Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"
Оценка 4.6

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
музыка
Детсад
28.01.2019
Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"
На данном занятии используются всевозможные межчувственные ассоциации: - стук нашего сердца; - звуки хода различных часов; - исследуется механизм часов, работа шестеренок и пружинок. Занятие "Часы" развивает у детей воображение, навыки фантазийного музицирования, творческую свободу, ассоциативное мышление, метроритмическое чувство, с использованием речи, движения и детских музыкальных инструментов.
Часы (конспект занятия).docx
«Инновационные процессы в музыкальной педагогике»  Тематическое занятие  «Часы» для детей старшего дошкольного возраста Составила: музыкальный руководитель МДОУ д/с  с. Павловка Марксовского района Саратовской области Липилилина Лариса Николаевна  Актуальность темы. Сейчас мало внимания уделяется формированию умения слушать звуки мира, к которым относятся и звуки музыкальные. Часто дети не могут назвать звучащий объект,   если   не   видят   его.   Поэтому   необходимо   обращать   внимание   на формирование   слуховой   культуры   детей   в   дошкольном   возрасте   на   то,   что   в последнее   время   исследователи   называют   аудиальной   культурой.   Обучая   детей слушать звуки мира, звуки жизни, я развиваю у них и умение воспринимать музыку. На данном занятии я использовала всевозможные межчувственные ассоциации: ­ стук нашего сердца; ­ звуки хода различных часов; ­ исследовала механизм часов, работу шестеренок и пружинок. Цели занятия: ­ Развивать у детей воображение, навыки фантазийного музицирования, творческую свободу,   ассоциативное   мышление,   метроритмическое   чувство,   используя   речь, движение и детские музыкальные инструменты. ­Закреплять представление о длинных и коротких звуках, темпе. Программное содержание. ­­ Расширять знания детей о часах. .­  Закреплять навык чистого интонирования и выразительного исполнения песен. ­  Работать над выразительностью движений в пении с инсценированием. ­  Поощрять самостоятельность детей в выборе способов действий в танцевальной импровизации. ­   Обогащать   зрительные,   слуховые,   тактильные   ощущения   а   процессе музицирования ­   наглядный материал. ­ Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, чувствовать партнёра. ­Расширять эмоциональный мир детей.   Вызывать   положительные   эмоции,   активизировать   интерес   к   теме   через ­   Закреплять   знания,   полученные   на   других   занятиях,   формировать   умения применять эти знания в новой обстановке. Материалы и оборудование. Шкатулка с наручными часами; графическая и ритмическая запись; «звездочки» для танцевальной импровизации; детские музыкальные инструменты: треугольник, деревянные   палочки,   металлофоны,   ксилофон,   «шаркунчики»   (маракасы); мультимедийные   слайды:   башенные   часы;   настенные   часы;   песочные   часы, будильники, часы с кукушкой.  Ход занятия: (Дети свободно  входят в зал) Музыкальный руководитель  (М.р.)  Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. I. Вступительная  часть: Коммуникативная игра «Здравствуйте» М.р.­  (держит   в   руках   шкатулочку)   Ребята,   посмотрите,   какая   у   меня шкатулочка. Как вы думаете, что в ней может лежать? (предположения детей) А давайте   заглянем   во   внутрь,   и   узнаем,   что   там.  (заглядывает)  Ой,   тут   что­то интересное, может быть загадка подскажет вам ответ. Мы ходим ночью, ходим днём, Но не куда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час,  А вы, друзья, не бейте нас. (ответ детей)                                                        М.р  ­   Да,   это   часы.   И   я   сегодня   приглашаю   вас   в   музей   часов.   Проходите, пожалуйста! (садятся)    Экспонаты   здесь   можно   услышать. II.Основная часть: М.р.  ­Ребята,   это   необычный   музей.   Прислушайтесь….(Тиканье часов) ­ У меня в груди, вот тут, ­ Слышишь! Часики идут. Звук их радостен и тих, Только кто заводит их? ­ Ребята, у вас в груди то же есть часики­ ваше сердечко. Покажите по­ разному в движении, как оно у вас бьется? Двигательная импровизация «Часики в груди» М.р. ­Вот  какие необычные часики бьются у каждого из вас в груди, и все разные, не похожие друг на друга. И в этом музее то же собрана коллекция разных часов,  и у всех у них, своя музыка. Послушайте. Я слышу звон часов. Какие это часы? (Бьют куранты) М.р. ­ Как вы догадались, что эти часы башенные? (ответы) ­Да, у башенных часов низкий голос и раздается он далеко по всем улицам города. (Слайд башенных часов) М.р.   ­  А   теперь,   попробуйте   догадаться,   какие   сейчас   звучат   часы?  (бой настенных часов) ­Почему вы решили, что это настенные часы? (ответы) ­ Верно, (Слайд настенных часов) настенные  домашние часы очень спокойно и  неспешно рассказывают о своей незаметной, но столь важной работе.  Ребята, а вы то же знаете одну интересную историю про настенные часы. Давайте расскажем   её.   Посмотрите   внимательно   на   ритмическую   запись,   и   старайтесь верно, её озвучить.  Ритмодекламация «На стене часы висели»                     На стене часы весели,                    Тик –так, тик­так (хлопки в ладоши)                   Тараканы стрелки съели,                   Хрум –трак, хрум –трак (щелчки пальцами)                    Мыши гири оторвали,                   Дёрг –бом, дёрг – бом (притопывание ногами)                   И часы ходить не стали.                   Дзинь –стон, дзинь –стон (руки сверху вниз и шлепок по коленям)  М .р. ­ Следующие часы то же поют нам свою музыку. (Гаснет свет. Звучит фрагмент музыки «Полночь»  из балета С.С.Прокофьева «Золушка») М.р. ­    Ребята,  что  за   странная,  необычная  музыка  часов?  Как  называется   эта пьеса?  (ответы) Да, это произведение из балета С.Прокофьева «Золушка». Что можно сказать о характере темы часов? (ответы) Совершенно верно, музыка часов тяжелая,   грозная,   тревожная,   даже   немного   пугающая.   В   балете     часы предупреждали Золушку об опасности. А как вы думаете, почему в нашем музее эти часы поют свою тревожную песню? Может быть, они то же предупреждают нас об опасности? (ответы) М.р. ­  А я   думаю, что это злая Фея,   которой не нравится движение времени вперед, творит свои недобрые дела под покровом темноты. Поэтому и свет у нас в зале   погас.   Как   вы   думаете,   как   прогнать   эту   злую   фею?  (ответ).  Давайте попробуем зажечь на небе яркие звездочки. Танцевальная   импровизация   «Звездочки»   под   музыку   Л.Бетховена   «К Элизе» М.р. ­ Спасибо вам, милые звездочки, вы очень ярко светили на небе и прогнали злую Фею. (включить свет) М.р. ­ Теперь в нашем музее опять светло. Но я не слышу музыки часов? Вот что натворила злая Фея в темноте. Она остановила ход часов. Теперь нам надо помочь часам найти свою музыку. А для начала давайте расколдуем графическую запись, на которой зашифрована музыка очень старинных напольных часов.  Музицирование «Фуга «Часы» М.р. ­  Ну вот, с этим заданием мы справились успешно, и старинные напольные часы пришли в движение и запели свою песенку (музыка напольных часов)    (Слайд напольных часов) М.р. ­ А эти часы (Слайд песочных часов) мы сможем расколдовать, исполнив им пьесу  «Часики». Слушайте дуг друга внимательно и вовремя вступайте в свою партию.   Игра на муз инструментах пьесы М. Вольвензена. «Часики» М.р. ­   Молодцы, вы старались играть дружно и ритмично. А теперь нам надо помочь вспомнить свои песенки вот этим будильникам (Слайд будильник) Раньше они пели разными голосами: высокими, средними, низкими. Вот и мы с вами сначала будем петь высоким голосом. «Тики­тики». А теперь споем средним голосом.  «Так­так». И, наконец, низким голосом ­  «Бом­бом» Песенная импровизация «Тик­так» М.р.­   Спасибо вам, ребята, будильники вспомнили свою музыку и теперь весело заливаются. (Запись будильника) М.р.  ­   Но   нам   надо   торопиться,   нас   ждут   часы   с   кукушкой.   (Слайд   часов   с кукушкой)  И я предлагаю для них исполнить песенку «Часы стучат»   в разном темпе.   Будьте   внимательны,   старайтесь   не   отставать   от   музыки   и   петь,   четко проговаривая слова. Распевание Е.Телечеевой «Часы» М.р. ­ Молодцы, вы так слажено и звонко исполнили песенку, но почему то, часы молчат? Наверное, их надо смазать маслом и проверить колесики и шестеренки, которые   цепляются   друг   за   друга   и   крутятся.   Встаньте   в   пары   и   попробуйте изобразить   колесики     и   шестеренки,   чтобы   часы   смогли   начать   свою   работу. Постарайтесь   улыбаться   друг   другу,   почувствовать   движение   партнера,   чтобы ваши колесики вертелись слаженно. Двигательный этюд «Шестеренки» под песню  И.Дунаевского «Черная стрелка» М.р. ­  Ребята, вы не зря старались. Слышите, часы с кукушкой то же зазвучали. (Запись часов с кукушкой) М.р. ­ Ну вот, мы с вами сделали хорошее, доброе дело! Расколдовали и оживили все часы. А наше путешествие мы заканчиваем веселой, дружной песенкой «Ходики с кукушкой».   Исполняется песня П.Синявского «Ходики с кукушкой» Рефлексия: М.р. ­  Спасибо, вы очень дружно пели. Ребята, вам понравилась экскурсия? Что вам больше всего запомнилось? (ответы)  А что для вас было самым сложным? (ответы)  А что было самым легким? (ответы)  М.р. ­ А мне  понравилось, что мы  с вами делали одно большое  общее дело. И помогало нам в этом ваши знания о музыке: умение слажено петь, внимательно слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. До свидания,   до новой встречи в музее часов. ( дети уходят)

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"

Инновационные процессы в музыкальной педагогике тематическое занятие "Часы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019