Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс»
Устанавливаемые федеральным государственным образовательным стандартом требования к предметным, личностным и метапредметным результатам вызывают необходимость изменения технологии организации обучения, в котором ученик становится активным участником учебной деятельности, а учитель - направляющим звеном. Перенос акцентов с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей» включает в повседневную образовательную деятельность электронные учебнометодические пособия, видео-уроки, системы мультимедиа, интерактивные плакаты и многое другое.
Новые, совершенно иные образовательные условия должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у ребят навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей. Из пассивного поглотителя знаний ребенок должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!». И здесь на помощь приходят информационные технологии.
Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классноурочной системы и дистанционного обучения.
Наиболее удачной моделью смешанного обучения является «Перевернутый класс», где «перевернутым» становится сам процесс обучения.
Суть модели «Перевернутого класса» состоит в том, что с лекционным (теоретическим) материалом и презентациями дети знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики в Интернете, а традиционное домашнее задание они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и педагогом. Другими словами, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе.
1. Обучение в рамках модели «Перевернутого класса» происходит следующим образом:
1. Педагоги готовят несколько видеолекций в неделю (это могут быть и готовые материалы из Интернета)
2. Обучающиеся смотрят видеолекции дома
Особенности просмотра видеолекций заключаются в следующем:
• ученик осваивает материал в индивидуальном темпе;
• отсутствуют временные ограничения;
• возможность общаться со сверстниками и педагогом, используя систему онлайновых дискуссий;
• возможность выполнять тренировочные задания многократно до получения желаемого результата;
• возможность вернуться к предыдущему заданию или к теории.
Урочное время используется для выполнения практических работ или другой учебной деятельности.
В рамках модели «Перевернутый класс»
Я предлагаю обучающимся и их родителям зарегистрироваться на портале ЯКласс или регистрирую сама. Определяю тему для самостоятельного изучения, обучающиеся смотрят видео дома в своем режиме, выполняют тренировочные задания.
Если задание выполнено не верно у обучающегося есть возможность выполнить задание еще раз или вернуться в тему
Далее я анализирую результаты и работу в классе организую следующим образом.
Обучающиеся могут делиться на группы:
- по уровню подготовленности;
- по предпочтению определённого вида деятельности (просмотр видео, чтение, письмо).
Сначала используются навыки, которые у детей наиболее развиты, а затем следует развивать и другие способности.
Препятствия и ограничения по применению модели «Перевернутого
класса»
- стереотипы, которые сложились у педагогов и руководителей относительно того, как надо учить детей;
- не все обучающиеся имеют технические возможности для изучения теории посредством сети Интернет.
Преимуществами модели «Перевёрнутого класса» является то, что:
• педагоги располагают большим временем, чтобы помочь обучающимся, объяснить разделы, вызвавшие затруднение;
• ученики, как это часто бывает в традиционной системе, не игнорируют выполнение домашнего задания, потому что не поняли объяснение нового материала на уроке, так как традиционное домашнее задание делается в классе, при поддержке и помощи учителя;
• обучающиеся не испытывают неловкости или смущения, просматривая один и тот же материал несколько раз, пока не поймут его, после просмотра видеоматериала дети записывают возникшие вопросы, и педагог разбирает эти вопросы отдельно,
• педагог на уроке имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса; использование образовательных возможностей Интернет пространства, общения между учащимися способствуют формированию у детей критического мышления, ответственности за собственное обучение, других интеллектуальных способностей и ключевых компетенций
Список источников:
1. Ищенко А. «Перевернутый класс» – инновационная модель обучения //
Учительская газета. Независимое педагогическое издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/876
2. Мирошникова Н. Н. «Перевернутый класс» – инновационная модель в обучении иностранным языкам в высшей школе [Текст] / Н. Н. Мирошникова
// Инновационные технологии в науке и образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.
3. Крылова А. С. Формирование ИКТ-компетентности в процессе реализации образовательной модели «Перевернутое обучение»// Academy 2016, № 1(4). 4. Смешанное и корпоративное обучение («СКО-2007»): Труды
Всероссийского научно-методического симпозиума/ под общ. Ред. Грекова А. А. - Ростов н/Д, 2007.
5. Адамбекова Б. М. BLENDED LEARNING. Режим
доступа: http://portal.kazntu.kz/files/publicate/2013-02-26-10649_0.pdf
6. Инновационный проект по апробации и внедрению в педагогическую практику средних учебных учреждений Ростовской области технологии смешанного обучения. Режим доступа:// http://www.openclass.ru/node/430807/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.