Занятие "Весёлый цирк кота Мурыча" в увлекательной и интересной форме поможет обогатить знания детей о цирковом искусстве. Используя все виды музыкальной деятельности ребята будут с большим удовольствием выполнять задание кота Мурыча. Данное занятие воспитывает культуру слушания музыки, развивает желание заниматься музыкальной деятельностью.
Весёлый цирк кота Мурыча.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности
разработала: Лариса Николаевна Липилина
музыкальный руководитель
МДОУ д/с с . Павловка
Марксовского района
Саратовской области
Возрастная группа: старшая 56 лет
Тема НОД: «Весёлый цирк кота Мурыча»
Ведущая образовательная область: «Художественноэстетическая»
направление «Музыкальная деятельность»
Цель: Обогащение музыкальных впечатлений детей, через цирковое искусство во
всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения,
определять характер музыки, темп;
совершенствовать умение петь хором и соло.
2.Развивающие:
развивать умение петь без напряжения в голосе, лёгким звуком; произносить
отчётливо слова;
развивать чувство ритма и умение передавать ритм на музыкальных инструментах;
развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;
совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах.
3.Воспитательные:
воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься
музыкальной деятельностью; интерес к цирковому искусству.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации:
групповая.
Оборудование:
мультимедиа, ритмические карточки с изображением птичек разной величины,
набор геометрических фигур, шапочки – маски, музыкальная лесенка, игрушка
кукла (бибабо) кот.
Предварительная работа:
Знакомство с артистами цирка, разучивание песен и попевок, слушание пьесы
Д.Кабалевский «Клоуны» (дети свободно заходят в зал и рассаживаются на стульчики)
Музыкальный руководитель Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии я
предлагаю вам отправиться в цирк. Там вы увидите удивительное представление:
веселых клоунов, загадочного фокусника, отважного воздушного акробата, ловкого
жонглера, и смелой дрессировщицы. Ну, что хотите побывать в цирке? (ответы
детей). Тогда вперед, слышите, музыка уже зовет вас.
(Звучит фрагмент песни «Цирк» В. Шаинского. )
Музыкальный руководитель Звучание музыки вы будете сопровождать
ритмической ходьбой.
Двигательная импровизация под песню «Цирк» В. Шаинского
(Дети шагают под музыку. Во время ходьбы делать им указание насчет осанки
и быстрого или медленного шага.)
Музыкальный руководитель Ну вот мы и пришли в цирк.
(слайд –Цирк)
Вас встречает его директор кот Мурыч. (В руках музыкального
руководителя кукла кота бибабо. Далее музыкальный
руководитель, изменяя интонацию голоса, говорит за себя и
кота.) Ребята, послушайте, как он с вами поздоровается.
(Музыкальное приветствие кота «Мур, здравствуйте ребята!»)
за
Музыкальный руководитель (делает вид, что шепчется с котом) Кот Мурыч
очень хочет познакомиться с вами. Давайте пропоём ему свои имена, используя
различную высоту голоса.
Песенная импровизация «Как тебя зовут»
Кот Мурыч А теперь ребята я предлагаю вам занять свои места, представление
начинается. (дети садятся в уголок зала, специально оформленного для
циркового представления) И первым номером нашей программы выступает....
Музыкальный руководитель. Подожди кот Мурыч пусть ребята по
музыкальному фрагменту догадаются, кто сейчас будет выступать.
(Звучит отрывок из пьесы Д.Кабалевского «Клоуны» )
Дети: Это звучит музыка клоунов. Музыкальный руководитель. Да, это звучала пьеса Д. Кабалевского «Клоуны».
(слайд – Клоуны)
Посмотрите, ребята, на картинки какие клоуны здесь разные: и веселые, и
грустные, и очень добрые. А какие на них яркие, пестрые, цветные костюмы. Пьеса
«Клоуны» по характеру такая же яркая и разноцветная, как эти рисунки. Сейчас вы
прослушаете ее еще раз и постарайтесь вспомнить, сколько частей в этом
произведении.
Слушание пьесы Д Кабачевского «Клоуны»
Дети В начале музыка веселая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а
потом опять весело, как в начале.
Музыкальный руководитель А как звучит окончание пьесы?
Дети Опять ярко и выразительно.
Музыкальный руководитель Так сколько же частей в этом произведении?
(ответы детей). А теперь с помощью геометрических фигур составьте форму этой
пьесы. (дети работают) Правильно, пьеса «Клоуны» имеет 3х частную форму и
вы верно выполнили задание. А сейчас ребята я предлагаю вам превратиться в
клоунов и передать в движении их характер.
Этюд уподобление под музыку Д.Кабалевского «Клоуны»
Кот Мурыч Молодцы ребята, вы очень старались передать образы грустного и
веселого клоунов. А скажите кто автор этого произведения?
Дети Композитор Д. Кабалевский.
Кот Мурыч А каких композиторов вы еще знаете? (ответы детей) Ребята, а
что делают композиторы? {(ответы детей). В моем цирке тоже есть композитор,
но сегодня он заболел и не пришел, но свою скрипку и смычок он оставил здесь.
Хотите поиграть на скрипке и придумать свою музыку? (ответы детей).
Музыкальный руководитель Да, кот Мурыч наши ребята очень любят сочинять
музыку. Послушай как они это делают.
Песенная импровизация « Играй сверчок» (Пока дети импровизируют, воспитатель незаметно переодевает кота в
фокусника, одевает сверху шапочку и плащнакидку)
Кот Мурыч Ребята, мне очень понравились ваши
сейчас следующий номер программы. Перед вами
и волшебник Мур Мурыч (кот кланяется). Он
песенку и вам предстоит расколдовать ее, а затем
музыкальных инструментах.
песенки.
А
знаменитый маг
заколдовал
исполнить на
Музыкальный руководитель Ну, с этим заданием наши ребята справятся легко.
Надо прохлопать ритмический рисунок песенки и тогда мы узнаем, как она
называется, (дети выполняют задание)
Исполняется упражнение на распевание «Скок поскок»
(Дети играют на металлофоне попевку, а один ребенок передвигает птичку по
музыкальной лесенке)
Кот Мурыч А теперь вы тоже будете волшебниками и с помощью фигурок
больших и маленьких птичек, сложите окончание песенки.
(Дети выкладывают ритмический рисунок песенки «Скок поскок» с помощью
больших и маленьких птичек)
Кот Мурыч Ну, ребята, вы настоящие волшебники, так легко расколдовали
песенку и правильно сложили ее ритмический рисунок. А сейчас перед вами
выступит знаменитый воздушный акробат Чив чив. (Слайд воробей на
проволоке)
(Звучит вступление к песенке Д.Кабалевского «Артистка»)
Кот Мурыч Ребята, вы узнали, под какую песенку проходит выступление Чив
чив?
Дети Да ,это вступление к песенке «Артистка». Музыкальный руководитель Ну вот кот Мурыч, ребята, верно, отгадали
название песенки «Артистка», под которую проходит выступление воздушного
акробата. А теперь посмотри выступление нашей гимнастки. (одной из девочек
одевают шапочку с изображением кукушки, а остальные дети изображают
лесной народ)
Инсценировка песни Д.Кабалевского «Артистка»
Кот Мурыч Да, ребята, ваша песенка звучала очень здорово, а солистка просто
великолепно справилась со своими обязанностями. Следующим номером нашей
программы выступление дрессировщицы Лисы Патрекеевны с группой озорных
зайчат, (слайд –лиса с зайчатами)
Терпеливости этой дрессировщицы можно только позавидовать, попробуйте видеть
каждый день столько зайчат и ни одного не съесть.
Музыкальный руководитель Кот Мурыч, а среди наших ребят тоже есть хитрая
лисичка и ловкие зайчата. Сейчас они тебе продемонстрируют свои способности.
Подвижная игра «Лиса и Зайцы»
Кот Мурыч Очень ловкие и быстрые ваши зайчики, думаю, что и на этот раз лиса
останется без обеда. А теперь заключительный номер нашей программы. Перед
вами знаменитый жонглер музыкант Тяф Тяф
(слайд жонглёр).
Он очень ловко жонглирует музыкальными инструментами, но сначала вам надо
отгадать какими.
Музыкально дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Музыкальный руководитель Ну, что все музыкальные инструменты ребята
отгадали верно. А теперь кот Мурыч послушай, как дети на них сыграют «Вальс
шутку»
Игра на музыкальных инструментах Д.Шостакович «Вальс шутка»
Кот Мурыч 3амечательно! Восхитительно! Как слаженно играли. На этом наше
представление окончено, всем спасибо за внимание. До новых встреч на арене
цирка! (музыкальный руководитель снимает с руки куклу бибабо Кот Мурыч) Музыкальный руководитель – Ну вот кот Мурыч ушёл. Ребята, я вижу, что вам
очень интересно было в цирке, но к сожалению нам пора его покидать. Скажите,
что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей). А мне ребята,
понравилось, как вы дружно выполняли все задания кота Мурыча и поэтому,
цирковое представление получилось ярким, весёлым и интересным. Я думаю, что
мы еще не раз здесь побываем. А теперь нам пора возвращаться в группу.
Звучит Д.Шостакович «Марш» и дети уходят из зала
Конспект НОД "Весёлый цирк кота Мурыча"
Конспект НОД "Весёлый цирк кота Мурыча"
Конспект НОД "Весёлый цирк кота Мурыча"
Конспект НОД "Весёлый цирк кота Мурыча"
Конспект НОД "Весёлый цирк кота Мурыча"
Конспект НОД "Весёлый цирк кота Мурыча"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.