Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
21.01.2017
Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)
На данном уроке дети должны самостоятельно строить свои знания критическое отношение к имеющимся сведениям и самостоятельно решать творческие задачи, учатся работать в группах, где должны уметь слышать и слушать друг друга, уважать точку зрения собеседника, учить сопереживать и строить отношения в коллективе. Выяснить, почему распадается дружба? Составить правила дружбы.
А. Барто Требуется друг - 3 класс.doc
Краткосрочный план урока Четверть:  2 Класс:  3 «Б» Предмет:  литературное чтение Раздел: «Мои друзья» Тема урока:  А. Барто «Требуется друг», Э. Асадов «Доброта» Продолжительность урока 45 минут Тема: А. Барто «Требуется друг», Э. Асадов «Доброта» Цели:  предоставить учащимся средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознавать самих себя;  самостоятельно строить свои знания через критическое отношение к имеющимся сведениям и самостоятельно решать творческие задачи;  способствовать познавательной активности учащихся. Задачи:   совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа стихотворных текстов;  развивать креативное мышление, восприятие, память, речь;  умение работать в группе: слушать и слышать друг друга;  воспитывать чувство коллективизма, воспитывать уважение к точке зрения собеседника;  вводить детей через литературу в мир человеческих отношений. Технологии:  педагогическая мастерская; элементы критического мышления. Методы: словесный, наглядный, практический, частично­поисковый. Стратегии: синквейн, эссе. Формы работы: фронтальная, парная, групповая. Оборудование:  таблица «Правила работы в группе», карточки с заданиями, «От улыбки в небе радуга проснётся», «Капли­смайлики», модель «Настоящий друг», таблица с толкованием слов. Технологические этапы 1.      Индукция Действия (вопросы) учителя Действия учеников Ресурсы  Психологический настрой. Готовность к уроку. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Все к друг другу  повернёмся, И все дружно улыбнёмся! Тезис урока: Не забывайте подарить улыбку Соседу, родственнику, другу. Она, как истинное волшебство, Вернётся к вам по кругу.  Почему эти строки являются тезисом урока? Речевая разминка. Подготовим артикуляционный аппарат к работе:  упражнение на дыхание: дует ветер, жужжат пчёлы, рычит собака;  упражнение для мышц лица: изобразить на лице улыбку, грусть, удивление, злость;  упражнение на развитие дикции: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Так правильно и внятно, Настраиваются на урок.             Читают тезис. Объясняют его.             Выполняют упражнения из речевой разминки.       Звучит   песня   «С добрым утром». Слайд 2 Чтоб было всё понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Проверка д/з. Актуализация знаний. Работа по карточкам.  Нужно соединить фамилию автора с его произведением.  Что вы увидели? Какие слова оказались «лишними»? Сообщение темы:  Попытайтесь из этих слов по данным опорным фразам (на доске) составить тему и определить цели урока. Опорные фразы: познакомиться…, Учиться правильно…., проанализировать… . Прочтите пословицы  и в конце урока выберите ту, которая определит  главную мысль нашего урока. Прогнозирование. По названию произведений попытайтесь предугадать, о чем пойдёт в них речь. Подберите ассоциацию к слову «друг». Чтение стихотворения Сефа «Жить на свете…» учителя.  Понравилось стихотворение? О чем оно?  Прочтите ещё раз и ответьте, согласны ли вы с мнением автора?  Напишите  имена своих друзей на лепестках цветов.  Есть ли  среди них настоящий друг? 2. Самоконструкци я Организация поисковой ситуации.  Сегодня нам  предстоит  провести исследовательскую  работу и ответить на вопрос: кого можно назвать настоящим другом?  Найдите   в   таблице   толкования   слов   объяснение   слову   «друг»   (Человек,   который связан с кем­н. дружбой). 3.  Социоконструк­ ция Работа в парах.  Обсудите записанные слова в парах, вспомните произведения о друзьях, прочитанные нами в этом разделе. 4.  Социализация Работа в группах. Я приглашаю вас поработать в «Бюро находок» и помочь обратившейся к нам Девочке           Выполняют   задания   по карточкам,   определяют лишние слова.   По   опорным   фразам   и словам   из   карточек составляют название темы, целей урока.   Читают пословицы с доски.   Высказывают   свои   точки зрения, делают прогноз.   Пишут слова­ассоциации.   Читают   стихотворение, отвечают   на   вопросы учителя. На   готовых   лепестках цветка пишут имена своих друзей,   пробуют   из   них выбрать настоящего друга.     Записывают характеризующие настоящего друга. слова,   записанные  Обсуждают   слова парах,   в подчеркивают   выбранные, вспоминают   прочитанные произведения.   Объединяются   в   группы, найти утерянные качества настоящего друга. Эту работу вы выполните в группах: объединитесь, прочитайте таблицу «Правила работы в группе», а затем дополните ряд записанных вами слов, подтвердите их чтением отрывка из прочитанных ранее произведений, подготовьте выступающего ученика. 5.  Афиширование Фиксация модели «Настоящий друг». Обобщает и конкретизирует ответ учащихся. Значит, настоящий друг ­ это тот, кто ….. (сопереживает в трудную минуту, берёт часть трудностей на себя, уступает другу, замечает и ценит положительное в друзьях). 6.      Физминутка. 7.      Разрыв «Разминка под музыку». Создание проблемной ситуации.  Иногда бывает так, что человек хочет найти себе друга, но отношения  почему­то не складываются. В чем же причина?   Мы это узнаем, если прочитаем стихотворение знаменитой детской писательницы Агнии Львовны Барто «Требуется друг». (обращает внимание на выставку).  Что вы знаете об этой поэтесе? Словарная работа.  Для того, чтобы все слова были понятны, проведём словарно­лексическую работу.  Найдите объяснения слов «Кроткий», «Разряд», «Свита» в таблице толкования слов. Ознакомительное чтение. Читает стихотворение «Требуется друг». Проверка восприятия.  Назовите жанр произведения, докажите.  Какое отношение вызвало у вас это произведение?  Какие чувства испытали?  Почему автор назвал так это произведение?  Прочтите это стихотворение ещё раз. Обсуждение прочитанного.  Кто главный герой?  Что делала девочка?  По каким признакам девочка выбирала себе друзей?  Какими словами она уговаривала дружить с нею?  Почему с ней никто не хотел дружить?  Найдите строчки, по которым понятно, почему девочки отказывались от её дружбы.  К какому фрагменту произведения подходят иллюстрации?  Какие качества характера девочки вы отметили. Сравните эти качества с качествами настоящего друга. Совпадают ли они? Можно ли девочку назвать настоящим другом?     знакомятся   с   правилами работы в группе, работают произведениями, с дописывают качества, которые считают важными; готовят   отвечающего   от группы.   групп   Представители называют качества,   подтверждают   их   чтением отрывков.     Высказывают   свою   точку зрения.    Рассказ   учащихся   об авторе.    музыка  Показ книг   жанр, чтение своё к Работают   по   таблице, объясняют значения слов.    Слушают   стихотворения.   Называют доказывают. Высказывают   отношение прочитанному.     Повторное   «жужжащее» чтение.   Отвечают на вопросы.   Ведут   поиск   строк   по заданию. Отмечают   отрицательные качества героини.       Чтение   индивидуально, чтение   в   парах,   чтение вслух.     Выполняют защищают работы.   задание,   нужную Выбирают   Совместно пословицу. составляют синквейн,   высказывают   свою   точку зрения.  Сделала ли вывод наша героиня?  Как   автор   относится   к   девочке?   В   каких   словах   это   выражено?   Какие   приёмы художественной изобразительности использовал автор? Назовите сравнения, эпитеты, повторения, иронию. Установка на выразительное чтение.  Подумайте, какую необходимо выбрать интонацию для чтения? Как надо читать?  Передайте голосом, интонацией своё отношение к героине.  Кто считает, что чтение его товарища особенно интересно и выразительно и его нужно обязательно послушать? Вывод:  Что   же   нам   хотела   сказать   А.   Барто   своим   произведением?   Чему   она   нас   учит? Назовите главную мысль произведения.  Перекликаются ли произведения Барто и Асадова? Что в них общего? (обобщает ответы детей). Организует работу в группах. 1 группа «Артисты» ­ придумывают продолжение истории, инсценируют её. 2 группа «Писатели» ­ пишут эссе «Можно ли научиться стать настоящим другом?» 3 группа ­ «Аналитики» ­ составляют правила дружбы.  Какие задачи стояли перед нами в начале урока? Выберите подходящую к нашему уроку пословицу.  Так кто же такой «Настоящий друг»? Составление синквейна.    8.   Итоги.  Рефлексия. Дружба. Искренняя, взаимная. Сближает, связывает, выручает. Позитивные взаимоотношения между людьми. Друг.  Как вы думаете, почему распадается дружба?  Давайте повторим правила дружбы. 1. Помогай друзьям в беде. 2. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. 3. Не зазнавайся, если у тебя что­то хорошо получилось.  Спасибо вам за работу.  Я хотела бы еще немного дополнить ваши правила. 1. Один за всех и все за одного. 2. Не ябедничай, лучше сам поправь. 3. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. 4. В трудную минуту всегда можно рассчитывать на помощь друга.  А умеете ли вы быть настоящими друзьями?    С   чего   начинается   дружба?   Обратите   внимание   на   иллюстрацию:   на   ней   есть Рисуют   на   смайлике   своё улыбающееся солнышко, улыбающаяся тучка. Чего же не хватает?   А что нужно для того, чтобы появилась радуга?  У вас на столах  лежат капли­смайлики.  Если у вас настроение от урока хорошее, подарите свою улыбку капельке, и помогите появиться радуге. 9.  Домашнее  задание  Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?  Отметьте это на карте достижений. На выбор: наизусть стихотворение А. Барто «Требуется друг»; мини­сочинение «Мой друг» настроение и прикрепляют его к общей картине.      Оценивают свою работу на уроке,   отмечают   на   карте достижений.

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)

Урок по литературному чтению на тему А. Барто "Требуется друг" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017