Инновационный проект На тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников»
Оценка 4.6

Инновационный проект На тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Оценка 4.6
pptx
30.09.2021
Инновационный проект  На тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников»
Инновационный проект .pptx

Инновационный проект На тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Инновационный проект На тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Инновационный проект На тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Подготовила воспитатель
1 кв. категории
Холманская А.Н.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

Актуальность О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель

Актуальность О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель

Актуальность

О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» родитель. И то, что мелкая моторика влияет непосредственно на развития речи ребенка, так же знает большинство из нас.
В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития. Это объясняется рядом причин: ухудшение экологической обстановки (ослабленное здоровье детей, увеличение числа патологий беременности (родовые травмы, социальные проблемы. В данный момент эта проблема остается нерешенной, многие дети нуждаются в помощи специалистов.
Исследованиями ученых была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать…

Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать…

Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Развитие мелкой моторики рук так же напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.

«Руки учат голову, затем поумневшая
голова учит руки, а умелые руки снова
способствуют развитию мозга»
И.П. Павлов

Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста

Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста

Цель проекта:

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: Создать среду для развития мелкой моторики, сделать ее использование увлекательным для детей

Задачи проекта: Создать среду для развития мелкой моторики, сделать ее использование увлекательным для детей

Задачи проекта:

Создать среду для развития мелкой моторики, сделать ее использование увлекательным для детей.
Развитие учения играть с мелкими игрушками;
Развитие умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.
Развитие тактильной чувствительности рук.
Развитие речи, улучшение произношения звуков.
Развитие мышления, воображения, ориентировки в пространстве, памяти, внимания.
Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Подготовка руки к письму.
Развитие умения создавать поделки из различных видов материала (пластилина, бумаги, круп, пуговиц и т. п.).
Снятие психоэмоционального напряжения.
привлекать родителей детей к активному содействию в разнообразии изготовления дидактических игр для развития мелкой моторики.

Паспорт проекта: Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2020 г

Паспорт проекта: Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2020 г

Паспорт проекта:
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2020 г.- май 2021г.)
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Методы:
Игровой метод (дидактические игры).
Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы организации деятельности:
Групповая;
Подгрупповая;
Индивидуальная.

Использование мелкой моторики в различных видах деятельности:

Использование мелкой моторики в различных видах деятельности:

Использование мелкой моторики в различных видах деятельности:

Продуктивная деятельность
Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
Прогулка
Утренняя гимнастика
Самообслуживание
Логоритмика
Работа с родителями

Приемы для развития моторики Массаж кистей рук;

Приемы для развития моторики Массаж кистей рук;

Приемы для развития моторики

Массаж кистей рук;
Пальчиковая гимнастика;
Пальчиковый театр;
Собирание мелких предметов;
Лепка колбасок, лепёшек;
Шнуровка;
Игры с песком и водой;
Дидактические игры;
Игры на развитие тактильных ощущений;
Пазлы, мозаика;
Игры с конструктором;
Творческий труд.

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь) 1

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь) 1

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)
1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.
3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.
4. Консультация для родителей “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.
6. Составление картотеки по индивидуальной работе для развития мелкой моторики

II этап - практический (ноябрь – май) 1

II этап - практический (ноябрь – май) 1

II этап - практический (ноябрь – май)
1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы:
3. Массаж рук с помощью подручных предметов;
4. Упражнения пальчиковой гимнастики;
5. Художественное творчество;
6. Проведение д/игр и п/игр;
7. Консультации для родителей.

III этап – заключительный (май ) 1

III этап – заключительный (май ) 1

III этап – заключительный (май )
1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.
2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
3. Презентация опыта для сотрудников детского сада;
4. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации.

Предполагаемый результат: Дети научатся выполнять четкие движения пальчиками рук через пальчиковые игры, самомассаж, игры, развивающие мелкую моторику рук;

Предполагаемый результат: Дети научатся выполнять четкие движения пальчиками рук через пальчиковые игры, самомассаж, игры, развивающие мелкую моторику рук;

Предполагаемый результат:

Дети научатся выполнять четкие движения пальчиками рук через пальчиковые игры, самомассаж, игры, развивающие мелкую моторику рук;
Познакомятся с разными техниками аппликации (обрывная аппликация, аппликация с использованием круп и др.;
Улучшится речевой уровень, звукопроизношение, словарный запас детей пополнится новыми словами, что расширит кругозор.

Тематическое планирование работы с родителями по проекту

Тематическое планирование работы с родителями по проекту

Тематическое планирование
работы с родителями по проекту
Консультация «Ум на кончиках пальцев»;
Приобретение материалов для развития мелкой моторики;
Консультация «Развитие мелкой моторики в продуктивных видах деятельности»;
Консультация «Пальчиковые игры»;
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики». Презентация;
Консультация «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».
Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
Консультации «Речь и пальчики», «Как проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;
Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

Массаж кистей рук Су - Джок терапия

Массаж кистей рук Су - Джок терапия

Массаж кистей рук

Су - Джок терапия

Массаж ребристыми мячами

Массаж карандашами

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Лепка

Лепка

Лепка

Шнуровка

Шнуровка

Шнуровка

Игры с песком и водой

Игры с песком и водой

Игры с песком и водой

Дидактические игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Настольные игры

Настольные игры

Настольные игры

Развивающие игры

Развивающие игры

Развивающие игры

Игры на развитие тактильных ощущений

Игры на развитие тактильных ощущений

Игры на развитие тактильных ощущений

Пазлы, мозаика

Пазлы, мозаика

Пазлы, мозаика

Игры с конструктором

Игры с конструктором

Игры с конструктором

Творческий труд

Творческий труд

Творческий труд

Заключение Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Заключение Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Заключение

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;
Проделанная работа способствовала снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дала ощутить детям радость телесного контакта.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в новые игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;

Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;

Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями. Новые игры изготовленные для развития мелкой моторики рук, детей очень заинтересовали.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях и использовать большинство окружающих их предметов для развития мелкой моторики рук своих детей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2021