Интегрированная образовательная деятельность с дошкольниками с ТНР звуковая культура речи и образные характеристики объектов «Зимнее волшебство».
Оценка 4.8

Интегрированная образовательная деятельность с дошкольниками с ТНР звуковая культура речи и образные характеристики объектов «Зимнее волшебство».

Оценка 4.8
Игры +2
docx
дефектология +1
Детсад
26.11.2023
Интегрированная образовательная деятельность  с дошкольниками с ТНР звуковая культура речи  и образные характеристики объектов «Зимнее волшебство».
уточнение артикуляции звуков [З], [Зь], уточнение и закрепление знаний о звуках [З] – [Зь], обозначение звуков [З] – [Зь] буквой «З». Учить детей самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов. Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам.
НОД Зимнее волшебство.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированная образовательная деятельность

с дошкольниками с ТНР

звуковая культура речи

и образные характеристики объектов

«Зимнее волшебство».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Пушкарева И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Югорск

 

 

Цель: уточнение артикуляции звуков [З], [Зь], уточнение и закрепление знаний о звуках [З] – [Зь], обозначение звуков [З] – [Зь] буквой «З». Учить детей самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов. Продолжать учить сравнивать объекты по различным признакам.

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики для звука [З];

- уточнение артикуляции, направления воздушной струи звука [З];

- уточнение и закрепление знаний о звуках [З], [ЗЬ];

- упражнение детей произношении звуков [З] – [Зь]  в слогах, в начале слова;

- закрепление знания различения звуков и букв;

- закрепления знания графического изображения буквы «З»;

- развитие мелкой моторики рук.

- обогащать и развивать словарный запас детей с ОНР путём накопления новых словоформ, развивать умение пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;

- развивать чувство языка, желание говорить ярко, образно, красиво.

 

Ход

непосредственно – образовательной деятельности

 

Организация

Содержание

1. Эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

2. Артикуляционная гимнастика.

 

3. Массаж лица.

- Встали дети, встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мы подарили друг другу хорошее настроение.

- Ребята, приглашаю вас на ковер, садитесь.

Возьмите зеркала.

Трубочка-заборчик, лопаточка, погладим язычок губами, погладим язычок зубами, покусаем зубками, погладим губками.  

Ребята, посмотрите в окно, наступила зима. Зимой холодно. Давайте, погреем свои ручки, лицо.

 

Смотрят дети из окна:

По дорожке ледяной

В гости к ним идет Зима

В белой шубке меховой.

- Ребята, сейчас зима. Какое время года было раньше?

- Осень.

- Какое время года будет после?

- Весна.

- Ребята, какой большой праздник отмечают зимой?

- Новый год.

 

4. Организационный момент

Выносится сундучок с игрушками.

 

- В Новый год происходит волшебство. В нашей группе тоже произошло зимнее волшебство – появился чудесный сундучок. Сейчас он закрыт и откроется только тогда, когда вы выполните правильно задания.

За правильный ответ вы получите снежинку. За правильно выполненные задания вы получите снежинку.

 

5. Д/игра «Назови первый звук» (картинки выставлены на магнитной доске, дети).

Звук [З].

(выдается Снежинка)

 

- Ребята подойдите, выберите себе картинку, назовите объекты, которые изображены на них.

- Зонт, забор, заяц, зубы, зАмок, замОк, здание, завод.

Педагог повторяет слова.

- Назовите первый звук.

-- Звук [З].

 

6. Дети берут зеркала и смотрят в них.

Анализ артикуляции.

 

 

Анализ воздушной струи. Снежинка.

 

 

 

 

 

 

Работа по схеме.

Определение звонкости-глухости по тактильным ощущениям (дети закрывают уши, произносят звук).

 

Педагог выставляет синий квадрат и прикрепляет его к магнитной доске.

 

Педагог называет слова. Снежинка.

 

Звук [Зь].

 

 

 

 

 

Педагог показывает зеленый квадрат и прикрепляет его рядом с синим.

Снежинка.

 

 

- Ребята, возьмите зеркало, произнесите звук  [З], посмотрите.

- Губы улыбаются, зубы сомкнуты, язычок лежит внизу за зубками, «спит».

 

- Ребята, поднесите ладонь ко рту и произнесите звук, что вы чувствуете?

- Воздушную струю.

- Какую?

- Тонкую, холодную, идет вниз.

- Ребята, у вас есть преграда, когда вы произносите этот звук?

- Да.

- У вас есть преграда, когда вы его произносите?

- Да.

- Значит, какой это звук?

- Это согласный звук.

- Ребята, это звук звонкий или глухой?

- Звонкий, мы слышим свой голос.

 

 

- Ребята, этот звук твердый, как кирпич или мягкий как подушка?

- Этот звук твердый как кирпич.

- Молодцы, ребята, каким цветом мы обозначим этот звук?

- Синим. Выставляю синий квадрат.

 

 

- Ребята, еще раз вспомните, какое время года наступило?

- Зима.

- Ребята, послушайте слово, произнесите его, определите первый звук, который вы услышите.

- зима.

- Звук [Зь].

- Он мягкий или твердый?

- Мягкий.

-Каким цветом обозначим?

- Правильно.

- У нашего звука [З] есть братец по  твердости-мягкости звук [Зь]

7. Игра «Эхо» (на ковре).

 

 

 

 

 

 

 

Снежинка.

- Ребята, представьте, что вы очутились в волшебном зимнем лесу. В лесу тихо, спокойно, если что-то произнести, то мы услышим эхо. Поиграем.

За-зи-за

За-зе-за

За-зю-за

Зи-за-зи

Зе-за-зе

Зю-за-зю

 

8. Показ буквы.

Д/ игра: «Пишем буквы на песке».

Снежинка.

 

- Ребята, давайте вспомним, что все звуки мы обозначаем буквами.

- Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.

- Звуки [З] и [Зь] на письме обозначаем буквой «З». Давайте нарисуем ее в воздухе, напишем на песке.

 

9. Пальчиковая игра на ковре. Снежинка.

 

 

- Ребята, какую зеленую красавицу мы украшаем к Новому году?

- Елку.

- Давайте отдохнем и поиграем с пальчиками и расскажем о новогоднем празднике.

Мы на елке веселились,

Мы плясали и резвились.

После добрый дед Мороз

Нам подарочки принес.

Дал большущие пакеты,

В них-же вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин!

- Ребята, вы отдохнули.

10.Д/и «Слова – Подарки»

Цель: Упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков, используя пособие «ПРИЗНАКИ»

 

 

 

 

 

 

Хорошие подарки мы сделали Зиме. А теперь давайте подарим красивые сравнение елочке. Напомните мне пожалуйста правило.

- Ребята, мы говорили сегодня о зиме, новогодних игрушках, елочке.  Я вам сейчас предлагаю подарить красивые слова Зимушке – Зиме.

Зима –

Холодная(по температуре)

Белоснежная, искристая (по цвету)

Звенящая, хрустящая, скрипучая(по звуку)

легкая(вес),

гладкая, колючая(поверхность)

дряхлая (время)

 

 

 

 

 

11.Д/и «Учимся дарить сравнения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О1(карточка- подсказка)

 

 

 

Значение признака

(цвет, форма, вкус…)

 

 

Слово помощник

(КАК, КАК-БУДТО, СЛОВНО, ПОХОЖ)

 

 

О2(карточка-маячок-что такое же по признаку): например признак поверхность(рельеф)- такой же …колючий, как еж

 

 

-Ребята, сравнение можно подарить как в целом украшенной елочке, так и по определенному признаку. Возьмите таблицы и определите признака. (части). Значение признака (ствол и крона, ветки, хвоя, украшения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример: «Шары на елке словно разноцветная полянка», «Ветви елочки пушистые как хвостик…»

Мы украсили сундучок снежинками-заданиями. Посмотрите – он открылся. Что же в нем? (новогодние креативные шары) Давайте украсим нашу елочку.

 

12. Рефлексия

( в процессе украшения шарами елочки)

- Что мы сегодня делали?

- Какая игра больше понравилась?

- Какие трудности встретились?

- Что легче всего получалось?

- Какие вы запомнили слова – помощники при составлении сравнений?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      О1(карточка- подсказка)

 

 

 

 

 

Значение признака

 

 

 

 

 

Слово помощник

(КАК, КАК-БУДТО, СЛОВНО, ПОХОЖ)

 

                       

 О2(карточка-маячок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица признаков

 

Приложение 4

 

Используется признак - ЧАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Похожее изображение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дед Мороз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снеговик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

Цель : уточнение артикуляции звуков [З], [Зь], уточнение и закрепление знаний о звуках [З] – [Зь], обозначение звуков [З] – [Зь] буквой «З»

Цель : уточнение артикуляции звуков [З], [Зь], уточнение и закрепление знаний о звуках [З] – [Зь], обозначение звуков [З] – [Зь] буквой «З»

Д/игра «Назови первый звук» (картинки выставлены на магнитной доске, дети)

Д/игра «Назови первый звук» (картинки выставлены на магнитной доске, дети)

Снежинка. - Ребята, представьте, что вы очутились в волшебном зимнем лесу

Снежинка. - Ребята, представьте, что вы очутились в волшебном зимнем лесу

Хорошие подарки мы сделали Зиме

Хорошие подарки мы сделали Зиме

Рефлексия ( в процессе украшения шарами елочки) -

Рефлексия ( в процессе украшения шарами елочки) -

Таблица признаков

Таблица признаков

Приложение 4 Используется признак -

Приложение 4 Используется признак -

Дед Мороз

Дед Мороз

Снеговик

Снеговик

Дом

Дом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023