Инновационные методы обучения
Оценка 5

Инновационные методы обучения

Оценка 5
ppt
07.06.2021
Инновационные методы обучения
презентация для семинара — копия.ppt

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Дятьковский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени героя

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Дятьковский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени героя

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Дятьковский филиал
государственного автономного профессионального образовательного учреждения
«Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники
имени героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

ИННОВАЦИОННЫЕ (АКТИВНЫЕ) МЕТОДЫ

ИННОВАЦИОННЫЕ (АКТИВНЫЕ) МЕТОДЫ

ИННОВАЦИОННЫЕ (АКТИВНЫЕ) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

60 гг. ХХ в. – поиск новых методов обучения, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся. Активация – устойчивый интерес учащихся к знаниям, их самостоятельность в осуществлении разнообразных учебных действий. Отличаются от традиционных «вынужденной активностью», принудительной активизацией мышления и деятельности, повышением эмоциональной включенности, творческим характер занятий; обязательностью взаимодействия между учащимися, с преподавателем; формированием коллективных усилий.
Задачи: 1. формирование навыков продуктивного общения в процессе обучения; 2. развитие умений аргументировать точку зрения, четко формулировать и ясно излагать мысли; 3. развитие способности анализировать сложные ситуации, причины их возникновения, выявлять главное и второстепенное, находить способы и средства решения; 4. развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.

ФОРМЫ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Активные методы обучения – способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, побуждающие к активной мыслительной, практической деятельности. Задача преподавателя – самостоятельное овладение учащимися знаний в процессе активной познавательной деятельности. В основе – диалог с преподавателем и другими учениками.
Интерактивные методы – эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися; относится к коллективным формам обучения. К ним принадлежат:
упражнения творческого характера;
групповые задания;
образовательные, ролевые, деловые игры;
уроки-экскурсии;
использование видеоматериалов, интернета, наглядности.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ АКТИВНОГО

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ АКТИВНОГО

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

По характеру учебно-познавательной деятельности:
Имитационные (от лат. imitatio – подражание, воспроизведение в разнообразных вариантах; воспроизведение существующей модели деятельности):
игровые (ролевые и деловые игры, игровое проектирование, организационно-деятельностные игры (ОДИ), дидактические (учебные) игры), игровое проектирование и др.)
неигровые (анализ конкретных ситуаций, имитационные упражнения, тренинг и др.)
Неимитационные (без модели предполагаемой деятельности)

Инновационные методы обучения

Инновационные методы обучения

НЕИМИТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

НЕИМИТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

НЕИМИТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

НЕИМИТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

НЕИМИТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

НЕИМИТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОД «ВОПРОС – ОТВЕТ» – разновидность собеседования , но с определенной формой постановки вопросов для собеседования с участниками дискуссии-диалога

МЕТОД «ВОПРОС – ОТВЕТ» – разновидность собеседования , но с определенной формой постановки вопросов для собеседования с участниками дискуссии-диалога

МЕТОД «ВОПРОС – ОТВЕТ»

– разновидность собеседования, но с определенной формой постановки вопросов для собеседования с участниками дискуссии-диалога. Стратегия ведения диалога – в переходе от желания собеседника говорить к пониманию его интересов, состояний, отношений; от понимания собеседника к принятию, а в случае необходимости к его убеждению.
Этапы диалога:
Нулевая фаза. Цель: общий план разговора. Задачи: сформулировать собственную цель разговора, цели и интересы собеседника, проанализировать мотивы поведения, оценить факторы и их влияние на ход диалога; подумать над аргументами, контраргументами и фактами для достижения целей сторон, найти область возможного пересечения интересов, составить общий план диалога.
Контактная фаза. Цель: создание атмосферы диалога для сохранения у собеседника желание вести диалог. Задачи: оценить внешние обстоятельства, сопутствующие началу диалога, выяснить субъективные, переменные факторы.
Основная фаза. Цель: решение актуальных проблем в предмете диалога. Задачи: ориентировка в проблемной ситуации, проблеме, выбор оптимальных средств разрешения проблемы.
Завершающая фаза. Цель: определение степени успешности решения проблемы. Задачи: получение обратной связи, извлечение позитивных выводов на будущее.

ПРОЦЕДУРА «ОБСУЖДЕНИЯ В ПОЛГОЛОСА» – закрытая дискуссия в микрогруппах, после чего – общая дискуссия, в ходе которой мнение каждой микрогруппы докладывает ее лидер, и это…

ПРОЦЕДУРА «ОБСУЖДЕНИЯ В ПОЛГОЛОСА» – закрытая дискуссия в микрогруппах, после чего – общая дискуссия, в ходе которой мнение каждой микрогруппы докладывает ее лидер, и это…

ПРОЦЕДУРА «ОБСУЖДЕНИЯ В ПОЛГОЛОСА»

закрытая дискуссия в микрогруппах, после чего – общая дискуссия, в ходе которой мнение каждой микрогруппы докладывает ее лидер, и это мнение обсуждается всеми участниками

– каждый разрабатывает свой вариант решения, предварительно дав открытое обсуждение своего «диагноза» представленной проблемной ситуации, затем решение оценивается как руководителем, так и специально выделенной для…

– каждый разрабатывает свой вариант решения, предварительно дав открытое обсуждение своего «диагноза» представленной проблемной ситуации, затем решение оценивается как руководителем, так и специально выделенной для…

– каждый разрабатывает свой вариант решения, предварительно дав открытое обсуждение своего «диагноза» представленной проблемной ситуации, затем решение оценивается как руководителем, так и специально выделенной для этой цели группой экспертов по балльной шкале, либо по заранее принятой системе «принято-непринято»

МЕТОД «КЛИНИКИ»

МЕТОД «ЛАБИРИНТА» (МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

МЕТОД «ЛАБИРИНТА» (МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

МЕТОД «ЛАБИРИНТА» (МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОБСУЖДЕНИЯ)

вид дискуссии, своеобразная шаговая процедура, где каждый последующий шаг делается другим участником; обсуждению здесь подлежат все решения, даже неверные (тупиковые)

СВОБОДНОПЛАВАЮЩАЯ ДИСКУССИЯ Сущность в том, что группа к результату не пришла, но активность продолжается во внутреннем плане

СВОБОДНОПЛАВАЮЩАЯ ДИСКУССИЯ Сущность в том, что группа к результату не пришла, но активность продолжается во внутреннем плане

СВОБОДНОПЛАВАЮЩАЯ ДИСКУССИЯ

Сущность в том, что группа к результату не пришла, но активность продолжается во внутреннем плане. В основе групповой работы – «эффект Б.В. Зейгарник» – психологический эффект: человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые, данная закономерность изучалась в рамках нарушений мотивационного компонента памяти. Феномен воспроизведения незавершённых действий также исследовался Куртом Левином (по теории поля – доступ к следам памяти облегчается при сохранении напряжённости, возникающей в начале действия, но не разряжающейся при неполном завершении. В его экспериментах творческую деятельность детей прерывали и предлагали им другое занятие. В среднем незавершённые действия у здоровых участников экспериментов вспоминались на 90 % лучше, чем завершённые. У больных шизофренией (простая форма) на 10 %, у больных эпилепсией на 80 %, а у больных с астеническим синдромом – на 20 %.

МЕТОД ЭСТАФЕТЫ – каждый заканчивающий выступление участник может передавать слово тому, кому считает нужным

МЕТОД ЭСТАФЕТЫ – каждый заканчивающий выступление участник может передавать слово тому, кому считает нужным

МЕТОД ЭСТАФЕТЫ

– каждый заканчивающий выступление участник может передавать слово тому, кому считает нужным

ДИСКУССИЯ-СОРЕВНОВАНИЕ Все участники делятся на команды

ДИСКУССИЯ-СОРЕВНОВАНИЕ Все участники делятся на команды

ДИСКУССИЯ-СОРЕВНОВАНИЕ

Все участники делятся на команды. Выбирается жюри, определяющее критерии оценивания предлагаемых решений: глубина решения, его доказательность, логичность, четкость, адекватность поставленной цели. Согласовывается тема дискуссии и система баллов. Вести дискуссию в данном случае может сам ведущий. В конце дискуссии жюри объявляет результаты, комментирует их.

КРУГЛЫЙ СТОЛ – беседа, где на равных участвуют небольшие группы учащихся (5 чел

КРУГЛЫЙ СТОЛ – беседа, где на равных участвуют небольшие группы учащихся (5 чел

КРУГЛЫЙ СТОЛ

– беседа, где на равных участвуют небольшие группы учащихся (5 чел.) и последовательно обсуждают поставленные вопросы

ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ Обычно 4-6 участников, с заранее назначенным председателем, которые обсуждают намеченную проблему, а затем излагаются свои позиции всей группе

ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ Обычно 4-6 участников, с заранее назначенным председателем, которые обсуждают намеченную проблему, а затем излагаются свои позиции всей группе

ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ

Обычно 4-6 участников, с заранее назначенным председателем, которые обсуждают намеченную проблему, а затем излагаются свои позиции всей группе. В процессе дискуссии группа является молчаливым участником, не имея право вступить в обсуждение. Данная форма напоминает телевизионные «Токшоу» и эффективна тольков случае выбора актуальной для всех темы.

Группа разбивается на микрогруппы на подготовительном этапе, каждая микрогруппа самостоятельно обсуждает поставленную проблему и выбирает эксперта, который будет представлять мнение группы

Группа разбивается на микрогруппы на подготовительном этапе, каждая микрогруппа самостоятельно обсуждает поставленную проблему и выбирает эксперта, который будет представлять мнение группы

Группа разбивается на микрогруппы на подготовительном этапе, каждая микрогруппа самостоятельно обсуждает поставленную проблему и выбирает эксперта, который будет представлять мнение группы. На основном этапе обсуждение происходит между экспертами – представителями групп. Группы не имеют права вмешиваться в обсуждение, но могут, в случае необходимости, взять «тайм-аут» и отозвать эксперта для консультаций.

ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2021