Инновационные технологии на уроках музыки.
Оценка 4.8

Инновационные технологии на уроках музыки.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
музыка
1 кл—8 кл
21.08.2019
Инновационные технологии на уроках музыки.
Инновационные технологии на уроках музыки помогают ознакомить школьников с 1 по 8 класс, в доступной форме с понятиями в музыке, как музыкальный жанр, форма музыкального произведения, а также с отдельными средствами музыкальной выразительности и основными свойствами музыкального звука.Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством.Новые методики помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.
Инновационные технологии на уроках музыки..docx
Инновационные технологии на уроках музыки. Технический   прогресс   развивается   очень   активно.   Каждый   день появляются   все   более   новые   технологии.   Современный   человек   имеет   дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото­ и видеокамерами. В каждой школе есть компьютер или компьютерный класс. Современные   технологии   необходимы   на   уроках   музыки.   Применение мультимедийных   средств   ­   это развитие   инновационного   мышления   ребенка в процессе   изучения   художественно­эстетических   дисциплин   в учебных заведениях   для интеллектуального   развития   учащихся   и оптимизации образовательного процесса, развитию творческой компетентности учащихся. На сегодняшний день существует много различных электронных изданий, которые могут быть использованы в музыкально­образовательной деятельности. "Энциклопедия классической музыки" включает 278 статей о композиторах всех стран, 209 музыкальных фрагментов самых известных произведений и описание их   содержания.   Показаны   в   анимации   44   музыкальных   инструмента   и   даны образцы   их   звучания.   121   статья   познакомит   с   самыми   известными исполнителями   всего   мира.  Не   забыли   авторы   рассказать  о   десяти   основных жанрах   музыки   (опера,   балет,   оперетта,   симфония,   концерт,   соната, фортепианная музыка, камерно­инструментальная музыка, кантаты и оратории, песни   и   романсы)   с   иллюстрациями,   видеофрагментами   и   отрывками музыкального звучания. ­   Тематические   –   М.П.Мусоргский   “Картинки   с   выставки”, П.И.Чайковский   “Щелкунчик”,   “Времена   года”,   К.   Сен­Санс   “Карнавал животных” и др. Данные программы с помощью анимации, трехмерной графики в   интересной   форме   знакомят   нас   с   содержанием   и   музыкальными особенностями   и   художественными   образами   отдельных   произведений выдающихся мировых композиторов; ­   Образовательно­игровые   –   “Учись   рисуя”,   “Клиффорд.   Угадай мелодию”, “Музыкальный класс” и др. “Музыкальный класс” ­ программа, где с помощью   многочисленных   игр   дети   получают   знания,   предусмотренные федеральной программой по музыке. Курс “Теория музыки” поможет учащимся узнать и понять основные термины музыкальной грамоты – нота, тон, интервал, мелодия,   гармония,   ритм   и   многие   другие.   “Музыкальные   кубики”   позволят собрать   мелодию,   “Музыкальный   диктант”   поможет   проверить   свой музыкальный слух и память. “История музыкальных инструментов” поможет не только узнать, какие существуют музыкальные инструменты, но и услышать их звучание.   “Компьютерное   фортепиано”   даёт   возможность   исполнить   любую мелодию на клавиатуре компьютера, используя самые различные инструменты (арфа, кларнет, труба, барабан, гитара, фортепиано, синтезатор, колокольчики и литавры). ­ Фонотека – записи музыкальных произведений: подборки по странам, композиторам, жанрам; ­ Фонограммы песен разучиваемых учащимися. Очень часто на уроках музыки применяются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов. Появление Интернета и наличие в нем   текстовой   и   иной   информации   позволяет   учащимся   довольно   легко получить интересующий их материал и монотонно рассказать его на уроке. При работе   над   презентацией   это   становится   невозможным.   Для   подготовки презентации   ученик   должен   провести   огромную   научно­исследовательскую работу,   использовать   большое   количество   источников   информации,   что позволяет   избежать   шаблонов   и   превратить   каждую   работу   в   продукт индивидуального   творчества.   Ученик   при   создании   каждого   слайда   в презентации   превращается   в   компьютерного   художника   (слайд   должен   быть красивым   и  отражать   внутреннее   отношение   автора   к   излагаемому   вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует навыки. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их   дальнейшей   жизни.   Включается   элемент   соревнования,   что   позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. При   закреплении   знаний,   используя   программу   Power   Point,   можно организовать   групповую   деятельность   учащихся:   совместное   творчество   по созданию слайдов учителя и учеников создает благоприятный психологический климат, формирует умение работать в группе. Также с помощью разнообразных технологий,   реализуется   гуманистическая   философия   образования,   целью которых является  не только  трансляция знаний, а  выявление,  развитие,  рост творческих   интересов   и   способностей   каждого   ребенка,   стимулирование   его самостоятельной   продуктивной   учебной   деятельности.   Одной   из   таких технологий и является проектная методика. Сегодня метод проектов позволяет эффективно   решать   задачи   личностно­ориентированного   подхода   в   обучении подрастающего   поколения.   Проектная   методика   характеризуется   высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, мыслей, активное включение в реальную деятельность, принятие личной   ответственности   за   продвижение   в   обучении.   С   помощью   проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей ­ побудить ребенка к творчеству,   закрепить   изученный   материал,   создать   на   уроке   атмосферу праздника   и   украсить   кабинет   красочными   работами   детей.   Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных   заданий.   Проект   ценен   тем,   что   в   ходе   его   выполнения, школьники   учатся   самостоятельно   приобретать   знания,   получать   опыт познавательной и учебной деятельности. Организуя работу над проектом важно вовлечь в работу всех учащихся класса. В своей практике я использую следующие виды проектов: Игровые – ролевые проекты, например, драматизация песен. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные   роли,   он   сопереживает,   начинает   ориентироваться   в   отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности. Информативно­исследовательские   проекты ­   рефераты,   презентации. Например,   «Виды   русских   народных   песен»,   «Жизнь   и   творчество композитора», «История одного музыкального инструмента». Творческие проекты – создание видеоклипа в программе Movie Maker. Одни   проекты   оформляются   дома   самостоятельно,   другие,   требующие помощи   со   стороны   учителя,   создаются   в   классе.   Главное   –   не   подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».   Кроме   того,   самостоятельный   выбор   содержания   и   способов деятельности   способствует   развитию   эмоциональной   сферы   личности,   ее способностей,   склонностей,   интересов.   Ориентируясь   на   те   цели   и   задачи, которые стоят перед учителем музыки, и, зная запросы учащихся в современном мире, я и применяю в своей работе данную методику. (Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться   только   на   содержание   изучаемого   материала.   Если   учащиеся   не вовлечены   в   активную   деятельность,   то   любой   материал   вызовет   у   них созерцательный интерес к предмету. Для того чтобы разбудить в школьниках активную   деятельность,   им   нужно   предложить   проблему   интересную   и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.) Применение компьютера и других технических средств на уроке музыки – это   не   самоцель.   Развитие   общества   сегодня   диктует   необходимость использовать   новые   информационные   технологии   во   всех   сферах   жизни. Современная   школа   не   должна   отставать   от   требований   времени,   а   значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная   задача   школы   ­   воспитать   новое   поколение   грамотных,   думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Применяя  новые  информационные   технологии  на  уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не “подменить” его общением с компьютером, не “засушить” урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель использует только те её открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.

Инновационные технологии на уроках музыки.

Инновационные технологии на уроках музыки.

Инновационные технологии на уроках музыки.

Инновационные технологии на уроках музыки.

Инновационные технологии на уроках музыки.

Инновационные технологии на уроках музыки.

Инновационные технологии на уроках музыки.

Инновационные технологии на уроках музыки.

Инновационные технологии на уроках музыки.

Инновационные технологии на уроках музыки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019