«Вичугская коррекционная школа»
Длительности нот
Подготовил учитель музыки
Круглов Ю.В
2021г.
Тема урока: Длительности нот.
Цель: 1. Дать знания основных элементов музыкальной грамоты. 2. Развитие чувства прекрасного у детей. Чувства ритма. 3. Воспитание эстетически и духовно – развитой личности, глубоко понимающей значение музыкальной культуры в жизни человека.
Задачи: Познакомить с целой, половинной, четвертной, восьмой, нотой. Научить различать длительности нот. Работа над вокалом. Воспитание усидчивости.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснение, беседа, исполнение.
Формы: групповая, индивидуальная.
ТСО: синтезатор, карточки.
Ход урока:
І. Вызов интереса
Проверка готовности к уроку.
Музыкальное приветствие
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
- Прозвенел звонок!
- Начался урок!
Игра на внимание
Сообщение темы и цели урока
II. Новая тема
Распевка C – dur вверх и вниз.
- Давайте вспомним, какие мы знаем ноты. Сегодня на уроке мы познакомимся с длительностью нот.
- Как вы понимаете это слово?
Ноты по звучанию бывают разной длительности, одни звучат коротко, другие длиннее.
Нота целая – она белая,
Очень важная и протяжная.
Целая нота звучит столько времени, сколько требуется, чтобы сосчитать до четырех. 1и 2и 3и 4и.
Если целую ноту поделить пополам, образуются новые ноты, которые называются половинными.
Нота половинная – нота тоже длинная,майлмайлмайл
Но короче целой – штиль у ноты белой.
Половинная нота звучит столько времени, сколько требуется, чтобы сосчитать до двух. 1и 2и. Половинная нота отличается от целой ноты тем, что к кружочку прибавляется палочка, которая называется штиль.
Если разделить целую ноту на четыре, получим четыре четверти этой целой. Четверти проворные это ноты черные.
Штиль их украшает, все под них шагают.
Четвертная нота звучит столько времени, сколько потребуется, чтобы произнести слово «раз и» и т.д.
Если разделить целую ноту на восемь частей, получим восемь восьмых. Две восьмые приходятся на один счет и звучат по две ноты на счет «раз» и т.д. К штилю восьмой прикрепляется флажок справа (вверху и внизу).
Покороче четвертной ноту назовем восьмой,
Хвостик смело одолжим и под ним мы побежим.
И так, ребята, с какими мы нотами познакомились? Какие ноты бывают по длительности? Какая нота длиннее четвертная или целая, половинная или восьмая?
. Ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем и станцуем танец « Если весело живётся»
IY. Рефлексия.
· Чтобы закрепить наши знания о длительности нот, давайте сыграем в игру «Корзиночки»
(Работа по карточкам)
Итак, с какими мы познакомились нотами?
Y. Итоги.
YI. Домашнее задание. Придумайте мелодию с помощью ритмических рисунков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.