Инструкционная карта для работы по теме: "Строение головного мозга"
Оценка 4.8
Лабораторные работы
doc
биология
8 кл
15.03.2018
Инструкционная карта для работы на уроке биологии по теме: "Строение головного мозга" может быть использована для индивидуальной, парной и даже групповой деятельности по изучению строения головного мозга, используя его модель и при наличии доступа в Интернет - электронные образовательные ресурсы.Инструкционная карта для работы на уроке биологии по теме: "Строение головного мозга" может быть использована для индивидуальной, парной и даже групповой деятельности по изучению строения головного мозга, используя его модель и при наличии доступа в Интернет - электронные образовательные ресурсы.
Строение гол. мозга.doc
Индивидуальная работа по теме:
«Строение головного мозга»
Цель: изучить строение головного мозга, определить функции отделов
головного мозга.
Оборудование: разборная модель головного мозга человека.
Ход работы:
Опыт № 1
Разобрать модель головного мозга на две половины. На одной из половин
разборной модели найти продолговатый мозг, мост, средний и
промежуточный мозг. Ответить на вопросы:
Какова функция продолговатого мозга?
Какова функция среднего мозга?
Какова функция промежуточного мозга?
Опыт № 2
Рассмотреть на модели расположение серого и белого вещества. Ответить на
вопросы:
Чем образовано белое вещество?
Чем образовано серое вещество?
Опыт № 3
Найти мозжечок. Ответить на вопросы:
Как в нем расположено серое и белое вещество?
Какова функция мозжечка?
Опыт № 4
Рассмотреть большие полушария головного мозга. Найти борозды и извилины.
Ответить на вопросы:
Каково значение борозд и извилин?
Из каких долей состоят большие полушария?
Опыт № 5
Соберать модель головного мозга. На ее нижней поверхности найдите места
отхода черепномозговых нервов. Каково их значение?
Вывод:
1. На какие три отдела принято делить головной мозг?
2. Каковы основные особенности строения больших полушарий?
3. Как распределены функции между большими полушариями головного
мозга?
4. Почему повреждение продолговатого мозга приводит к необратимой
остановке дыхания?
Проблемные задачи:
1. Что произойдет, если будет повреждена вкусовая зона коры?
2. Почему при операции мозга больные двигают рукой или ногой, когда хирург прикасается к участкам коры, лежащим перед центральной бороздой?
3. Опишите последствия лоботомии изоляции лобных долей от остальных
отделов головного мозга
Инструкционная карта для работы по теме: "Строение головного мозга"
Инструкционная карта для работы по теме: "Строение головного мозга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.