Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Оценка 4.9

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
математика
Взрослым
13.03.2019
Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Использование инновационных методов приобретает особую значимость при подготовке студентов СПО в связи с тем ,что выпускники в своей будущей деятельности должны будут обращаться к применению инновационных технологий в профессиональной деятельности. Компьютерная презентация на тему "Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании" познакомит с современными, инновационными методами, приемами и формами обучения, их классификацией.
Выступление Пересыпкина Е. А. РУМО 28.01.19.ppt

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж» ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Преподаватель математики Пересыпкина Е. А.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Учащийся после окончания колледжа должен: •гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; •самостоятельно увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения; • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем); •быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Основой образования должны стать не Основой образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, конкретной производственной среды, сделать его проводником новых решений, сделать его проводником новых решений, успешно выполняющим функции менеджера. успешно выполняющим функции менеджера.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Реализации приоритетных Реализации приоритетных требований способствуют требований способствуют педагогические инновации. педагогические инновации. Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий для получения результата в виде образовательных услуг, отличающихся социальной и рыночной востребованностью. Изучение инновационного опыта показывает, что большинство нововведений посвящены разработке технологий.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Изучая опыт использования в Изучая опыт использования в педагогической деятельности педагогической деятельности инновационных методов, можно инновационных методов, можно выделить их преимущества: выделить их преимущества: - они помогают научить студентов активным способам получения новых знаний; - дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; - создают такие условия в обучении, при которых студенты не могут не научиться; - стимулируют творческие способности студентов; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Очевидно, что оптимизация педагогического процесса  Очевидно, что оптимизация педагогического процесса путём совершенствования методов и средств, путём совершенствования методов и средств, является необходимым, но не достаточным условием. является необходимым, но не достаточным условием. Отбор методов, средств и форм должен совмещаться с  Отбор методов, средств и форм должен совмещаться с реализацией конкретной цели и отработкой системы реализацией конкретной цели и отработкой системы контроля показателей обучения и воспитания. Этому и контроля показателей обучения и воспитания. Этому и призвана помочь технологизация педагогического призвана помочь технологизация педагогического процесса. процесса. Технологизация – Технологизация – совокупность действий для достижения совокупность действий для достижения какого-либо результата. какого-либо результата.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Образовательная технология – системный Образовательная технология – системный метод проектирования, реализации, метод проектирования, реализации, оценки, коррекции и последующего оценки, коррекции и последующего воспроизводства учебно-воспитательного воспроизводства учебно-воспитательного процесса. процесса. Характерные черты: Характерные черты: ·   диагностическая формулировка целей; ·   диагностическая формулировка целей; ·  ориентация всех учебных процедур на ·  ориентация всех учебных процедур на ·   воспроизводимость учебно- ·   воспроизводимость учебно- воспитательного процесса. воспитательного процесса. гарантированное достижение целей; гарантированное достижение целей; ·   оперативная обратная связь, оценка ·   оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов; текущих и итоговых результатов;

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
С целью повышения качества подготовки специалиста,  С целью повышения качества подготовки специалиста, активизации познавательной деятельности студентов, активизации познавательной деятельности студентов, раскрытия творческого потенциала, организации раскрытия творческого потенциала, организации учебного процесса с высоким уровнем учебного процесса с высоким уровнем самостоятельности преподаватели применяют в работе самостоятельности преподаватели применяют в работе следующие образовательные технологии: следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные обучение, проблемное  личностно-ориентированные обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, блочно- обучение, тестовые формы контроля знаний, блочно- модульное обучение, метод проектов, кейс-метод, модульное обучение, метод проектов, кейс-метод, кредитно-модульная система оценки, обучение в кредитно-модульная система оценки, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проведение сотрудничестве, разноуровневое обучение, проведение бинарного урока, дистанционное обучение. бинарного урока, дистанционное обучение.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Преимущества применения Преимущества применения образовательных образовательных технологий технологий Меняются функции преподавателя и  Меняются функции преподавателя и студента, преподаватель становится студента, преподаватель становится консультантом-координатором, а консультантом-координатором, а студентам предоставляется большая студентам предоставляется большая самостоятельность в выборе путей самостоятельность в выборе путей усвоения учебного материала. усвоения учебного материала. Образовательные технологии дают  Образовательные технологии дают широкие возможности широкие возможности дифференциации и индивидуализации дифференциации и индивидуализации учебной деятельности. учебной деятельности.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
В своей работе я отдаю предпочтение В своей работе я отдаю предпочтение активным методам обучения. Методы активным методам обучения. Методы активного обучения обладают активного обучения обладают следующими основными признаками: основными признаками: следующими  вынужденной активностью обучения;  вынужденной активностью обучения; самостоятельной выработкой решений  самостоятельной выработкой решений обучаемым; обучаемым; высокой степенью вовлечённости обучаемых  высокой степенью вовлечённости обучаемых в учебный процесс; в учебный процесс; преимущественной направленностью на  преимущественной направленностью на развитие или приобретения  развитие или приобретения  математических умений и навыков; математических умений и навыков; постоянной обработкой связи обучающихся и  постоянной обработкой связи обучающихся и преподавателя, и контролем за преподавателя, и контролем за самостоятельной работой обучения. самостоятельной работой обучения.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Активные методы Активные методы обучения способствуют: обучения способствуют: - эффективному усвоению знаний; - формируют навыки практических исследований, позволяющие принимать профессиональные решения; - позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности; - формируют ценностные ориентации личности; - повышают познавательную активность; - развивают творческие способности; -создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности студентов.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Цепь неудач может отвратить Цепь неудач может отвратить от математики и способных от математики и способных детей детей  С другой стороны, обучение должно идти С другой стороны, обучение должно идти близко к потолку возможностей студента: близко к потолку возможностей студента: ощущение успеха создаётся пониманием ощущение успеха создаётся пониманием того, что удалось преодолеть значительные того, что удалось преодолеть значительные трудности. трудности. Поэтому к каждому уроку стараюсь  Поэтому к каждому уроку стараюсь тщательно подобрать и подготовить тщательно подобрать и подготовить индивидуальные знания, карточки, индивидуальные знания, карточки, основание на адекватной оценке основание на адекватной оценке возможностей студента в данный момент, возможностей студента в данный момент, учитываю его индивидуальные способности. учитываю его индивидуальные способности.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Опыт показывает, что есть Опыт показывает, что есть множество факторов, множество факторов, формирующих интерес к формирующих интерес к математике: математике: это возбуждающие любопытство  это возбуждающие любопытство задачи, задачи,  влияние педагога, родителей, влияние педагога, родителей,  честолюбие и т.д. честолюбие и т.д. Наиболее надёжный способ повысить  Наиболее надёжный способ повысить вероятность пробуждения интереса - вероятность пробуждения интереса - обеспечить проявление всех этих обеспечить проявление всех этих факторов; создать необходимую факторов; создать необходимую атмосферу подлинной увлечённости. атмосферу подлинной увлечённости.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Значительное влияние на развитие Значительное влияние на развитие математических способностей математических способностей оказывают коллективные оказывают коллективные обсуждения и работа. обсуждения и работа. Ввиду этого в своей работе я  Ввиду этого в своей работе я применяю всевозможные применяю всевозможные командные соревнования такие командные соревнования такие как: как:  математический бой математический бой урок - взаимообучение  урок - взаимообучение обучающихся обучающихся  урок –деловая игра и другие урок –деловая игра и другие

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Математические бои - очень Математические бои - очень привлекательная форма решения привлекательная форма решения нестандартных задач. Если на обычном нестандартных задач. Если на обычном занятии по большей части студенты занятии по большей части студенты решают для учителя, ради оценки, а на решают для учителя, ради оценки, а на олимпиадах - для себя, то во время олимпиадах - для себя, то во время матбоя - - для победы своей команды. для победы своей команды. матбоя  Мини- матбой провожу на одной из  Мини- матбой провожу на одной из полупар. Уровень задач подбираю полупар. Уровень задач подбираю соответственно уровню команд. соответственно уровню команд.  В подготовке и проведении даю В подготовке и проведении даю полную самостоятельность полную самостоятельность учащимися. учащимися. Сосредотачиваю внимание детей на  Сосредотачиваю внимание детей на содержательных моментах, а не на содержательных моментах, а не на желании победить любой ценой. желании победить любой ценой.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Идея матбоя проста. Идея матбоя проста. Команды решают одни и те же задачи, потом по  Команды решают одни и те же задачи, потом по очереди рассказывают решения, а соперники их очереди рассказывают решения, а соперники их проверяют. проверяют. Чтобы определить, в каком порядке команды будут  Чтобы определить, в каком порядке команды будут рассказывать решения задач, команды делают рассказывать решения задач, команды делают "вызовы": одна называет номер задачи, решения "вызовы": одна называет номер задачи, решения которой она желает услышать, а другая сообщает, которой она желает услышать, а другая сообщает, принят ли вызов. принят ли вызов. Если вызванная команда хочет отвечать, то она  Если вызванная команда хочет отвечать, то она выставляет докладчика, а другая команда выставляет докладчика, а другая команда оппонента для проверки решения. Жюри даёт оппонента для проверки решения. Жюри даёт командам очки как за доклад, так и за командам очки как за доклад, так и за оппонирование. оппонирование.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Студенты обычно сами разрабатывают порядок  Студенты обычно сами разрабатывают порядок проведения боя и условия. (Сколько нужно времени на проведения боя и условия. (Сколько нужно времени на доклад; сколько раз может один человек выходить к доклад; сколько раз может один человек выходить к доске, можно ли пользоваться калькулятором, доске, можно ли пользоваться калькулятором, выходить к доске с записанным решением и т.д.) выходить к доске с записанным решением и т.д.) Команду возглавляет капитан , он отвечает перед  Команду возглавляет капитан , он отвечает перед командой за организацию решения задач, подготовку командой за организацию решения задач, подготовку докладчиков и оппонентов, тактику ведения боя. докладчиков и оппонентов, тактику ведения боя. В жюри приглашаю представителей обеих команд.  В жюри приглашаю представителей обеих команд. Жюри должно знать решение всех задач. Жюри должно знать решение всех задач. Маленький блиц - турнир проводится для капитанов.  Маленький блиц - турнир проводится для капитанов.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Обычно такие уроки при большой активности и  Обычно такие уроки при большой активности и энтузиазме обучающихся. Они не только энтузиазме обучающихся. Они не только находят пути решения интересных задач, но и находят пути решения интересных задач, но и развивают математическую речь, приобретают развивают математическую речь, приобретают навык составления научного доклада, умение навык составления научного доклада, умение выслушать и понять работы другого, задавать выслушать и понять работы другого, задавать чёткие вопросы по существу. У ребят чёткие вопросы по существу. У ребят просыпается вкус к хорошей работе. просыпается вкус к хорошей работе. Студенты с удовольствием работают в группах  Студенты с удовольствием работают в группах любят советоваться, обмениваться мнениями. любят советоваться, обмениваться мнениями.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Деловая игра Деловая игра Этот метод помогает раскрыть поисковые  Этот метод помогает раскрыть поисковые возможности будущего специалиста. На практических возможности будущего специалиста. На практических занятиях студенты сами распределяют роли, занятиях студенты сами распределяют роли, получают основы управленческих навыков. получают основы управленческих навыков. Студенты разбиваются в экипажи, в каждом из них  Студенты разбиваются в экипажи, в каждом из них назначается командир, штурман, и 3 лётчика. Чётко назначается командир, штурман, и 3 лётчика. Чётко ставлю задачу: что должны студенты изучить, какие ставлю задачу: что должны студенты изучить, какие конкретно получить навыки, умения. конкретно получить навыки, умения. Затем члены экипажа работают в группах, командир  Затем члены экипажа работают в группах, командир выставляет опенки в заранее подготовленные выставляет опенки в заранее подготовленные ведомости. ведомости.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
По условию игры ребята должны подтвердить  По условию игры ребята должны подтвердить полученные оценки. полученные оценки. Выкладываю жетоны и предлагаю ребятам положиться  Выкладываю жетоны и предлагаю ребятам положиться на случай. Если вытаскивается жетон со словом "все" на случай. Если вытаскивается жетон со словом "все" это означает, что весь экипаж получает новое задание это означает, что весь экипаж получает новое задание 5 различных карточек и решают у доски. 5 различных карточек и решают у доски. Жетон "выбор" означает, что преподаватель выбирает  Жетон "выбор" означает, что преподаватель выбирает одного члена экипажа и проверяет его знания одного члена экипажа и проверяет его знания Если выпадает "делегат", тогда команда делегирует  Если выпадает "делегат", тогда команда делегирует одного члена экипажа для защиты своих оценок одного члена экипажа для защиты своих оценок И, конечно, самое желанное для студентов это  И, конечно, самое желанное для студентов это вытащить жетон "доверие". В этом случае я сразу вытащить жетон "доверие". В этом случае я сразу выставляю оценки из ведомости в журнал. выставляю оценки из ведомости в журнал.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Математические эстафеты, Математические эстафеты, турниры, конкурсы и др. турниры, конкурсы и др. дидактические игры хорошо дидактические игры хорошо уживаются с серьёзным уживаются с серьёзным учением. учением. Включение в урок игр и игровых моментов  Включение в урок игр и игровых моментов помогает мне делать процесс обучения помогает мне делать процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у интересным и занимательным, создаёт у студентов бодрое рабочее настроение. студентов бодрое рабочее настроение. Мне очень важна оценка работы и  Мне очень важна оценка работы и психологического климата на моих психологического климата на моих уроках. Стараюсь, чтобы ребята не только уроках. Стараюсь, чтобы ребята не только активно занимались учёбой, но и активно занимались учёбой, но и чувствовали себя уверенно и комфортно. чувствовали себя уверенно и комфортно.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
При проведении занятий в виде организации «мозгового штурма», решается двойственная задача: с одной стороны как метод, применяемый в профессиональной деятельности, с другой – преподавателя, т.к. экспертные группы с помощью рабочих гипотез рассматривают самые разнообразные идеи, доказывают важность решения придуманной или взятой из реальной действительной ситуации получают опыт организации и проведения инновационного занятия.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Проектная Проектная деятельность деятельность студентов студентов Ставит в центр образовательного  Ставит в центр образовательного процесса практические вопросы овладения процесса практические вопросы овладения профессией и на этой базе стимулирует интерес к профессией и на этой базе стимулирует интерес к теории. теории. Практика показывает, что студенты, разработавшие Практика показывает, что студенты, разработавшие свой проект, готовы его отстаивать, свой проект, готовы его отстаивать, аргументировать свою позицию, вести дискуссию аргументировать свою позицию, вести дискуссию с оппонентами – и в этих целях мотивированно с оппонентами – и в этих целях мотивированно осваивают теорию вопроса, хорошо удерживают осваивают теорию вопроса, хорошо удерживают материал в памяти даже годы спустя. материал в памяти даже годы спустя.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Анализ конкретных ситуаций (case-study) Анализ конкретных ситуаций (case-study) познавательной деятельности обучаемых познавательной деятельности обучаемых – метод активизации учебно- – метод активизации учебно- Характеризуется следующими признаками: Характеризуется следующими признаками: наличие конкретной ситуации;  наличие конкретной ситуации; разработка группой вариантов решения ситуации;  разработка группой вариантов решения ситуации; публичная защита разработанных вариантов разрешения ситуации с последующим оппонированием;  публичная защита разработанных вариантов разрешения ситуации с последующим оппонированием; подведение итогов и оценка результатов занятий.  подведение итогов и оценка результатов занятий. По мнению студентов, они ощущают себя на таких занятиях участниками реальных действий.  По мнению студентов, они ощущают себя на таких занятиях участниками реальных действий.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
это подготовка это подготовка Образовательные технологии связаны с Образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса - результат образовательного процесса - высококвалифицированных специалистов: высококвалифицированных специалистов:  имеющих фундаментальные и прикладные имеющих фундаментальные и прикладные знания; знания; способных успешно осваивать новые,  способных успешно осваивать новые, профессиональные и управленческие области, профессиональные и управленческие области, гибко и динамично реагировать на гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические изменяющиеся социально-экономические условия; условия; обладающих высокими нравственными и  обладающих высокими нравственными и гражданскими качествами в условиях гражданскими качествами в условиях инновационного образовательного пространства. инновационного образовательного пространства.

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019