Конспект НОД "Весёлый цирк кота Мурыча"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие "Весёлый цирк кота Мурыча" в увлекательной и интересной форме поможет обогатить знания детей о цирковом искусстве. Используя все виды музыкальной деятельности ребята будут с большим удовольствием выполнять задание кота Мурыча. Данное занятие воспитывает культуру слушания музыки, развивает желание заниматься музыкальной деятельностью.
Иконка файла материала Весёлый цирк кота Мурыча.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработала: Лариса Николаевна Липилина  музыкальный руководитель                                                                                     МДОУ д/с с . Павловка                                                                                    Марксовского района                                                                                    Саратовской области                                                                                    Возрастная группа: старшая 5­6 лет Тема НОД:  «Весёлый цирк кота Мурыча» Ведущая образовательная область: «Художественно­эстетическая»                                                       направление «Музыкальная деятельность» Цель: Обогащение музыкальных впечатлений детей, через цирковое искусство во всех видах музыкальной деятельности. Задачи: 1.Образовательные:  ­продолжать   учить   детей   внимательно   слушать   музыкальные   произведения, определять характер музыки, темп; ­совершенствовать умение петь хором и соло.  2.Развивающие: ­развивать   умение   петь   без   напряжения   в   голосе,   лёгким   звуком;   произносить отчётливо слова; ­развивать чувство ритма и умение передавать ритм  на музыкальных инструментах; ­развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание; ­совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах. 3.Воспитательные: ­воспитывать   культуру   слушания,   любовь   к   музыке,   желание   заниматься музыкальной деятельностью; интерес к цирковому искусству. Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная. Формы организации:  групповая. Оборудование:  мультимедиа,   ритмические   карточки   с   изображением   птичек   разной   величины, набор   геометрических   фигур,   шапочки   –   маски,   музыкальная   лесенка,   игрушка кукла (би­ба­бо) кот. Предварительная работа: Знакомство   с   артистами   цирка,   разучивание   песен   и   попевок,   слушание   пьесы Д.Кабалевский «Клоуны»(дети свободно заходят в зал и рассаживаются на стульчики) Музыкальный   руководитель   ­  Здравствуйте   ребята!   Сегодня   на   занятии   я предлагаю вам отправиться в цирк. Там вы увидите удивительное представление: веселых клоунов, загадочного фокусника, отважного воздушного акробата, ловкого жонглера, и смелой дрессировщицы. Ну, что хотите побывать в цирке? (ответы детей). Тогда вперед, слышите, музыка уже зовет вас. (Звучит  фрагмент песни «Цирк» В. Шаинского. ) Музыкальный   руководитель   ­  Звучание   музыки   вы   будете   сопровождать ритмической ходьбой.  Двигательная импровизация под песню «Цирк» В. Шаинского (Дети шагают под музыку. Во время ходьбы делать им указание насчет осанки и быстрого или медленного шага.) Музыкальный руководитель ­ Ну вот мы и пришли в цирк.    (слайд –Цирк)  Вас встречает его директор кот Мурыч. (В руках музыкального руководителя   кукла   кота   би­ба­бо.   Далее   музыкальный руководитель, изменяя интонацию голоса, говорит за себя и кота.) Ребята, послушайте, как он с вами поздоровается. (Музыкальное приветствие кота «Мур, здравствуйте ребята!») за Музыкальный руководитель (делает вид, что шепчется с котом) ­ Кот Мурыч очень хочет познакомиться с вами. Давайте пропоём ему свои имена, используя различную высоту голоса. Песенная импровизация «Как тебя зовут» Кот Мурыч ­ А теперь ребята я предлагаю вам занять свои места, представление начинается.   (дети   садятся   в   уголок   зала,   специально   оформленного   для циркового представления) И первым номером нашей программы выступает.... Музыкальный   руководитель.­   Подожди   кот   Мурыч   пусть   ребята   по музыкальному фрагменту догадаются, кто сейчас будет выступать. (Звучит отрывок из пьесы Д.Кабалевского «Клоуны» ) Дети: Это звучит музыка клоунов.Музыкальный руководитель. Да, это звучала пьеса Д. Кабалевского «Клоуны».                   (слайд – Клоуны)   Посмотрите,   ребята,   на   картинки   какие   клоуны   здесь   разные:   и   веселые,   и грустные, и очень добрые. А какие на них яркие, пестрые, цветные костюмы. Пьеса «Клоуны» по характеру такая же яркая и разноцветная, как эти рисунки. Сейчас вы прослушаете   ее   еще   раз   и   постарайтесь   вспомнить,   сколько   частей   в   этом произведении. Слушание пьесы Д Кабачевского «Клоуны» Дети ­ В начале  музыка веселая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело, как в начале. Музыкальный руководитель ­ А как звучит окончание пьесы? Дети ­ Опять ярко и выразительно. Музыкальный   руководитель   ­  Так   сколько   же   частей   в   этом   произведении? (ответы детей). А теперь с помощью геометрических фигур составьте форму этой пьесы.  (дети работают) Правильно, пьеса «Клоуны» имеет 3­х частную форму и вы верно выполнили задание.  А  сейчас ребята я предлагаю вам превратиться  в клоунов и передать в движении их характер. Этюд ­  уподобление под музыку Д.Кабалевского «Клоуны» Кот Мурыч ­ Молодцы ребята, вы очень старались передать образы грустного и веселого клоунов. А скажите кто автор этого произведения? Дети ­ Композитор Д. Кабалевский. Кот Мурыч ­ А каких композиторов вы еще знаете?  (ответы детей)  Ребята,   а что делают композиторы? {(ответы детей). В моем цирке тоже есть композитор, но сегодня он заболел и не пришел, но свою скрипку и смычок он оставил здесь. Хотите поиграть на скрипке и придумать свою музыку? (ответы детей). Музыкальный руководитель ­  Да, кот Мурыч наши ребята очень любят сочинять музыку. Послушай как они это делают. Песенная импровизация « Играй сверчок»(Пока   дети   импровизируют,     воспитатель   незаметно   переодевает   кота   в фокусника, одевает сверху шапочку и плащ­накидку)  Кот Мурыч ­   Ребята, мне очень понравились ваши сейчас   следующий   номер   программы.   Перед   вами и   волшебник   Мур   ­   Мурыч   (кот   кланяется).  Он песенку  и  вам  предстоит  расколдовать  ее,  а  затем музыкальных инструментах. песенки.   А знаменитый   маг заколдовал исполнить   на Музыкальный руководитель ­  Ну, с этим заданием наши ребята справятся легко. Надо   прохлопать   ритмический   рисунок   песенки   и   тогда   мы   узнаем,   как   она называется, (дети выполняют задание) Исполняется упражнение на распевание «Скок­ поскок» (Дети играют на металлофоне попевку, а один ребенок передвигает птичку по музыкальной лесенке)           Кот  Мурыч  ­  А   теперь   вы   тоже   будете   волшебниками   и   с   помощью   фигурок больших и маленьких птичек, сложите окончание песенки. (Дети выкладывают ритмический рисунок песенки «Скок ­ поскок» с помощью больших и маленьких птичек)  Кот  Мурыч   ­  Ну,   ребята,   вы   настоящие   волшебники,   так   легко   расколдовали песенку   и   правильно   сложили   ее   ритмический   рисунок.   А   сейчас   перед   вами выступит   знаменитый     воздушный     акробат     Чив   ­   чив.  (Слайд   ­   воробей   на проволоке)  (Звучит вступление к песенке Д.Кабалевского «Артистка») Кот Мурыч ­ Ребята, вы узнали, под какую песенку проходит выступление Чив ­  чив? Дети ­Да ,это вступление к песенке «Артистка».Музыкальный руководитель  ­ Ну вот кот Мурыч, ребята, верно, отгадали  название песенки «Артистка», под которую проходит выступление воздушного  акробата. А теперь посмотри выступление нашей гимнастки. (одной из девочек  одевают шапочку с изображением кукушки, а остальные дети изображают  лесной народ) Инсценировка песни Д.Кабалевского «Артистка» Кот Мурыч  ­ Да, ребята, ваша песенка звучала очень здорово, а солистка просто  великолепно справилась со своими обязанностями. Следующим номером нашей  программы выступление дрессировщицы Лисы Патрекеевны с группой озорных  зайчат, (слайд –лиса с зайчатами)  Терпеливости этой дрессировщицы можно только позавидовать, попробуйте  видеть каждый день столько зайчат и ни одного не съесть. Музыкальный руководитель  ­ Кот Мурыч, а среди наших ребят тоже есть хитрая лисичка и ловкие зайчата. Сейчас они тебе продемонстрируют свои способности. Подвижная игра «Лиса и Зайцы» Кот Мурыч ­ Очень ловкие и быстрые ваши зайчики, думаю, что и на этот раз лиса  останется без обеда. А теперь заключительный номер нашей программы. Перед  вами знаменитый жонглер ­ музыкант Тяф ­ Тяф  (слайд жонглёр).   Он очень ловко жонглирует музыкальными инструментами,  но сначала вам надо  отгадать какими. Музыкально ­ дидактическая игра «Угадай, на чем играю» Музыкальный руководитель  ­ Ну, что все музыкальные инструменты ребята   отгадали верно.  А теперь кот Мурыч послушай, как дети на них сыграют «Вальс  шутку» Игра на музыкальных инструментах Д.Шостакович «Вальс шутка» Кот Мурыч ­ 3амечательно! Восхитительно! Как слаженно играли. На этом  наше  представление окончено, всем спасибо за внимание.  До новых встреч на арене  цирка! (музыкальный руководитель снимает с руки куклу би­ба­бо Кот Мурыч)Музыкальный руководитель – Ну вот кот Мурыч ушёл.  Ребята, я вижу, что вам  очень интересно было  в цирке, но к сожалению нам пора его покидать. Скажите,  что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей). А мне ребята,  понравилось, как вы дружно выполняли все задания кота Мурыча и поэтому,  цирковое представление получилось ярким, весёлым и интересным. Я думаю, что  мы еще не раз здесь побываем. А теперь нам пора возвращаться в группу. Звучит  Д.Шостакович «Марш» и дети уходят из зала