Инсценировка рассказа "Волшебное слово"

  • Работа в классе
  • docx
  • 17.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инсценировка рассказа "Волшебное слово" В.Осеевой в стихах. Инсценировка этого рассказа позволяет провести с учащимися во внеурочное время очень интересное и увлекательное занятие. Его можно показать учащимся других классов. Объясняя и воспитывая уважительное отношение к вежливым словам, поступкам людей. Тренирует дикцию учащихся, память. Учит быть раскрепощенными.Инсценировка этого рассказа позволяет провести с учащимися во внеурочное время очень интересное и увлекательное занятие.
Иконка файла материала ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО.docx
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО  (по рассказу В. Осеевой) Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а : Ведущий, Павлик, бабушка, старик, Лена, брат. В е д у щ и й . Сидел на скамейке старик с  бородой И зонтиком что­то чертил на песке. А мальчик Павлуша, сердитый  такой, Сказал ему: П а в л и к .  Ну­ка, подвиньтесь скорей! В е д у щ и й .     Взглянув на Павлушу, старик пересел. А мальчик сердитый с ним рядом присел. С т а р и к .  Почему ты, мальчик, так сердит? Может быть, с тобой случилось что­то? П а в л и к .  Ну а вам­то что? Сердит иль не сердит? Это моя личная забота. С т а р и к .  Да, твоя. Но только слышал как­то раз, Что кричал ты. Может, дрался со знакомым? П а в л и к .  На свою семью сердит я и сейчас, Может, даже убегу из дома. С т а р и к .  Убежишь? П а в л и к .  Конечно, убегу. Ленку больше видеть не могу. Столько красок у сестры родной! Мне же дать не хочет ни одной. С т а р и к .  Из­за этого не стоит убегать. П а в л и к .  Да не только из­за этого. Опять Утром бабушка из кухни прогнала, Даже маленькой морковки не дала.В е д у щ и й .  От обиды громко Павлик засопел, Опустил глаза, на землю посмотрел. С т а р и к .  Пустяки, что один поругает, А другой, может быть, приласкает. П а в л и к .  Совсем не к кому мне приласкаться, Брат вон на лодке едет кататься,  Но не хочет с собой взять меня.              Я сказал: «Всё равно от тебя                        Не отстану, весло утащу,                        За тобой следом в лодку вскачу». В е д у щ и й .     Павлик тут кулаком постучал По скамейке. И вдруг замолчал. С т а р и к .  Брат не хочет тебя с собой взять? П а в л и к .  Ну а вам для чего это знать? С т а р и к .  Я помочь тебе, мальчик, сумею, Так как словом волшебным владею. Это слово тебе я скажу, Как им пользоваться, подскажу. Слово нужно негромко сказать, Собеседнику глядя в глаза.                        (Шепчет мальчику на ухо.)                         Пожалуйста.                         (Говорит вслух.)                          Помни, как говорить по­особому. П а в л и к .         Я сейчас же, сейчас же попробую! В е д у щ и й .     Со скамейки тотчас мальчик встал И домой скорее побежал. Он увидел, что Лена сидела Тихо в комнате светлой своей, Краски разные чудно блестели На рабочем столе перед ней. Увидала она брата тожеИ прикрыла их быстро рукой. П а в л и к .       (бурчит себе под нос). Обманул меня дедушка всё же, Не поможет волшебное слово. В е д у щ и й .     Подошёл к Лене Павлик тихонько, За рукав её дёрнул легонько. Заглянул осторожно в глаза, Наклонился и тихо сказал: П а в л и к .  Дай, пожалуйста, краску одну. В е д у щ и й .     Пододвинулась Лена к окну, Свои руки сняла со стола. Л е н а .  Тебе краска какая нужна? П а в л и к .  Дай мне синюю. Л е н а .  Вот, можешь взять. А не хватит, ещё могу дать. В е д у щ и й .     Взял Павлуша краску синюю,              Подержал её в руке,                        Походил с ней по квартире он, А затем вернул сестре. П а в л и к .  Пойду я к бабушке сейчас, Она в кухне стряпает как раз. В е д у щ и й .     Отворил он на кухню дверь, Прижался к бабушке своей, Взглянул ей ласково в глаза И тихим голосом сказал: П а в л и к .  С утра я, бабуля, не кушал пока, Пожалуйста, дай мне кусок пирожка. В е д у щ и й .     Волшебное слово ей вмиг осветилоУлыбку, глаза и морщины. Б а б у ш к а .  Горяченького захотел, внучек милый? Возьми­ка вот этот, с малиной. В е д у щ и й .     Пирожок у бабушки он взял И от радости её расцеловал.                          Павлик вспомнил старика и прошептал. П а в л и к .         (шепотом). Он волшебник!                           Как я сразу не узнал?! В е д у щ и й .     За обедом ближе к брату сел Павлуша, Всё, что брат говорил, он слушал. Б р а т .  Лодку свою я вчера починил, Вёсла наладил, на воду спустил. Покатаюсь на лодке на той. П а в л и к .  Ты, пожалуйста, возьми меня с собой! Л е н а .  Ведь тебе не стоит это ничего. Ну, пожалуйста, возьми с собой его. Б а б у ш к а .  Покатай его, будь чуточку добрей. Б р а т .  Собирайся, путешественник, скорей! П а в л и к .  Берёт меня брат! Как же мне повезло! Волшебное слово опять помогло! В е д у щ и й .     Из­за стола Павлуша встал И в сквер к скамейке побежал. Но он немного опоздал И старика там не застал. Лишь зонтиком начерченные знаки На песке заметны чётко были Для того, чтоб дети все случайно Слов волшебных больше не забыли.