Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Оценка 4.7

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство +2
Взрослым
26.02.2017
Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Предлагаемый проект представляет собой систему ра­боты с родителями в области здоровьесбережения. Данный проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, анализа современных здоровьесберегающих технологий, апробации оригинальных идей, обобщения опыта нашей школы и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В проекте представлены традиционные и интерактивные ра­боты с родителями. Проект адресован учителям образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспита­нии и оздоровлении детей.
Проект Мартынова М.Е..doc
МБОУ «Усун­Кюельская основная общеобразовательная школа» Усть­Алданский улус (район) Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети ­ счастливые родители!» Автор проекта: Мартынова Маргарита Егоровна, учитель истории с. Усун­Кюель, 2016 г. Тема: «Здоровые дети ­ счастье» Инновационный проект по работе с родителями «Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.  Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"» (Народная мудрость) Предлагаемый проект представляет собой систему   работы с родителями Описание проекта в области здоровьесбережения. Данный   проект   является   результатом   изучения   психолого­медико­ педагогических современных здоровьесберегающих   технологий,   апробации   оригинальных   идей,   обобщения опыта нашей школы и семьи по вопросам   сохранения и укрепления здоровья воспитанников.   источников анализа     литературы,   В   проекте   представлены   традиционные   и   интерактивные   работы   с родителями. Проект   адресован учителям   образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспитании и оздоровлении детей. Автор и руководитель проекта:  Мартынова М.Е.­ учитель истории Участники проекта: ­ учителя школы; ­ педагог ­ психолог; ­ родители обучающихся; ­ члены молодежной организации наслега «Эдэр саас»; ­обучающиеся школы. Заказчик: Администарция школы МБОУ «Усун­Кюельская ООШ» Срок реализации: 1 год. База экспертной работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усун­Кюельская основная общеобразовательная школа» Актуальность:    Проблема ухудшения здоровья населения Республики и особенно детей становится национальной. Значимость данной темы определена в Законе «Об образовании»,   Федеральной   программе   развития   образования,   Национальной доктрине образования, Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечения выживания, защиты и развития детей. Подписанное президентом В. Путиным «Постановление о повышении роли физической культуры и спорта в формировании   здорового   образа   жизни   населения»,     показало   беспокойство государство за будущее   страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации   своевременно принята целевая программа «Дети России». Особое место   в   программе   уделяется   подпрограмме   «Здоровый   ребенок»,   целью которого является сохранение и укрепление   здоровья детей и подростков на всех этапах развития. В «Концепции модернизации   российского образования» четко   определена   задача     нового   современного   качества образования за счет обновления  содержания образования  и совершенствования механизма контроля за его качеством.   достижения   Данная   проблема     обозначена   в   приказе   Минобрнауки   России «Федеральные   требования   к   образовательным   учреждениям   в   части   охраны здоровья воспитанников и обучающихся»   Детство ­ уникальный период в жизни человека,     в процессе которого формируется   здоровье,   осуществляется   развитие   личности.   На   фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в школьном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для   выработки   правильных   привычек,   которые   в   сочетании   с   обучением дошкольников   методам     совершенствования   и   сохранения   здоровья   могут   и должны привести к положительным результатам.  По данным НИИ гигиены   и охраны здоровья   детей, Научного центра здоровья   детей   РАМН,   за   последнее   время   число   здоровых   дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9 % от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5­7 %   дошкольников здоровы, 30­35 % страдают хронические заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения. Также сложная ситуация  складывается в нашем школьном учреждении.  Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из  полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся: Учебные годы Количеств Часто болели Дети ­инвалиды На домашнем  обучении о  обучающи хся 68 78 86 11 16 17 2014­2015 2015­2016 2016­2017 2 3 4 2 3 3 ­У 13 учащихся выявлены различные заболевания, у 20 % ребят – плохое зрение. ­Почти у 70% обучающихся — кариес. ­Встречаются даже такие тяжелыне заболевания как внутричерепное давление, менингит.   Здоровье   детей  ­   это   политика,  в   которой   заложено   наше   будущее,  поэтому перед   педагогами,   родителями   и   общественностью   стоит   задача   воспитания здорового поколения. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что   за   период   обучения   детей   в   школе,   состояние   здоровья   ухудшается   в несколько   раз.   Проблема   здоровья   учащихся   вышла   сегодня   из   разряда педагогических   и   обрела   социальное   значение.   Поэтому   в   качестве   основы нашей   программы   здоровьесбережения   мы   определили   заботу   о   сохранении здоровья   обучающихся.   Программа   построена   на   сотрудничестве   учителей, родителей, общественных организаций наслега, медицинского работника. Цель:  Изучение   и   внедрение   в   практику     новых   технологий,   объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьсбережения обучающихся. Задачи: 1.Изучение   новых     здоровьесберегающих   технологий     в   ретроспективе   и   на современном этапе. 2. Выявление  интерактивных форм  и методов  взаимодействия  школы и семьи по охране и укреплению  здоровья детей. 3.Разработка методических  рекомендаций  для родителей по вопросам  оздоровления детей.  4.Повышение педагогической культуры родителей по здоровьесбережению  детей, путем  использования интерактивных форм. 5.Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях. 6.Привличение молодежи села в проведении спортивных мероприятий, секций для обучающихся школы. Объект: Процесс сотрудничества педагогов  образовательного учреждения и родителей в вопросах здоровьесбережения детей. Предмет:  Формирование культуры здоровья обучающихся, осуществляемое в процессе сотрудничества педагогов, родителей и молодежи села. Гипотеза: Совместная деятельность  педагогов и родителей по  формированию культуры здоровья обучающихся, снижение заболеваемости, в дальнейшем   достижение хороших результатов  ребенка в школе  будет успешным, если будет: ­ обеспечена компетентность педагогов школы и родителей в области культуры здоровья; ­ процесс сотрудничества педагогов школы, родителей и  сотрудников детского центра «Здоровье» организован как технология коллективного дела по охране и укреплению здоровья дошкольников; ­использованы   традиционные   и   интерактивные   формы   и   методы     работы   с родителями по оздоровления детей; ­ спроектирована модель процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей и системность ее реализации; ­   создано   здоровьесберегающее   пространства   в   ДОУ   и   семье   с   учетом интересов ребенка, его возрастных и  индивидуальных особенностей. Теоретическая  и практическая значимость: ­   в   разработке     плана   сотрудничества   педагогов   ДОУ   и   родителей   с   целью формирования   культуры   здоровья   дошкольников   на   основе   подготовки   и проведения традиционных и интерактивных форм работы  с родителями.  ­   в   разработке   критериев,   показателей   и   методик   диагностики   здоровья дошкольников, доступных в педагогической практике ДОУ; ­   в   разработке   критериев     диагностики     родителей   (опросы,   анкетирование, тестирование)  для повышения эффективности взаимодействия с родителями; ­   в   разработке методических рекомендаций   по   содержанию   и   методике проведения традиционных и интерактивных форм работы  с родителями. Основные определения: Здоровье   ­  гармоничное,   оптимальное   проявление   всех   функций   организма (физических, психических, интеллектуальных и духовных) во взаимодействии с предметной,  природной и социальной средой обитания. Духовное здоровье­ система ценностей и убеждений. Психическое   здоровье   –  состояние   психической   сферы   основу,   которой составляет   статус   душевного   комфорта,   адекватная   поведенческая   реакция, высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Физическое   здоровье  –   состояние,   при   котором   у   человека   имеет   место гармония   физических   процессов   и   максимальная   адаптация   к   различным внешним факторам. Социальное здоровье­ здоровье общества и окружающей среды для каждого человека. Нравственное   здоровье  –   это   комплекс   характеристик   мотивационной   и потребностно ­ информативной сферы в жизнедеятельности. основу которого определяет   система   ценностей,   установок   и   мотивов   поведения   индивида   в обществе. Зоровьесберегающие технологии ­ совокупность педагогических,  психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и  обеспечению здоровья, формирование осознанного  и ценностного отношения к  своему здоровью.  Интерактивные формы ­ способность взаимодействовать или находится в  режиме беседы, диалога с чем­либо (например, компьютером) или кем­либо  (например, человеком). Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – и я пойму. (Китайская притча). Методы исследования: 1. Изучение и анализ  методической литературы. 2. Изучение и анализ  опыта работы  по оздоровлению детей. 3. Обследование детей дошкольного возраста. 4.Диагностика детей. 5.Анкетированиепедагогов, родителей. Новизна проекта: заключается в разработке интерактивных  форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровления детей. Ожидаемые результаты: 1. Снижение уровня заболеваемости обучающихся; 2. Повышение уровня физической подготовленности; 3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 4. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего  образовательного процесса; 5. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников  образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, медицинского  персонала и молодежи села; 6.Создание   здоровьесберегающего   пространства   в   школе   и   семье осуществляется   с   учетом     интересов   ребенка,   его   возрастных   и индивидуальных особенностей. Сроки реализации  проекта 1этап. Предварительный: сентябрь 2014­октябрь 2014 года 2 этап. Практический: ноябрь 2015­ июнь 2016 года 3 этап. Обобщающий: сентябрь 2016 года. Контроль за реализацией проекта Критерии оценки реализации проекта: — состояние здоровья обучающихся по результатам профилактических  медицинских осмотров, наблюдений медицинского персонала и врача. — сокращение количества пропущенных дней по причине болезни; — диагностика отношения детей к здоровому образу жизни (анкетирование); — показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений).   Основные направления проекта:  создание соответствующих санитарным требованиям условий для  воспитания и обучения детей;  обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи;  введение в содержание воспитания и образования детей занятий о своём  здоровье и навыков ценностного отношения к нему;  обеспечение двигательной активности детей;  пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,  познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов,  стихотворений, различные акции; пропаганда физической культуры и  здорового образа жизни через уроки экологии, ОБЖ, окружающего мира,  физической культуры);   широкое привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и  спорту, различным формам оздоровительной работы.  развитие школьной здоровьесберегающей инфраструктуры Этапы реализации проекта и ожидаемые результаты Задачи Мероприятия Срок Ответственные Ожидаемые  результаты Предварительный: сентябрь 2014­октябрь 1этап. 2014 года 1.Изучение состояния  проблемы в психолого­ педагогической  и  медицинской литературе 1 Подбор и анализ литературы. 2.Сбор информации  (собеседование, анкетирование,  наблюдение, обследование,  тестирование) Сентябрь  2014 Лекторы в  педагогического  всеобуча 2.Создание условий для  психологической  готовности семьи к  сотрудничеству 1.Групповая консультация:  «Роль  семьи  в оздоровительной работе  с детьми». Сентябрь  2014 Заместителт директора, фельдшер, педагог­психолог 2.Общая лекция врача­педиатра:  «Позаботьтесь о своем здоровье». 3.Индивидуальные беседы с  родителями по сохранению и  укреплению здоровья детей. 4.Открытие клуба «Молодая  семья»: «Возможные трудности  Сентябрь  2014­июнь  Понимание отдельных  аспектов теоретических и практических  вопросов по выбранной  теме. Состояние  информационного банка по данной теме. Создание атмосферы  сотрудничества по  вопросам воспитания и  оздоровления. Составление картотеки: «Портрет семьи»,  «Паспорта здоровья» Создание системы  психолого­медико­ педагогического  сопровождения 3.Формирование  адекватного отношения  членов семьи к личности  ребенка привыкания и адаптации ребенка к условиям школы».  2015 /по плану/ 5.Организация спортивных секций: 1.Секция волейбола. 2.Секция по масс­рестлингу. 3.Секция «Юный стрелок». 4.Секция «Юный теннистист» 5.ОФП для начальных классах. 6.Секция по футболу. 1.Работа с группой риска,  выявление проблемы (беседы,  наблюдение, тесты, опросы). Постоянно 2.Общее родительское собрание:  «Роль  семьи и  детского  сада в  формировании здоровья детей» Сентябрь  2014 3.Открытие  клуба: «Эрчим»/для  всех категорий семей/. Семинар­практикум «Критерии  здоровья». Тематика дальнейших  заседаний  отражена  в плане   работы  клуба. Сентябрь  2014­июнь  2015 /по плану/ Учителя физкультуры,  молодежь наслега. родителей   для  реализации установки  на здоровьесбережение  в домашних условиях. Поддержка каждой  семьи в период  адаптации. Проведение спортивных секций.В проведении  секций привлечь  молодежь наслега. Зам. Директора по ВР. Инспектор по охране  прав детства. Педагог­психолог. Получение обратной  связи с данной группой  родителей Учителя­физкультуры Знакомство родителей  со средствами  физического  воспитания детей.  Сочинение родителей:  «Мой ребенок». Создание системы  психолого­медико­ педагогического  сопровождения всех 1.Беседы с родителями,  консультирование: «Здоровье­ главное богатство» Октябрь  2014 Фельдшер Устный журнал для родителей:  1.«Организация игротеки для  детей и взрослых. 2. «Музыка и гиперреактивность,  охрана голоса детей». 3. «Тренируем пальчики ­  развиваем речь». Тематика консультаций отражена   в плане  специалистов. Лекторы  педагогического  университета. Октябрь  2014 сентябрь  2015 /по плану/ категорий родителей  обучающихся    для  реализации установки  на здоровьесбережение  в домашних условиях. Обработка данных  диагностики  заполнение,  индивидуальных карт  развития и «Паспорта  здоровья». Совместное обсуждение полученных сведений о  здоровье  детей. Самоотчеты родителей Повышение  компетентности  родителей по  вопросам  здоровьесбережения. 1.Групповые  родительские  собрания: «Задачи обучения,  Ноябрь  2014 Учителя, фельдшер Создание атмосферы  сотрудничества по  4.Информирование  родителей о результатах  обследования детей  (медицинский осмотр и  диагностика) 5.Обучение родителей  наблюдению за ребенком  в домашних условиях 2 этап. Практический: ноябрь 2015­июль 2016 года 1.Познакомить  родителей со здоровьесберегающими  методиками и  технологиями воспитания и оздоровления детей  в детском саду и семье» 2.Расширить знания  родителей по проблемам  воспитательно­ образовательного и  оздоровительного  развития детей 3.Обучить родителей   традиционным и  инновационным методам  и приемам  оздоровительной работы  с детьми. 1.Конференция: «Защита прав и  достоинств ребенка в ДОУ и  семье». Май 2015 Зам. Директора по ВР. Педагог­психолог 2.Почта для родителей. 3.Выпуск газеты для родителей:  «Здоровье» 1.Дни открытых дверей: «Добро  пожаловать в школу» Зам. дир. по ВР. Классные руководители Зам. дир. по ВР. Классные руководители Сентябрь  2014­июнь  2015 /1 раз в  квартал/ Ноябрь  2014, май 2015  /1 раз в  квартал/ 2.Мастер­класс  « Нестандартное  оборудование, используемое в  работе с детьми». 3.Групповые  физкультурно­ Декабрь 2014 Сентябрь  Учителя физкультуры вопросам воспитания и  оздоровления.  Оформление наглядной  информации для  родителей. Повышение  компетентности  родителей по  вопросам  здоровьесбережения. Преобразование среды  дома .Информационные  стенды. Повышение  компетентности  родителей  по вопросам  здоровьесбережения. Газета для родителей:  «Здоровье». Повышение  компетентности  родителей  по вопросам  здоровьесбережения.  Сплочение  родительского  коллектива.  Фотовыставка: «Наша  любимая школа». Конкурс на лучшее музыкальные развлечения. 4.Деньздоровья 5.Совместный проект с  родителями: «Строим  физкультурный городок» 2012­август  2013 /По плану/ Апрель  2012 Май 2013 Творческая группа 3 этап. Обобщающий: август­сентябрь 2017 года 1.Определение наиболее  эффективных форм в  работе с семьей 1.Анкетирование, наблюдение. 2. Тренинг: «Что я знаю о  сохранение здоровья своего  ребенка?» Сентябрь  2014 Август 2015 Зам. дир. по ВР. Классные  руководители, педагог­психолог 2.Закрепление умений  родителей использовать  1.Создание детско­родительских  проектов. Сентябрь  2014 Зам. дир. по ВР. Классные  нестандартное  оборудование. Подготовка родителей к совместным  мероприятиям с детьми. Организация и помощь в проведении  мероприятий. Обогащение предметно­ развивающей среды на  территории  школы Обработка результатов  анкетирования. Выявление и  трансляция  положительного опыта  семейного воспитания   по оздоровлению детей. Выпуск газеты:  «Дружная семья». Конкурс на лучшую  презентацию проекта по полученные знания в  условиях семейного  воспитания 3.Стимулирование  творческой деятельности родителей в  формировании здорового образа жизни детей. 1. Семинар: «Игры, которые  лечат» Июнь  2015 руководители, педагог­психолог Зам. дир. по ВР. Классные  руководители, педагог­психолог 2.Творческий отчет семейного  клуба:  ­ «Здоровый ребенок»; ­ «Молодая семья». 3.Групповые туристические мини­ походы с родителями Июнь  2015 Июнь­ август  2015 Зам. дир. по ВР. Классные  руководители, педагог­психолог. Учителя физкультуры 4.Теоретическая и  практическая  обоснованность  результатов Обследование детей (медицинский осмотр, диагностика  образовательного процесса и  детского развития). Анализ результатов. Соотнесение  результатов с целями. Май 2015 Сентябрь  2015 Зам. дир. по ВР. Классные  руководители, педагог­психолог здоровьесбеоежению.  Выявление и  трансляция  положительного опыта  семейного воспитания   по оздоровлению детей. Обогащение предметно­ развивающей среды. Оформление галереи  детского творчества,  выставки совместных  работ, аукционы. Обобщение и  распространение  положительного  семейного воспитания. Сплочение детско­ родительского  коллектива. Выпуск стенгазеты:  «Веселое путешествие». Сравнение состояния  здоровья на начальном и заключительном этапе.  Ярмарка  педагогических идей. Распространение опыта Корректировка гипотезы в  соответствии с результатами Разработка выводов и  рекомендаций по теме, выбор  наиболее эффективных форм  работы учителей с родителями.  работы  на  муниципальном,  республиканском,  региональном и  российском уровне. Оценка результатов проекта: В   настоящее   время   проект   находится   в   стадии   реализации. Окончательная оценка результатов будет представлена в сентябре 2015 года.  Несмотря на это,  можно дать оценку промежуточным  результатам проекта. Возможные положительные стороны при реализации проекта: ­ снижение заболеваемости:  ­ улучшение показателей по физическому развитию детей:   ­увеличение числа родителей, удовлетворенных работой образовательного   учреждения; ­увеличение числа активных участников образовательного процесса среди  родителей; ­ использование эффективно традиционных и интерактивных форм и методов  работы с родителями по оздоровления детей; ­привлечение и консультация родителей  детей, находящихся на  сопровождение психолого­ медико­педагогического  консилиума школы и  семей группы риска; ­ расширение возможностей социального партнерства учреждения; ­ создание здоровьесберегающего пространства в школе и семье  осуществляется с учетом   интересов ребенка, его возрастных и   индивидуальных особенностей. ­ распространение опыта работы. Ожидаемые конечные результаты проекта: 1.Рост уровня физического развития и физической подготовленности  школьников. 2.Повышение приоритета здорового образа жизни.  3.Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу  жизни. 4.Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.  5.Участие в командных соревнованиях, личных первенствах по различным  видам спорта. 6.Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями 7.Повышение мотивации к учебной деятельности 8.Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения 9.Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности  педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников. Дальнейшие перспективы реализации  проекта Перспективой   в   реализации     проекта   будет   служить   дальнейшее самосовершенствование   в   области   здоровья,   развитие   процесса   духовно­ нравственного   роста   личности   педагогов   школы   и   родителей,   которое     в дальнейшем,   составит   основу   здоровьесозидающей   жизнедеятельности   и послужит   ярким   примером,   которому   следует   растущий   ребенок.   Такие примеры необходимы ребенку в период школьного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка. Ожидается,   что   результаты   работы   по   данной   проблеме   подтвердят гипотезу,   что   совместная   деятельность     педагогов   и   родителей   поможет сформировать   культуру   здоровья   школьников   и   снизить   заболеваемость,   с целью   дальнейшего     достижения   хороших   результатов     ребенка   в   школе. Внедрение   и   апробация   интерактивных   форм   взаимодействия   педагогов   и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями. Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями.   Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017