Данная проверочная работа ориентированна на учащихся 3 классов, различных программ. Проверочная работа разбита на несколько этапов ,в ходе которой ребята работают с одним текстом. С начала учащиеся читают текст, затем выполняют задания по его содержанию. Задание можно изменить по усмотрению учителя.Интегрированная проверочная работа для 3 класса
3 класс четверть 2.doc
Ученика(цы) ______класса _____________________________________________
Интегрированная проверочная работа для 3 класса
I этап.
Прочитай текст. Выполни задания после текста.
________________________________________________
Интересно, кто придумал карандаши – эти волшебные палочки,
приносящие столько радости? До появления карандашей люди рисовали углём
на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках.
Древние китайцы и японцы выводили иероглифы кисточками из верблюжьей
шерсти, которые макали в тушь. На Руси были в ходу гусиные перья. Ими
писали на берёзовой коре, а позже на бумаге.
Карандаши появились не так давно. Современным карандашам около 200
лет. Само слово “карандаш” в переводе с тюркского языка означает “чёрный
камень”. Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной
трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не
пачкались руки, а карандаш было удобно держать.
Не всякое дерево годится на карандаш. Для производства карандашей
хорош, например, сибирский кедр или красный можжевельник – у них древесина
не лохматится под ножом, режется гладко, её удобно строгать.
Графит добывают в горах, он такой же чёрный, как и уголь. Но одного
графита мало, нужна ещё хорошая глина, чтобы стерженёк карандаша был
прочным; нужны клей и жир, чтобы графит не рассыпался и оставлял на бумаге
яркий след.
А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется
краситель нужного цвета.
Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию
длиной 60 метров. Карандаши верно и надёжно служат людям много лет. Их
берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен
карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На
полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха,
шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.
Басня
□
1) Определи, к какому жанру относится текст? Отметь «галочкой»
правильный ответ.
□
□
2) Составь план текста:
Научнопопулярный текст
Рассказ
Сказка
□
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
5. ___________________________________________________________
6. ___________________________________________________________
3) Из каких частей состоит карандаш? Заполни схему:
Карандаш ____________________________
____________________________
4) Какие материалы необходимы для изготовления простых карандашей?
Выбери один правильный ответ и отметь его «галочкой»:
□ Графит, глина, клей, жир, краситель
□ Графит, глина, клей, жир
□ Уголь, глина, клей, жир
5) Чем рисовали люди до появления карандашей? Заполни таблицу,
пользуясь текстом.
Предмет рисования и письма
Место рисования и
письма
На стенах пещер
На глиняных дощечках
Иероглифы
На коре
6) Почему кедр и можжевельник хороши для производства карандашей?
Выпиши ответ из текста: ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7) Что обозначают эти слова? Напиши:
Иероглифы ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Аквалангисты ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Невесомость _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Графит __________________________________________________________
8) Отметь, где искал(а) информацию об этих словах (можно отметить
несколько ответов)?
□
□
□
□
□
□
В орфографическом словаре
В словаре синонимов
В толковом словаре
В энциклопедии
В интернете
В других источниках (напиши): __________________________________
9) Подумай и допиши предложение:
Если бы не было карандашей ________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 10) Определи главную мысль текста. Выбери наиболее удачный заголовок.
Запиши его перед текстом на специальной строке.
□
□
□
□
□
Карандаши
Чем писали люди?
Волшебные палочки
Кто придумал карандаши?
Из чего делают карандаши?
Обсуди в паре с одноклассником:
11) Чем можно писать и рисовать в наше время (в 21 веке)? _______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
IV этап
Оцени свою работу на уроке, отметь один ответ:
□
□
□
□
□
□
Отлично
Я очень старался (старалась), но не всё получилось
Ничего не понял(а)
Я поработал(а) плохо
Хорошо
Мне было не интересно
Интегрированная проверочная работа для 3 класса
Интегрированная проверочная работа для 3 класса
Интегрированная проверочная работа для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.