Интеграция в образовательной деятельности на истоках русской культуры
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.
Разрабатывая цикл интегрированных занятий, мы использовали разработки ОЛ.Князевой, Н.В.Алёшиной, О.С.Ушаковой, Н.В.Гавриш, народные игры, беседы с детьми, разработанные Э.Сусловой. Так же малые формы фольклора использовались в воспитательно-образовательной работе с детьми и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты).
Свою работу мы строим на следующих основных принципах:
-на тщательном, обусловленном возрастными особенностями детей, отборе материала;
-интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, различные игры);
-активного включения детей;
-использование развивающего потенциала малых форм фольклора в приобщении к национальной культуре.
Инновационная направленность проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре.
Модель
организации работы по приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре
Знакомство с русскими народными традициями
Педагогика сотрудничества
Педагоги
Семья
Изучение программ, инноваций
Планирование работы с детьми
Оборудование предметно – развивающей среды
Родительское собрание
Беседы, консультации, помощь в оборудовании предметно-развивающей среды
Музыкальный руководитель
Воспитанники
Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что дети проявляют интерес, если педагоги совместно с семьей сами будут проникнуты чувством к русской национальной культуре и ее пониманием и смогут донести ее особенности до детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Устойчивый интерес к культуре русского народа
Формирование чувств национального достоинства
Широкое использование всех видов фольклора
Компетентность в вопросах русской национальной культуры.
Активное участие в реализации проекта
Дети
Родители
Распространение инновационного опыта
Пути распространения инновационного опыта
Распространение опыта педагогов в рамках дошкольного учреждения (педагогический совет, семинар – практикумы, мастер - класс)
Распространение опыта среди профессионального сообщества (РМО, семинары – практикумы, «Круглый стол»).
Публикация инновационного опыта в сети Интернет и периодической печати
Вся работа, выстроенная в определенную систему, позволяет сформировать у дошкольников элементарные, необходимые и доступные для дошкольного возраста представления о родном крае, о русской народной культуре в целом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.