Интеграция финансовой и естественнонаучной грамотности на уроках и внеурочной деятельности (Окружающий мир).

  • pptx
  • 17.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Финансовая грамотность.pptx

Интеграция финансовой и естественнонаучной грамотности на уроках и внеурочной деятельности (окружающий мир)

Учитель начальных классов
Сетяева Л.Ю.
2021г

МОУ «Узуновская СОШ»

Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования

Интегрируя курс финансовой грамотности в учебные предметы и внеурочную деятельность в начальной школе, у учащихся сформируются знания и умения в области экономики.

Учебно-методический комплекс «Введение в финансовую грамотность» может быть встроен в образовательные программы:

Урочная деятельность.
Окружающий мир

Урочная деятельность.
Окружающий мир

Урочная деятельность. Окружающий мир

Первые шаги в финансовую грамотность. Рабочая тетрадь

В учебно-тематический план учебного предмета «Окружающий мир» и внеурочную деятельность могут быть встроены следующие разделы:

I.Раздел « Из истории….»
1.Из истории товарных отношений.
2.Что такое деньги?
3.Какие бывают деньги?
4.Роль денег в жизни человека.
5.Почему цены разные. Качество товара.
6.Рубли, копейки России.
7.Экскурсия в краеведческий музей

II. Раздел Семейный бюджет
1.Семейный бюджет и почему его надо планировать.
2.Откуда в семье деньги.
3.На что тратятся деньги.
4.Потребности членов семьи.
5.Как умно управлять своими деньгами.
6.Мини-проект «Как накопить на желаемое».
7.Как можно и нужно сберегать.

III. Раздел «Государство и деньги»
1.Товары. Цены. Услуги.
2.Сферы услуг (коммерческие и образовательные услуги)
3.Социальные льготы (транспортная карта, льгота на питание, материнский капитал, пособия для детей)
4.Банк. Кредит. Банковская карта. Денежные (банковские) обороты.
5.Экскурсия в банк.
6.Игра «Банк». Рисование банковских карт.
7.Собственность. Виды собственности.
8.Игра «Монополия».
9.Игра «Экономический калейдоскоп».

IV. Раздел «Экономика»
1.Зачем надо экономить.
2.Как можно экономить.
3.Экономим воду.
4.Экономим тепло.
5.Экономим электроэнергию.
6.Экономим время.
7.Богатства нашего края. Полезные ископаемые.
8.Планирование будущего: далекого и близкого.

Диагностический инструментарий

Измерители достижений учащихся для предметных ЗУНов:
игры;
решение различных «финансовых» задач;
текущий контроль знаний учащихся;
исследовательская деятельность;
упражнения для блочных заданий по темам;
полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться в финансовую жизнь школы и семьи.
 

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ВЫВОД

Благополучие семьи зависит от всех его членов,
которые живут и работают вместе.

Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи на определённый промежуток времени

Доходы

Расходы

СЕМЕЙНЫЙ
БЮДЖЕТ

Денежные
поступления
семьи

Затраты
денежных
средств в семье

ПЕНСИЯ

СТИПЕНДИЯ

ДОХОДЫ СЕМЬИ

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

РАСХОДЫ СЕМЬИ

Оплата коммунальных услуг
Питание
Оплата проезда
Лекарства
Прочие расходы

БЮДЖЕТ

ДОХОД

РАСХОД

Пенсия медведя – 2 монеты

Пенсия мышки – 2 монеты

Зарплата волка – 3 монеты

Зарплата лисы – 3 монеты

Стипендия лягушки – 1 монета

Коммунальные платежи – 1 монета

Питание – 2 монеты

Транспорт – 1 монета

Промтовары – 1 монета

Лекарства – 1 монета

Прочие расходы -1 монета

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ

Название товара и его стоимость

ПОРТФЕЛЬ - 3 монеты

ЛИНЕЙКА – 1 монета

РАНЕЦ - 2 монеты

ЛАСТИК С РИСУНКОМ - 2 монеты

ПЕНАЛ С КАРАНДАШАМИ - 1 монета

ЛАСТИК ПРОСТОЙ – 1 монета

ПЕНАЛ - 1 монета

ФЛОМАСТЕРЫ - 2 монеты

НАБОР КАРАНДАШЕЙ- 1 монета

КРАСКИ - 1 монета

ПЛАСТИЛИН (6 цветов)- 1 монета

ПЛАСТИЛИН( 10 цветов) - 1 монета

Внеурочная деятельность.
«Земля наш дом…»

Игра
«Магазин»

Играем в «Монополию» Отправляемся в гипермаркет за подарками

4

3

5

7

2

6

1

Ответ

Как называются отношения
между людьми, когда одни
создают товар, другие
продают его, а третьи –
покупают?

Какая часть экономики
создаёт нам одежду,
обувь, мебель, книги?

Эта часть экономики
создаёт здания, мосты
и дороги.

Что обозначает слово
«экономика»?

Эта часть экономики
помогает перемещать
людей и грузы с одного
места в другое.

Эта часть экономики
обеспечивает нас
продуктами питания
и сырьём.

Какая часть экономики
помогает нам приобре-
тать продукты и вещи?

МАГАЗИН

ПИЩА

ЗДОРОВЬЕ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ОДЕЖДА

ОБРАЗОВАНИЕ

ВОЗДУХ

ТОВАРЫ

ДРУЖБА

НЕБО

МОРЕ

ДОЖДЬ

УВАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ

ВЕТЕР

ЛЮБОВЬ МАМЫ

Электронные приложения к учебникам

Электронно-образовательные ресурсы

Интернет - ресурсы

https://fmc.hse.ru/primarySchool

https://xn--80aatdhgrb3d.xn--p1ai/site/abilities-kids

https://www.fingram39.ru/materials/nachalnaya-shkola/

https://xn--e1agfgfdc8ayf.xn--p1ai/

https://bobrenok.oc3.ru/

Интернет - ресурсы

Учебные пособия.
УМК «Финансовая грамотность»