Инновационные воспитательные технологии
Оценка 5

Инновационные воспитательные технологии

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.01.2018
Инновационные воспитательные технологии
В данной статье раскрывается понятие "инновационные воспитательные технологии", а также рассматриваются вопросы о том, что входит в структуру и содержание воспитательных технологий. Здесь также дана краткая характеристика инновационным технологиям, которые могут использоваться в воспитательной системе образовательных организаций (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, шоу-технологии, арт-технологии, социальное проектирование, технология КТД, кейс-технология).
Инновационные воспитательные технологии.docx
Инновационные воспитательные технологии Инновация — это внедрённое новшество, востребованное обществом и обеспечивающее   качественный   рост   эффективности   процессов   или продукции. Воспитательная   технология  –   это   система   научно­обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между участниками   воспитательного   процесса,   при   которых   в   непосредственном контакте достигается главная цель воспитания – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.  Инновационные   воспитательные   технологии  –   это   системы   или долгосрочные   инициативы,   основанные   на   использовании   новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско­юношеской среде.  Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:   диагностирование;   целеполагание;   проектирование;   конструирование;   организационно–деятельностный компонент;   контрольно – управленческий компонент.  Содержанием воспитательных технологий являются:   научно­обоснованные социализированные требования;   передача социального опыта;   постановка цели и анализ сложившейся ситуации;  социализированная оценка обучающегося;   организация творческого дела;  создание ситуации успеха.  Обновлением   содержания   воспитания   являются:   экономическое образование, правовая культура, гражданское и патриотическое воспитание, предпрофильная   подготовка,   личная профессиональная карьера, проектирование образовательной траектории.    национальная   культура, Инновационные   технологии,   используемые   в   воспитательной   системе образовательных организаций:  здоровьесберегающие технологии;  личностно­ориентированные технологии;   шоу­технологии;  арт­технологии;   социальное проектирование;  технология КТД (автор  И.П. Иванов);  кейс – технологии;   технология проведения учебных дискуссий;  тьюторство;  технология создания ситуации успеха;  создание детско­родительских объединений внутри ОО;   организационно­деятельностные игры (ОДИ);   технология программирования;   модульная педагогическая технология;   экологообразовательные технологии. В   центре   внимания  личностно­ориентированных   технологий находится   уникальная   целостная   личность   растущего   человека,   которая стремится   к   максимальной   реализации   своих   возможностей (самоактуализации),   открыта   для   восприятия   нового   опыта,   способна   на осознанный и ответственный  выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми   словами   личностно­ориентированных   технологий   воспитания являются   «развитие»,   «свобода», «самостоятельность», «творчество».   «индивидуальность»,   «личность», Здоровьесберегающие технологии. Это системный подход к обучению и   воспитанию,   направленный   на   сохранение   здоровья   детей;   создание благоприятного психологического климата во время мероприятий; на охрану здоровья и пропаганду здорового образа жизни. Шоу­технология.  Обсуждаются   проблемы,   волнующие   детей,   в привлекательной и достаточно известной для них форме. Аудитория делится на группы, отстаивающие  или  придерживающиеся   различных  точек  зрения. Ведущий направляет обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии и о необходимости уважения оппонента. В ходе ток­шоу мнения   взрослого   не   навязываются   подросткам,   они   свободны   в   своем нравственном   выборе,   и   даже   если   они   его   не   сделают   в   ходе   диспута, дискуссия   натолкнет   их   на   размышления,   на   поиск   истины.   Особая   роль отводится   ведущему   ток­шоу.   Ведущий   помогает   правильно   адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся   обстоятельствах,   уладить   конфликтную   ситуацию,   корректно поставить   на   место  разгоряченного   участника,  и  при   всем   этом  сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток­шоу. Арт­технологии  ­   технологии   при   которых   воспитание   и   развитие личности   осуществляются   средствами  искусства,  как   классического,  так  и народного. Техники и приемы  арт­технологии:  музыкальная,  театральная  и изобразительная,   сказкотерапия,   фотоколлаж   и   другие.   Все   выше перечисленные техники и приемы взаимосвязаны.  Социальное проектирование ­ особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников   проекта   практическое   значение.   Целью   социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами   самих   учащихся.   Основные   задачи   социального   проектирования: формирование   социально­личностных   компетенций,   среди   которых важнейшими   являются   навыки   «разумного   социального»   поведения   в сообществе;   совершенствование   полезных   социальных   навыков   и   умений (планирование   предстоящей   деятельности,   расчет   необходимых   ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.  Технология   КТД   (автор   И.П.   Иванов).  Это   эффективный   метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Постулатами КТД   являются:   коллективное   творчество;   единое   дело   и   добровольное участие в нём; свобода выбора форм деятельности; содружество взрослых и детей; развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров. Виды   коллективных   дел:  трудовые   КТД   (например:   «Трудовой десант»);    КВН); художественные   КТД   (например   концерты);   спортивные   КТД   (например: «Минитурслет»); экологические КТД (Синичкин день). интеллектуальные   КТД   (например:   «Брейн­ринг», Кейс­технология  (метод   конкретных   ситуаций)   –   технология, основанная   на   использовании   в   воспитательном   процессе   специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения   проблемы.   Кейс   (ситуация)   –   это   соответствующая   реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей,   характеризующая   определенный   период   или   событие   и требующая   разрешения   путем   анализа   и   принятия   решения.   Цели, достигаемые   при   использовании   кейс­технологии:   1.   Интеллектуальное развитие   обучаемых.   2.   Осознание   многозначности   профессиональных проблем и жизненных ситуаций. 3. Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений. 4. Формирование готовности к оценке и принятию решений.   5.   Обеспечение   повышения   качества   усвоения   знаний   за   счет   их углубления и обнаружения пробелов. 6. Развитие коммуникативных навыков.

Инновационные воспитательные технологии

Инновационные воспитательные технологии

Инновационные воспитательные технологии

Инновационные воспитательные технологии

Инновационные воспитательные технологии

Инновационные воспитательные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018