Инновационный проект "Проблемы современного воспитания подростков"

  • pdf
  • 02.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект воспитательной программы.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

 

 

 

 

 

 

 

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

«Проблемы современного воспитания подростков»

 

 

 

 

Классный руководитель О.П.Некипелова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нефтеюганск

 

 

Обоснование.

Взаимоотношения взрослых и детей, проблема взаимопонимания между ними -  предмет вечных споров и научных изысканий. Как помочь ребёнку стать личностью, не подвергая его перегибам в воспитании: не задушить его бесконечной заботой и не дать почувствовать безразличное отношение к его судьбе? 

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка. На первый взгляд, выбор «Кнута и пряника» - прерогатива родителей. На самом деле ребёнок ещё в раннем детстве своими поступками выбирает поощряемый или наказываемый путь, сам того не ведая, ставит родителей перед ситуацией выбора: наказание или поощрение?  

Часто родители оказываются бессильны, используемые ими методы воспитания не только не дают желаемого результата, но и зачастую ведут к полнейшей утрате контроля над поступками и поведением детей. Особенно это становится заметным, в так называемом «переходном» возрасте. 

 

Цель проекта: 

Стимулирование деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе через формирование взаимопонимания между учащимися 8 (9) параллели и их родителями. 

 

Целевая аудитория: 

Учащиеся 8-х (9-х) классов и их родители. 

 

Задачи:

1.     Разработать с учащимися алгоритмы поведения, которые влекут за собой поощрение и наказание. 

2.     Увеличить методическую копилку родителей, расширить их представление о разных способах воспитания 

3.     Совершенствовать учебно-воспитательный процесс в 8 классе за счёт применения новых форм методов наказания и поощрения. 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий план реализации проекта

 

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Анкетирование учащихся и их родителей, посвящённое проблемам поощрения и наказания 

Выявление отношения учащихся и их родителей к методам наказания и поощрения, эффективность этих методов, их

разнообразие  

Начало февраля

Родительский комитет (составление анкеты). Актив 

Диспут «Идеальное воспитание – это воспитание без поощрения и наказания» (Н. К.

Крупская 

Решение проблемы: можно ли воспитать Человека, не используя методы поощрения и наказания? 

Конец февраля

Кл.рук. (создание сценария)  Группа учащихся 

Родительское собрание параллели на тему «Детей воспитывают стыдом, а не кнутом» 

Эффективные формы воспитания, обмен опытом, решение проблемных ситуаций. 

март

Родительский комитет  Классные руководители 

 

ОДИ «Праздник непослушания в 8  параллели» 

Дети и родители  меняются местами, учатся понимать друг друга 

май

Классные руководители 

Выпуск брошюры для «послушных» детей и любящих родителей 

Практические советы для детей и их родителей 

Сентябрь - октябрь

Инициативная группа          (дети,

родители) 

Конкурс сочинений на тему «Проблема отцов и детей в современном мире» 

Высказывание собственного мнения на данную проблему 

Ноябрь- декабрь

 Учителя русского языка и литературы

Круглый стол 

Подведение результатов 

январь

 Инициативная группа          (дети, родители)

 

Ресурсное обеспечение

 

Кадровые ресурсы.  

Ответственным за реализацию проекта является классный руководитель и инициативная группа детей и родителей. В процессе работы с проектом предполагается использование консультаций школьного психолога.  Информационные ресурсы 

 

Использованная литература:

1.     Л. Ю.Гордин «Поощрение и наказание в воспитании детей» 

2.     Т. А.Куликова «Семейная педагогика и домашнее воспитание»

3.     И. П.Марковская «Тренинг взаимодействия родителей с детьми»

4.     О.О.Паздникова «Роль поощрения и наказания в нравственном воспитании»

5.     Интернет- ресурсы. 

 

1.     Подготовительный этап. 

Цель: создание благоприятных условий для реализации проекта 

Задача: обеспечить заинтересованный подход со стороны родителей и детей к реализации проекта. 

Сроки реализации: декабрь 2017 г.

 

2.     Начальный этап. 

Цель: вовлечение родительской общественности в реализацию проекта  Задача: помочь родителям осознать социальную значимость проекта. 

Сроки реализации: первая половина февраля 2018 г 

 

3.     Основной этап. 

Цель: формирование у участников проекта активной жизненной позиции в вопросах семейного воспитания. 

Задача: обеспечить активное участие детей и их родителей в проводимых мероприятиях. 

Срок реализации: февраль 2018 г. 

 

   4.Завершающий этап. 

Цель: закрепление результатов деятельности участников проекта после проводимых мероприятий. 

Задача: сформировать внутреннюю позицию детей и их родителей относительно метода «кнута и пряника». 

Срок реализации март- май 2018 г.

 

5.Рефлексивный этап. 

Цель: выявление положительных и отрицательных аспектов реализации проекта.  Задача: отследить процесс реализации проекта, выявить его сильные и слабые стороны. 

Срок реализации: ноябрь 2018 – февраль 2019 г. 

 

Ожидаемые результаты: 

1.     Укрепление внутренней позиции школьника, основанной на самооценке и самоуважении (улучшение культуры поведения учеников класса). 

2.     Рост мотивации – учебной и социальной (успешная подготовка и сдача итоговой аттестации за курс 9 класса – 100% успеваемости) 

3.     Ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем, самостоятельность в оценке своих поступков (осознанный выбор профессиональной подготовки после окончания 9 класса).