Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт музыкально образовательной деятельности на тему «Путешествие сурка» Возраст: старшая группа Цель: прививать любовь к классической музыке, поэзии, изобразительному искусству. Задачи Образовательные: знакомить с репродукциями картин художников, с великим композитором Л.В. Бетховеном, через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о савоярах, их жизни; Развивающие: развивать воображение, интеллектуальные способности детей, ассоциативное и образное мышление; развитие умений выразительного пения. Воспитательные: воспитание сострадательного чувства к музыкальному образу сурка в произведении Бетховена «Сурок»
Иконка файла материала музыка.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Вновь­Юрмытский детский сад №12 Черемушки» Талицкого городского округа Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности  «Путешествие сурка» Старшая группа Выполнила:  Кузнецова Е.А., Студентка 4ДО группы Согласовано: Заведующий:  Медведева О.В.  Воспитатель группы: Чертовикова Л.Ф. С.Вновь­Юрмытское, 2018Конструкт музыкально образовательной деятельности  на тему «Путешествие сурка» Возраст: старшая  группа Цель: прививать любовь к классической музыке, поэзии, изобразительному искусству.  Задачи Образовательные: знакомить с репродукциями картин художников, с великим композитором Л.В. Бетховеном,  через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о савоярах, их жизни; Развивающие: развивать воображение, интеллектуальные способности детей, ассоциативное и образное мышление;  развитие умений выразительного пения. Воспитательные: воспитание сострадательного чувства к музыкальному образу сурка в произведении Бетховена  «Сурок»  Средства Музыкальное средство: произведение «Сурок» Зрительный ряд: презентация, видеозапись «И мой сурок со мной»,  Оборудование: игрушкаЭтапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы, приемы,  Планируемый результат Ход работы средства Эффект удивления, проблемно­ поисковая  ситуация,  интонационная   насыщенность. Настрой на  положительную  атмосферу. Приветствуют  воспитателя. Слушают  воспитателя и  рассматривают  изображения  (пейзажи,  достопримечательн ости страны  Германии и Савойи) 1.Организационны й(вводный этап) Здравствуйте, сегодня мы с вами  отправимся в путешествие. Дети, как вы думаете, на чем можно  путешествовать? Ответы детей. Хорошо, а чем лучше нам оправиться в путешествие? Правильно нам лучше  отправиться в путешествие на поезде.  Наш поезд уже нас ждет, давайте мы с  вами купим билеты и займем свои  места.  Подвижная игра «Поезд», дети встают  цепочкой и изображают поезд. И так дети а вот и наша остановка, мы  с вами прибыли в Швейцарию. В этой  стране была написана известная песня  Людвига Ван Бетховена. Это немецкий  композитор, пианист и дирижер.  С  самого детства его начали обучать игре на музыкальных инструментах. В 12  лет уже пытался сочинять музыку. В  своих песнях он отражал свою жизнь.  Он сочинил музыку к песне о  маленьком мальчике и о его друге  сурке. Сегодня мы увидим, как  выглядит эта страна.2.Основной этап Дети, давайте обратим внимание на то,  какая прекрасная природа в этой  стране, и какие красивые сооружения. Бетховен очень любил путешествовать  Однажды он отправился в красивую  страну под названием горная  Швейцария. Там он встретил  маленького животного, которое  называется сурок. Сурок является  символом этой страны. У нас символ  страны медведь, а в Швейцарии это  сурок. Сурок его так заинтересовал,  что композитор решил написать про  него песню, которую мы сегодня с  вами будем разучивать. Называется эта песня «И мой сурок со  мною». Автор слов Гёте, музыку  написал Л. В. Бетховен. Давайте мы ее  с вами послушаем. Дети, а как вы думаете, о чем эта  песня?  Какие вы испытали чувства при  прослушивании песни? А что вы представили? Понравилась ли вам она? Давайте с вами разучим один куплет из этой песни. А перед тем как это  сделать, мы с вами выполним  несколько упражнений, чтобы наше  пение было лучше и красивее. О маленьком  полевом зверке.  (дети отвечают на  вопросы/  высказывая своё  мнение) Музыкальное  средство большой  детский хор «И мой сурок со мною»Выполняют дыхательное  упражнение  Начнём с упражнения «собачка».  Удобно садимся на стул,  облокачиваемся на спинку,  расслабляем мышцы плеч и шеи,  высовываем язык и стараемся более  точно изобразить собачку. Следите за  тем, чтоб плечи не шевелились, а  работали исключительно лёгкие и  грудная клетка в целом. Проговариваем скороговорку, далее  распевание (посмотреть) Поговорить об отношении к сурку А сейчас давайте начнем с вами учить  песню. Сначала воспитатель проговаривает   текст песни с детьми, соблюдает  правила артикуляции, следит за тем,  чтобы дети четко произносили каждое  слово, соблюдая ритм мелодии. Затем  поет по одной строчке, за ним  повторяют дети. И так далее. Из края в край вперед иду, Сурок всегда со мною, Под вечер кров себе найду,Сурок всегда со мною Кусочки хлеба нам дарят, Сурок всегда со мною. И вот я сыт, и вот я рад, И мой сурок со мною. И мой всегда, и мой везде, И мой сурок со мною. И мой всегда, и мой везде, И мой сурок со мною. Мы с вами молодцы, хорошо спели эту  песню, сейчас мы с вами посмотрим,  как поют другие ребята.  Показывает видео и задает вопросы по  просмотренному. Оценивают, как  спели они и как спели другие дети. Вам понравилось, как вы спели вы  выразительно спели, вам что­то не  понятно и т.д. Ну вот, ребята, и побывали мы с вами в прекрасной стране, посмотрели ее  достопримечательности. И поговорили  о великом и известном композиторе.  Дети, что вы сегодня узнали из нашего  путешествия? Что вам больше всего  запомнилось? Давайте повторим кто  Заключительный этап Высказывают своё  мнение и  впечатление от  занятия Словесный Беседа Рефлексия, оценка  совей деятельноститакой Людвиг Ван Бетховен? И про  кого мы сегодня с вами разучивали  песню? Цель: прививать любовь к классической музыке, поэзии, изобразительному искусству.  Задачи Самоанализ Образовательные: знакомить с репродукциями картин художников, с великим композитором Л.В. Бетховеном,  через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о савоярах, их жизни; Развивающие: развивать воображение, интеллектуальные способности детей, ассоциативное и образное мышление;  развитие умений выразительного пения. Воспитательные: воспитание сострадательного чувства к музыкальному образу сурка в произведении Бетховена  «Сурок»Данное занятие соответствует поставленным целям и задачам, на вводном этапе детям было предложено  отправиться в путешествие на поезде. Воспитатель проводит  подвижную игру «Поезд». После игры воспитатель  рассказывает о немецком композиторе Людвиге Ван Бетховене. Дети слушали внимательно, отвечали на все поставленные вопросы воспитателя. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен  как на групповое , так и на индивидуальное исполнение. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный,  доброжелательный, дети были заинтересованы. Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в  доброжелательной психологической атмосфере. Поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.