Интеграция в образовательной деятельности на истоках русской культуры

  • pptx
  • 13.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интеграция ИЗО в ДОУ.pptx

Интеграция в образовательной деятельности на истоках русской культуры

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Модель
интеграции образовательных областей при реализации проекта

Разрабатывая цикл интегрированных занятий, мы использовали разработки ОЛ.Князевой, Н.В.Алёшиной, О.С.Ушаковой, Н.В.Гавриш, народные игры, беседы с детьми, разработанные Э.Сусловой. Так же малые формы фольклора использовались в воспитательно-образовательной работе с детьми и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты).

Свою работу мы строим на следующих основных принципах:
-на тщательном, обусловленном возрастными особенностями детей, отборе материала;
-интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, различные игры);
-активного включения детей;
-использование развивающего потенциала малых форм фольклора в приобщении к национальной культуре.

ЗНАНИЕ КУЛЬТУРЫ СВОЕГО НАРОДА, УМЕНИЕ ПОНЯТЬ ЕЁ, ЖЕЛАНИЕ ПРИОБЩИТЬСЯ К ЕЁ ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ МОГУТ СТАТЬ ОСНОВОЙ АКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ ЕГО ЗНАКОМИТЬ С РОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА.
В.П.Ватаман

Инновационная направленность проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре.

Модель
организации работы по приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре

Знакомство с русскими народными традициями

Педагогика сотрудничества

Педагоги

Семья

Изучение программ, инноваций

Планирование работы с детьми

Оборудование предметно – развивающей среды

Родительское собрание

Беседы, консультации, помощь в оборудовании предметно-развивающей среды

Музыкальный руководитель

Воспитанники

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что дети проявляют интерес, если педагоги совместно с семьей сами будут проникнуты чувством к русской национальной культуре и ее пониманием и смогут донести ее особенности до детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Устойчивый интерес к культуре русского народа

Формирование чувств национального достоинства

Широкое использование всех видов фольклора

Компетентность в вопросах русской национальной культуры.

Активное участие в реализации проекта

Дети

Родители

Распространение инновационного опыта

Пути распространения инновационного опыта

Распространение опыта педагогов в рамках дошкольного учреждения (педагогический совет, семинар – практикумы, мастер - класс)

Распространение опыта среди профессионального сообщества (РМО, семинары – практикумы, «Круглый стол»).

Публикация инновационного опыта в сети Интернет и периодической печати

Следование русским народным традициям –залог достойного нравственного будущего

Вся работа, выстроенная в определенную систему, позволяет сформировать у дошкольников элементарные, необходимые и доступные для дошкольного возраста представления о родном крае, о русской народной культуре в целом.