Инструктивная карточка к практической работе по химии в 9 классе на тему "Получение углекислого газа и изучение его свойств"
Оценка 5
Лабораторные работы
docx
химия
9 кл
29.03.2019
Данная инструктивная карточка отражает пошаговые действия учащегося при выполнении практической работы по получению углекислого газа. Здесь указаны не только действия, но и имеются схематичные рисунки, подсказки с вопросами для выводов, незаконченные уравнения проделанных реакций, которые учащиеся самостоятельно должны дополнить формулами и уравнять, если это необходимо.
ПР в 9 классе по углекислому газу.docx
Инструкция к практической работе №6
«Получение углекислого газа и изучение его свойств» 9 класс.
Цель работы: получить лабораторным способом углекислый газ и изучить его физические и химические
свойства.
Опыт №1. «Получение углекислого газа и изучение его свойств».
Исходные вещества: кусочек мела (мрамора), растворы соляной кислоты HCl, известковой воды Ca(OH)2,
натриевой щелочи NaOH, вода H2O, универсальный индикатор.
Ход работы:
1. Приготовьте 2 пробирки со следующими растворами: в одну пробирку налейте на 1/3 раствора известковой
воды и закройте ее резиновой пробкой, а в другую налейте столько же воды и добавьте 23 капли
универсального индикатора. Отставьте обе пробирки в штатив для дальнейшего их исследования.
2. Соберите установку, как показано на рисунке:
3. для этого в одну из чистых пробирок опустите кусочек мела или мрамора.
4. Прилейте в эту пробирку раствора соляной кислоты HCl так, чтобы весь кусочек
был покрыт жидкостью.
5. Сразу же закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой
опустите в пробирку с известковой водой до дна.
6. Пропускайте выделяющийся газ через известковую воду до ее помутнения.
7. Теперь опустите газоотводную трубку в пробирку с водой, подкрашенной
универсальным индикатором.
8. Пропускайте газ до изменения цвета воды. Наблюдайте, какой цвет приобрел
новый раствор. Сделайте вывод о среде этого раствора:
Среда раствора Цвет индикатора
сильно кислотная бордовокрасный
слабокислотная желтый (желтозеленый)
нейтральная болотнозеленый
слабощелочная синий
сильно щелочная серосиний
9. Прилейте в эту пробирку немного раствора натриевой щелочи. Какого цвета окрасился раствор?
10. В тетрадях сделайте рисунки, оформите свои наблюдения.
11. Запишите уравнения соответствующих реакций и не забудьте уравнять:
1) CaCO3 + HCl = … + CO2
2) CO2 + Ca(OH)2 = … + H2O
3) CO2 + H2O =
4) H2CO3 + NaOH = … + H2O
12. Сделайте вывод: представляет углекислый газ (т.е. что собой перечислите его физические свойства). Как
его получают в лабораторных условиях? Как его можно распознать (приведите не менее 2х способов)? Какими
химическими свойствами он обладает? (из числа рассмотренных в опыте).
+ …↑
Опыт №2. «Качественные реакции на карбонаты».
Исходные вещества: растворы карбоната натрия Na2CO3, соляной кислоты HCl, хлорида кальция CaCl2
Ход работы:
1. В две чистые пробирки налейте по 1 мл (на высоту мизинца) раствора карбоната натрия Na2CO3. 2. В первую пробирку прилейте раствора соляной кислоты HCl, а во
вторую – столько же раствора хлорида кальция CaCl2.
3. Сделайте рисунок в тетрадях и оформите свои наблюдения.
4. Запишите уравнения соответствующих реакций и уравняйте:
1) Na2CO3 + HCl = … + + CO2
2) Na2CO3 + CaCl2 = NaCl + …
5. Сделайте вывод: как можно распознать карбонаты?
+ …↑
Инструктивная карточка к практической работе по химии в 9 классе на тему "Получение углекислого газа и изучение его свойств"
Инструктивная карточка к практической работе по химии в 9 классе на тему "Получение углекислого газа и изучение его свойств"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.