Инновационный подход к массовой работе школьных библиотек
Оценка 4.8

Инновационный подход к массовой работе школьных библиотек

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
библиотека
Взрослым
04.03.2019
Инновационный подход к массовой работе школьных библиотек
«Инновации» в энциклопедическом словаре тоже самое, что и новообразование. Компьютерные технологии, которые прочно вошли в нашу жизнь, имеют много положительных сторон, но с их распространением, мы замечаем охлаждение подрастающего поколения к книге. Исследователи выделяют несколько обострившихся проблем, кото¬рые наблюдаются в последнее десятилетие в сфере детского чтения: спад чтения для удовольствия (некоторые исследования показывают, что до 33% детей не любят читать); функциональная (вторичная) негра¬мотность’, взаимодействие чтения и средств массовой информации, проблема массовой культуры в чтении детей и подростков (чтение боевиков и любовных романов); проблема доступа к чтению и другие.
инновации в школьной библиотеке.docx
Инновационный подход к массовой работе школьных библиотек Рукавишникова Светлана Георгиевна Средняя школа №5 имени Г.Мусрепова Заведующая библиотекой «Инновации» в энциклопедическом словаре тоже самое, что и новообразование. Компьютерные технологии, которые прочно вошли в нашу жизнь, имеют много положительных сторон, но с их распространением, мы замечаем охлаждение подрастающего поколения к книге. Исследователи выделяют несколько обострившихся проблем, которые наблюдаются в последнее десятилетие в сфере детского чтения: спад чтения для удовольствия (некоторые исследования показывают, что до 33% детей не любят читать); функциональная (вторичная) негра- мотность’, взаимодействие чтения и средств массовой информации, проблема массовой культуры в чтении детей и подростков (чтение боевиков и любовных романов); проблема доступа к чтению и другие. На этом плане перед школьной библиотекой ставится сложная задача, идя в ногу со временем привить детям любовь к книге. И одним из методов достижения этой цели является массовая работа. Цели массовой работы — показать детям и подросткам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное»; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно бо- гатыми личностями. Ибо массовые мероприятия с их использованием различных форм и приемов помогают учащимся эмоционально воспри- нимать значение, смысл, содержание, как литературных произведений, так явлений и событий. Мы должны показать детям, что чтение может доставлять эстетическое наслаждение, что общение с книгой раскры- вает широкие горизонты перед человеком, что книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации, что книга действи- тельно часто является другом и советчиком. В значительной степени, мы стремимся к реализации стратегической цели — научить хотеть читать, способствовать обогащению эмоционального опыта ребенка, помогать получению осмысленной информации и знаний. Мы должны научить хотеть читать для содействия саморазвитию личности ребенка, для содействия раскрытию его творческого потенциала. Вот несколько вариантов современного подхода к массовой работе в школьной библиотеке: Квест. В переводе с английского языка quest означает «поиск предметов, приключений». Слово пришло из средневековой литературы, где оно обозначало «трудное и долгое путешествие главного героя, преодолевающего множество препятствий». Юным читателям это понятие знакомо по многочисленным компьютерным ролевым играм. Командная работа в процессе игры в квест в реальности дает детям гораздо больше: помогает развить такие качества как взаимовыручка, умение работать в коллективе, принимать коллегиальные решения. Литературный квест — это активная форма массовой работы, в основе которой игра-поиск. Маршрут его связан с сюжетом определенных книг и их героев. Он включает этапы с заданиями и места, где участники получают инструкции для дальнейшего движения. Если квест проводится внутри библиотеки, это могут быть разные отделы, помещения или заранее подготовленные зоны. Рекламная акция «Книжное конфетти». Может стать частью любого мероприятия. На столах в библиотеке рассыпаны конфеты, шоколадки, к которым прикрепляются фантики с цветными рекламами книг и журналов для молодежи, отзывами о прочитанных книгах, слоганами с приглашением к чтению, адресом библиотеки. Конфеты с рекламой участники акции уносят с собой, чтобы предложить своим друзьям и знакомым «отведать сладкий вкус книги и чтения». Сейчас все больше распространяется точка зрения, что книга должна выйти навстречу тем людям, которые никогда в жизни не открывали дверь библиотеки или книжного магазина. В разных городах возникают «уличные» и «парковые» библиотеки, где можно читать, просматривать газеты и журналы, рисовать. «Библиотека без стен и без границ» является своеобразным мостиком в большую библиотеку. Конкурс «Читательские рекорды». Этот конкурс призван способствовать активизации чтения. Победители определяются по номинациям:         «Верный друг» (читатель с самым большим читательским стажем); «Библиомарафонец» (тот, кто посетил библиотеку в течение определенного периода времени самое большое количество раз); «Почитатель книги» (читатель, прочитавший самое большое количество книг); «Литературный гурман» (самый разборчивый, читающий лучшую литературу); «Премьер-читатель» (читающий только новинки); «Вечный двигатель» (самый активный участник библиотечных клубов и мероприятий); «Щедрый даритель» (подаривший библиотеке самое большое количество книг); «Чудо в книгах» (читатель, удививший библиотекарей) и др. Необходимо также помнить «золотые правила» массовой работы, гласящие о том, что: 1. Массовое мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т. е. должно создавать цельность настроения у читателя, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок. 2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга читателей, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие. 3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. 4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже до- 5. Мероприятие должно быть захватывающим, а это зависит от форм стигнутый уровень развития читателя. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто — это неинтересно, когда очень сложно — тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной. подачи материала и активности участников. Школьники млад- шего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Еще Ушинский рекомендовал применять наглядное обучение, «которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком», поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

Инновационный подход к массовой работе школьных библиотек

Инновационный подход к массовой работе школьных библиотек

Инновационный подход к массовой работе школьных библиотек

Инновационный подход к массовой работе школьных библиотек

Инновационный подход к массовой работе школьных библиотек

Инновационный подход к массовой работе школьных библиотек

Инновационный подход к массовой работе школьных библиотек

Инновационный подход к массовой работе школьных библиотек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019