«Интеграция ИКТ в образовании»
Оценка 4.6

«Интеграция ИКТ в образовании»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
информатика +1
Взрослым
10.10.2019
«Интеграция ИКТ в образовании»
Интеграция необходима в современной системе образования. В настоящее время происходит глобальная информатизация учебного процесса, а методики преподавания, существовавшие раннее уже не полностью удовлетворяют потребностям современного образования. В современном мире все сферы деятельности людей подвержены влиянию новых информационных технологий (ИТ), что приводит к многообразным преобразованиям в сфере социальных отношений, материального и духовного производства.
Статья Коржученко.docx
«Интеграция ИКТ в образовании» Коржученко  Ольга Михайловна,  учитель информатики, НОУ школа – интернат № 29 ОАО «РЖД» Ребёнок – не кувшин, который надо наполнить,  а лампада, которую следует зажечь. В настоящее время происходит глобальная информатизация учебного процесса,   а   методики   преподавания,   существовавшие   раннее   уже   не полностью   удовлетворяют   потребностям   современного   образования.   В современном мире все сферы деятельности людей подвержены влиянию новых информационных   технологий   (ИТ),   что   приводит   к   многообразным преобразованиям в сфере социальных отношений, материального и духовного производства. Одним из направлений модернизации системы российского образования является   совершенствование   методов   и   форм   обучения.   Кроме   того, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,   утвержденный   Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской   Федерации   от   17     декабря     2010   г.,   указывает   на   то,   что содержание   образования   должно   быть   ориентировано   на   обеспечение самоопределения   личности,   создание   условий   для   самореализации.   В   этой связи в учебной деятельности должны использоваться такие методы обучения, которые будут способствовать самореализации личности учащихся. Поэтому и   возникает   потребность  наряду   с   разработкой   новых   образовательных стандартов, введением новых учебных дисциплин, новых учебников и учебных пособий, в изменении методики преподавания, т. е. возникла необходимость в новой модели обучения. Новыми   нормами   становятся   жизнь   в  постоянно   изменяющихся условиях,   что   требует   умения   решать   постоянно   возникающие   новые, нестандартные   проблемы;   жизнь   в   условиях  поликультурного  общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности. Признаком времени является повышенная профессиональная  мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится   неоднократно   менять   сферу   занятости   и   осваивать   новые профессии. Это приводит к тому, что на смену ведущего при построении и развитии   образовательных   систем   лозунга  «Образование   для   жизни» приходит лозунг «Образование на протяжении всей жизни».  Быстрое   развитие   вычислительной   техники   и   расширение   её функциональных возможностей позволило широко использовать компьютеры на   всех   этапах   учебного   процесса.  ИКТ   ­   технологии,  которые   позволяют активизировать процесс обучения, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.  В связи с этим наша школа прошла 3 этапа: 1. Компьютерная грамотность.  Этап на котором учителя осваивали работу   на   компьютере:   с   клавиатурой,   мышью   и   различными прикладными   программами.   Для   этого   учителя   информатики проводили   мастер   –   класс   для   учителей,   многие   учителя самостоятельно   осваивали     работу   на   компьютере,   заканчивали компьютерные курсы, проходили курсы повышения квалификации. 2. Использование ИКТ. На этом этапе учителя подготавливали уроки с использованием ИКТ, создавали презентации, готовили отчеты в электронном виде. 3. И сейчас мы находимся на 3 этапе интеграции ИКТ. В настоящее время   определяющая   тенденция   познавательного   процесса   – интеграция. Что же в такое интеграция? Интеграция ­ это не механическое соединение предметов. Интеграция ­ это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое,   т.е.   синтез   ­   возникновение   нового.    Сегодня   такие   предметы,   как история, география, литература, обществознание,  логика, и др., имеют свои точки   соприкосновения,   и   соединить   эти   точки   помогает   использование информационно – коммуникационных технологий. Интеграция необходима в современной системе образования.   Во­первых,   традиционная   “монологическая”   система   в   образовании почти полностью утратила свою практическую эффективность.  Во­вторых,   в   современной   школе   учебные   дисциплины   носят “конкурирующий” характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими.  В­третьих, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор   сведений   из   определенной   области   знаний,   поэтому   не   может претендовать на системное описание действительности. Возникает ряд проблем:  школьники   овладевают   обрывочными   сведениями.   У   учащихся возникает   клочкообразное   представление   о   мире   и   его   законах,   в которых не все связано и зависимо и многое существует само по себе.   обучающиеся   не   умеют   связывать   вновь   изучаемый   материал   с пройденным   ранее,   использовать   на   уроках   знания   по   другим предметам. Какие средства и формы обучения мы используем для интеграции: - используем   уже   готовые   разработки   к   урокам,   которые   предлагают методические   службы   со   всеми   необходимыми   требованиями включающуюся в себя демонстрационный материал в виде презентации, видеороликов, анимации, виртуальная лаборатория, тесты; - создаем   свои   собственные   презентации   контрольно   измерительные материалы; - используем ИКТ технологии, которые активизируют процесс обучения, увеличивают объем самостоятельной работы;  - используем   технологии   с   доступом   в   интернет,   для   фиксации достижений используем электронный журнал; - используем   электронные   учебники,   включающие   в   себя   электронный теоретический   материал,   обучающиеся   программы   и   практические задания, различные тренажеры.  - используем модули разработанные корпорацией Майкрософт, которые содержат   теоретическую   часть   для   освоения   новым   материалом, кроссворды, тест . - Список источников: 1. Картузов,   А.   В.   Методика   профессиональной   подготовки специалиста   в   области   применения   информационных   технологий   для управления учебным процессом : монография / А. В. Картузов. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2007. – 292 с. 2. Воронин   А.С.   Словарь   терминов   по   общей   и   социальной педагогике. – Екатеринбург: ЕГПУ, 2006. 3. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт основного  общего  образования/ ­  http://www.rg.ru/2011/02/17/shkola­standart­ site­dok.html

«Интеграция ИКТ в образовании»

«Интеграция ИКТ в образовании»

«Интеграция ИКТ в образовании»

«Интеграция ИКТ в образовании»

«Интеграция ИКТ в образовании»

«Интеграция ИКТ в образовании»

«Интеграция ИКТ в образовании»

«Интеграция ИКТ в образовании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019