Конструкт музыкально образовательной деятельности на тему «Путешествие сурка»
Возраст: старшая группа
Цель: прививать любовь к классической музыке, поэзии, изобразительному искусству.
Задачи
Образовательные: знакомить с репродукциями картин художников, с великим композитором Л.В. Бетховеном,
через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о савоярах, их жизни;
Развивающие: развивать воображение, интеллектуальные способности детей, ассоциативное и образное мышление; развитие умений выразительного пения.
Воспитательные: воспитание сострадательного чувства к музыкальному образу сурка в произведении Бетховена «Сурок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«ВновьЮрмытский детский сад №12 Черемушки»
Талицкого городского округа
Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности
«Путешествие сурка»
Старшая группа
Выполнила:
Кузнецова Е.А.,
Студентка 4ДО группы
Согласовано:
Заведующий:
Медведева О.В.
Воспитатель группы:
Чертовикова Л.Ф.
С.ВновьЮрмытское, 2018Конструкт музыкально образовательной деятельности на тему «Путешествие сурка»
Возраст: старшая группа
Цель: прививать любовь к классической музыке, поэзии, изобразительному искусству.
Задачи
Образовательные: знакомить с репродукциями картин художников, с великим композитором Л.В. Бетховеном,
через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о савоярах, их жизни;
Развивающие: развивать воображение, интеллектуальные способности детей, ассоциативное и образное мышление;
развитие умений выразительного пения.
Воспитательные: воспитание сострадательного чувства к музыкальному образу сурка в произведении Бетховена
«Сурок»
Средства
Музыкальное средство: произведение «Сурок»
Зрительный ряд: презентация, видеозапись «И мой сурок со мной»,
Оборудование: игрушкаЭтапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей Методы, приемы,
Планируемый результат
Ход работы
средства
Эффект удивления,
проблемно
поисковая
ситуация,
интонационная
насыщенность.
Настрой на
положительную
атмосферу.
Приветствуют
воспитателя.
Слушают
воспитателя и
рассматривают
изображения
(пейзажи,
достопримечательн
ости страны
Германии и Савойи)
1.Организационны
й(вводный этап)
Здравствуйте, сегодня мы с вами
отправимся в путешествие.
Дети, как вы думаете, на чем можно
путешествовать? Ответы детей.
Хорошо, а чем лучше нам оправиться в
путешествие? Правильно нам лучше
отправиться в путешествие на поезде.
Наш поезд уже нас ждет, давайте мы с
вами купим билеты и займем свои
места.
Подвижная игра «Поезд», дети встают
цепочкой и изображают поезд.
И так дети а вот и наша остановка, мы
с вами прибыли в Швейцарию. В этой
стране была написана известная песня
Людвига Ван Бетховена. Это немецкий
композитор, пианист и дирижер. С
самого детства его начали обучать игре
на музыкальных инструментах. В 12
лет уже пытался сочинять музыку. В
своих песнях он отражал свою жизнь.
Он сочинил музыку к песне о
маленьком мальчике и о его друге
сурке. Сегодня мы увидим, как
выглядит эта страна.2.Основной этап
Дети, давайте обратим внимание на то,
какая прекрасная природа в этой
стране, и какие красивые сооружения.
Бетховен очень любил путешествовать
Однажды он отправился в красивую
страну под названием горная
Швейцария. Там он встретил
маленького животного, которое
называется сурок. Сурок является
символом этой страны. У нас символ
страны медведь, а в Швейцарии это
сурок. Сурок его так заинтересовал,
что композитор решил написать про
него песню, которую мы сегодня с
вами будем разучивать.
Называется эта песня «И мой сурок со
мною». Автор слов Гёте, музыку
написал Л. В. Бетховен. Давайте мы ее
с вами послушаем.
Дети, а как вы думаете, о чем эта
песня?
Какие вы испытали чувства при
прослушивании песни?
А что вы представили?
Понравилась ли вам она?
Давайте с вами разучим один куплет из
этой песни. А перед тем как это
сделать, мы с вами выполним
несколько упражнений, чтобы наше
пение было лучше и красивее.
О маленьком
полевом зверке.
(дети отвечают на
вопросы/
высказывая своё
мнение)
Музыкальное
средство большой
детский хор «И мой
сурок со мною»Выполняют дыхательное
упражнение
Начнём с упражнения «собачка».
Удобно садимся на стул,
облокачиваемся на спинку,
расслабляем мышцы плеч и шеи,
высовываем язык и стараемся более
точно изобразить собачку. Следите за
тем, чтоб плечи не шевелились, а
работали исключительно лёгкие и
грудная клетка в целом.
Проговариваем скороговорку, далее
распевание (посмотреть)
Поговорить об отношении к сурку
А сейчас давайте начнем с вами учить
песню.
Сначала воспитатель проговаривает
текст песни с детьми, соблюдает
правила артикуляции, следит за тем,
чтобы дети четко произносили каждое
слово, соблюдая ритм мелодии. Затем
поет по одной строчке, за ним
повторяют дети. И так далее.
Из края в край вперед иду,
Сурок всегда со мною,
Под вечер кров себе найду,Сурок всегда со мною
Кусочки хлеба нам дарят,
Сурок всегда со мною.
И вот я сыт, и вот я рад,
И мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.
Мы с вами молодцы, хорошо спели эту
песню, сейчас мы с вами посмотрим,
как поют другие ребята.
Показывает видео и задает вопросы по
просмотренному. Оценивают, как
спели они и как спели другие дети. Вам
понравилось, как вы спели вы
выразительно спели, вам чтото не
понятно и т.д.
Ну вот, ребята, и побывали мы с вами в
прекрасной стране, посмотрели ее
достопримечательности. И поговорили
о великом и известном композиторе.
Дети, что вы сегодня узнали из нашего
путешествия? Что вам больше всего
запомнилось? Давайте повторим кто
Заключительный этап
Высказывают своё
мнение и
впечатление от
занятия
Словесный
Беседа
Рефлексия, оценка
совей деятельноститакой Людвиг Ван Бетховен? И про
кого мы сегодня с вами разучивали
песню?
Цель: прививать любовь к классической музыке, поэзии, изобразительному искусству.
Задачи
Самоанализ
Образовательные: знакомить с репродукциями картин художников, с великим композитором Л.В. Бетховеном,
через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о савоярах, их жизни;
Развивающие: развивать воображение, интеллектуальные способности детей, ассоциативное и образное мышление;
развитие умений выразительного пения.
Воспитательные: воспитание сострадательного чувства к музыкальному образу сурка в произведении Бетховена
«Сурок»Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, на вводном этапе детям было предложено
отправиться в путешествие на поезде. Воспитатель проводит подвижную игру «Поезд». После игры воспитатель
рассказывает о немецком композиторе Людвиге Ван Бетховене. Дети слушали внимательно, отвечали на все поставленные
вопросы воспитателя. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен
как на групповое , так и на индивидуальное исполнение. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный,
доброжелательный, дети были заинтересованы. Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в
доброжелательной психологической атмосфере. Поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.