ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»
Оценка 4.8

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
изобразительное искусство +1
Взрослым
18.11.2017
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
Трагедия генерала Качалова.pptx

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
Трагедия генерала  Качалова Разработчик: учащаяся художественного  отделения МБУ ДО «ДШИ Починковского  района» Гавринёва Светлана

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
Владимир Яковлевич Качалов  родился 27 июля 1890 года в  селе Городище близ Царицына,  и вся его сознательная жизнь  была связана с армией. В 1916  году он окончил школу  прапорщиков, участвовал в  Первой мировой и Гражданской  войнах. В Красную Армию  вступил добровольно.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
До войны занимал должности начальника кавалерийской  дивизии и полевого штаба 2­й Конной Армии. В 1928 г.  окончил курсы «Выстрел», в 1935 — Военную академию  им. М.В. Фрунзе. В 1938—1941 гг. командовал войсками  Северо­Кавказского и Архангельского военных округов.  С началом войны В.Я. Качалову, как командующему  округом, было поручено сформировать 28­ю армию. Эта  армия в срочном порядке прибыла на фронт в самый  разгар Смоленского сражения.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
значительный урон немецко­фашистской группе  армий «Центр», затормозить её продвижение к  Москве и достичь временной стабилизации  фронта на дальних подступах к столице. И в это  В ходе Смоленского сражения советские войска  ценой больших потерь сумели нанести  дело значительный вклад внесли бойцы и  командиры армии генерала Качалова.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
Во второй половине июля 1941 года перед войсками  Западного направления Ставкой ВГК была поставлена  задача — силами нескольких оперативных групп,  разгромив группировку противника, овладеть  Смоленском и отбросить немцев за Оршу. Для  выполнения этой задачи было сформировано 5  ударных армейских групп, одну из которых,  созданную на базе 28­й армии, возглавил  командующий этой армией генерал Качалов.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
Группа Качалова перешла в наступление 23 июля 1941 года,  оттеснила немецкие части за реки Беличек и Стометь и  продолжала движение по определённому планом операции  направлению. Бои шли с переменным успехом, и, казалось бы,  ничто не предвещало беды. Однако 1 августа 1941года немцы после мощной артподготовки  начали наступление на рославльском направлении силами  моторизованного и двух армейских корпусов, переброшенных из­ под Орши и Смоленска. Начались тяжёлые бои, что теперь  подтверждают ранее не известные документы, позволяющие  сегодня представить развитие событий буквально по часам.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
Трагедии избежать не удалось.  Все попытки прорвать кольцо  окружения извне и оказать  помощь войскам группы  Качалова не увенчались  успехом. Из окружения  удалось вырваться лишь  отдельным частям и группам  бойцов и командиров: многие  погибли в ожесточённых боях,  значительная часть попала в  плен. Не вышел из окружения и  генерал Качалов. Точных  сведений о его судьбе не было.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
А далее события развивались следующим образом.  Остатки соединений и частей оперативной группы,  вышедшие из­под Рославля, были включены в состав 43­ й армии, что означало прекращение существования 28­й  армии как боевого объединения. Следом в соответствии  с директивой Ставки была проведена очередная  реорганизация войск Резервного фронта. В его составе  под командованием генерал­лейтенанта Захаркина  началось формирование новой, 35­й, армии. Именно эта  армия с 12 августа 1941 года и станет называться 49­й  армией.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
А 16 августа 1941 года «грянул» приказ Ставки  Верховного Главного Командования РККА № 270,  объявивший В.Я. Качалова изменником Родины. Он был  подписан Председателем Государственного комитета  обороны И.В. Сталиным, его заместителем по ГКО В.М.  Молотовым, маршалами Советского Союза С.М.  Будённым, К.Е. Ворошиловым, С.К. Тимошенко, Б.М.  Шапошниковым и генералом армии Г.К. Жуковым и  зачитан во всех соединениях, частях и подразделениях  Красной Армии.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
В указанном Приказе говорится: «Командиров и  политработников, во время боя срывающих с себя  знаки различия и дезертирующих в тыл или  сдающихся в плен врагу, считать злостными  дезертирами, семьи которых подлежат аресту как  семьи нарушающих присягу и предавших свою  Родину дезертиров. Обязать всех вышестоящих  командиров и комиссаров расстреливать на месте  подобных дезертиров из начсостава.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
Впрочем, на момент издания приказа № 270 его  суровый текст лично для командующего 28­й армией  генерала В.Я. Качалова уже не имел никакого значения.  Ночной танковый бой у деревни Старинка 4  августа1941 г. стал последним в его военной  биографии. Он погиб в результате прямого попадания  снаряда в танк, когда во главе оставшихся и  поредевших частей своей армии пытался прорвать  кольцо окружения и отойти к реке Десне, где  находились войска Резервного фронта.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
В 1942 году в штабных документах разгромленного немецкого  корпуса было обнаружено донесение о проведении операции  против окружённых частей 28­й армии, из которых следовало,  что Качалов не имел намерения сдаваться в плен и безуспешно  пытался вырваться из окружения. А в 1945 году бывший  начальник штаба 37­й армии генерал К. Добросердов прямо  заявил на допросе, что находившиеся с ним в плену  военнослужащие являлись очевидцами того, как убитого в  бою Качалова немцы вытаскивали из танка. Но желания  установить истину ни у кого, кроме родственников, не было.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
23 декабря 1953 года генерал­лейтенант В.Я.  Качалов был реабилитирован военной коллегией.  А 13 февраля 1954 года Министром обороны  СССР был издан приказ № 0855, на основании  которого В.Я. Качалов «считается погибшим в  Великой Отечественной войне в районе деревни  Старинка Смоленской области».

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
В послевоенные годы в посёлке Стодолище,  куда были перенесены останки Качалова и  его боевых товарищей, был установлен  памятник генералу. Его именем по  традиции советского времени был назван  совхоз «Качаловский», на землях которого  в1941 г. происходили бои.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
В наши дни работа по установлению имён погибших и  пропавших без вести воинов 28­й армии продолжается  силами рославльских поисковиков. Благодаря их  усилиям и энтузиазму были подняты останки  нескольких сотен бойцов, обнаружены солдатские  медальоны с чудом сохранившимися адресными  лентами медальонов, что позволяет и ныне  устанавливать имена и воздавать должное памяти  погибших.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
напишет совсем иначе, чем было в упомянутом  приказе № 270: «Группа В.Я. Качалова  оказалась в тяжёлом положении, не многим  удалось отойти и соединиться со своими. В   О разыгравшейся трагедии 28­й армии  прославленный полководец Г.К. Жуков  этих сражениях пал смертью героя  командующий группой генерал В.Я. Качалов».

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Выставочная деятельность обучающихся как условие формирования творческого самовыражения»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Выставочная деятельность обучающихся  как условие формирования творческого самовыражения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017
Посмотрите также: