План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"
Оценка 5

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
22.03.2019
План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"
План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон" предназначен для обучения детей младшего школьного возраста хоровому пению. Методическая разработка содержит большое число игровых приемов, разнообразных упражнений, которые могут использовать в своей деятельности педагоги-музыканты для формирования певческого голоса в академической манере и развития творческого потенциала обучающихся.
Романова Г.З. План-конспект.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» План­конспект открытого занятия вокально­хорового ансамбля «Камертон» (для обучающихся младшего школьного возраста) Автор­составитель: Романова Гульнара Зиннуровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАУДО ЦДТ «Радуга» г. Гай, 2019г. План­конспект открытого занятия вокально­хорового ансамбля «Камертон» Вокально­хоровой ансамбль «Камертон», младшая группа. Возраст обучающихся: 7­10 лет. Количество часов: 1ч. (40минут). Тема   занятия:  Развитие   вокально­хоровых   навыков   и   свободы звуковедения. Цель:  формирование   навыка   точного   интонирования,   четкой артикуляции в процессе вокально­хоровой работы. Задачи: Воспитывающие   Развивающие  Развивать творческие задатки обучающихся в процессе хорового  Формировать интерес к хоровой музыке. Воспитывать уверенность в себе, способность к самовыражению. исполнительства.  Развивать музыкальные способности: слух, память, ритм. Обучающие     Развивать интонационный и гармонический слух; Формировать умение работать с хоровой партитурой. Развивать навыки ансамблевого исполнения. Развивать артикуляционный аппарат, дикцию. Тип занятия: комбинированный. Оборудование   и   реквизит:  Фортепиано,   стулья,   вокально­хоровые партитуры изучаемых произведений. Ход занятия 1. Организационно­информационный этап – 1 мин. ­ ­ ­ Педагог: Здравствуйте! Все в сборе? Сегодня нам работа по развитию вокально­хоровых   навыков,   навыков   работы  с   хоровой   партитурой.  Также будем работать над унисоном и элементами двухголосия в партиях канонов. приветствие; сообщение цели занятия; мотивация к занятиям; Я надеюсь, что мы с вами хорошо поработаем! 2. Подготовительный этап – 19 мин.  (все виды работ по подготовке голосового аппарата к работе проводят сами обучающиеся по очереди) ­ ­ 1. точечный массаж; артикуляционная гимнастика: Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами с закрытым ртом. 2. 3. Слегка покусать зубами кончик языка. Слегка покусывая всю поверхность языка, высовывать его вперед и убирать назад. 4. Упереться   острым   языком   попеременно   в   верхнюю   и   нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь. 5. Круговым движением провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы. 6. Пощёлкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. (Игровое задание: разные по величине лошадки по­разному цокают копытами. Большие ­ медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко. Выстроить звуковысотные унисон и двухголосие). 7. Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла. 8. Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение. 9. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение. 10. Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе. 11. чмокнуть. Вытянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко 12. Прикоснуться указательными пальцами к мышцам под глазами и ощутить пальцами работу этих мышц. 13. Сильно   наморщить   переносицу   и   расслабить   её.   Прикоснуться указательными пальцами к переносице и ощутить пальцами работу мышц. дыхательные упражнения (по Стрельниковой А.Н.):  ­ Упражнение «Повороты головы» ­ Исходное положение: встаньте прямо. Поверните голову вправо и сделайте  короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) поверните  голову влево, шумно и коротко понюхайте воздух слева. Упражнение «Маятник» ­ Исходное положение: встаньте прямо. Запрокиньте голову назад и сделайте  короткий шумный вдох. Затем сразу же (без остановки посередине) опустите голову вниз  — тоже вдох. Упражнение «Ушки» ­ Исходное положение: встаньте прямо. Смотрите прямо перед собой. Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Упражнение «Ладошки»  ­ Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти   опустить.   Делайте   короткий,   шумный,   активный   вдох   носом   и   одновременно сжимайте   ладошки   в   кулачки   (хватательное   движение).   Руки   неподвижны,   сжимаются только ладошки. Упражнение «Погончики» ­ Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к  поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы  отжимаясь от него или сбрасывая с рук что­то. При этом во время толчка кулаки  разжимаются. Упражнение «Обними плечи»  ­ Исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.  Упражнение «Нижнереберное дыхание» ­ Вдох через нос, выдох через рот. Живот при вдохе надувается, при выдохе – Вдох через нос, задержка дыхания, длинный спокойный выдох. Вдох через нос, задержка дыхания, сделать пять коротких резких выдохов на втягивается. слог «ха», словно стараясь задуть горящую свечу. Упражнение на задержку дыхания ­ Упражнение «Задуй свечи» ­ Упражнение «Щенок» ­ Упражнение «Счет» ­ Вдох через нос, резкий выдох­визг. Вдох через нос, счет (от шепота до крика): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, три коротких резких выдоха на слог «ха» ­ упражнения   на   основе   голосовых   сигналов   доречевой коммуникации: «Короткие согласные» [A]Ш [A]Ш [A]Ш [A]Ш и так далее в последовательности: Ш, С, Ф, К, Т, П, Б, Д, Г, В, З, Ж. «Гласные и согласные» Ушу! Ушо! Уша! Ушэ! Ушы! «Парные согласные» У­шу­жу! У­шо­жо! У­ша­жа! У­шэ­жэ! У­шы­жы! фонетические упражнения: ­ «Вопросы – ответы» Абстрактный вариант: Ушу? Ушо! Уша? Ушэ! Ушы? Уши! (Игровое   задание:   использовать   разные   тембры   голоса,   например, вопрос задает Чебурашка, отвечает ему крокодил Гена) «Страшная сказка» СЛУШАЙ… СЛУШАЙ ШОРОХ… СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ… СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ ЛЕСА… СЛУШАЙ ШОРОХ: ЧАЩИ ЛЕСА ДЫШИТ «Слоник» Слоник по двору ходил — [n],[n],[n] Слоник хоботом водил — [n],[n],[n] Мы за слоником пойдем — [n],[n],[n] Голос в хоботе найдем — [n],[n],[n] работа над дикцией: ­ Педагог:  Вспомним наши любимые скороговорки: 1 У боярина бобра нет богатства, нет добра. Два бобренка у бобра лучше всякого добра. 2 Маланья­болтунья   молоко   болтала­болтала, выбалтывала, да не выболтала.   выбалтывала 3 Подводим к подводе воеводу,  А на подводе – воевода. У подводы воевода, и на подводе воевода: Два воеводы. Педагог:  Хорошо! А теперь попробуем добавить эмоции и фантазию. (Игровое   задание:  проговорим   скороговорку   так,   как   будто   нам   очень грустно, мы маленькие заблудившиеся котята… А теперь  радостно, будто мы   нашли   клад!   А   теперь  строго,   как   ведущий   в   телепередаче   читает новости… Дети повторяют скороговорки с разными эмоциями. вокально­хоровые упражнения:  фонопедические упражнения в головном регистре; фонопедические упражнения перехода от головного в фальцетный ­ 1. 2. регистр; 3. ­ 1 фонопедические упражнения в фальцетном регистре; распевание: Пение   в   унисон  на   слог   «м»   закрытым   ртом,   на   одной   ноте, удобной для всего хора. Согласная «м» активизирует работу губ. 2 Пение   на   одном   звуке  «ми­мэ­ма­мо­му»   постепенно поднимаясь вверх по полутонам. 3 Упражнение на слог «ми», упражнения исполняемые на легато мягкие губы не совсем плотно сомкнуты, это упражнение поется ровно без толчков. Работа резонаторов. 4 Упражнение   на   дыхание   на   слог   «Ле­о­о­о­о­о».  Поется отрывисто, на стаккато. Упражнение на трехголосие: до – ми – соль. Музыкалььная игра «Композитор» 5 6 (Игровое задание:  сочинить собственную мелодию на 3­4­5 звуках (до, ре, и, фа, соль) и пропеть ее вместе с ребятами с использованием ручных жестов) ­ Физминутка: Движение под музыку Звучит музыкальное сопровождение. Дети должны отгадать жанр музыки: марш, песня, танец и двигаться под музыку в соответствии с жанром. Восстановление дыхания Повторение понятий «унисон» и «канон»  3. Основной этап – 18 мин. ­ Педагог: Ребята, давайте вспомним, что такое «унисон»? Ответы детей: Унис ноо  ­ однозвучие, одноголосие, т.е. одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты.  Педагог: Верно! А как вы можете сформулировать понятие канон? Ответы детей:  Канон  ­ Многоголосное произведение, в котором все голоса исполняют одну и ту же мелодию, вступая поочередно, с опозданием. Педагог:  Давайте   на   партиях   канонов   попробуем   добиться одноголосного,   однозвучного   исполнения.   Также   попробуем   исполнить двухголосие в кононах. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ работа с ручными знаками: сольфеджирование партии канона «Скок­поскок»; исполнение в медленном темпе, работа над унисонным звучанием; исполнение канона «Скок­поскок» на два голоса; сольфеджирование канона «Паук и мухи»; исполнение в медленном темпе, работа над унисонным звучанием; исполнение канона «Паук и мухи» на два голоса; работа   с   хоровой   партитурой,   сольфеджирование   партии   песни «Колыбельная»; ­ ­ разбор интонационно сложных мест партии; работа   с   хоровой   партитурой,   сольфеджирование   партии   песни «Со вьюном я хожу»; ­ ­ работа над унисоном в партии; исполнение песни со словами. 4. Итогово­рефлексивный этап – 2 мин. ­ вопросы к обучающимся (Что удалось сделать сегодня? Над чем предстоит поработать еще? Как вы оцениваете свою работу?); ­ ­ ­ оценка работы учащихся педагогом; запись домашнего задания в дневниках; прощание.

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"

План-конспект открытого занятия вокально-хорового ансамбля "Камертон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019