Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
музыка +1
Взрослым
22.03.2019
Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон" содержит описание комплекса мониторинговых исследований, которые используются в вокально-хоровом ансамбле "Камертон" для отслеживания реализации воспитательных, развивающих и образовательных задач программы.
Данный материал может быть интересен педагогам дополнительного образования, реализующим программы художественной направленности, учителям музыки общеобразовательных школ.
Романова Г.З. Психолого-педагогическая диагностика в ансамбле Камертон.docx
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛЬНОХОРОВОГО
АНСАМБЛЯ «КАМЕРТОН»
Г.З. Романова,
МАУДО ЦДТ «Радуга», г. Гай
Психологопедагогическая диагностика и оценка образовательных
результатов в организации дополнительного образования два неразрывно
связанных понятия.
Педагогическая диагностика является неотъемлемым компонентом
педагогической деятельности, так как осуществление процессов обучения и
воспитания требует оценки, анализа и учёта результатов этих процессов.
Определение «педагогическая диагностика» было предложено в 1968 году
К. Ингенкампом (эта дата считается официальной датой рождения понятия
«педагогическая диагностика»). По его мнению, педагогическая диагностика
обеспечивает изучение учебновоспитательного процесса,
способствует
выявлению предпосылок, условий и результатов педагогического процесса в
целях его оптимизации и обоснования его результатов для развития общества.
Педагогическая диагностика играет огромную роль в образовательном
процессе.
Для ребенка она выполняет функцию педагогического
сопровождения, позволяя ему выбирать и выстраивать свой образовательный
маршрут. Для педагога она направлена на выявление затруднений учащихся как
в предметной области, так в личностном плане с целью оказания помощи в
преодолении выявленных затруднений.
Поскольку дополнительное образование не регламентируется
государственными образовательными стандартами, то стандартом для каждого
педагога являются результаты освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, а оценка образовательных
результатов – методом оценки качества образования.
В процессе реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Камертон» проводится систематическая оценка
образовательных результатов. Предметом контроля являются знания, умения и
навыки учащихся, а также созданные ими образовательные продукты (хоровые и
сольные выступления),
внутренние личностные результаты учащихся
(нравственноэтические качества личности, освоенные способы деятельности,
готовность к саморазвитию и самоопределению), обозначенные задачами данной
программы.
Мониторинг качества образовательного процесса проводится посредством
входной диагностики, текущего контроля, промежуточной и итоговой
аттестации учащихся.
Входная диагностика проводится на вводном занятии в форме беседы,
прослушивания, по результатам которых у учащихся выявляются музыкальные способности, начальный уровень теоретической и практической подготовки по
предмету.
Текущий контроль предполагается на каждом занятии в форме
фронтальной беседы, устного опроса, зачета, концертного выступления
учащихся. В рамках текущего контроля осуществляется также самоконтроль и
самооценка учащимися собственных образовательных результатов.
Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества усвоения
содержания дополнительной общеобразовательной программы. Предусмотрено
проведение промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения раздела,
образовательного модуля или по итогам обучения за полугодие (год). К
промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся в
детском объединении, вне зависимости от того, насколько систематично они
посещали занятия.
Итоговая аттестация представляет собой оценку качества усвоения
обучающимся содержания дополнительной образовательной программы по
итогам учебного года, а также за весь период обучения. К итоговой аттестации
допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по дополнительной
общеобразовательной программе и успешно прошедшие промежуточную
аттестацию на всех этапах обучения.
Планируемые результаты точно соотносятся с задачами программы и
фиксируются в следующих формах: видеозапись концертного выступления,
грамота, диплом, материал анкетирования и тестирования.
Образовательные результаты, в соответствии с целью программы,
демонстрируются в следующих формах: диагностическая карта, конкурс,
концерт, праздник, фестиваль.
Оценка образовательных результатов проводится с использованием
следующих методик:
Методика мотивации (модифицированная Домбровской И.С.);
Методика изучения музыкальной культуры детей (Л.В. Школяр);
Тестовая карта коммуникативной деятельности (А.А. Леонтьева);
Тест на сотрудничество (В.М. Сергеева);
Педагогическое наблюдение.
К образовательным результатам относится освоение дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, устойчивость интереса,
сохранность контингента.
К результатам воспитательного воздействия относятся динамика
личностных изменений учащихся, характер отношений в коллективе, культура
поведения, формирование жизненной позиции, участие в концертных и
конкурсных мероприятиях. Если говорить о решении развивающих задач, то здесь отслеживаются
творческие достижения, творческая активность учащихся, приобщение к
культурным ценностям.
Таким образом, педагогическая диагностика является и начальным и
завершающим этапом профессиональной деятельности педагога, т.к. она
выполняет функцию педагогического сопровождения, позволяя выстраивать
эффективный образовательный процесс.
Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"
Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"
Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.