Инсценированное занятие по краеведению (4 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал. Я хочу представить некоторые технологии, педагогические приёмы, которые использую в своей работе.Инсценированное занятие по краеведению (4 класс)
Иконка файла материала Не быть мне счастливым без родной земли.docx
«Не быть мне счастливым без родной земли» (инсценированное занятие по краеведению) Ход занятия: Ведущая: Сегодня мы с вами поговорим о природе нашего края. Мы  побываем в разных уголках нашей республики. Ребята, перед вами  карта нашей республики. Скажите, как называется наша  республика? Дети: Кабардино­Балкария. Ведущая: Если сравнить территорию нашей республики с  территорией России на корте, то она окажется маленьким  пятнышком на фоне огромных просторов страны. Несмотря на это,  наш край всегда привлекал мысли и взоры путешественников,  ученых, писателей, поэтов. Как будто подпирая небеса стоят грядою горные вершины До их снегов взбираются леса, а из снегов рождаются стремнины. Ребята, как называется столица нашей республики? Дети: Город Нальчик. Ведущая: А почему наш город называется город Нальчик? Откуда  взялось это название? Дети: В переводе с кабардинского «Нальчик» означает подкова,­ так как город с трех сторон окружен горами в виде подковы. Ведущая: Если мы пролетим над горами, то нашему взору откроется прекрасная горная вершина, высочайшая вершина Кавказа. Кто  знает как она называется?Дети: Эльбрус. Ведущая: Эльбрус (высотой 5642 м.)­ это слово таит в себе  загадочный смысл. Балкарцы называют эту гору Минги­Тау,  кабардинцы­ Ошхамахо, что в переводе на русский означает Гора  счастья. Горы нашей республики изрезанны многочисленными  ущельями, а неприступные скалы покрыты вечными снегами. Когда  наш взор падает на горы, а в сердце появляется восторг, то без  сомнения в вас звучит знакомая музыка. И невольно сравниваешь  эти горы и скалы с гордым джигитом, скачущим на коне, а горные  реки­ с длинной косой красавицы горянки. Звучит мелодия. Мальчик и девочка танцуют танец «Кафа «. Ведущая: Но вернемся с гор на землю и посмотрим на этот край  глазами тех, кто здесь живет. Скажите, люди какой национальности  живут в нашей республике? Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские, осетины, корейцы, евреи и  т.д. Ведущая: О гостеприимстве народов нашей республики пишут  многие кто здесь побывал. И если Эльбрус и окружающие его горы  бывают суровыми, то горцы, живущие здесь всегда рады гостям,  готовы разделить с ним свой кров, пищу. Ребенок читает отрывок из стихотворения: Мы зовем Вас в гости, люди Приходите хоть сейчас Всем мы рады будем Так заведено у нас. И какой бы ни был кровиЕсли ты с добром пришел Встретим мы тебя с любовью, Пригласим к себе за стол. Ведущая: Много лет назад и на эту, ставшую благодатной, почву  упали семена растений, появились животные. У нас растут  различные лекарственные травы. Воспитатель показывает карточки с лекарственными травами, дети  называют их. Живут в наших лесах много различных животных. На  некоторых их них охота запрещена. На каких животных запрещена  охота? Дети: Кавказский олень, косуля, медведь, выдра, пятнистый олень,  зубр, серна, тур. Ведущая: В нашей республики есть такие уголки, куда еще не  ступала цивилизация, где еще нет асфальта, высоковольтных линий,  дымящих труб. (Показывает картину с изображением Чегемских  водопадов.)­ Чегемское ущелье знаменито тем, что там самые  красивые водопады, а в его верховьях причудливые формы скалы  напоминают людей и различных животных. А голубые  озера (показывает картину)­ это поистине чудо природы. Сравнить  их можно только, что с бездонным небом весеннего утра. Эти  картины не способны передавать дуновения ветра, шепот трав, вкус  родниковой воды, а вот послушать природу мы с вами можем, если  отправимся в лес. Дети встают, запевают походную песню и переходят в другую часть  зала, на которой имитирован лес. Звучат голоса птиц.Ведущая: Тише! Мы с вами вступаем во владения матери Природы.  Вслушайтесь! Это птицы приветствуют нас своими звонкими  голосами. Давайте присядем и я расскажу вам о том, как надо вести  себя здесь. Открывает сумку, чтобы взять картинки. Ой! Я, кажется, забыла  картинки. Посидите минуточку без меня, а я сбегаю и принесу их. Дети: Ребята, давайте пока танцевать! Звучит громкая музыка. Часть детей танцует, остальные расходятся  по лужайке. Двое ломают ветки и разводят костер, двое разоряют  гнезда, задирают яйца, двое собирают цветы, двое лезут в заячью  нору палками. Музыка звучит громко. Появляется Мать­Природа. Природа: Что за шум? Что за беспорядок? Я этого не потерплю!  Усните! Спите! Спите! Дети засыпают. Появляется Цветок. Цветок: Я такой редкий цветок. Во всем лесу был один. Вы меня  сорвали. Не будет больше от меня семян и не вырастит новые цветы. Цветок уходит, прилетает Птица. Птица: Зачем вы трогали мое гнездо и яйца. Спугнули вы меня, я  улетела и больше не вернусь. Пропадут мои детки. Улетает, на ее смену прибегает Заяц. Заяц: Зачем вы палкой ковыряли в норке? Я далеко от страха  убежал, а от такой громкой музыки совсем растерялся и дорогу  домой не найду. Умру я с голоду. Заяц уходит, приходит Огонь.Огонь: Молодцы детки! Жгите! Жгите больше! После меня здесь  еще много лет ничего не вырастет. Уходит, входит ведущий. Ведущая: Что случилось? Вставайте детки! Будет детей. Дети просыпаются и наперебой говорят о том, что  случилось. Дети плачут. Ведущий: Ребята, вы очень плохо поступили. Вы это поняли? Что  нельзя делать в лесу? Дети: Нельзя разорять птичьи гнезда! Нельзя трогать норки  животных! Нельзя рвать цветы! Нельзя разжигать костер! Ведущая: Ну что ж, раз вы поняли, пойдемте домой. Ребенок: Мы не можем идти домой. Нас Природа заколдовала. Появляется Природа. Природа: Я вижу вы очень расстроились и наверное поняли, что у  меня так себя нельзя вести. Дети: Простите нас. Природа: Я вас прощу и отпущу домой, если выполните одно мое  желание и задание. Берет карточки с живой и неживой природой.­ Перед вами  карточки. Разложите их так, чтобы в одной стопке были карточки с  изображением живой природы, а в другой стопке карточки с  неживой природой. Дети приступают к выполнению задания. Природа проверяет  задание и спрашивает как они узнали:Природа: Что ж, можете идти домой, я надеюсь, что вы не только  сами научились хорошо вести себя, но и может быть не станете  равнодушно смотреть на то, как безобразно ведут себя другие. Ведущая: На прощание мы споем вам песню.