Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
(ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение
плюсы
Вы выбираете для себя лучший вуз по вашему профилю, не задумываясь, далеко ли это от места вашего жительства или нет
Студент самостоятельно может планировать темп обучения, время, место и продолжительность занятий;
Повысить качество обучения за счет применения современных интерактивных форматов и средств;
Оперативность и мобильность связи с преподавателем;
Учиться, даже если Вы по состоянию здоровья не можите ходить;
Дистанционное обучение
плюсы
Сократить время на обучение как минимум за счет исключения потерь времени на дорогу до места учебы и обратно;
Обучение в спокойной обстановке, включая промежуточную и рубежную аттестацию студентов в форме on-line тестов;
Развить самодисциплину и самостоятельность;
Снизить затраты на обучение, как в части прямых расходов.
Недостаток практических знаний;
Дистанционное образование по причине отсутствия непосредственного личного контакта студентов друг с другом не подходит для развития коммуникабельности, лидерских качеств и навыков работы в команде;
Необходима сильная мотивация, развитая сила воли и самоконтроль, т.к. практически весь образовательный контент осваивается студентами самостоятельно. До выпуска доходит обычно менее 50% от поступивших на первый курс;
Необходимость личного присутствия в вузе на итоговой аттестации может стать фатальной как по причине неготовности к стрессу (обучение-то шло в домашних/комфортных условиях), так и ввиду того, что к привлечению промежуточных тестов могли привлекаться «третьи лица»;
Недостаточная компьютерная грамотность и отсутствие компьютеров с доступом в Интернет,
минусы
Дистанционное обучение
Интерактивная лекция
Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс при наличии тесного контакта
с аудиторией.
Цель интерактивной лекции - создание особой атмосферы интеллектуального единения преподавателя и студентов.
предполагает совместную работу в группах, главной целью которой является поиск решения заданной проблемы или задачи. Идеи, предлагающиеся в начале штурма, собираются воедино, изначально без всякой критики, а на последующих стадиях обсуждаются, из них выбирается одна наиболее продуктивная.
Преимущества мозгового штурма:
Не требует особой подготовки
Позволяет получить множество возможных решений поставленной задачи;
Поддерживает участие всех присутствующих, даже с минимальным уровнем знаний и набором компетенций;
Позволяет участникам развивать идеи друг друга;
Способствует свободному мышлению, не ограниченному обычными рамками;
Может применяться при различных обстоятельствах.
Недостатки:
Не эффективен для решения сложных проблем;
Трудно определить кто автор лучшей идеи;
Может увести далеко от темы.
Мозговой штурм
МЕТОД СОКРАТА
Метод Сократа – метод вопросов, предполагающих критическое отношение к догматическим утверждениям, называется еще метод «сократовской иронии». Это умение извлекать скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов. Метод диалектический, т.к. он приводит мысль в движение
Преимущества у этого метода:
Он держит внимание собеседника, не дает отвлечься.
Если что-то в вашей логической цепочке для собеседника неубедительно, вы это вовремя заметите.
Собеседник приходит к истине сам (хотя и с вашей помощью).
Владение техниками постановки правильных вопросов, умение правильно реагировать на ответы студентов, и эмоциональная уравновешенность при ответах на деструктивные провокации, превращают аудиторные занятия в эффективный и результативный процесс обучения
Метод «лидер –ведомый»
Согласно этому методу, один учащийся ( или группа) присоединяется к более опытному учащемуся ( или группе) для того чтобы овладеть незнакомыми умениями и навыками.
Сложность состоит в том, что учащийся не всегда способен осознать глубинные психологические причины принятия решений своим более опытным напарником.
Преимущества метода состоят в его простоте, более быстрой адаптации учащихся к новой деятельности и оттачивании коммуникативного навыка.
Метод рефлексии.
Метод рефлексии предполагает создание необходимых условий самостоятельного осмысления материала учащимися и выработки у них способности входить в активную исследовательскую позицию по отношению к изучаемому материалу. Педагогических процесс производится проверкой результатов их деятельности, во время которой отмечаются ошибки, трудности и наиболее успешные решения.
Плюсы рефлексивного метода заключаются в том, что у учащихся развивается навык самостоятельного принятия решений и самостоятельной работы, оттачивается мастерство планирования и достижения целей, повышается чувство ответственности за свои действия.
Но есть и минусы: сфера деятельности учащихся, представляющая собой проблематику изучаемой ими темы или дисциплины, ограничена, а получение и оттачивание происходит исключительно опытным путём, т.е. посредством проб и ошибок.
Метод рефлексии.
педагогическое тестирование
Под термином
«педагогическое тестирование»
в современном образовании понимают способ измерения уровня владения информацией
у учащихся, на основе педагогических тестов.
Педагогическое тестирование включает в себя несколько основных этапов:
Подготовка теста
Проведение теста
Обработка результатов теста
тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).
тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных);
Виды тестов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.