Инновационная культура педагога

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разнообразные педагогические технологии в новой педагогической системе ставят проблему адаптированности к конкретным условиям конкретного образовательного учреждения. Деятельность учебного учреждения рассматривается не только как результат учения, но и как процесс формирования знани. В статье даны этапы обучения в адаптивной системе предусматривают следующий стиль взаимоотношений: • Педагог обучает всех: учитель-коллектив • Работает индивидуально: учитель-учащийся • Организует самостоятельность работы учащихся: учащийся-коллектив учащихся
Иконка файла материала конспект.docx
Инновационная культура педагога Человек критического ума,  склонный к анализу,  умеющий  отделять нужное от ненужного,  как правило, обладает сильным духом. А тот, кто не размышляет над услышанным и увиденным,  не только не приобретает нового,  но и теряет старые познания. Дух его слабнет. Абай Разнообразные педагогические технологии в новой педагогической системе ставят проблему адаптированности к конкретным условиям конкретного образовательного учреждения. Деятельность учебного учреждения рассматривается не только как результат учения, но и как процесс формирования знаний. Этапы обучения в адаптивной системе предусматривают следующий стиль взаимоотношений:  Педагог обучает всех: учитель-коллектив  Работает индивидуально: учитель-учащийся  Организует самостоятельность работы учащихся: учащийся- коллектив учащихся Образовательные учреждения готовят специалиста новой формации через внедрение инновационных технологий. Почему инновации стали признаком и свойством современного времени? На мой взгляд, инновации характеризуют современный уровень называется информационным. В его основе лежит информация. А информация по Олвину Тоффлеру обладает тремя свойствами: новизной, динамичностью и разнообразием. Если человек, компания, школа, вуз, государство хочет быть успешным в динамизации процесса обмена информацией в обществе, значит, оно должно и будет производить инновации. Инновационное обучение – особый тип овладения знаниями, альтернативный по отношению к «нормативному» обучению. Особенности инновационного обучения: общества, которое развития  работа на опережение, предвосхищение развития;  открытость к будущему;  направленность на личность, её развитие;  обязательное присутствие элементов творчества;  партнёрский тип отношений: сотворчество, взаимопомощь и др. сотрудничество, Инновационная культура педагога – это мера и способ творческой самореализации личности педагога в инновационнойдеятельности, направленной на создание, освоение и передачу инновационных ценностей, знаний и технологий. Работая над индивидуальной методической темой, преподаватель выстраивает модель на пути к решению задач по организации формирования и учёта знаний и овладения навыками и умениями, способствующими развитию самостоятельности мышления, повышению эффективности умственного труда. А для решения задач образовательного процесса необходим соответствующий инструментарий. Данную роль выполняет технология обучения. Технология обучения – система научно обоснованных методов, правил и приёмов обучения предмету, таким образом, инструментарий для достижения целей обучения, систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения, система способов и средств достижения целей и требуемого уровня усвоения. В отличие от методических разработок урока, ориентированных на преподавателя, педагогические технологии направлены на обучаемых, предполагают обеспечение успеха и усвоения знаний за счёт их собственной деятельности. Выбор педагогических технологий определяется целями обучения, требуемым уровнем усвоения знаний и умений, квалификацией преподавателя и базовой подготовкой учащихся. Технология направлена на то, чтобы формировать базу знаний, развить творчество и познавательную активность учащихся, инициативу и самостоятельность в усвоении знаний, удовлетворять их индивидуальные потребности и интересы во всех сферах учебной жизни. Новые взгляды на современного педагога связаны с концепцией перехода от «педагога-опекуна» к «педагогу - менеджеру». Данная концепция сводится к переходу от авторитаризма к демократизации, от личной власти к власти закона.1 Использование инновационных методов обучения позволяет усваивать модель новых отношений в обществе, формировать их в коллективе. В то же время, педагог становится управленцем взаимодействия с учащимися, выполняет функции планирования и организации, мотивации и контроля обучения. Создание инновационной среды стимулирует инновационную деятельность педагога и постепенно может привести к формированию инновационной культуры личности педагога и учащегося. В то же время хочу отметить, что инновационная деятельность – есть внутреннее стремление самого человека, среда лишь способствует развитию инновационной культуры личности. Инновационная деятельность становится личностно – значимым компонентом современной педагогической культуры. А 1 2на сколько данная культура развита у преподавателей, можно «Инновации, узнать, нововведения, новшества в деятельности преподавателя колледжа». проведя семинарское занятие аспекты цели? преподавателя. преподавателя. Вопросы для обсуждения: 1.Что такое педагогическая инноватика и каковы её основные 2.Инновационный процесс и участие в нём каждого деятельности 3.Основные Практическое задание. Проведите с учащимися и преподавателями анкетирование. Обработайте данные. Сделайте вывод о готовности педагогического коллектива к внедрению и разработке нового. инновационной Анкета для преподавателей 1.Необходимы ли, на ваш взгляд, изменения в учебной, 2.Какие, на ваш взгляд, нужны изменения в вашем колледже: внеурочной деятельности (в чём конкретно и почему) ?  в управлении;  в содержании образования и воспитания;  в технологии обучения, воспитания и развития;  в режиме работы. 3.Чувствуете ли вы себя готовым к освоению новшеств:  в содержании обучения;  в технологии обучения. 4.Какие формы подготовки к освоению новшеств вы прошли? Дайте им оценку по 5-балльной шкале: «5» - очень влияют на уровень моего развития и подготовленности к инновационной деятельности; «4» - влияют; «3» - слабо влияют; «2» - почти не влияют; «1» - не влияют. № п/п 1 2 3 Семинары, методического кабинета колледжа Педагогические советы Работа в методическом объединении, творческой группе, предметно-цикловой комиссии Работа с научным консультантом Формы подготовки практикумы на базе Оценка 4 35 6 7 Самостоятельная опытная работа Обучение не проблемных курсах при ИПК, методическом кабинете Повышение квалификации 5.Оцените условия вашего колледжа для развития инновационной деятельности: 3 балла – очень хорошие; 2 балла – хорошие; 1 балл - удовлетворительные 0 баллов – неудовлетворительные № п/п 1 2 3 4 5 6 Материальные Финансовые Организационные Психологический климат Стимулирование Система обучения кадров Условия Оценка 6.Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств:  отсутствие времени;  отсутствие обоснованной стратегии развития колледжа;  отсутствие помощи;  отсутствие лидеров-новаторов в колледже;  разногласия, конфликты в коллективе;  отсутствие необходимых теоретических знаний;  слабая информированность о нововведениях в области образования; умений;  отсутствие или недостаточное развитие исследовательских  отсутствие интереса и потребностей в инновационной деятельности;  отсутствие стимулирования. Выберите пять наиболее значимых для вас препятствий, подчеркните их. Анкета для учащихся Цель: изучить мнение учащихся о новшествах в своём колледже. 1.Как часто, на ваш взгляд, преподаватели применяют новшества в обучении:  большинство преподавателей применяют; 4 некоторые применяют;  редко преподаватели применяют новшества;  ни один преподаватель не применяет новшества. 2. Каково ваше отношение к урокам, на которых применяются новшества: такие уроки значительно интереснее других;   Эти уроки не отличаются от прочих;  Не могу ничего сказать. 3. Считаете ли вы, что уроки с применением новшеств более эффективны: а) изменяется ли ваша познавательная активность и почему? -Да, моя активность изменяется, потому что… -Нет, не изменяется. б) изменяются ли результаты вашей деятельности на уроке? В чём это проявляется? -Я достигаю…результатов. Какие новшества вы будете вносить в учебный процесс, когда закончите педагогический колледж? - регулярно буду вносить новшества в обучение; -периодически; -изредка; -никогда не буду вносить новшества в учебный процесс.2 В заключение подчеркну ещё раз, что лишь педагог, владеющий инновационной культурой, может приобщить к ней учащегося. Сами инновационные методы и формы обучения способствуют формированию современных качеств личности – готовности к инновационной деятельности, работе в нестандартных ситуациях, открытости к новому, адаптивности и мобильности. Терминологический словарь-справочник к теме Инноватика педагогическая – сфера науки, изучающая процессы развития образовательных учреждений, связанные с созданием новой практики образования. Как наука педагогическая инноватика сравнительно молода, ей всего несколько лет, хотя инноватика как специальная отрасль нововведений возникла на западе ещё в 30 годы XX века, а само слово «Инновация» появилось в науке в конце XIX века в работах экономистов и культурологов. Инновация (от лат.in – в, novus – новый) – нововведение, обновление, новинка, изменение. Инновационная деятельность – аспект работы современной под которым понимается школы в режиме развития, 2 5последовательность определённых стадий, характеризующихся позитивными качественными изменениями. Инновационный процесс – целенаправленное изменение, которое вносит определённую единицу – организацию, общество, группу – новые, относительно стабильные элементы. Основная цель инновации как процесса – внести изменения, чтобы улучшить элементы. В этом процессе две стороны: предметная – показывает, что новогосоздаётся, процессуальная – как происходит рождение, распространение, освоение нового. Инновационное обучение – особый тип овладения знаниями, альтернативный по отношению к «нормативному» обучению. Инновационная культура педагога – это мера и способ творческой самореализации личности педагога в инновационной деятельности, направленной на создание, освоение и передачу инновационных ценностей, знаний и технологий. Нововведение – процесс перехода системы из одного качественного состояния в другое с помощью использования инноваций. Новшество – явление, несущее в себе сущность способа, методики, технологии, организации и содержание нового. 6