Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Зима снежинки принесла»
Оценка 4.6

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Зима снежинки принесла»

Оценка 4.6
doc
01.10.2024
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Зима снежинки принесла»
Конспект открытого занятия.doc

            

Интегрированное занятие для детей раннего возраста

«Зима снежинки принесла»

 

Программное содержание:  знакомить детей с самыми характерными признаками зимы    (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега.                  

Задача обучающая: учить детей отвечать на задаваемые вопросы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать учить ритмично  располагать  «снежинки» по готовому шаблону – изображению замерзших опавших кленовых листьев.

Задача развивающая: способствовать развитию мелкой и общей моторики рук, правильному физиологическому дыханию, развивать внимание, память.

Задача воспитательная: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: наблюдения во время прогулок, за изменениями в природе, (снежинками, падающими на деревья, землю). Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, пение песенок о зиме.

Материалы и оборудование: сюжетная картина, « снежинки» для упражнения на развитие речевого дыхания, свеча, 2 миски (одна со снегом), ложка, готовые шаблоны (фоны для наклеивания снежинок), клей, салфетки.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Музыкальное сопровождение: музыка: П.И. Чайковского.

 

Ход занятия

 

1.Организационный момент

Воспитатель: Дети, взгляните вокруг как красиво!

Давайте посмотрим на эту картину, какое время года на ней изображено?

(зима)

Как вы узнали, что на картине зима? (снег, снеговик...)

Какого цвета зимой больше всего? (белого)

Что снег укрывает? (крыши домов, деревья, леса, поля...)

Воспитатель: Наступила зима, выпал снег, снежинки падают на землю, на деревья, кусты, крыши домов. Все покрылось белым снегом.

Белый снег пушистый

в воздухе кружится

и на землю тихо

падает, ложиться.

Ребята, а вы знаете из чего состоит снег? ( из снежинок)    

Посмотрите на елочку на ней много снежинок, протяните ладошку, я положу вам снежинку. Какая снежинка?( белая, легкая, воздушная, красивая, пушистая, холодная, резная)

Давайте подуем на снежинку.

 

Дыхательное упражнение « Сдуваем снежинку»                            

А что снежинки умеют делать? ( летать, кружиться, падать, таять)                 

П\и « Снежиночки-пушиночки» ( дети кружатся, поднимают и опускают руки) 

С неба падают зимою                     

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки,

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть. 

                                                            

2. Стук в дверь.

Входит Снеговик.

Вы меня узнали? Кто я такой? Ребята посмотрите, какой я белый-белый, из чего меня слепили? (из снега)

А снег, какого цвета? Ребята, а вы знаете. Чего я больше всего боюсь? Огня! И сейчас я вам покажу, почему. Я ведь сделан из снега. И вот я принес немного снега. Посмотрите, во что я смогу превратится (зажечь свечку зачерпнуть из миски на ложку немного снега поддержать ложку над свечкой). Дети наблюдают, как снег тает, полученную воду перелить в пустую миску. Ну а теперь поняли, почему я боюсь огня?... от тепла я начинаю таять, как снег, и превращаюсь... в воду. Мне ребята у вас очень жарко. Может, вы поможете мне украсить эти опавшие листья клена моими подружками снежинками?

 

3. Наклеивание снежинок.

Воспитатель:

Садись Снеговик отдохни, сейчас я покажу ребятам, как наклеить много снежинок. Кисточка и клей наши помощники. Я буду наносить клей при помощи кисточки на снежинки, а ребята красиво наклеят их на листочки клена. Надо равномерно распределять снежинки на листочки, иначе картинка получится некрасивой, и наш Снеговик очень расстроится.

( звучит тихая музыка, дети приклеивают снежинки, воспитатель контролирует деятельность детей, правильность заполнения рисунка).

4. Итог.

Воспитатель приглашает Снеговика посмотреть работы детей. Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, о снеге, хорошо поиграли, сделали аппликацию: красивые снежинки. А какие у вас снежинки? А сейчас давайте попрощаемся со снеговиком.

Снеговик угощает детей.

Ваши снежинки, когда они высохнут, мы отправим по почте Снеговику.

До свидания, Снеговик!

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Зима снежинки принесла»

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Зима снежинки принесла»

Входит Снеговик. Вы меня узнали?

Входит Снеговик. Вы меня узнали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024