Интегрированная контрольная работа для 4 класса на основе единого текста
Оценка 4.9

Интегрированная контрольная работа для 4 класса на основе единого текста

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
история +1
4 кл
04.03.2018
Интегрированная контрольная работа для 4 класса  на основе единого текста
Ещё в древности люди считали, что настой из порошка рога носорога обладает волшебным свойством, даёт силу и энергию. Учёными всего мира это давно уже опровергнуто, однако в Азии до сих пор верят в целительные свойства носорожьих рогов. Достаточно сказать, что в среднем рог носорога стоит около 2000 долларов. Естественно, что при таких ценах и постоянном спросе на этот товар охота на носорогов продолжается и защитить животных от браконьерства очень сложно.
интегрированная контр раб 4 класс на основе единого текста.doc

Интегрированная контрольная работа для 4 класса

на основе единого текста

Носороги в прошлом и настоящем.

     В доисторические времена носороги жили повсюду, и их насчитывались десятки видов. Среди древних носорогов были и тяжеловесные гиганты, превосходящие в размерах любой из современных видов, и лёгкие, изящные животные, приспособленные к быстрому бегу. Носороги жили в Америке, в Европе, в Азии и Африке. В Сибири в толстом слое вечного льда было найдено хорошо сохранившееся тело шерстистого носорога, жившего одновременно с мамонтами.

     Ещё в древности люди считали, что настой из порошка рога носорога обладает волшебным свойством, даёт силу и энергию. Учёными всего мира это давно уже опровергнуто, однако в Азии до сих пор верят в целительные свойства носорожьих рогов. Достаточно сказать, что в среднем рог носорога стоит около 2000 долларов. Естественно, что при таких ценах и постоянном спросе на этот товар охота на носорогов продолжается и защитить животных от браконьерства очень сложно.

     Рога носорога, растущие на носу и на лбу, не похожи на рога быков или оленей – они будто склеены из множества волокон. Носорогов в настоящее время насчитывается 5 видов: белый  и  чёрный носороги живут в Южной Америке и Африке; суматранский, индийский и яванский – в Азии. У индийского носорога всего по одному рогу на морде, длиной около 60 см, у белого носорога – 2 рога, а у чёрного – целых 5 рогов. Самые длинные рога у белых носорогов – до 158 см.

    Рога – это единственное, что привлекает браконьеров в носорогах. Убив животное, они спиливают его рога, а тушу оставляют. До принятия мер по охране носорогов их уничтожение шло с необыкновенной скоростью. Открытый в 1857 году белый носорог в 1895 году уже объявлен вымершим. К счастью, вскоре несколько особей этого вида были обнаружены, и, тщательно охраняемые, носороги стали медленно восстанавливаться. Сейчас насчитывается уже около 900 особей белых носорогов. Чёрные носороги более благополучны – их сейчас около 11 тысяч. В самом бедственном положении находятся яванские носороги – их всего около 50 особей. Ненамного лучше судьба суматранского вида, их осталось не более 150. Индийских носорогов около 1000.

     У всех носорогов кожа толстая и практически лишённая волос. Кожа некоторых видов носорогов образует глубокие складки и делает этого зверя похожим на рыцаря в тяжёлых латах. Носороги – очень крупные животные. Длина их тела достигает 5 метров, рост – 2метра, а вес около 3600кг. Носороги подслеповаты и уже на расстоянии 40 метров плохо различают очертания предметов. Однако, нюх носорога не уступает собачьему. Эти травоядные животные по запаху отыскивают съедобные растения и находят дорогу к водопою.

      Все носороги держатся поодиночке, только самки белых носорогов образуют группы по 6-8 животных, включая детёнышей. У носорогов рождается по одному детёнышу. Малыши до 3 лет питаются молоком матери и не расстаются с ней до 4 лет.

 

 

1.                  Задания по русскому языку

1. Цель: Проверка умения выделять в предложении однородные члены и дифференцировать их.

Определите вид однородных членов в третьем предложении первого абзаца.

А) однородные сказуемые

Б) однородные определения      

В) однородные обстоятельства      

Г) однородные подлежащие  

     

2. Цель: Проверка умения определять род, число, падеж имён прилагательных. Проверка умения определять наличие в слове заданной совокупности грамматических признаков.

В какой форме употреблено имя прилагательное в первом предложении второго абзаца?

          А)  ед. число, ж. род, предложный падеж

          Б)  ед. число, ср. род, творительный падеж  

          В)  мн. число, винительный падеж

          Г)  ед. число,  м. род, творительный падеж  

 

3. Цель: Проверка умения осуществлять выбор объекта из текста по заданным критериям. Проверка фактических знаний о грамматических признаках глагола.

Во втором абзаце текста найдите и выпишите глаголы, обладающие следующими грамматическими признаками:

А) глагол 3 лица, множ. числа, II спряжения ________________________

Б) глагол в начальной форме_____________________________________

В) глагол в форме прошедшего времени ___________________________

 

4. Цель: Проверка умения находить в отрывке текста слова определённой части речи с заданной орфограммой. Проверка умений самоконтроля, умения учитывать в ходе решения учебной задачи  одновременного выполнения сразу двух условий (частеречной принадлежности слова и его принадлежности к данному классу орфограмм)

Из   четвёртого  абзаца  выпишите   по два глагола в каждый из двух столбиков: в первый столбик – глаголы  с  орфограммой  «Правописание «тся» и  «ться», во второй столбик – глаголы с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

________________________________            _____________________________

________________________________            _____________________________

________________________________            _____________________________

 

5. Цель: Проверка умения устанавливать при помощи смысловых вопросов связи между словами в словосочетаниях. Проверка умения строить речевое высказывание в письменной форме. Проверка умения выражать собственное мнение и аргументировать его.

Выпишите из последнего предложения пятого абзаца все словосочетания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Порассуждайте на тему: «Почему конструкцию «подлежащее + сказуемое» нельзя назвать словосочетанием?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. Задания по литературному чтению

1. Цель: Проверка фактических знаний о стилистической и жанровой принадлежности произведений.

Определите вид рассказа:

А) художественный рассказ   

Б) научно-познавательный рассказ          

В) исторический рассказ          

Г) юмористический рассказ  

 

2. Цель: Проверка умения пользоваться текстом для поиска заданной информации.

Используя информацию из текста, ответьте на вопросы:

* Где не обитали носороги в древние времена?

А) Сибирь         Б) Австралия           В) Европа          Г) Азия  

*Причина охоты на носорогов?

А)  подкожный жир    Б)  рога     В)  мясо

 

*Какой вид носорогов является самым многочисленным?

А)  белые     Б)  яванские     В) черные      Г) индийские

 

3. Цель: Проверка умения осуществлять поиск и фиксацию информации.

С кем сравнивает носорога автор рассказа?

___________________________________________________________________

 

4. Цель: Проверка умения осуществлять поиск необходимой информации в тексте. Проверка умения выделять существенные признаки для дифференциации двух разных объектов.

Назовите главное отличие индийского носорога от белого.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Цель: Проверка умения выделять в тексте смысловые опоры и на их основе составлять план текста.

Составь план текста, озаглавив каждый абзац.

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

 

 

3. Задания по математике

1. Цель: Проверка умения выбирать величину, соответствующую сути конкретной математической ситуации. Проверка знания зависимости между единицами длины.

У какого вида носорогов длина рога больше метра?

А) у индийского   

Б) у белого

 

2. Цель: Проверка умения устанавливать смысловые отношения между понятиями «части» и «целое». Проверка знания зависимости между единицами длины.

Какую часть километра составляют длина тела и рост носорога?

А) длина тела – одна двухсотая часть километра,

     рост – одна пятисотая часть километра.

Б) длина тела - одна двадцатая часть километра,

     рост – одна пятидесятая часть километра.

В) длина тела - одна вторая часть километра,

     рост – одна пятая часть километра.

 

3. Цель: проверка знания зависимости между единицами массы. Проверка умения применять имеющиеся знания для решения практических задач.

Выразите вес носорога в тоннах и центнерах

___________________________________________________________________

 

4. Цель: Проверка умения применять имеющиеся знания для решения практических задач.

Вычислите  цену рога носорога в рублях, если один доллар равен 29 рублям.

   _________________________________________________________________

5. Цель: Проверка умения соотносить сюжетную ситуацию и математические отношения. Проверка навыка владения общими приёмами решения задач.

Решите задачу:

Сколько центнеров травы съедает за неделю семья белых носорогов из двух взрослых животных и четырёх детёнышей, если каждый взрослый носорог съедает в день по 160 кг травы, а каждый детёныш – по 70 кг травы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Ответ : _____________________

 

4. Задания по окружающему миру

1. Цель: Проверка фактических знаний учащихся о классификации животных по типу питания.

К какой группе животных можно отнести носорога по типу питания?

А) хищник  

Б) всеядный  

В) травоядный  

Г) насекомоядный

2. Цель: Проверка умения анализировать информацию, представленную в текстовой форме и на основе личного опыта и имеющихся знаний интерпретировать её.

К какому веку относятся даты, упоминающиеся в тексте?

А) к ХХ веку       Б) к ХVIII веку               В) к ХIХ веку              Г) к ХХI веку

  

3. Цель: Проверка умения осуществлять поиск необходимой информации в разных частях текста. Проверка умения анализировать информацию текста, соотносить её с полученными ранее знаниями  и фиксировать её с помощью графических значков. Проверка знания карты, местоположения материков.

Обозначь на карте места обитания современных носорогов.     v

 

  

 

 

4. Цель: Проверка умения строить речевое высказывание в письменной форме. Проверка умения формулировать собственное мнение и позицию.

Какие меры могут предпринять люди, чтобы сохранить популяцию носорогов?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Цель: Проверка умения анализировать информацию, представленную в текстовой форме и на основе личного опыта и имеющихся знаний интерпретировать её.

Какое важное событие произошло в нашем государстве спустя 50 лет после того, как белый носорог был объявлен вымершим?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Задания по технологии

1. Цель: Проверить умение осуществлять отбор материалов для лепки.

Отметь материалы, пригодные для лепки фигурки носорога.

А) бумага

Б) пластилин

В) фольга

Г) тесто

Д) ткань

 

2. Цель: Проверить умение планировать предстоящие действия, осуществлять отбор необходимых материалов.

При изготовлении фигурки носорога были использованы следующие материалы: пластилин, картон, палочки, горошины чёрного перца.

Вставьте пропущенные слова в предложение:

Для изготовления туловища носорога используется ______________________, для глаз - ____________________________, для рога _____________________, для подставки - _______________________.

3.Цель: Проверка умения понимать информацию, представленную в графической форме.

Для хранения фигурки носорога изготовим коробочку в форме прямоугольного параллелепипеда.

Рассмотрите развёртки коробочек и выберите развёртку нужной формы.

 

                          

             А)                                                                                  Б)

               

 

                    В)                                                                                Г)

 

4. Цель: Проверка умения строить рассуждение в форме связи простых суждений о последовательности действий.

Пронумеруйте последовательность операций при изготовлении коробочки.

      Склеиваем коробочку.

      Сгибаем детали развёртки по линиям.

     

                 Вырезаем развёртку по контуру.

 

5. Цели: Проверить умение самостоятельно описывать последовательность операций при изготовлении аппликации из бумаги.

Грани коробочки украсим аппликацией. Опишите последовательность действий при выполнении аппликации.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ключ к тестовым заданиям

1. Задания по русскому языку

1. В

2. Б

3. А) верят    Б) защитить   В) считали

4.  Восстанавливаться            привлекает

     находятся                           оставляют

5. Травоядные животные, отыскивают по запаху, отыскивают растения,

    съедобные растения, находят дорогу, дорогу к водопою.

    Конструкция «подлежащее + сказуемое» словосочетанием не является, так

    как образует нераспространённое предложение.

 

 

2. Задания по литературному чтению

1. Б

2. Б, Б, В

3. Автор сравнивает носорога с рыцарем в тяжёлых латах.

4. У индийского носорога всего по одному рогу на морде, длиной около 60

   сантиметров, а у белого носорога – два рога до 158 сантиметров.

 

                                                           

3. Задания по математике

1. Б

2. А

3. 3 тонны 6 центнеров

4. 58000 рублей

5.  7 ∙ ( 160 ∙ 2  + 70 ∙ 4 ) = 4200 (кг) 

     4200 кг =42ц 

     Ответ: 42 центнера.

 

4. Задания по окружающему миру.

1. В

2. В

3.

 

 

4. Для      сохранения    популяции    носорогов    могут    быть   организованы

    заповедники,   должен   быть   создан   закон,   запрещающий   отстрел этих

    животных и т. д.

 

5. Белый носорог объявлен вымершим в 1895 году. Прибавим 50 лет.

    1895 + 50 = 1945

    1945 – год победы нашего государства в Великой Отечественной войне.

 

 

5. Задания по технологии.

1. Б, Г

2. Для изготовления туловища носорога используется пластилин, для глаз –

   горошины чёрного перца, для рога - палочка, для подставки - картон.

3. Б

4.

 3    Склеиваем коробочку.

 2     Сгибаем детали развёртки по линиям.

            Вырезаем развёртку по контуру.

 

5. Выберем рисунок для аппликации,  подготовим необходимые материалы и

    инструменты.   Вырежем   детали  аппликации.   Составим   композицию.

    Детали по очереди намазываем клеем и приклеиваем к граням коробочки.

 

 


Интегрированная контрольная работа для 4 класса на основе единого текста

Интегрированная контрольная работа для 4 класса на основе единого текста

Цель: Проверка умения определять род, число, падеж имён прилагательных

Цель: Проверка умения определять род, число, падеж имён прилагательных

Г) юмористический рассказ 2

Г) юмористический рассказ 2

Выразите вес носорога в тоннах и центнерах ___________________________________________________________________ 4

Выразите вес носорога в тоннах и центнерах ___________________________________________________________________ 4

Цель: Проверка умения строить речевое высказывание в письменной форме

Цель: Проверка умения строить речевое высказывание в письменной форме

Для изготовления туловища носорога используется ______________________, для глаз - ____________________________, для рога _____________________, для подставки - _______________________

Для изготовления туловища носорога используется ______________________, для глаз - ____________________________, для рога _____________________, для подставки - _______________________

Ключ к тестовым заданиям 1.

Ключ к тестовым заданиям 1.

Для сохранения популяции носорогов могут быть организованы заповедники, должен быть создан закон, запрещающий отстрел этих животных и т

Для сохранения популяции носорогов могут быть организованы заповедники, должен быть создан закон, запрещающий отстрел этих животных и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018