Инструктивная карта к уроку «Закон сохранения импульса.»
Задание 1. Самостоятельно изучите теоретический материал.(10 мин)
Задача:Две железнодорожные платформы движутся навстречу друг другу со скоростями 0,3 и 0,2 м/с. Массы платформ соответственно равны 16 и 48 т. С какой скоростью и в каком направлении будут двигаться платформы после автосцепки?
(G)Задание 2. Решите задачи в парах:
Пользуясь записями в тетрадях, учебником, делайте рисунки (они помогут решить задачи), алгоритмом, текст которого прилагается к задачам; совещайтесь между собой, обращайтесь за консультацией к учителю. Первые решившие задачу поднимают руку. После проверки разбираем решения задач на доске.
3. Из пушки массой m1
= 800 кг стреляют в горизонтальном направлении. Какова скорость отдачи пушки,
если ядро массой m2 = 1 кг вылетело со скоростью 400 м/с?
От чего зависит скорость отдачи орудия?
* Подумайте, где еще в жизни мы сталкиваемся с явлением отдачи? как можно уменьшить отдачу?
4. Начинающий ковбой, накинув лассо на бегущего быка, от рывка полетел вперед со скоростью 5 м/с, а скорость быка уменьшилась с 9 до 8 м/с. Какова масса быка, если масса ковбоя составляет 70 кг?
5. На льду стоит ящик с песком. Сдвинется ли ящик, если в нем застрянет пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с? Масса ящика равна 25 кг. Если да, то какую скорость приобретет ящик?
* Какое значение для решения задачи имеет замечание, что ящик стоит на льду?
6. Тележка массой m1 = 120 кг движется со скоростью V1 = 6 м/с. Человек, бегущий навстречу тележке со скоростью V2= 2,5 м/с, прыгает на тележку. С какой скоростью V движется после этого тележка, если масса человека m2 = 60 кг?
(I) Индивидуальная работа. Дополнительные задания.:
383 (С) Охотник стреляет с легкой надувной лодки. Какую скорость приобретает лодка в момент выстрела, если масса охотника с лодкой равна 70 кг, масса дроби 35 г и средняя начальная скорость дроби 320 м/с? Считать, что охотник держит ружье горизонтально.
401 (С) Граната, летящая в горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с разорвалась на два осколка массами 1 кг и 1,5 кг. Направление скорости большего осколка осталось прежним после разрыва гранаты, а числовое значение возросло до 25 м/с. Определите скорость и направление меньшего осколка.
ЦО: применять закон сохранения импульса для решения простых задач, включая упругие и не упругие соударения тел.
|
Критерии успеха: |
отметка |
|
Записываю условие задачи |
|
|
Составляю рисунок, на котором показаны кинематические характеристики до и после взаимодействия |
|
|
Записываю закон сохранения импульса в векторном виде |
|
|
Записываю ЗСИ в проекциях относительно выбранной оси. |
|
|
Выражаю искомую величину |
|
|
Правильно выполняю вычисления. |
|
|
Решаю 2 и более задачи самостоятельно |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.