Инновационная модель обучения "Перевернутый класс"
Оценка 4.6

Инновационная модель обучения "Перевернутый класс"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pdf
информатика
3 кл—11 кл
16.04.2018
Инновационная модель обучения "Перевернутый класс"
Публикация является частью публикации:
Доклад на тему Перевернутый класс.pdf

Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс» 

 

Устанавливаемые федеральным государственным образовательным стандартом требования к предметным, личностным и метапредметным результатам вызывают необходимость изменения технологии организации обучения, в котором ученик становится активным участником учебной деятельности, а учитель - направляющим звеном. Перенос акцентов с «усвоения знаний» на формирование «компетентностей» включает в повседневную образовательную деятельность электронные учебнометодические пособия, видео-уроки, системы мультимедиа, интерактивные плакаты и многое другое.

Новые, совершенно иные образовательные условия должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у ребят навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей. Из пассивного поглотителя знаний ребенок должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!». И здесь на помощь приходят информационные технологии.

Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классноурочной системы и дистанционного обучения. 

Наиболее удачной моделью смешанного обучения является «Перевернутый класс», где «перевернутым» становится сам процесс обучения.

Суть модели «Перевернутого класса» состоит в том, что с лекционным (теоретическим) материалом и презентациями дети знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики в Интернете, а традиционное домашнее задание они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и педагогом. Другими словами, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе.

1. Обучение в рамках модели «Перевернутого класса» происходит следующим образом:

1.     Педагоги готовят несколько видеолекций в неделю (это могут быть и готовые материалы из Интернета)

2.     Обучающиеся смотрят видеолекции дома

Особенности просмотра видеолекций заключаются в следующем: 

      ученик осваивает материал в индивидуальном темпе;

      отсутствуют временные ограничения;

      возможность общаться со сверстниками и педагогом, используя систему онлайновых дискуссий;

      возможность выполнять тренировочные задания многократно до получения желаемого результата;

      возможность вернуться к предыдущему заданию или к теории.

Урочное время используется для выполнения практических работ или другой учебной деятельности.

В рамках модели «Перевернутый класс» 

Я предлагаю обучающимся и их родителям зарегистрироваться на портале ЯКласс или регистрирую сама. Определяю тему для самостоятельного изучения, обучающиеся смотрят видео дома в своем режиме, выполняют тренировочные задания.

Если задание выполнено не верно у обучающегося есть возможность выполнить задание еще раз или вернуться в тему

Далее я анализирую результаты и работу в классе организую следующим образом.

Обучающиеся могут делиться на группы:

-         по уровню подготовленности;

-         по предпочтению определённого вида деятельности (просмотр видео, чтение, письмо).

Сначала используются навыки, которые у детей наиболее развиты, а затем следует развивать и другие способности.

Препятствия и ограничения по применению модели «Перевернутого

класса» 

-         стереотипы, которые сложились у педагогов и руководителей относительно того, как надо учить детей;

-         не все обучающиеся имеют технические возможности для изучения теории посредством сети Интернет.

 

Преимуществами модели «Перевёрнутого класса» является то, что:

              педагоги располагают большим временем, чтобы помочь обучающимся, объяснить разделы, вызвавшие затруднение; 

              ученики, как это часто бывает в традиционной системе, не игнорируют выполнение домашнего задания, потому что не поняли объяснение нового материала на уроке, так как традиционное домашнее задание делается в классе, при поддержке и помощи учителя;

              обучающиеся не испытывают неловкости или смущения, просматривая один и тот же материал несколько раз, пока не поймут его, после просмотра видеоматериала дети записывают возникшие вопросы, и педагог разбирает эти вопросы отдельно, 

              педагог на уроке имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса; использование образовательных возможностей Интернет пространства, общения между учащимися способствуют формированию у детей критического мышления, ответственности за собственное обучение, других интеллектуальных способностей и ключевых компетенций

 

 

Список источников:

1.   Ищенко А. «Перевернутый класс» – инновационная модель обучения //

Учительская газета. Независимое педагогическое издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/876

2.   Мирошникова Н. Н. «Перевернутый класс» – инновационная модель в обучении иностранным языкам в высшей школе [Текст] / Н. Н. Мирошникова

// Инновационные технологии в науке и образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. 

3.   Крылова А. С. Формирование ИКТ-компетентности в процессе реализации образовательной модели «Перевернутое обучение»// Academy 2016, № 1(4). 4. Смешанное и корпоративное обучение («СКО-2007»): Труды

Всероссийского научно-методического симпозиума/ под общ. Ред. Грекова А. А. - Ростов н/Д, 2007.

5.   Адамбекова Б. М. BLENDED LEARNING.  Режим

доступа: http://portal.kazntu.kz/files/publicate/2013-02-26-10649_0.pdf

6.   Инновационный проект по апробации и внедрению в педагогическую практику средних учебных учреждений Ростовской области технологии смешанного обучения. Режим доступа:// http://www.openclass.ru/node/430807/

 

Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс»

Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс»

Другими словами, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится…

Другими словами, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится…

Если задание выполнено не верно у обучающегося есть возможность выполнить задание еще раз или вернуться в тему

Если задание выполнено не верно у обучающегося есть возможность выполнить задание еще раз или вернуться в тему

Интернет пространства, общения между учащимися способствуют формированию у детей критического мышления, ответственности за собственное обучение, других интеллектуальных способностей и ключевых компетенций

Интернет пространства, общения между учащимися способствуют формированию у детей критического мышления, ответственности за собственное обучение, других интеллектуальных способностей и ключевых компетенций

Инновационный проект по апробации и внедрению в педагогическую практику средних учебных учреждений

Инновационный проект по апробации и внедрению в педагогическую практику средних учебных учреждений
Скачать файл