Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"
Оценка 5

Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
музыка +1
Взрослым
22.03.2019
Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"
Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон" содержит описание комплекса мониторинговых исследований, которые используются в вокально-хоровом ансамбле "Камертон" для отслеживания реализации воспитательных, развивающих и образовательных задач программы. Данный материал может быть интересен педагогам дополнительного образования, реализующим программы художественной направленности, учителям музыки общеобразовательных школ.
Романова Г.З. Психолого-педагогическая диагностика в ансамбле Камертон.docx
ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА  НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛЬНО­ХОРОВОГО  АНСАМБЛЯ «КАМЕРТОН» Г.З. Романова, МАУДО ЦДТ «Радуга», г. Гай Психолого­педагогическая   диагностика  и   оценка   образовательных результатов   в   организации   дополнительного   образования   ­   два   неразрывно связанных понятия.  Педагогическая   диагностика   является   неотъемлемым   компонентом педагогической   деятельности,   так   как   осуществление   процессов   обучения   и воспитания требует оценки, анализа и учёта результатов этих процессов. Определение «педагогическая диагностика» было предложено в 1968 году К.   Ингенкампом   (эта   дата   считается   официальной   датой   рождения   понятия «педагогическая   диагностика»).   По   его   мнению,   педагогическая   диагностика обеспечивает   изучение   учебно­воспитательного   процесса,   способствует выявлению   предпосылок,   условий   и   результатов   педагогического   процесса   в целях его оптимизации и обоснования его результатов для развития общества.  Педагогическая   диагностика   играет   огромную   роль   в   образовательном процессе.   Для   ребенка   она   выполняет   функцию   педагогического сопровождения,  позволяя   ему   выбирать   и  выстраивать   свой   образовательный маршрут. Для педагога она направлена на выявление затруднений учащихся как в   предметной   области,  так   в   личностном   плане   с   целью   оказания   помощи   в преодолении выявленных затруднений. Поскольку   дополнительное   образование   не   регламентируется государственными образовательными стандартами, то стандартом для каждого педагога   являются   результаты   освоения   обучающимися   дополнительных общеобразовательных   общеразвивающих   программ,   а   оценка   образовательных результатов – методом оценки качества образования. В   процессе   реализации   дополнительной   общеобразовательной общеразвивающей программы «Камертон» проводится систематическая оценка образовательных результатов. Предметом контроля являются знания, умения и навыки учащихся, а также созданные ими образовательные продукты (хоровые и сольные   выступления),   внутренние   личностные   результаты   учащихся (нравственно­этические   качества   личности,   освоенные   способы   деятельности, готовность к саморазвитию и самоопределению), обозначенные задачами данной программы. Мониторинг качества образовательного процесса проводится посредством входной   диагностики,   текущего   контроля,   промежуточной   и   итоговой аттестации учащихся. Входная   диагностика  проводится   на  вводном   занятии   в  форме   беседы, прослушивания, по результатам которых у учащихся выявляются музыкальные способности, начальный уровень теоретической и практической подготовки по предмету. Текущий   контроль  предполагается   на   каждом   занятии   в   форме фронтальной   беседы,   устного   опроса,   зачета,   концертного   выступления учащихся. В рамках текущего контроля осуществляется также самоконтроль и самооценка учащимися собственных образовательных результатов. Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества усвоения содержания дополнительной общеобразовательной программы. Предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения раздела, образовательного   модуля   или   по   итогам   обучения   за   полугодие   (год).   К промежуточной   аттестации   допускаются   все   обучающиеся,   занимающиеся   в детском объединении, вне  зависимости  от  того, насколько  систематично они посещали занятия. Итоговая   аттестация   представляет   собой   оценку   качества   усвоения обучающимся   содержания   дополнительной   образовательной   программы   по итогам учебного года, а также за весь период обучения. К итоговой аттестации допускаются   все   обучающиеся,   закончившие   обучение   по   дополнительной общеобразовательной   программе   и   успешно   прошедшие   промежуточную аттестацию на всех этапах обучения. Планируемые   результаты  точно   соотносятся   с   задачами   программы   и фиксируются   в  следующих  формах:   видеозапись   концертного   выступления, грамота, диплом, материал анкетирования и тестирования. Образовательные   результаты,   в   соответствии   с   целью   программы, демонстрируются   в  следующих  формах:  диагностическая   карта,   конкурс, концерт, праздник, фестиваль. Оценка   образовательных   результатов  проводится   с  использованием следующих методик:  Методика мотивации (модифицированная Домбровской И.С.);  Методика изучения музыкальной культуры детей (Л.В. Школяр);  Тестовая карта коммуникативной деятельности (А.А. Леонтьева);  Тест на сотрудничество (В.М. Сергеева);  Педагогическое наблюдение. К   образовательным   результатам   относится   освоение   дополнительной общеобразовательной   общеразвивающей   программы,   устойчивость   интереса, сохранность контингента.  К   результатам   воспитательного   воздействия   относятся   динамика личностных изменений учащихся, характер отношений в коллективе, культура поведения,   формирование   жизненной   позиции,   участие   в   концертных   и конкурсных мероприятиях. Если   говорить   о   решении   развивающих   задач,   то   здесь   отслеживаются творческие   достижения,   творческая   активность   учащихся,   приобщение   к культурным ценностям. Таким   образом,   педагогическая   диагностика   является   и   начальным   и завершающим   этапом   профессиональной   деятельности   педагога,   т.к.   она выполняет   функцию   педагогического   сопровождения,   позволяя   выстраивать эффективный образовательный процесс.

Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"

Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"

Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"

Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"

Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"

Статья "Психолого-педагогическая диагностика на занятиях вокально-хорового ансамбля "Камертон"
Скачать файл