ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ НА ТЕМУ: Обработка текстовой информации.
Оценка 5

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ НА ТЕМУ: Обработка текстовой информации.

Оценка 5
Раздаточные материалы +1
docx
18.01.2023
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ НА ТЕМУ: Обработка текстовой информации.
Обработка текстовой информации.
Инструкционная карта занятия Обработка текстовой информации.docx

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

          на выполнение практического занятия № 7

по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика

 

Тема: Обработка текстовой информации.

Цель занятия:  создать условия для овладения обучающимися знаниями о процессах обработки информации.

Норма времени: 2 часа

Основные правила ТБ на рабочем месте:

ü  Дисциплина.

ü  Точно выполнять указания преподавателя.

ü  Наблюдать за работой компьютера.

ü  О необычных звуках докладывать преподавателю.

ü  Запрещено приходить во влажной одежде  и работать влажными руками.

Учебно-методическое оснащение рабочего места: инструкционно-технологическая карта.

Контрольные вопросы:

1.      Что такое информация?

2.      Как человек получает информацию?

3.      Что использует человек для получения более точной информации? (стараюсь, чтобы каждый ученик назвал свой прибор, устройство)

4.      Назовите известные Вам носители информации.

5.      Что необходимо для того, чтобы состоялась передача информации?

6.      Приведите примеры ситуаций, в которых происходит передача информации. Укажите источник информации, приемник информации и тип канал связи (односторонний или двусторонний).

Постановка задачи:

1.      Представить текстовую информацию в табличной форме.

2.      Выполнить вычисления при помощи программы Калькулятор.

3.      Заполнить пустые ячейки.

4.      Отредактировать ячейки таблицы.

Ход работы:

1. Внимательно прочитайте текст:

После каждого посещения магазина мама записывает расходы на продукты в специальную тетрадь и подсчитывает ежедневно затраченную сумму. Помоги маме, организуй электронный учет расходов, если за последние три дня есть следующие записи:

1.12

2.12

3.12

Молоко – 30 руб.

Колбаса – 120 руб.

Хлеб – 15 руб.

Хлеб – 15 руб.

Картофель – 30 руб.

Сыр – 70 руб.

Сыр – 75 руб.

Морковь – 20 руб.

Творог – 25 руб.

Творог – 30 руб.

Лук – 20 руб.

 

Масло – 40 руб.

Зелень – 10 руб.

 

1.      Создай файл MS Word. Назови созданный файл «Расходы на продукты»
3.   Оформи исходные данные в виде таблицы по образцу:

Продукты

Месяц  ДЕКАБРЬ

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

4. Подсчитай истраченные суммы при помощи программы Калькулятор.

Задание 2. Ввод символов.

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
       2. Введите с помощью клавиатуры: Буквы русского алфавита; Буквы английского алфавита; Алфавит десятичной системы счисления: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 
Алфавит римской системы счисления: I(1) V(5) Х(10) L(50) C(100) D(500) M(1000) 
Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): ! » № ; % : ? * ( ) _ + / — = \ 
Специальные символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % л & * ( ) _ + | — = \ 
Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д.)

3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.rtf.

Задание 3. Правила ввода текста.

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
2. Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом. Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.
Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами.
Тире выделяется пробелами с двух сторон.

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:
Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование. Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (Web-страниц). Всё-таки, Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться — счастья не видать. Москва — огромный город, город-страна. Конец XVII века — первая половина XIX века. 

4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.rtf.

Задание 4. Копирование фрагментов.

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке: 
Meet me in the morning.

       Meet me at noon.
      Meet me in September,
      Or the middle of June.
     Meet me at midnight.
     Meet me in the hall.
    Meet me in the summer.
    Meet me in the fall.
   Meet me in the evening.
   Meet me at eight.
   N1 meet you any time you want,
  But, please, don’t be late.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.rtf.


 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на выполнение практического занятия № 7 по учебной дисциплине

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на выполнение практического занятия № 7 по учебной дисциплине

Продукты Месяц ДЕКАБРЬ 1 2 3 4 5 6 7

Продукты Месяц ДЕКАБРЬ 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023