Инсценировка рассказа "Волшебное слово" В.Осеевой в стихах. Инсценировка этого рассказа позволяет провести с учащимися во внеурочное время очень интересное и увлекательное занятие. Его можно показать учащимся других классов. Объясняя и воспитывая уважительное отношение к вежливым словам, поступкам людей. Тренирует дикцию учащихся, память. Учит быть раскрепощенными.Инсценировка этого рассказа позволяет провести с учащимися во внеурочное время очень интересное и увлекательное занятие.
ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО
(по рассказу В. Осеевой)
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а : Ведущий, Павлик, бабушка, старик, Лена,
брат.
В е д у щ и й . Сидел на скамейке старик с бородой
И зонтиком чтото чертил на песке.
А мальчик Павлуша, сердитый такой,
Сказал ему:
П а в л и к . Нука, подвиньтесь скорей!
В е д у щ и й . Взглянув на Павлушу, старик пересел.
А мальчик сердитый с ним рядом присел.
С т а р и к . Почему ты, мальчик, так сердит?
Может быть, с тобой случилось чтото?
П а в л и к . Ну а вамто что? Сердит иль не сердит?
Это моя личная забота.
С т а р и к . Да, твоя. Но только слышал както раз,
Что кричал ты. Может, дрался со знакомым?
П а в л и к . На свою семью сердит я и сейчас,
Может, даже убегу из дома.
С т а р и к . Убежишь?
П а в л и к . Конечно, убегу.
Ленку больше видеть не могу.
Столько красок у сестры родной!
Мне же дать не хочет ни одной.
С т а р и к . Изза этого не стоит убегать.
П а в л и к . Да не только изза этого. Опять
Утром бабушка из кухни прогнала,
Даже маленькой морковки не дала.В е д у щ и й . От обиды громко Павлик засопел,
Опустил глаза, на землю посмотрел.
С т а р и к . Пустяки, что один поругает,
А другой, может быть, приласкает.
П а в л и к . Совсем не к кому мне приласкаться,
Брат вон на лодке едет кататься,
Но не хочет с собой взять меня.
Я сказал: «Всё равно от тебя
Не отстану, весло утащу,
За тобой следом в лодку вскачу».
В е д у щ и й . Павлик тут кулаком постучал
По скамейке. И вдруг замолчал.
С т а р и к . Брат не хочет тебя с собой взять?
П а в л и к . Ну а вам для чего это знать?
С т а р и к . Я помочь тебе, мальчик, сумею,
Так как словом волшебным владею.
Это слово тебе я скажу,
Как им пользоваться, подскажу.
Слово нужно негромко сказать,
Собеседнику глядя в глаза.
(Шепчет мальчику на ухо.)
Пожалуйста.
(Говорит вслух.)
Помни, как говорить поособому.
П а в л и к . Я сейчас же, сейчас же попробую!
В е д у щ и й . Со скамейки тотчас мальчик встал
И домой скорее побежал.
Он увидел, что Лена сидела
Тихо в комнате светлой своей,
Краски разные чудно блестели
На рабочем столе перед ней.
Увидала она брата тожеИ прикрыла их быстро рукой.
П а в л и к . (бурчит себе под нос).
Обманул меня дедушка всё же,
Не поможет волшебное слово.
В е д у щ и й . Подошёл к Лене Павлик тихонько,
За рукав её дёрнул легонько.
Заглянул осторожно в глаза,
Наклонился и тихо сказал:
П а в л и к . Дай, пожалуйста, краску одну.
В е д у щ и й . Пододвинулась Лена к окну,
Свои руки сняла со стола.
Л е н а .
Тебе краска какая нужна?
П а в л и к . Дай мне синюю.
Л е н а .
Вот, можешь взять.
А не хватит, ещё могу дать.
В е д у щ и й . Взял Павлуша краску синюю,
Подержал её в руке,
Походил с ней по квартире он,
А затем вернул сестре.
П а в л и к . Пойду я к бабушке сейчас,
Она в кухне стряпает как раз.
В е д у щ и й . Отворил он на кухню дверь,
Прижался к бабушке своей,
Взглянул ей ласково в глаза
И тихим голосом сказал:
П а в л и к . С утра я, бабуля, не кушал пока,
Пожалуйста, дай мне кусок пирожка.
В е д у щ и й . Волшебное слово ей вмиг осветилоУлыбку, глаза и морщины.
Б а б у ш к а . Горяченького захотел, внучек милый?
Возьмика вот этот, с малиной.
В е д у щ и й . Пирожок у бабушки он взял
И от радости её расцеловал.
Павлик вспомнил старика и прошептал.
П а в л и к . (шепотом). Он волшебник!
Как я сразу не узнал?!
В е д у щ и й . За обедом ближе к брату сел Павлуша,
Всё, что брат говорил, он слушал.
Б р а т .
Лодку свою я вчера починил,
Вёсла наладил, на воду спустил.
Покатаюсь на лодке на той.
П а в л и к . Ты, пожалуйста, возьми меня с собой!
Л е н а .
Ведь тебе не стоит это ничего.
Ну, пожалуйста, возьми с собой его.
Б а б у ш к а . Покатай его, будь чуточку добрей.
Б р а т .
Собирайся, путешественник, скорей!
П а в л и к . Берёт меня брат! Как же мне повезло!
Волшебное слово опять помогло!
В е д у щ и й . Изза стола Павлуша встал
И в сквер к скамейке побежал.
Но он немного опоздал
И старика там не застал.
Лишь зонтиком начерченные знаки
На песке заметны чётко были
Для того, чтоб дети все случайно
Слов волшебных больше не забыли.