационный образовательный продукт представляет собой учебно методический
результат обобщения образовательной практики, отчужденный от автора в форме:
учебнометодического описания организации образовательного процесса (цель,
содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели
деятельности учащегося и педагога и т.д.);
описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебнометодического
продукта в практической деятельности;
комплекта нормативных и учебнометодических разработок, обеспечивающих реализацию
образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно
методический комплекс, контрольноизмерительные материалы, учебник и т.д.).
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.