«Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении»
Оценка 5

«Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении»

Оценка 5
Педсоветы
docx
физическая культура
Детсад
27.08.2019
«Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении»
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда. Для увеличения эффективности занятий по физической культуре необходимо искать новые приемы, которые разнообразили бы занятия физической культурой и заинтересовали детей в них. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов и технологий в физкультурно-оздоровительной работе. Их много, но мы остановимся на некоторых из них, которые можно использовать при работе с детьми.
Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении.docx
«Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении» В   дошкольном   возрасте   закладывается   фундамент   здоровья,   формируются движения,   осанка,   приобретаются физические   качества,   вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ   жизни.   Федеральные   Государственные   Образовательные   Стандарты нацеливают   содержание   образовательной   области «Физическое   развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической   культурой,   гармоничное физическое развитие   через решение следующих задач: •   развитие физических   качеств (скоростных,   силовых,   гибкости, выносливости и координации) • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) •   формирование   у   воспитанников   потребности   в   двигательной   активности и физическом совершенствовании. В   нашем   детском   саду   ведется   активная   работа   по здоровьесбережению, физическому   развитию   детей,   повышению   двигательной активности.   Этому   способствует   созданная   в   ДОУ   доступная   и   безопасная предметно­развивающая среда. Для увеличения эффективности занятий по физической культуре необходимо искать   новые   приемы,   которые   разнообразили   бы   занятия физической культурой и   заинтересовали   детей   в   них.   Одним   из   путей   решения   этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов и технологий в физкультурно­оздоровительной   работе.   Их   много,   но   мы   остановимся   на некоторых из них, которые можно использовать при работе с детьми. Виброгимнастика. Еще   один   вид инновационной технологии   разработал   академик   Микулин. Называется он виброгимнастика. Это встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм. Виброгимнастика показана детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями, и они обычно остро переживают это. Виброгимнастика может использоваться также как физкультурная минутка во время или после напряженной умственной деятельности. Нужно   подняться   на   носки,   чтобы   пятки   оторвались   от   пола   всего   на   1 сантиметр, и резко опуститься на пол. При этом происходит то же самое, что при беге   и ходьбе:   благодаря   клапанам   в   венах   кровь   получит   дополнительный импульс для движения вверх. Рекомендуется   это   упражнение   делать   не   спеша,   не   чаще   одного   раза   в секунду. Упражнение повторять 30 раз (30 сек, потом 5­6 секунд отдохнуть. Нужно также следить за тем, чтобы пятки отрывались от пола не более чем на 1 сантиметр,   чтобы   не   было   утомления   стоп.   Сотрясения   не   должны   быть жесткими и резкими. При выполнении виброгимнастики следует покрепче сжать челюсти. Общая   длительность   выполнения   упражнения   –   1   минута.   В   течение   дня можно проводить ее, смотря по обстоятельствам, 2­3 раза. Никакой опасности, отмечает А. А. Микулин, для позвоночника и его дисков виброгимнастика не представляет. Степ­аэробика. Степ­аэробика это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе,   высоте   которой   может   меняться   в   зависимости   от   уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна). Степ аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Аэробика это система физических упражнений, энергообеспечение которых   осуществляется   за   счет использования   кислорода.   Для   достижения эффекта продолжительность выполнения таких упражнений должна составлять не   менее   20­30   минут.   Занятия   аэробикой   доставляют   мышцам   большое удовольствие.   возрасту,     Я хочу представить вам новое направление, такое как детский фитнес – это система   мероприятий   (услуг,   направленных   на   поддержание   и   укрепление здоровья (оздоровление, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее и интеграцию. Использование   элементов детского   фитнеса   в   ДОУ   (на   занятиях по физкультуре,   в   рамках   дополнительного   образования)   позволяет   повысить объем   двигательной   активности,   уровень физической   подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений   и физической   деятельности,   к занятиям физическими   упражнениями   и,   как   следствие,   укрепляет   здоровье детей. социальную   адаптацию     усиливает   интерес его На   таких   занятиях   царит   непринужденная   обстановка,   свобода   движения, возможность   отступления   от   правил,   бесконечность   вариаций   со   спортивно­ игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия   не   только   для физического,   но   и   психомоторного   развития дошкольников.   Дети   с   удовольствием   выполняют   все   задания,   развивающие активность,   к творческих подход и   интерес самостоятельность, занятиям физкультурой. технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился.   В   последние годы     спектр   фитнес­ • игровой стретчинг • фитбол­гимнастика • черлидинг • пилатес Один   из   видов   фитнес   технологий это:   упражнения   игрового   стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных   действий) и   выполняются   по   ходу   сюжетно­ролевой   игры, основанной   на   сказочном   сценарии.   На   занятии   предлагается   игра­сказка,   в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную   деятельность   и   память,   быстроту   реакции,   ориентировку   в пространстве,   внимание   и   т.   д.   Эффективность   подражательных   движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной   деятельности   из   различных   исходных   положений   и   с   большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно­связочного   аппарата   рук,   позволяющих предотвратить   нарушения   осанки   и   исправить   ее,   оказывающих   глубокой оздоровительное действие на весь организм.   позвоночника,   ног, Одна   из   новых   технологи физического воспитания   –   фитбол­гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время   мячи   различной   упругости,   веса   применяются   в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую   связано   с   развитием   интеллекта.   Занятия   на   фитболах   прекрасно развивают   чувство   равновесия,   укрепляют   мышцы   спины   и  брюшного   пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания,   формируют   длительно   вырабатываемый   в   обычных   условиях   навык правильной осанки и её коррекции.   размеров, В   настоящее   время   в   работу   с   детьми   активно   внедряется   черлидинг   – зажигательные   спортивные   танцы   с   помпонами,   сочетающие   элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу. Черлидинг   развивает   творческие   и   двигательные   способности   и   навыки дошкольников,   позволяет   увеличить   объем   двигательной   активности   детей   в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности. Детский пилатес – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Пилатес – это разновидность  фитнеса,  включающая в себя  комплекс физических упражнений на   все   группы   мышц,   развивающих   гибкость   и   выносливость.   Эту   систему упражнений   разработал   в   начале   20   века   Джозеф   Пилатес,   немецко­ американский спортивный специалист, который сам рос болезненным ребенком, однако   благодаря   интенсивным физическим упражнениям   сумел   значительно поправить   здоровье   и   стать   профессиональным   спортсменом   и преподавателем физической культуры. Сегодня Пилатес применяют в клиниках, в лечебной физкультуре, в фитнес­центрах, в школах танцевального искусства. Система Пилатес включает в себя упражнения для всех частей тела, упражнения являются безопасными и подходят для широкой возрастной аудитории. Пилатес обладает   следующими преимуществами:   развивает   каждый   аспект физической формы: силу, выносливость, гибкость, ловкость, скорость; улучшает контроль над   телом;   корректирует   осанку;   улучшает   работу   внутренних   органов; усиливает   обменные   процессы   в   организме;   фокусируется   на   правильном дыхании;   помогает   в   расслаблении   и   снятии   напряжения.   Практика   пилатеса открывает   детям   мир   здоровья   и   спорта,   развивает   стремление   к   занятиям другими видам спорта – танцами, гимнастикой, боевыми искусствами. Кроме того,   эта   уникальная   система   тренировок,   повышает   стрессоустойчивость, снижает   детскую   нервозность.   Для   5­6   летних   воспитанников   занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения,   незаметно   для   себя   укрепляя   мышцы   тела,   создают   крепкий мышечный   корсет,   развивают   силу,   гибкость,   растяжку.   Для   таких занятий используется всевозможный   спортивный   инвентарь,   подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу.

«Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении»

«Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении»

«Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении»

«Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении»

«Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении»

«Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении»

«Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении»

«Инновационные подходы на занятиях физической культуры в дошкольном учреждении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019