Публикация является частью публикации:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт психологии и образования
Инновационный урок
Выполнила магистрант 1 курса
очной формы обучения
направления подготовки
44.04.01 «Педагогическое образование»
профиля подготовки
« филологическое образование»
группы 17.1-613
Исхакова Г.Ф.
Проверила:
к.п.н., доцент Сахиева Р.Г.
Содержание
Актуальность, цели, задачи проекта
Цель , функции, задачи ИУ
Историческая справка
Определение ИУ
Причины возникновения инновационного урока
Особенности ИУ
Виды ИУ
Урок самостоятельной деятельности
Преимущества и недостатки УСД
Требования для проведения УСД
Исследовательский урок
Преимущества и недостатки ИУ
Требования для проведения ИУ
Урок на основе групповой технологии
Преимущества и недостатки УГД
Требования для проведения УГД
Проблемный урок
Преимущества и недостатки ПУ
Требования для проведения ПУ
Урок на основе проектной деятельности
Преимущества и недостатки ПД
Требования для проведения ПД
Литература
Актуальность – раскрыть учебный потенциал учащихся с помощью различных видов инновационных уроков.
Цель проекта- определить особенности видов инновационных уроков и их место в современном образовательном процессе.
Задачи:
проанализировать литературу по теме инновационные уроки;
дать основные определения;
показать основные виды инновационных уроков;
рассмотреть причины возникновения инновационных уроков, а также указать преимущества и недостатки каждого вида инновационного урока.
Цель инновационного урока:
осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по определенной теме;
обеспечить деловую, рабочую атмосферу, серьезное отношение учащихся к уроку;
Инновационные уроки, реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля и оценки знаний учащихся
Эти вопросы сформировали задачу:
обучить школьников умению искать нужную информацию;
определить, с какой целью применяется определенный вид ИУ;
Историческая справка
Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени.
(http://didacts.ru/tein/innovacionnyi-urok.html
Инновационный урок-это зеркало культуры учителя.
(Оспанова А. Т. Инновационный урок — это зеркало культуры учителя [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 11-14.)
Инновационный урок – как современная форма организации урока. (http://bibliofond.ru/view.aspx?id)
Причины возникновения инновационного урока:
В-третьих, изменились требования к профессиональной компетенции учителя, подходы к обучению.
В настоящее время актуальными вопросами в процессе обучения стали:
здоровье ребенка;
его психолого-педагогические и возрастные особенности;
адаптация к очередной ступени, классу, школе, требованиям учителя и т. д.
Особенность инновационного урока:
В основе инновационного урока лежит:
Виды инновационных уроков:
Уроки самостоятельной деятельности:
Основная функция самостоятельной работы состоит в том, чтобы организовать учебную деятельность школьников не только по овладению знаниями, умениями и навыками, но и по овладению способами деятельности.
Преимущества самостоятельной работы:
Недостатки:
Требования по проведению уроков самостоятельной деятельности:
Деятельность учителя:
развить у учащегося индивидуальные способности в течение учебного процесса;
выбрать технологию обучения (как и чему буду учить?);
Деятельность ученика:
выбрать технологию учения (что и как сам буду изучать?) на определенный период времени.
Пример
Русский язык.
Задание для учащихся 8 классов по пройденной теме «Вводные и вставные конструкции»:
Данные слова и словосочетания распределите в два столбика:
а) выступающие в роли вводных;
б) никогда не выступающие в роли вводных.
Конечно, очевидно, ведь, видимо, по-моему, вот, будто, помнится, следовательно, как будто, словно, значит, наоборот, именно, например, кстати, во-первых, как раз, едва ли, вряд ли, словом, вообще говоря, с одной стороны, почти, приблизительно, примерно, просто, как бы, даже
Исследовательский урок
Преимущества исследовательского урока:
Требования для проведения исследовательской работы:
Деятельность учителя:
Пример
Урок на основе групповой технологии
Преимущества урока на основе групповой технологии:
Недостатки:
трудности объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы;
при непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников;
учащиеся в группах не всегда в состоянии разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения.
Требования для проведения групповой работы:
Деятельность учителя:
организовать процесс распределения учебных заданий и продумать технологию обсуждения в коллективе.
Деятельность учащихся:
обсуждать учебные задания, проблемы, научные факты в коллективе.
Пример
Проблемный урок
Преимущества проблемного урока:
Схема проведения проблемного урока
Деятельность учителя:
Требования
Пример
Урок проектной деятельности
Преимущества:
Недостатки:
Требования
Деятельность учителя:
Пример
Проблема | Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков |
Почему? | Не интересуемсяНе сохранилось достаточно сведений |
Что делать? | Изучить историю семьи |
Как? | Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семьеИзучить документы, семейные реликвии, фотографии |
Что получить? (результат) | Сочинение "История моей семьи в истории моей Родины"Познавательный (знания об истории семьи, предках) |
Тема: "Поэзия Ф.И.Тютчева", 10 класс
Проблема Поэзия Тютчева недостаточно глубоко понимается учащимися, не всегда находит эмоциональный отклик в их душах;
Почему? Недостаточно знаний о жизни и творчестве поэта
Философская поэзия трудна для восприятия учащимися 15-16 лет
Поэзия Тютчева недостаточно изучается в средних классах;
Что делать? Изучить жизнь и творчество поэта в доступной, привлекательной для учащихся форме;
Как? С использованием дифференцированных групповых заданий
С использованием современных педагогических технологий (ролевая игра);
Что получить? (результат) Сборник работ обучающихся.
Заключение
Литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.