Инновационный урок
Оценка 4.9

Инновационный урок

Оценка 4.9
Игры +3
pptx
русский язык
7 кл—11 кл
19.06.2017
Инновационный урок
Публикация является частью публикации:
инновационные уроки.pptx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт психологии и образования



Инновационный урок


Выполнила магистрант 1 курса
очной формы обучения
направления подготовки
44.04.01 «Педагогическое образование»
профиля подготовки
« филологическое образование»
группы 17.1-613
Исхакова Г.Ф.
Проверила:
к.п.н., доцент Сахиева Р.Г.



Содержание Актуальность, цели, задачи проекта

Содержание Актуальность, цели, задачи проекта

Содержание
Актуальность, цели, задачи проекта
Цель , функции, задачи ИУ
Историческая справка
Определение ИУ
Причины возникновения инновационного урока
Особенности ИУ
Виды ИУ
Урок самостоятельной деятельности
Преимущества и недостатки УСД
Требования для проведения УСД
Исследовательский урок
Преимущества и недостатки ИУ
Требования для проведения ИУ
Урок на основе групповой технологии
Преимущества и недостатки УГД
Требования для проведения УГД
Проблемный урок
Преимущества и недостатки ПУ
Требования для проведения ПУ
Урок на основе проектной деятельности
Преимущества и недостатки ПД
Требования для проведения ПД
Литература









Актуальность – раскрыть учебный потенциал учащихся с помощью различных видов инновационных уроков

Актуальность – раскрыть учебный потенциал учащихся с помощью различных видов инновационных уроков

Актуальность – раскрыть учебный потенциал учащихся с помощью различных видов инновационных уроков.
Цель проекта- определить особенности видов инновационных уроков и их место в современном образовательном процессе.
Задачи:
проанализировать литературу по теме инновационные уроки;
дать основные определения;
показать основные виды инновационных уроков;
рассмотреть причины возникновения инновационных уроков, а также указать преимущества и недостатки каждого вида инновационного урока.

Цель инновационного урока: осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по определенной теме; обеспечить деловую, рабочую атмосферу, серьезное отношение учащихся к уроку;

Цель инновационного урока: осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по определенной теме; обеспечить деловую, рабочую атмосферу, серьезное отношение учащихся к уроку;


Цель инновационного урока:
осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по определенной теме;
обеспечить деловую, рабочую атмосферу, серьезное отношение учащихся к уроку;
Инновационные уроки, реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля и оценки знаний учащихся
Эти вопросы сформировали задачу:
обучить школьников умению искать нужную информацию;
определить, с какой целью применяется определенный вид ИУ;

Историческая справка Существует устойчивое мнение, что инновационный урок сформировался на основе новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

Историческая справка Существует устойчивое мнение, что инновационный урок сформировался на основе новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

Историческая справка
Существует устойчивое мнение, что инновационный урок сформировался на основе новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. Главную роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в системе образования последних лет.

Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени

Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени

Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени.
(http://didacts.ru/tein/innovacionnyi-urok.html
Инновационный урок-это зеркало культуры учителя.
(Оспанова А. Т. Инновационный урок — это зеркало культуры учителя [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 11-14.)
Инновационный урок – как современная форма организации урока. (http://bibliofond.ru/view.aspx?id)

Причины возникновения инновационного урока:

Причины возникновения инновационного урока:

Причины возникновения инновационного урока:
Во-первых, увеличился объем новой информации из разных областей науки: истории, географии, литературы, психологии, иностранных языков и др.
Во-вторых, изменились условия организации обучения:
образовательные программы, планы и учебники;
формы обучения (дневное, заочное, вечернее, экстернат, домашнее, семейное);
оснащение кабинетов техническими средствами.
В связи с новыми требованиями социально-экономического характера, влияющими на процесс развития как групповой, так и индивидуальной деятельности учащихся, изменилась и структура организации учебно-воспитательного процесса.

В-третьих, изменились требования к профессиональной компетенции учителя, подходы к обучению

В-третьих, изменились требования к профессиональной компетенции учителя, подходы к обучению




В-третьих, изменились требования к профессиональной компетенции учителя, подходы к обучению.
В настоящее время актуальными вопросами в процессе обучения стали:
здоровье ребенка;
его психолого-педагогические и возрастные особенности;
адаптация к очередной ступени, классу, школе, требованиям учителя и т. д.

Особенность инновационного урока:

Особенность инновационного урока:

Особенность инновационного урока:
Такие уроки осуществляются при обязательном участии всех учащихся, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности (компьютерной и видео техники, выставки, буклеты, стенды). На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
осуществляется контроль знаний, умений и навыков учащихся по определенной теме;
обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
предусматривается минимальное участие на уроке учителя.

В основе инновационного урока лежит: элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ, экскурсий, форм факультативных занятий; научно-исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе…

В основе инновационного урока лежит: элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ, экскурсий, форм факультативных занятий; научно-исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе…

В основе инновационного урока лежит:
элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ, экскурсий, форм факультативных занятий;
научно-исследовательская деятельность, подразумевающая активное применение методологических знаний в процессе обучения, раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся;
применение психологических знаний, отражающих специфику личности учащихся, характер отношений в коллективе, и т. д.

Виды инновационных уроков: Урок самостоятельной деятельности;

Виды инновационных уроков: Урок самостоятельной деятельности;

Виды инновационных уроков:


Урок самостоятельной деятельности;
Исследовательские урок;
Урок на основе групповой технологии;
Проблемный урок;
Урок на основе проектной деятельности.

Уроки самостоятельной деятельности:

Уроки самостоятельной деятельности:

Уроки самостоятельной деятельности:
Уроки самостоятельной деятельности - форма учебного процесса на основе организации самостоятельной работы учащихся.
Цель урока – формирование и развитие механизмов независимости школьников, утверждение самостоятельных качеств личности.(приложение1)
Задачи:
организовать навыки самообразования;
формировать умение самостоятельной работы;
повысить уровень самоорганизации и самоконтроля;
включить учащихся в активную деятельность.


Основная функция самостоятельной работы состоит в том, чтобы организовать учебную деятельность школьников не только по овладению знаниями, умениями и навыками, но и по овладению способами…

Основная функция самостоятельной работы состоит в том, чтобы организовать учебную деятельность школьников не только по овладению знаниями, умениями и навыками, но и по овладению способами…

Основная функция самостоятельной работы состоит в том, чтобы организовать учебную деятельность школьников не только по овладению знаниями, умениями и навыками, но и по овладению способами деятельности.

Преимущества самостоятельной работы:

Преимущества самостоятельной работы:

Преимущества самостоятельной работы:
Для каждого ученика разрабатывается модель самостоятельной работы:
подбирается технология обучения;
объем и содержание учебного материала;
литература и дидактический материал;
технико-технологические средства учебного процесса.
Каждому ученику выдаются соответствующие рекомендации в письменной и устной форме.

Недостатки: несоответствие объема работы, выделяемому времени; недооценка возможностей отдельных учащихся, в результате чего постоянно создаются ситуации, при которых часть класса справляется с заданиями раньше других

Недостатки: несоответствие объема работы, выделяемому времени; недооценка возможностей отдельных учащихся, в результате чего постоянно создаются ситуации, при которых часть класса справляется с заданиями раньше других

Недостатки:

несоответствие объема работы, выделяемому времени;
недооценка возможностей отдельных учащихся, в результате чего постоянно создаются ситуации, при которых часть класса справляется с заданиями раньше других.

Требования по проведению уроков самостоятельной деятельности: демонстрировать доверие; не мешать при выполнении задания, пока учащийся сам не попросит помощи; не критиковать за ошибки; собеседование вести…

Требования по проведению уроков самостоятельной деятельности: демонстрировать доверие; не мешать при выполнении задания, пока учащийся сам не попросит помощи; не критиковать за ошибки; собеседование вести…

Требования по проведению уроков самостоятельной деятельности:
демонстрировать доверие;
не мешать при выполнении задания, пока учащийся сам не попросит помощи;
не критиковать за ошибки;
собеседование вести в виде уточнения деталей;
определять конкретный объем работы для того, чтобы ученик мог рассчитать свои силы;
установить временные рамки для выполнения работы;
создать условия для осуществления самооценки учащимся результата собственной деятельности;
определять критерии выполнения самостоятельной работы;
разработать формы контроля самостоятельной деятельности, критерии оценки результата деятельности учителем.

Деятельность учителя: развить у учащегося индивидуальные способности в течение учебного процесса; выбрать технологию обучения (как и чему буду учить?);

Деятельность учителя: развить у учащегося индивидуальные способности в течение учебного процесса; выбрать технологию обучения (как и чему буду учить?);


Деятельность учителя:
развить у учащегося индивидуальные способности в течение учебного процесса;
выбрать технологию обучения (как и чему буду учить?);
Деятельность ученика:
выбрать технологию учения (что и как сам буду изучать?) на определенный период времени.

Пример Русский язык. Задание для учащихся 8 классов по пройденной теме «Вводные и вставные конструкции»:

Пример Русский язык. Задание для учащихся 8 классов по пройденной теме «Вводные и вставные конструкции»:

Пример
 Русский язык.
Задание для учащихся 8 классов по пройденной теме «Вводные и вставные конструкции»:
Данные слова и словосочетания распределите в два столбика:
а) выступающие в роли вводных;
б) никогда не выступающие в роли вводных.
Конечно, очевидно, ведь, видимо, по-моему, вот, будто, помнится, следовательно, как будто, словно, значит, наоборот, именно, например, кстати, во-первых, как раз, едва ли, вряд ли, словом, вообще говоря, с одной стороны, почти, приблизительно, примерно, просто, как бы, даже

Исследовательский урок Исследовательский урок – это форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления

Исследовательский урок Исследовательский урок – это форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления

Исследовательский урок
Исследовательский урок – это форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления.
Цель урока – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о мире.(приложение2)

Преимущества исследовательского урока: учащиеся на уроке сами подбирают вопросы для изучения; ведут поиск решения проблемы; обмениваются мнениями; экспериментируют, вырабатывая идеальный вариант предложений для изучения

Преимущества исследовательского урока: учащиеся на уроке сами подбирают вопросы для изучения; ведут поиск решения проблемы; обмениваются мнениями; экспериментируют, вырабатывая идеальный вариант предложений для изучения

Преимущества исследовательского урока:
учащиеся на уроке сами подбирают вопросы для изучения;
ведут поиск решения проблемы;
обмениваются мнениями;
экспериментируют, вырабатывая идеальный вариант предложений для изучения.
Недостатки:
значительные затраты времени и энергии учителей и учащихся

Требования для проведения исследовательской работы:

Требования для проведения исследовательской работы:

Требования для проведения исследовательской работы:
Найти проблему – что надо изучать;
Тема – как это назвать;
Актуальность – почему эту проблему нужно изучать;
Цель исследования – какой результат предполагается получить;
Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования;
Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально;
Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме;
Методика исследования – как и что исследовали;
Результаты исследования – собственные данные;
Выводы – краткие ответы на поставленные задачи;
Значимость – как влияют результаты на практику.

Деятельность учителя: организовать практически-лабораторное исследование проблемы, темы или поставленной задачи

Деятельность учителя: организовать практически-лабораторное исследование проблемы, темы или поставленной задачи

Деятельность учителя:
организовать практически-лабораторное исследование проблемы, темы или поставленной задачи.
Деятельности учащихся:
получить конкретный результат (продукт).

Пример Исследовательский проект по русскому языку «Великий лексикограф земли русской»

Пример Исследовательский проект по русскому языку «Великий лексикограф земли русской»

Пример
Исследовательский проект по русскому языку «Великий лексикограф земли русской»
Задача: знакомство учащихся с жизнью и творчеством вели­кого русского лексикографа Владимира Ивановича Даля, с «Толко­вым словарем живого великорусского языка» — «своеобразной эн­циклопедией народной русской жизни первой половины XIX века».
Проблема: почему датчанин по происхождению, В.И. Даль, че­ловек энциклопедически образованный, разносторонне одаренный, проявивший себя во многих областях знания, знаменит прежде всего своим «Толковым словарем...»? Заслонил ли словарь известного писа­теля, человека разнообразных талантов, с богатой, интересной судь­бой? Опровергните или подтвердите формулу «Даль и есть Словарь».
Источники информации: литературные (книги, газетные и журнальные публикации и т.п.), словари, справочники и др.
Обработка информации: анализ литературы, обобщение, со­поставление с известными фактами, аргументированные выводы.
Результат: доклад, реферат, стенгазета или другие наглядные материалы.
Презентация: выступление на школьном мероприятии.
(приложение 1)

Авторы работ исследовательского урока

Авторы работ исследовательского урока

Авторы работ исследовательского урока
Н.И Родионова




П.Л Заварзин

Урок на основе групповой технологии

Урок на основе групповой технологии

Урок на основе групповой технологии
Урок на основе групповой технологии - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая форма.
Урок на основе групповой технологии может представлять собой работу:
в микрогруппах;
по вариантам;
зачет в парах и т. д.
Цель групповой технологии – обучение умению работать в коллективе и средствами коллектива.
(приложение 3)

Преимущества урока на основе групповой технологии: грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося; формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; в…

Преимущества урока на основе групповой технологии: грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося; формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; в…

Преимущества урока на основе групповой технологии:
грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося;
формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;
в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;
учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;
у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди, как правило, поддерживают то, что создают сами);
улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;
не дает возможности спрятаться, задействованы все;
вклад и участие каждого члена повышает производительность в целом.

Недостатки: трудности объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы; при непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников; учащиеся в…

Недостатки: трудности объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы; при непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников; учащиеся в…


Недостатки:
трудности объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы;
при непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников;
учащиеся в группах не всегда в состоянии разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения.

Требования для проведения групповой работы: класс разбивается на несколько групп от 3 до 6 человек; каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для…

Требования для проведения групповой работы: класс разбивается на несколько групп от 3 до 6 человек; каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для…

Требования для проведения групповой работы:

класс разбивается на несколько групп от 3 до 6 человек;
каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для всех либо дифференцированное;
внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли («лидер», «спикер», «аналитики», «хранитель времени» и т.п.);
процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками;
выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

Деятельность учителя : организовать процесс распределения учебных заданий и продумать технологию обсуждения в коллективе

Деятельность учителя : организовать процесс распределения учебных заданий и продумать технологию обсуждения в коллективе

Деятельность учителя:
организовать процесс распределения учебных заданий и продумать технологию обсуждения в коллективе.
Деятельность учащихся:
обсуждать учебные задания, проблемы, научные факты в коллективе.

Пример При изучении творчества

Пример При изучении творчества

Пример
При изучении творчества И. А. Крылова в 5 классе, выделяю один час на внеклассное чтение и можно провесит его в форме защиты творческих проектов. Проект включает в себя следующие этапы. На первом уроке школьники получают задание: инсценировать басню И. А. Крылова. Учащиеся делятся на группы, вместе с учителем выбирают басню для инсценировки, распределяют деятельность в группе. Ученики самостоятельно работают с текстом басни, перерабатывают ее текст для инсценировки, организуют деятельность в группе и проводят репетиции. Через самостоятельную деятельность у учащихся формируются информационная, коммуникативная, социальная, предметная компетенции. На заключительном уроке (внеклассном чтении) защищают свои проекты: выступают с инсценировкой. Класс обсуждает и оценивает творческие работы по предложенным учителем критериям. Формируются коммуникативная и рефлексивная компетенции.

Авторы групповой формы обучения

Авторы групповой формы обучения

Авторы групповой формы обучения
А. Г. Ривин







В.К. Дьяченко
и др.





Проблемный урок Проблемный урок - форма организации обучения учащихся на основе создания проблемной ситуации

Проблемный урок Проблемный урок - форма организации обучения учащихся на основе создания проблемной ситуации

Проблемный урок
Проблемный урок - форма организации обучения учащихся на основе создания проблемной ситуации. На таком уроке перед школьниками либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема
Цель проблемного обучения – активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей.

(приложение 4)

Преимущества проблемного урока: состоит в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими…

Преимущества проблемного урока: состоит в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими…

Преимущества проблемного урока:
состоит в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности.
Недостатки
ученик не может усваивать весь объем знаний только путем личного исследования и открытия новых для него законов, правил, теорем;
самостоятельное исследование в определенном смысле "не экономно", оно требует намного больше времени, чем обычное восприятие объяснений учителя, а учебное время ограничено учебными планами и сроками обучения в школе;
результаты исследовательского метода "не всегда достоверны, так как индивидуальная познавательная работа учащегося может содержать в себе элементы случайности.

Схема проведения проблемного урока

Схема проведения проблемного урока

Схема проведения проблемного урока

I этап - постановка педагогической проблемной ситуации, направление учащихся на восприятие ее проявления, организация появления у ребенка вопроса, необходимости реакции на внешние раздражители.  II этап - перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: состояние вопроса - начало активного поиска ответа на него, осознание сущности противоречия, формулировка неизвестного. На этом этапе учитель оказывает дозированную помощь, задает наводящие вопросы и т.д.  III этап - поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия. Совместно с учителем или самостоятельно учащиеся выдвигают и проверяют различные гипотезы, привлекают дополнительную информацию. Учитель оказывает необходимую помощь (в зоне ближайшего развития).  IV этап - появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания (ЗУН) в сознании учащихся.  V этап - реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта.  VI этап - отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения.

Инновационный урок

Инновационный урок

Деятельность учителя: учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один…

Деятельность учителя: учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один…

Деятельность учителя:
учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; 
сталкивает противоречия практической деятельности; 
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; 
предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога); 
побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты (побуждающий диалог); 
ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); 
определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); 
формулирует проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками, ограниченным временем решения на преодоление "психологической инерции" и др.).
Деятельность ученика:
ученики находят проблему и ищут ответы для решения возникшей проблемы из разных научных областей.

Требования Для успешной реализации технологии проблемного обучения необходимы: построение оптимальной системы проблемных ситуаций и средств их создания (устного и письменного слова, мультимедиасредств); отбор и использование…

Требования Для успешной реализации технологии проблемного обучения необходимы: построение оптимальной системы проблемных ситуаций и средств их создания (устного и письменного слова, мультимедиасредств); отбор и использование…

Требования
Для успешной реализации технологии проблемного обучения необходимы: 
построение оптимальной системы проблемных ситуаций и средств их создания (устного и письменного слова, мультимедиасредств); 
отбор и использование самых актуальных, сущностных задач (проблем); 
учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы; 
личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

Пример Изучая тему “Суффиксы – чик – щик – в существительных”, можно предложить такое задание: какое значение придаёт слову суффикс – чик – в словах:…

Пример Изучая тему “Суффиксы – чик – щик – в существительных”, можно предложить такое задание: какое значение придаёт слову суффикс – чик – в словах:…

Пример
Изучая тему “Суффиксы – чик – щик – в существительных”, можно предложить такое задание: какое значение придаёт слову суффикс – чик – в словах: “костюмчик”, “переписчик”, “счётчик”, “передатчик”, “заказчик”; выбрать вариант значения: уменьшительности и ласкательности, конкретного предмета, действующего лица.
игра «Третий лишний»:
1.Домов, садов, голов. 2. Синий, рыжий, лисий. 3. Сегодня, яблоня, меня. Задаётся вопрос: какие слова вы бы исключили? Почему?
Уже в 5 классе на уроках по сказкам Г.Х.Андерсена выявляют проблему истинной и ложной красоты, при анализе сказки «Соловей». Ответить на вопрос: «В чём заключается сила произведения искусства?»

Урок проектной деятельности Урока проектной деятельности – это самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя

Урок проектной деятельности Урока проектной деятельности – это самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя

Урок проектной деятельности
Урока проектной деятельности – это самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя.
Цель урока-развить познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить решения. (приложение 5)

Преимущества: на всех этапах выполнения проекта есть возможность внедрить системно - деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию творческих способностей учащихся; выбирая проблему исследования…

Преимущества: на всех этапах выполнения проекта есть возможность внедрить системно - деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию творческих способностей учащихся; выбирая проблему исследования…

Преимущества:
на всех этапах выполнения проекта есть возможность внедрить системно - деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию творческих способностей учащихся;
выбирая проблему исследования и решая конкретные задачи, школьники исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это обеспечивает каждому собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс;
работа в группе формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги, разделяя ответственность.

Недостатки: повышенная умственная нагрузка учащихся, затрата большого количества времени как на проект, так и на его проверку; переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию…

Недостатки: повышенная умственная нагрузка учащихся, затрата большого количества времени как на проект, так и на его проверку; переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию…

Недостатки:
повышенная умственная нагрузка учащихся, затрата большого количества времени как на проект, так и на его проверку;
переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в определенные сроки;
технические накладки, которые могут повлиять как на процесс работы, так и на конечный результат.

Требования Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения

Требования Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения

Требования
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения.

Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение).

В основе деятельности должна быть самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся.

Использование исследовательских методов.

Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания автором (авторами) избранной области исследования.

Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора (авторов).

Деятельность учителя: подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности

Деятельность учителя: подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности

Деятельность учителя:
подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности.
Деятельность ученика:
самостоятельно ориентироваться в информационной среде.

Пример Тема: "История моей семьи в истории моей

Пример Тема: "История моей семьи в истории моей

Пример
Тема: "История моей семьи в истории моей Родины",
Учебный проект, который возможно предложить обучающимся 8 класса, - сборник работ, объединенный названием "История моей семьи в истории Родины", можно предложить после изучения рассказа В.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". Отправной точкой к созданию проекта будет последняя фраза из рассказа: "Деревенская фотография - своеобразная летопись нашего народа, настенная его история.

Проблема

Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков

Почему?

Не интересуемсяНе сохранилось достаточно сведений
Отсутствие семейных традиций
Родители тоже плохо знают историю своей семьи
Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные

Что делать?

Изучить историю семьи

Как?

Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семьеИзучить документы, семейные реликвии, фотографии

Что получить? (результат)

Сочинение "История моей семьи в истории моей Родины"Познавательный (знания об истории семьи, предках)
Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание)
Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность)

Тема: "Поэзия Ф.И.Тютчева", 10 класс

Тема: "Поэзия Ф.И.Тютчева", 10 класс


Тема: "Поэзия Ф.И.Тютчева", 10 класс
Проблема Поэзия Тютчева недостаточно глубоко понимается учащимися, не всегда находит эмоциональный отклик в их душах;
Почему? Недостаточно знаний о жизни и творчестве поэта
Философская поэзия трудна для восприятия учащимися 15-16 лет
Поэзия Тютчева недостаточно изучается в средних классах;
Что делать? Изучить жизнь и творчество поэта в доступной, привлекательной для учащихся форме;
Как? С использованием дифференцированных групповых заданий
С использованием современных педагогических технологий (ролевая игра);
Что получить? (результат) Сборник работ обучающихся.

Заключение В ходе нашего проекта была: проанализирована литература по теме инновационные уроки; были даны основные определения; виды инновационных уроков; рассмотрены причины возникновения уроков, а также…

Заключение В ходе нашего проекта была: проанализирована литература по теме инновационные уроки; были даны основные определения; виды инновационных уроков; рассмотрены причины возникновения уроков, а также…

Заключение
В ходе нашего проекта была:
проанализирована литература по теме инновационные уроки;
были даны основные определения;
виды инновационных уроков;
рассмотрены причины возникновения уроков, а также указаны преимущества и недостатки каждого вида инновационного урока.

Литература Бедерханова В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности:

Литература Бедерханова В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности:

Литература
Бедерханова В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности: Учебное пособие.- Краснодар, 2000. - 54 с.
Камнева С. В. Самостоятельная работа на уроках русского языка.-М. 2009. С.124-130.
Махмутов М. И. Современный урок.-М., 2009. -34 с.
Шаламов В. В. Организация самостоятельной работы в образовательных учреждениях.-М. 2010. С.45-66
Шукина Р.И. Формирование познавательной активности школьников.М. 2011. С.34-45.
Интернет ресурс http://didcts.ru/tein/innovacionnyi-urok.html
Оспанова А. Т. Инновационный урок — это зеркало культуры учителя [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 11-14.
Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010
10. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2003.
5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практ. пос. для учителей, студентов средн. и высших пед. уч.зав., - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.
4. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996.С.39-49.
Батышев С. Я. Профессиональная педагогика. М.: Изд.«Эгвес». 2011. – 45с.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017