Инновационная деятельность в образовании
Оценка 4.6

Инновационная деятельность в образовании

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.04.2018
Инновационная деятельность в образовании
Инновационная деятельность в образовании. •Инновация: (англ. innovation — нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. •Инновация: (англ. innovation — нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.экономика
конспект.docx
Инновационная деятельность в образовании Проект закона «Об образовании в Российской Федерации» Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования   1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования  осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с  учетом основных направлений социально­экономического развития Российской  Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики  Российской Федерации в сфере образования. 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и  внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим  которых не урегулированзаконодательством Российской Федерации в сфере  образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются  Правительством Российской Федерации.  3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно­ педагогического, учебно­методического, организационного, правового, финансово­ экономического, кадрового, материально­технического обеспечения системы  образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации  инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную  деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их  объединениями.  При реализации инновационного проекта (программы) должно быть обеспечено  соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений,  предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже  требований, установленных федеральным государственным образовательным  стандартом, или федеральных государственных требований, образовательных  стандартов или требований, устанавливаемых университетами.   4. Организациям, указанным в части 3 настоящей статьи, реализующим инновационные  проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития  системы образования и реализации основных направлений государственной политики  Российской Федерации в сфере образования, может быть присвоен статус федеральной  или региональной инновационной площадки. Такие организации  составляют инновационную инфраструктуру в системе образования, порядок создания и функционирования которой, в том числе порядок присвоения статуса федеральной или  региональной инновационной площадки, устанавливается федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно­правовому регулированию в сфере образования. 5. Органы государственной власти , осуществляющие управление в сфере  образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере деятельности создают  условия для реализации ими инновационных образовательных проектов (программ) и  использования их результатов в массовой практике. Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. « Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации» Инновационная инфраструктура в системе образования создается в  целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и  основных направлений социально­экономического развития Российской Федерации на  долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики  Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования  Российской Федерации в международное образовательное пространство , более полного  удовлетворения образовательных потребностей граждан . Инновационная инфраструктура в образовании  Образовательные организации (в т.ч. находящиеся друг с другом в договорных  отношениях в рамках сетевого взаимодействия)  Координирующие органы (федерального, регионального, муниципального уровней)  Система поддержки инновационной деятельности (федерального, регионального,  муниципального уровней)  Система ресурсного обеспечения инновационной деятельности (в т.ч. софинансирование  в условиях ЧГП)  Система оценки качества инновационной деятельности (в т.ч. общественно­ профессиональная)  Система подготовки менеджеров инновационных образовательных проектов (ИОП) и  проектных команд педагогов – разработчиков и реализаторов ИОП  Система маркетинга и диссеминации инновационных образовательных продуктов Инновация: традиционное определение  Инновация : (англ. innovation — нововведение, буквально означает «инвестиция  в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию  в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или  усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической  деятельности. Инновации и новшества в образовании  Инновация – глубинные изменения в образовательной системе, меняющая суть  взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов образовательного процесса  Новшества – внешние изменения (улучшения) определенных параметров и характеристик образовательной системы, изначально не предполагающие ценностных изменений во  взаимоотношениях субъектов образования  Превращение («внедрение») новшества в инновацию происходит только на ценностной  основе Инновационная деятельность  Инновационная деятельность ­ комплекс принимаемых мер по обеспечению  инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К  основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и  иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм,  методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.  Непременное и обязательное условие в инновационной деятельности ­  распространение и тиражирование (диффузия) новых продуктов и особенно  технологий, передовых методов организации производства, инновационного  менеджмента. А для этого необходимо создавать инновационную среду,  основным элементом которой, ее олицетворением является человек,  высокообразованный специалист (Хуторской А.В.). Два типа инноваций  Первый тип ­ инновации, происходящие в значительной мере стихийно, без точной  привязки к самой порождающей потребности либо без полноты осознания всей системы  условий, средств и путей осуществления инновационного процесса. Инновации этого рода не всегда связаны с полнотой научного обоснования, чаще они происходят на  эмпирической основе, под воздействием ситуативных требований. К инновациям этого  типа можно отнести деятельность учителей­новаторов, воспитателей, родителей и т.д.  Второй тип ­ инновации в системе образования, являющиеся продуктом осознанной,  целенаправленной, научно культивируемой междисциплинарной и (или) управленческой  деятельности. Сеть, сетевое лидерство, сетевые взаимодействия  Сеть – сообщество суверенных личностей (профессионалов), согласовавших свои личные  ценности и цели с общими ценностями и целями  Сетевое лидерство – лидерство, основанное на естественном авторитете,  обеспечивающем признание в сообществе  Сетевые взаимодействия – добровольные взаимоотношения между субъектами сети,  осуществляемые для достижения общих целей на основании согласованных личных  ценностей. В их рамках возникают благоприятные условия для реализации инноваций в  образовании Цели и задачи ФЦПРО 2011 ­ 2015  Целью программы является обеспечение доступности качественного образования,  соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного  развития Российской Федерации  Задачами программы являются:    ­ модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; ­ развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных  услуг приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с  потребностями рынка труда Новые направления модернизации образования  Новая стандартизация (компетентностный подход, социокультурная и гражданская  идентификация личности)  Замена образовательных учреждений образовательными  организациями (автономизация, изменение подходов к обеспечению деятельности  образовательных организаций со стороны государства, равноправие образовательных  организаций)  Новое качество педагогического труда (аттестация, изменение подходов к оплате  труда, персонификация ПК)  Совершенствование оценки качества образования (совершенствование системы ЕГЭ,  общественно – профессиональная оценка качества)  Становление системы непрерывного образования (обеспечение преемственности  уровней образования, новые образовательные технологии, сетевые взаимодействия)  Новые экономические механизмы в образовании (ЧГП, инвестиции, образовательное  кредитование, целевой капитал, финансирование программ развития образовательных  организаций, возмещение ущерба от некачественного образования)  Развитие идеологии образовательной услуги (расширение круга субъектов,  оказывающих образовательные услуги; 83 ФЗ)  Обеспечение развития человеческого капитала страны в условиях повышения  степениоткрытости образования Инновационный проект  Инновационный проект направлен на создание устойчивой модели образовательной  практики , перспективной для дальнейшего массового внедрения .  Под инновационным проектом понимается авторский вариант решения стратегической  задачи развития системы образования, результатом которой является инновационный  продукт, готовый к распространению среди образовательных учреждений. Инновационный продукт  Инновационный продукт , представляет собой модель инновационной практики  образовательного учреждения (педагога), обеспечивающей высокую результативность,  востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению.  Инновационный образовательный продукт представляет собой учебно ­ методический  результат обобщения образовательной практики, отчужденный от автора в форме:    учебно­методического описания организации образовательного процесса (цель,  содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели  деятельности учащегося и педагога и т.д.); описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебно­методического продукта в практической деятельности; комплекта нормативных и учебно­методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно­ методический комплекс, контрольно­измерительные материалы, учебник и т.д.).

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании

Инновационная деятельность в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018