Необходимость интеграции ИКТ в современной системе образования, так как в настоящее время происходит глобальная информатизация учебного процесса, а методики преподавания, существовавшие раннее уже не полностью удовлетворяют потребностям современного образования. В современном мире все сферы деятельности людей подвержены влиянию новых информационных технологий (ИТ), что приводит к многообразным преобразованиям в сфере социальных отношений, материального и духовного производства.
Статья Коржученко.docx
«Интеграция ИКТ в образовании»
Коржученко Ольга Михайловна,
учитель информатики,
НОУ школа – интернат № 29 ОАО «РЖД»
Ребёнок – не кувшин, который надо наполнить,
а лампада, которую следует зажечь.
В настоящее время происходит глобальная информатизация учебного
процесса, а методики преподавания, существовавшие раннее уже не
полностью удовлетворяют потребностям современного образования. В
современном мире все сферы деятельности людей подвержены влиянию новых
информационных технологий (ИТ), что приводит к многообразным
преобразованиям в сфере социальных отношений, материального и духовного
производства.
Одним из направлений модернизации системы российского образования
является совершенствование методов и форм обучения. Кроме того,
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., указывает на то, что
содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение
самоопределения личности, создание условий для самореализации. В этой
связи в учебной деятельности должны использоваться такие методы обучения,
которые будут способствовать самореализации личности учащихся. Поэтому
и возникает потребность наряду с разработкой новых образовательных
стандартов, введением новых учебных дисциплин, новых учебников и учебных
пособий, в изменении методики преподавания, т. е. возникла необходимость в
новой модели обучения. Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся
условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые,
нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества,
выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию
и сотрудничеству, толерантности. Признаком времени является повышенная
профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни
приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые
профессии. Это приводит к тому, что на смену ведущего при построении и
развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни»
приходит лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её
функциональных возможностей позволило широко использовать компьютеры
на всех этапах учебного процесса. ИКТ технологии, которые позволяют
активизировать процесс обучения, увеличить объем самостоятельной работы
учащихся.
В связи с этим наша школа прошла 3 этапа:
1. Компьютерная грамотность. Этап на котором учителя осваивали
работу на компьютере: с клавиатурой, мышью и различными
прикладными программами. Для этого учителя информатики
проводили мастер – класс для учителей, многие учителя
самостоятельно осваивали работу на компьютере, заканчивали
компьютерные курсы, проходили курсы повышения квалификации.
2. Использование ИКТ. На этом этапе учителя подготавливали уроки
с использованием ИКТ, создавали презентации, готовили отчеты в
электронном виде.
3. И сейчас мы находимся на 3 этапе интеграции ИКТ. В настоящее
время определяющая тенденция познавательного процесса –
интеграция. Что же в такое интеграция?
Интеграция это не механическое соединение предметов. Интеграция
это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое
целое, т.е. синтез возникновение нового. Сегодня такие предметы, как
история, география, литература, обществознание, логика, и др., имеют свои
точки соприкосновения, и соединить эти точки помогает использование
информационно – коммуникационных технологий.
Интеграция необходима в современной системе образования.
Вопервых, традиционная “монологическая” система в образовании
почти полностью утратила свою практическую эффективность.
Вовторых, в современной школе учебные дисциплины носят
“конкурирующий” характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы
претендуя на большую значимость по сравнению с другими.
Втретьих, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет
набор сведений из определенной области знаний, поэтому не может
претендовать на системное описание действительности.
Возникает ряд проблем:
школьники овладевают обрывочными сведениями. У учащихся
возникает клочкообразное представление о мире и его законах, в
которых не все связано и зависимо и многое существует само по себе.
обучающиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с
пройденным ранее, использовать на уроках знания по другим
предметам.
Какие средства и формы обучения мы используем для интеграции:
- используем уже готовые разработки к урокам, которые предлагают
методические службы со всеми необходимыми требованиями
включающуюся в себя демонстрационный материал в виде презентации,
видеороликов, анимации, виртуальная лаборатория, тесты; -
создаем свои собственные презентации контрольно измерительные
материалы;
- используем ИКТ технологии, которые активизируют процесс обучения,
увеличивают объем самостоятельной работы;
- используем технологии с доступом в интернет, для фиксации
достижений используем электронный журнал;
- используем электронные учебники, включающие в себя электронный
теоретический материал, обучающиеся программы и практические
задания, различные тренажеры.
- используем модули разработанные корпорацией Майкрософт, которые
содержат теоретическую часть для освоения новым материалом,
кроссворды, тест .
-
Список источников:
1.
Картузов, А. В. Методика профессиональной подготовки
специалиста в области применения информационных технологий для
управления учебным процессом : монография / А. В. Картузов. – Чебоксары:
ЧКИ РУК, 2007. – 292 с.
2.
Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной
педагогике. – Екатеринбург: ЕГПУ, 2006.
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования/ http://www.rg.ru/2011/02/17/shkolastandart
sitedok.html
«Интеграция ИКТ в образовании»
«Интеграция ИКТ в образовании»
«Интеграция ИКТ в образовании»
«Интеграция ИКТ в образовании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.