Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка
Оценка 4.6

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка

Оценка 4.6
Интерактивная доска
docx
музыка
Детсад
15.05.2019
Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности  «Путешествие сурка
Музыкально-образовательные сведения условно можно разделить на сведения общего и специального характера. Сведения общего характера связаны со всеми видами музыкальной деятельности (пением, движением и т.д.)Сведения общего характера связаны со всеми видами музыкальной деятельности (пением, движением и т.д.): музыка всегда выражает разные чувства, о чем-то повествует, она различна по своему характеру; музыка развивается, изменяется в ней можно отметить схожие и контрастные отрывки, а в связи с этим различные части, музыкальные фразы, запев, припев;
сборник пол музыке.docx
Сборник музыкальных игр Выполнили: Студентки 3 ДО группы  Кузнецова Екатерина Мужева Наталья Зубкова Наталия Камышлов, 2016г. Пояснительная записка Музыкально­дидактические игры являются одним из средств развития  музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха,  чувства ритма, творческих способностей детей. Музыкально­дидактические игры являются игровым методом обучения,  направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также  игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством  музыкального общения и развития ребёнка.  Наблюдение за игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста  свидетельствуют: в отличие от младших дошкольников они могут самостоятельно играть  друг с другом в музыкально­дидактические игры, составлять их, придумывать  последовательность действий, формулировать правила игры.  Наличие у детей определенного  музыкального и жизненного  опыта позволяют им быть  достаточно активным в ходе игры и самостоятельно использовать умения, полученные в  повседневной жизни. Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании  ребенка заключается в том, что оно: ­помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей; ­развивает познавательные способности; ­воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма; Художественно ­ эстетическое развитие» предполагает:  • развитие предпосылок ценностно­смыслового восприятия и понимания произведений  искусства {словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;  • становление эстетического отношения к окружающему миру:  • формирование элементарных представлений о видах искусства;  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,  конструктвно ­ модельной, музыкальной и др.). Основными задачами музыкального воспитания можно считать:  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости  и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие  музыки.  2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с  разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами  выразительности.  3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя  восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры  на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все  это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.  4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух,  чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом  возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.  5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных  впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем  оценочное отношение к исполняемым произведениям.  6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей  деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых  сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.       Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве  расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка и мир музыки, задачи развития  музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как  виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с  развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным  образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного  опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления  детей с окружающим миром, миром предметов и природ и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Данный сборник включает в себя 4 раздела:  1. Музыкально­дидактические игры  направлены на  понимание ребенка свойств и  качеств чувственно воспринимаемых явлений. Дидактические игры как бы  выражают и завершают процесс сопоставления и отделения собственно сенсорного  опыта ребенка по восприятию свойств, качеств явлений от общественно принятых  эталонов. 2. Игры­театрализации направлены на  развитие эмоций и творческих способностей. 3. Игры –драматизации направлены на средство самовыражения и самореализации  ребенка, что соответствует личностно – ориентированному подходу в работе с  детьми дошкольного возраста. 4. Игры с музыкальным сопровождением направлены на развитие наблюдательности,  внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование  чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека Сборник рекомендуем для воспитателей ДОУ и студентов Музыкально­дидактические игры «ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ТАК?» (карточки 2/1)   ЦЕЛЬ:    Закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных  инструментов, стимулировать умение детьми читать. ПРАВИЛА ИГРЫ: На карточке изображено два музыкальных инструмента, посередине написано название.  Педагог читает название, ребенок показывает, какой инструмент называется так. При затруднении педагог называет группу, к которой относится данный музыкальный  инструмент (струнные, духовые, ударные), ребенок, подключив логику решает какой  инструмент показать. «ВЫБЕРИ НАЗВАНИЕ» (карточки  3/1) ЦЕЛЬ:           Закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных  инструментов, активизировать зрительную память. ПРАВИЛА ИГРЫ: На карточке изображен музыкальный инструмент и три названия к нему. Педагог читает  названия, ребенок повторяет правильное. Игра стоит на следующей ступени сложности по сравнению с «Что называется так?» «ЧЕРВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»  Уметь делить музыкальные инструменты на группы по способу извлечения звука. Находить инструмент, требующий замены. Выбирать из дополнительных карточек недостающий музыкальный инструмент. ЦЕЛЬ: Закрепить умение классифицировать и обобщать знания. ЗАДАЧИ: 1. 2. 3.  Игра состоит из поля, поделенного на 4 части. Три музыкальных инструмента принадлежат к одной группе, один к другой. Необходимо найти музыкальный инструмент, требующий  замены и, выбрав из отдельных карточек тот, который принадлежит к основной группе,  закрыть им «четвертый лишний» музыкальный инструмент. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТЫ» ЦЕЛЬ: Закреплять знание нотной грамоты. ЗАДАЧИ: 1. 2. 3.  Игра состоит из 36 карт, с изображением нот от «ДО» 1 октавы до «РЕ» 2 октавы четырех  цветов по выбору педагога. Начинает игру тот, у кого есть нота «ДО» 1 октавы любой  Закреплять знание названий нот. Учить различать положение нот на нотном стане. Учить составлять мелодии из оставшихся нот. масти. Следующий кладет сверху либо «ДО» 1 октавы другой масти, либо ноту той же  масти, но звучащую выше. Педагог вначале сам называет название нот, дети повторяют,  затем, после нескольких повторений игры, дети сами проговаривают названия нот. После  окончания игры можно из оставшихся нот составить мелодию и сыграть ее на металлофоне  или фортепиано по выбору. Игры­драматизации ДРАММАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЖИХАРКА» Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт.  Умение понимать детей содержание поговорок. Закрепить навыки рисования  манкой «Сыпучие картинки». Развивать творческое воображение. Ход­игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить поговорки «Мал да удал», «Маленький да  удаленький». Что означают эти поговорки? Ответы детей ­ что есть такой сказочный  герой по имени Жихарка. Какими словами можно сказать о Жихарке? Как вы думаете,  он веселый человек? Ответы детей ­ что Жихарка удалой, веселый, сообразительный,  находчивый. Вместе с детьми провести драматизирую сказку «Жихарка». Затем  предлагаю психогимнастику «Немое кино». Дети придумывают себе роль (сердится,  ругается, здоровается и т. д., показывают жестами и мимикой. Предлагаю детям показать  мимикой и жестами настроение героев сказки «Жихарка». Как печалился и грустил Кот?  Как Петушок страдал, слёзы Коту крылышками вытирал? (Показ детей). Затем вспомним  с детьми, какое больше всего подходило выражение лица Жихарке? Правильно веселое: и  предлагаю детям нарисовать веселое выражение лица на листе бумаги (где насыпана  манка) кончиком пальцев. А затем обыгрывают свои эмоциональные веселые рисунки. ДРАММАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ВОЛК И КОЗА» Цель:  Развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в  игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях. Задачи:  Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребёнку  возможность высказываться по поводу подготовки в процессе игры. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, учить  уметь договариваться, уступать друг другу. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, тетали  костюмов. Совершенствовать диалогическую форму речи. Обогащать и активизировать словарь: афиша, зрительный зал, сцена, декорации, гримёр,  костюмер, антракт. Ход игры: Стук в дверь. Принесли конверт. На конверте написан адрес: Детский сад Изюминка»,  группа «Паровозик» Давайте посмотрим что там внутри. ( открываю конверт) «Пригласительный билет» Читаю «Уважаемые дети приглашаем вас на спектакль» Только вот как мы узнаем, какой спектакль мы будем смотреть. Дети: Нужно прочитать афишу и узнаем . В­ль: А что такое афиша? Какая она должна быть? Ответы детей. А как вы думаете, где можно посмотреть спектакль? (в театре) Что такое театр?  (Это такое здание, красивое, там выступают артисты.) А кто там ещё работает, вы знаете? (гримёры, костюмеры, декораторы, артисты, режиссер,  кассир) А что есть в театре? (зрительный зал, сцена, касса, гардеробная, буфет) А скажите, как нужно себя вести в театре? (ответы детей) Когда закончится спектакль, что нужно делать зрителям?  (Похлопать и можно подарить  цветы, кто понравился.) Ребята, а если вы придёте в театр, кем вы будете? (зрителями) Когда нужно заходить в зрительный зал? (после третьего звонка? В­ль: Вы такие молодцы, ребята. Так много знаете о театре.  Давайте с вами уже  отправимся в театр. Только вот как мы узнаем, какую сказку мы будем смотреть? У нас же нет ещё афиши. Обращаю внимание, что в конверте лежит подсказка, какую сказку мы будем смотреть. Достаю фигурки волка и козы. Дети: Сказка про волка и козу. Распределяем роли. Мы с вами уже знаем, кто будут артисты, поэтому они  пойдут в гримёрную, готовиться к спектаклю. А мы с вами, пока артисты готовятся,  сделаем афишу. Кто займётся оформлением афиши? Кому поручим роль кассира?  Кассиру нужно сначала приготовить билеты. (в зрительном зале стульчики уже расставлены на них нужно будет приклеить номера мест) Ещё нам нужен контролёр, он будет пропускать по билетам зрителей в зрительный зал,  если не будет билета, контролёр не пустит в зрительный зал. Звучит три звонка, зрители рассаживаются и сказка начинается. После окончания спектакля, артисты кланяются. Аплодисменты, цветы артистам! Итог: Кто вам из артистов больше всех понравился, почему? Как вели себя зрители7  Понравилось вам играть в театр? А теперь театр закрывается, предлагаю артистам  отправиться в гримёрку, а зрители наводят порядок в зрительном зале. Игры с музыкальным сопровождением «Ручеёк» Цель: Создание   веселого   и   жизнерадостного   настроения,   развитие   концентрации внимания. Описание: Из   пар,   стоящих   друг   за   другом   с   поднятыми   и   сцепленными   руками, образуется длинный коридор. Игрок, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и берет за руку того, кто ему симпатичен. Образованная пара идет в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». Так «ручеек» движется долго, беспрерывно. Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Для этого нужно стать парами — кто с кем хочет. Образованные   пары   должны   взяться   за   руки   и   держать   их   высоко   над   головой.   Из сцепленных   рук   получается   длинный   коридор.   Игрок,   кому   пара   не   досталась,   идет   к началу   «ручейка»   и,   проходя   под   сцепленными   руками,   ищет   себе   пару.   Новая   пара, взявшись за руки, пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка», таким образом «ручеек» движется долго». Примечание: В игре участвует нечетное количество детей. «Слушай звуки» Цель игры: Развитие активного внимания, слухового внимания,реакции на сигнал. Описание: Ведущий договаривается с детьми о том, что когда он подаст определённый  сигнал, они примут соответствующую позу. Под любую музыкальную запись без слов дети  свободно двигаются в пространстве комнаты (можно предложить им ходить по кругу). Усложнения: 1.За один раз использовать несколько разных сигналов. 2.Использование одинаковых сигналов в разном количестве (1 хлопок,два хлопка,три  хлопка). 3.Использование разных ритмических рисунков (только для подготовительной группы). 4.Вместо движений использовать перестроения 5.Вместо движений дети ищут предметы по заданному признаку (средняя,старшая и  подготовительная  группа). В этом случае надо заранее разложить разнообразные  предметы, лучше всего подходят блоки Дьенеша, можно использовать предметные  картинки. «Слушай хлопки» Цель игры:Развитие активного внимания. Описание: Дети   двигаются   свободно   в   шеренге   или   ходят   по   кругу.   Когда   ведущий хлопает в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10—20 сек.) хлопок­ поза аиста ( ребёнок стоит на одной ноге, поджав другую; 2 хлопка­ поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки врозь и колени в стороны, руки — между ногами на полу). 3 хлопка­ дети возобновляют движение (ходьбу).Примечания: До начала   игры   рекомендуется   «выучить»   каждую   позу   и   прорепетировать:   хлопки—поза. Желательно,   чтобы   дети   двигались   в   играх   свободно,   без   нормирования.   Для   этого проводить   игровые   занятия   следует   в   большой   комнате   (зале)   и   на   ковре,   паласе. Расстояние   между   детьми   должно   быть   примерно   0,5м.   Если   помещение   небольшое, "предложите детям двигаться по кругу. Каждая   предполагаемая   игра   повторяется   несколько   раз   с   разными   заданиями, участниками. «Узнай по голосу» Цель: Развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Оборудование: платок или повязка для завязывания глаз. Описание: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами. Инструкция: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по голосу». Для этого необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому я дам знак, произнесет любое слово своим голосом. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий — игроком. Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока. Начнем игру». «Машинка» Цель: Развитие реакции, слухового внимания Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.  Цель: Развитие распределения и устойчивости внимания. «Запрещенное движение» Описание: Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу.  Водящий показывает какое­нибудь движение и говорит, что оно запрещегаюе — его нельзя  выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от  времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его,  делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте. Правило.   Если   игрок   хотя   бы   попытался   выполнить   запретное   движение,   ошибка засчитывается, и он отходит назад. Игры­театрализации

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности  «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности  «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности  «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности  «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности  «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности  «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности  «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности  «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности  «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности «Путешествие сурка

Конструкт занятия по музыкально образовательной деятельности  «Путешествие сурка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019