Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство +2
Взрослым
26.02.2017
Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями в области здоровьесбережения.
Данный проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, анализа современных здоровьесберегающих технологий, апробации оригинальных идей, обобщения опыта нашей школы и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с родителями.
Проект адресован учителям образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспитании и оздоровлении детей.
Проект Мартынова М.Е..doc
МБОУ «УсунКюельская основная общеобразовательная школа»
УстьАлданский улус (район)
Инновационный проект по работе с родителями.
Тема: «Здоровые дети счастливые родители!»
Автор проекта:
Мартынова Маргарита Егоровна,
учитель истории
с. УсунКюель, 2016 г. Тема: «Здоровые дети счастье»
Инновационный проект по работе с родителями
«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.
Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»
(Народная мудрость)
Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями
Описание проекта
в области здоровьесбережения.
Данный проект является результатом изучения психологомедико
педагогических
современных
здоровьесберегающих технологий, апробации оригинальных идей, обобщения
опыта нашей школы и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
источников
анализа
литературы,
В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с
родителями.
Проект адресован учителям образовательного учреждения, может быть
использован родителями в домашнем воспитании и оздоровлении детей.
Автор и руководитель проекта:
Мартынова М.Е. учитель истории
Участники проекта:
учителя школы;
педагог психолог;
родители обучающихся;
члены молодежной организации наслега «Эдэр саас»;
обучающиеся школы.
Заказчик:
Администарция школы МБОУ «УсунКюельская ООШ»
Срок реализации:
1 год.
База экспертной работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «УсунКюельская
основная общеобразовательная школа»
Актуальность:
Проблема ухудшения здоровья населения Республики и особенно детей
становится национальной. Значимость данной темы определена в Законе «Об
образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об
обеспечения выживания, защиты и развития детей. Подписанное президентом В.
Путиным «Постановление о повышении роли физической культуры и спорта в
формировании здорового образа жизни населения», показало беспокойство
государство за будущее страны. В связи с этим Правительством Российской
Федерации своевременно принята целевая программа «Дети России». Особое
место в программе уделяется подпрограмме «Здоровый ребенок», целью
которого является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на
всех этапах развития. В «Концепции модернизации российского образования»
четко определена задача
нового современного качества
образования за счет обновления содержания образования и совершенствования
механизма контроля за его качеством.
достижения
Данная проблема
обозначена в приказе Минобрнауки России
«Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья воспитанников и обучающихся»
Детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого
формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне
экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста
болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его
сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания
в школьном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются
основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время
для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением
дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и
должны привести к положительным результатам.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра
здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников
уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9 % от контингента детей, поступающих
в школу. Лишь 57 % дошкольников здоровы, 3035 % страдают хронические
заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.
Также сложная ситуация складывается в нашем школьном учреждении.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из
полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся:
Учебные годы Количеств
Часто болели Дети инвалиды
На домашнем
обучении
о
обучающи
хся
68
78
86
11
16
17
20142015
20152016
20162017
2
3
4
2
3
3 У 13 учащихся выявлены различные заболевания, у 20 % ребят – плохое зрение.
Почти у 70% обучающихся — кариес.
Встречаются даже такие тяжелыне заболевания как внутричерепное давление,
менингит.
Здоровье детей это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому
перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания
здорового поколения. Последние статистические данные свидетельствуют о том,
что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в
несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда
педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы
нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении
здоровья обучающихся. Программа построена на сотрудничестве учителей,
родителей, общественных организаций наслега, медицинского работника.
Цель: Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих
усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьсбережения обучающихся.
Задачи:
1.Изучение новых здоровьесберегающих технологий в ретроспективе и на
современном этапе.
2. Выявление интерактивных форм и методов взаимодействия школы и семьи
по охране и укреплению здоровья детей.
3.Разработка методических рекомендаций для родителей по вопросам
оздоровления детей.
4.Повышение педагогической культуры родителей по здоровьесбережению
детей, путем использования интерактивных форм.
5.Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Поддержка у
родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
6.Привличение молодежи села в проведении спортивных мероприятий, секций
для обучающихся школы.
Объект:
Процесс сотрудничества педагогов образовательного учреждения и родителей в
вопросах здоровьесбережения детей.
Предмет: Формирование культуры здоровья обучающихся, осуществляемое в
процессе сотрудничества педагогов, родителей и молодежи села.
Гипотеза:
Совместная деятельность педагогов и родителей по формированию культуры
здоровья обучающихся, снижение заболеваемости, в дальнейшем достижение
хороших результатов ребенка в школе будет успешным, если будет:
обеспечена компетентность педагогов школы и родителей в области культуры
здоровья;
процесс сотрудничества педагогов школы, родителей и сотрудников детского
центра «Здоровье» организован как технология коллективного дела по охране и укреплению здоровья дошкольников;
использованы традиционные и интерактивные формы и методы работы с
родителями по оздоровления детей;
спроектирована модель процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей
и системность ее реализации;
создано здоровьесберегающее пространства в ДОУ и семье с учетом
интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
Теоретическая и практическая значимость:
в разработке плана сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью
формирования культуры здоровья дошкольников на основе подготовки и
проведения традиционных и интерактивных форм работы с родителями.
в разработке критериев, показателей и методик диагностики здоровья
дошкольников, доступных в педагогической практике ДОУ;
в разработке критериев диагностики родителей (опросы, анкетирование,
тестирование) для повышения эффективности взаимодействия с родителями;
в разработке методических рекомендаций по содержанию и методике
проведения традиционных и интерактивных форм работы с родителями.
Основные определения:
Здоровье гармоничное, оптимальное проявление всех функций организма
(физических, психических, интеллектуальных и духовных) во взаимодействии с
предметной, природной и социальной средой обитания.
Духовное здоровье система ценностей и убеждений.
Психическое здоровье – состояние психической сферы основу, которой
составляет статус душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция,
высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила,
побуждающая к созидательной деятельности.
Физическое здоровье – состояние, при котором у человека имеет место
гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным
внешним факторам.
Социальное здоровье здоровье общества и окружающей среды для каждого
человека.
Нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной и
потребностно информативной сферы в жизнедеятельности. основу которого
определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в
обществе.
Зоровьесберегающие технологии совокупность педагогических,
психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и
обеспечению здоровья, формирование осознанного и ценностного отношения к
своему здоровью.
Интерактивные формы способность взаимодействовать или находится в
режиме беседы, диалога с чемлибо (например, компьютером) или кемлибо
(например, человеком). Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай сделать – и я пойму.
(Китайская притча).
Методы исследования:
1. Изучение и анализ методической литературы.
2. Изучение и анализ опыта работы по оздоровлению детей.
3. Обследование детей дошкольного возраста.
4.Диагностика детей.
5.Анкетированиепедагогов, родителей.
Новизна проекта: заключается в разработке интерактивных форм и методов,
объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровления
детей.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости обучающихся;
2. Повышение уровня физической подготовленности;
3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего
образовательного процесса;
5. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников
образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, медицинского
персонала и молодежи села;
6.Создание здоровьесберегающего пространства в школе и семье
осуществляется с учетом
интересов ребенка, его возрастных и
индивидуальных особенностей.
Сроки реализации проекта
1этап. Предварительный: сентябрь 2014октябрь 2014 года
2 этап. Практический: ноябрь 2015 июнь 2016 года
3 этап. Обобщающий: сентябрь 2016 года.
Контроль за реализацией проекта
Критерии оценки реализации проекта:
— состояние здоровья обучающихся по результатам профилактических
медицинских осмотров, наблюдений медицинского персонала и врача.
— сокращение количества пропущенных дней по причине болезни;
— диагностика отношения детей к здоровому образу жизни (анкетирование);
— показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению
здоровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений).
Основные направления проекта:
создание соответствующих санитарным требованиям условий для
воспитания и обучения детей;
обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи;
введение в содержание воспитания и образования детей занятий о своём
здоровье и навыков ценностного отношения к нему;
обеспечение двигательной активности детей;
пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,
познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов,
стихотворений, различные акции; пропаганда физической культуры и
здорового образа жизни через уроки экологии, ОБЖ, окружающего мира,
физической культуры);
широкое привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и
спорту, различным формам оздоровительной работы.
развитие школьной здоровьесберегающей инфраструктуры Этапы реализации проекта и ожидаемые результаты
Задачи
Мероприятия
Срок
Ответственные
Ожидаемые
результаты
Предварительный:
сентябрь 2014октябрь
1этап.
2014 года
1.Изучение состояния
проблемы в психолого
педагогической и
медицинской литературе
1 Подбор и анализ литературы.
2.Сбор информации
(собеседование, анкетирование,
наблюдение, обследование,
тестирование)
Сентябрь
2014
Лекторы в
педагогического
всеобуча
2.Создание условий для
психологической
готовности семьи к
сотрудничеству
1.Групповая консультация: «Роль
семьи в оздоровительной работе с
детьми».
Сентябрь
2014
Заместителт директора,
фельдшер,
педагогпсихолог
2.Общая лекция врачапедиатра:
«Позаботьтесь о своем здоровье».
3.Индивидуальные беседы с
родителями по сохранению и
укреплению здоровья детей.
4.Открытие клуба «Молодая
семья»: «Возможные трудности
Сентябрь
2014июнь
Понимание отдельных
аспектов теоретических
и практических
вопросов по выбранной
теме.
Состояние
информационного банка
по данной теме.
Создание атмосферы
сотрудничества по
вопросам воспитания и
оздоровления.
Составление картотеки:
«Портрет семьи»,
«Паспорта здоровья»
Создание системы
психологомедико
педагогического
сопровождения 3.Формирование
адекватного отношения
членов семьи к личности
ребенка
привыкания и адаптации ребенка к
условиям школы».
2015
/по плану/
5.Организация спортивных секций:
1.Секция волейбола.
2.Секция по массрестлингу.
3.Секция «Юный стрелок».
4.Секция «Юный теннистист»
5.ОФП для начальных классах.
6.Секция по футболу.
1.Работа с группой риска,
выявление проблемы (беседы,
наблюдение, тесты, опросы).
Постоянно
2.Общее родительское собрание:
«Роль семьи и детского сада в
формировании здоровья детей»
Сентябрь
2014
3.Открытие клуба: «Эрчим»/для
всех категорий семей/.
Семинарпрактикум «Критерии
здоровья». Тематика дальнейших
заседаний отражена в плане
работы клуба.
Сентябрь
2014июнь
2015
/по плану/
Учителя физкультуры,
молодежь наслега.
родителей для
реализации установки
на здоровьесбережение
в домашних условиях.
Поддержка каждой
семьи в период
адаптации.
Проведение спортивных
секций.В проведении
секций привлечь
молодежь наслега.
Зам. Директора по ВР.
Инспектор по охране
прав детства.
Педагогпсихолог.
Получение обратной
связи с данной группой
родителей
Учителяфизкультуры
Знакомство родителей
со средствами
физического
воспитания детей.
Сочинение родителей:
«Мой ребенок».
Создание системы
психологомедико
педагогического
сопровождения всех 1.Беседы с родителями,
консультирование: «Здоровье
главное богатство»
Октябрь
2014
Фельдшер
Устный журнал для родителей:
1.«Организация игротеки для
детей и взрослых.
2. «Музыка и гиперреактивность,
охрана голоса детей».
3. «Тренируем пальчики
развиваем речь».
Тематика консультаций отражена
в плане специалистов.
Лекторы
педагогического
университета.
Октябрь
2014
сентябрь
2015
/по плану/
категорий родителей
обучающихся для
реализации установки
на здоровьесбережение
в домашних условиях.
Обработка данных
диагностики
заполнение,
индивидуальных карт
развития и «Паспорта
здоровья».
Совместное обсуждение
полученных сведений о
здоровье детей.
Самоотчеты родителей
Повышение
компетентности
родителей по вопросам
здоровьесбережения.
1.Групповые родительские
собрания: «Задачи обучения,
Ноябрь
2014
Учителя,
фельдшер
Создание атмосферы
сотрудничества по
4.Информирование
родителей о результатах
обследования детей
(медицинский осмотр и
диагностика)
5.Обучение родителей
наблюдению за ребенком
в домашних условиях
2 этап. Практический:
ноябрь 2015июль 2016
года
1.Познакомить
родителей со здоровьесберегающими
методиками и
технологиями
воспитания и оздоровления детей
в детском саду и семье»
2.Расширить знания
родителей по проблемам
воспитательно
образовательного и
оздоровительного
развития детей
3.Обучить родителей
традиционным и
инновационным методам
и приемам
оздоровительной работы
с детьми.
1.Конференция: «Защита прав и
достоинств ребенка в ДОУ и
семье».
Май 2015
Зам. Директора по ВР.
Педагогпсихолог
2.Почта для родителей.
3.Выпуск газеты для родителей:
«Здоровье»
1.Дни открытых дверей: «Добро
пожаловать в школу»
Зам. дир. по ВР.
Классные руководители
Зам. дир. по ВР.
Классные руководители
Сентябрь
2014июнь
2015
/1 раз в
квартал/
Ноябрь
2014,
май 2015
/1 раз в
квартал/
2.Мастеркласс « Нестандартное
оборудование, используемое в
работе с детьми».
3.Групповые физкультурно
Декабрь
2014
Сентябрь
Учителя физкультуры
вопросам воспитания и
оздоровления.
Оформление наглядной
информации для
родителей.
Повышение
компетентности
родителей по вопросам
здоровьесбережения.
Преобразование среды
дома .Информационные
стенды.
Повышение
компетентности
родителей по вопросам
здоровьесбережения.
Газета для родителей:
«Здоровье».
Повышение
компетентности
родителей по вопросам
здоровьесбережения.
Сплочение
родительского
коллектива.
Фотовыставка: «Наша
любимая школа».
Конкурс на лучшее музыкальные развлечения.
4.Деньздоровья
5.Совместный проект с
родителями: «Строим
физкультурный городок»
2012август
2013
/По плану/
Апрель
2012
Май 2013
Творческая группа
3 этап. Обобщающий:
августсентябрь 2017
года
1.Определение наиболее
эффективных форм в
работе с семьей
1.Анкетирование, наблюдение.
2. Тренинг: «Что я знаю о
сохранение здоровья своего
ребенка?»
Сентябрь
2014
Август 2015
Зам. дир. по ВР.
Классные
руководители,
педагогпсихолог
2.Закрепление умений
родителей использовать
1.Создание детскородительских
проектов.
Сентябрь
2014
Зам. дир. по ВР.
Классные
нестандартное
оборудование.
Подготовка родителей к
совместным
мероприятиям с детьми.
Организация и помощь в
проведении
мероприятий.
Обогащение предметно
развивающей среды на
территории школы
Обработка результатов
анкетирования.
Выявление и
трансляция
положительного опыта
семейного воспитания
по оздоровлению детей.
Выпуск газеты:
«Дружная семья».
Конкурс на лучшую
презентацию проекта по полученные знания в
условиях семейного
воспитания
3.Стимулирование
творческой деятельности
родителей в
формировании здорового
образа жизни детей.
1. Семинар: «Игры, которые
лечат»
Июнь 2015
руководители,
педагогпсихолог
Зам. дир. по ВР.
Классные
руководители,
педагогпсихолог
2.Творческий отчет семейного
клуба:
«Здоровый ребенок»;
«Молодая семья».
3.Групповые туристические мини
походы с родителями
Июнь 2015
Июнь
август 2015
Зам. дир. по ВР.
Классные
руководители,
педагогпсихолог.
Учителя физкультуры
4.Теоретическая и
практическая
обоснованность
результатов
Обследование детей (медицинский
осмотр, диагностика
образовательного процесса и
детского развития).
Анализ результатов. Соотнесение
результатов с целями.
Май 2015
Сентябрь
2015
Зам. дир. по ВР.
Классные
руководители,
педагогпсихолог
здоровьесбеоежению.
Выявление и
трансляция
положительного опыта
семейного воспитания
по оздоровлению детей.
Обогащение предметно
развивающей среды.
Оформление галереи
детского творчества,
выставки совместных
работ, аукционы.
Обобщение и
распространение
положительного
семейного воспитания.
Сплочение детско
родительского
коллектива.
Выпуск стенгазеты:
«Веселое путешествие».
Сравнение состояния
здоровья на начальном и
заключительном этапе.
Ярмарка
педагогических идей.
Распространение опыта Корректировка гипотезы в
соответствии с результатами
Разработка выводов и
рекомендаций по теме, выбор
наиболее эффективных форм
работы учителей с родителями.
работы на
муниципальном,
республиканском,
региональном и
российском уровне. Оценка результатов проекта:
В настоящее время проект находится в стадии реализации.
Окончательная оценка результатов будет представлена в сентябре 2015 года.
Несмотря на это, можно дать оценку промежуточным результатам проекта.
Возможные положительные стороны при реализации проекта:
снижение заболеваемости:
улучшение показателей по физическому развитию детей:
увеличение числа родителей, удовлетворенных работой образовательного
учреждения;
увеличение числа активных участников образовательного процесса среди
родителей;
использование эффективно традиционных и интерактивных форм и методов
работы с родителями по оздоровления детей;
привлечение и консультация родителей детей, находящихся на
сопровождение психолого медикопедагогического консилиума школы и
семей группы риска;
расширение возможностей социального партнерства учреждения;
создание здоровьесберегающего пространства в школе и семье
осуществляется с учетом интересов ребенка, его возрастных и
индивидуальных особенностей.
распространение опыта работы.
Ожидаемые конечные результаты проекта:
1.Рост уровня физического развития и физической подготовленности
школьников. 2.Повышение приоритета здорового образа жизни.
3.Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу
жизни. 4.Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.
5.Участие в командных соревнованиях, личных первенствах по различным
видам спорта.
6.Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
7.Повышение мотивации к учебной деятельности
8.Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения
9.Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности
педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Дальнейшие перспективы реализации проекта
Перспективой в реализации
проекта будет служить дальнейшее
самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно
нравственного роста личности педагогов школы и родителей, которое в
дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и
послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие
примеры необходимы ребенку в период школьного детства и обуславливают
дальнейшее развитие личности растущего ребенка.
Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердят гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет
сформировать культуру здоровья школьников и снизить заболеваемость, с
целью дальнейшего достижения хороших результатов ребенка в школе.
Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и
родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций
сотрудничества.
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.