МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Проблемы современного воспитания подростков»
Классный руководитель О.П.Некипелова
г.Нефтеюганск
Обоснование.
Взаимоотношения взрослых и детей, проблема взаимопонимания между ними - предмет вечных споров и научных изысканий. Как помочь ребёнку стать личностью, не подвергая его перегибам в воспитании: не задушить его бесконечной заботой и не дать почувствовать безразличное отношение к его судьбе?
Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка. На первый взгляд, выбор «Кнута и пряника» - прерогатива родителей. На самом деле ребёнок ещё в раннем детстве своими поступками выбирает поощряемый или наказываемый путь, сам того не ведая, ставит родителей перед ситуацией выбора: наказание или поощрение?
Часто родители оказываются бессильны, используемые ими методы воспитания не только не дают желаемого результата, но и зачастую ведут к полнейшей утрате контроля над поступками и поведением детей. Особенно это становится заметным, в так называемом «переходном» возрасте.
Цель проекта:
Стимулирование деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе через формирование взаимопонимания между учащимися 8 (9) параллели и их родителями.
Целевая аудитория:
Учащиеся 8-х (9-х) классов и их родители.
Задачи:
1. Разработать с учащимися алгоритмы поведения, которые влекут за собой поощрение и наказание.
2. Увеличить методическую копилку родителей, расширить их представление о разных способах воспитания
3. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс в 8 классе за счёт применения новых форм методов наказания и поощрения.
Рабочий план реализации проекта
№ |
Название мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
1 |
Анкетирование учащихся и их родителей, посвящённое проблемам поощрения и наказания |
Выявление отношения учащихся и их родителей к методам наказания и поощрения, эффективность этих методов, их разнообразие |
Начало февраля |
Родительский комитет (составление анкеты). Актив |
2 |
Диспут «Идеальное воспитание – это воспитание без поощрения и наказания» (Н. К. Крупская |
Решение проблемы: можно ли воспитать Человека, не используя методы поощрения и наказания? |
Конец февраля |
Кл.рук. (создание сценария) Группа учащихся |
3 |
Родительское собрание параллели на тему «Детей воспитывают стыдом, а не кнутом» |
Эффективные формы воспитания, обмен опытом, решение проблемных ситуаций. |
март |
Родительский комитет Классные руководители |
4
|
ОДИ «Праздник непослушания в 8 параллели» |
Дети и родители меняются местами, учатся понимать друг друга |
май |
Классные руководители |
5 |
Выпуск брошюры для «послушных» детей и любящих родителей |
Практические советы для детей и их родителей |
Сентябрь - октябрь |
Инициативная группа (дети, родители) |
6 |
Конкурс сочинений на тему «Проблема отцов и детей в современном мире» |
Высказывание собственного мнения на данную проблему |
Ноябрь- декабрь |
Учителя русского языка и литературы |
7 |
Круглый стол |
Подведение результатов |
январь |
Инициативная группа (дети, родители) |
Ресурсное обеспечение
Кадровые ресурсы.
Ответственным за реализацию проекта является классный руководитель и инициативная группа детей и родителей. В процессе работы с проектом предполагается использование консультаций школьного психолога. Информационные ресурсы
Использованная литература:
1. Л. Ю.Гордин «Поощрение и наказание в воспитании детей»
2. Т. А.Куликова «Семейная педагогика и домашнее воспитание»
3. И. П.Марковская «Тренинг взаимодействия родителей с детьми»
4. О.О.Паздникова «Роль поощрения и наказания в нравственном воспитании»
5. Интернет- ресурсы.
1. Подготовительный этап.
Цель: создание благоприятных условий для реализации проекта
Задача: обеспечить заинтересованный подход со стороны родителей и детей к реализации проекта.
Сроки реализации: декабрь 2017 г.
2. Начальный этап.
Цель: вовлечение родительской общественности в реализацию проекта Задача: помочь родителям осознать социальную значимость проекта.
Сроки реализации: первая половина февраля 2018 г
3. Основной этап.
Цель: формирование у участников проекта активной жизненной позиции в вопросах семейного воспитания.
Задача: обеспечить активное участие детей и их родителей в проводимых мероприятиях.
Срок реализации: февраль 2018 г.
4.Завершающий этап.
Цель: закрепление результатов деятельности участников проекта после проводимых мероприятий.
Задача: сформировать внутреннюю позицию детей и их родителей относительно метода «кнута и пряника».
Срок реализации март- май 2018 г.
5.Рефлексивный этап.
Цель: выявление положительных и отрицательных аспектов реализации проекта. Задача: отследить процесс реализации проекта, выявить его сильные и слабые стороны.
Срок реализации: ноябрь 2018 – февраль 2019 г.
Ожидаемые результаты:
1. Укрепление внутренней позиции школьника, основанной на самооценке и самоуважении (улучшение культуры поведения учеников класса).
2. Рост мотивации – учебной и социальной (успешная подготовка и сдача итоговой аттестации за курс 9 класса – 100% успеваемости)
3. Ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем, самостоятельность в оценке своих поступков (осознанный выбор профессиональной подготовки после окончания 9 класса).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.