Интегрированное занятие "Хохломская ложка" в технике пластилинографии.
Оценка 4.6

Интегрированное занятие "Хохломская ложка" в технике пластилинографии.

Оценка 4.6
docx
12.03.2020
Интегрированное занятие "Хохломская ложка" в технике пластилинографии.
Формировать у детей шестого года жизни представления о народном промысле "хохлома". Изображать элементы хохломской росписи при помощи пластилина, используя шаблон; умение составлять композицию из основных элементов. Стимулировать у детей интерес к народным промыслам и традициям.
ИАР занятие готовое.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«Реализация примерной основной образовательной программ в дошкольных образовательных организациях «От рождения до школы»

Работу выполнила:

Назарова Елена Разифовна,воспитатель.

МБДОУ "Добрянскиий детский сад №8"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь

2019


 

               

 

 

Схема  технологической карты

Педагог : Назарова Елена Разифовна.

Название : Интегрированное занятие  "Хохломская ложка". С включением техники пластилинографии.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей: Старший дошкольный возраст.

Задачи:

·        Дидактические:

- Содействовать формированию у детей шестого года жизни,  представления о народном промысле "хохлома": Это роспись посуды, игрушек, предметов, имеющая свои отличительные изобразительные особенности: растительный орнамент и сочетание основных цветов;

 - Практиковать в умении  изображать элементы хохломской росписи при помощи пластилина, используя шаблон; умении составлять композицию из основных элементов.

- Закреплять знания детей о цветовой гамме (золотой, красный, желтый, черный) и элементах составляющих  хохломскую роспись (ягоды, завиток, капельки, кустики, травка).

·        Воспитательные:

- Стимулировать  интерес к народным промыслам и традициям, посредством художественного слова, любования и продуктивных видов содеятельности.

- Способствовать  становлению личностного оценочного отношения к изделиям народного промысла и продуктам собственной деятельности: умение видеть красоту созданного изображения.

·        Развивающие:

- Содействовать формированию эстетического восприятия объектов народного промысла ;

- Создавать условия для развития художественного вкуса: практиковать в умении соотносить общую целостность красоты предмета с элементами, из которых создано изображение;

-  Стимулировать моторные навыки пальцев рук, посредством техники пластилинографии.

Оборудование: шаблон ложки (красного, золотого цвета),набор пластилина(чёрный, жёлтый, красный, зелёный, белый),экспонаты ярмарки народных умельцев из Хохломы, образец готовой работы, отрисовка орнамента,  стека, салфетка.

Интегрируемые образовательные области :"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: Беседа, продуктивная деятельность, игровая.

Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.

Практическая задача для детей: Вступает в активное общение с педагогом группы и сверстниками по теме предмета познания; использует имеющиеся знания и представления по теме; выполняет творческую работу (украшение ложки)

Количество детей: 10 детей

Место проведения занятия: Групповая комната.

Предварительная работа : рассматривание альбомов с элементами  хохломской росписи, чтение стихотворений о народных промыслах, выполнение налепов и ветки рябины, рассматривание экспонатов хохломской росписи.

Примерный план занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примерное время (мин)

Ожидаемый (ые) результат(ы)

Организационный момент

 Педагог в русском народном костюме встречает детей,читает стихотворение (приложение)

Дети заходят в группу,где открывается ярмарка

2мин

Практика коммуникаций внимание друг к другу

Мотивационно-ориентировочный

-Посмотрите-ка сюда-это что за красота? Ребята,у нас в группе открылась ярмарка.А вы знайте,что это такое?(ответы детей).Ярмарка -это большие торги,устраиваемые в одном месте с развлечениями.На ярмарку приезжали что-нибудь купить или продать свой товар.На ярмарку одевали праздничные наряды.Каждый мастер расхваливал свой товар,а особенно продавец чудо-посуды: (приложение)

 

 

-Дети    рассматривают картинки, посуду, мебель с изображениями изделий хохломской росписи.

-Вместе с педагогом называют обобщающим словом представленные изделия.

 

5мин

Активизация пассивного и активного словаря.

 

Практика обобщающих умозаключений.

Поисковый

Как хороша посуда, украшенная хохломской росписью.А хотели бы вы узнать ,где родилась эта роспись? Рассказ педагога (приложение)

-А ярмарка в самом разгаре, а весёлый Петрушка  зазывает покататься на карусели. Народная игра:"Карусель"(приложение)

 - Вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети  выполняют движение,следуя стихотворному тексту.

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Точное выполнение и знание текста.

Практический

-Вот и мы побывали на ярмарке,повеселились.Но возвращаются не спустыми руками,а с товарами и подарками.Вот и мы с вами привезём хохломскую ложку.А распишем мы её не красками,а пластилином (перед началом работы повторить элементы узора хохломской росписи,образец готовой работы,придумать компазицию рисунка)

Выполнение работы.

-Мы с вами мастера и чтобы у нас получились красивые ложки, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультурная разминка:"Бутончик" (приложение)

 

Придумывают композицию рисунка, при желании используют другой элемент хохломской росписи.

Выполняют хохломскую роспись с помощью  пластилина.

 

 

 

Выполняют движение по показу педагога, следуя стихотворному тексту.

13мин

Точное выполнение работы.

Зрительный самоконтроль.

Умение лепить травинки, завиток, листики, клубнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Точное выполнение движений. Умеют сочетать движение пальцев рук и речь.

Выполняют движения, ориентируясь на зрительное и слуховое восприятие.

Рефлексивно-оценочный

-Посмотрите,какие красивые ложки у вас получились.

-А какая ложка вам больше всего понравилась?Почему?

Думаю,что ваши работы тоже пользовались бы спросом на ярмарке.Эту работу можно покрыть лаком и подарить в качестве сувенира.

Дети повторяют и проговаривают элементы узора и названия росписи вместе с педагогом.

3мин

Умение выполнять работу самостоятельно.

 

Образовательный продукт и результаты  развития детей:

Знают о народных промыслах, имеют представления о хохломской росписи: игрушки, посуда, мебель и т.д.; о местах где зародилась хохлома.

Умеют вступить в диалог с педагогом по теме общения. Ответить на вопрос, высказать суждение.

Могут самостоятельно украсить ложку элементами хохломской росписи, на основе техники пластилинографии

Работа с воспитанниками после занятия: Организация выставки «Хохломская ложка», любование работами детей. Ознакомление родителей с итогом работы. Повторение игровых моментов занятия в течение дня, недели.

 

                      Список использованной литературы:

Давыдова Г.Н. Пластилинография-2. - М.: Издательство "Скрипторий. 2003", 2011.- 96с.

Клиентов А.Е. Народные промыслы. - М.: Белый город, 2002. - 48 с.

Хохломская роспись. Рабочая тетрадь. - М.: Мозаика-Синтез.

Вахрушева А. А. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Москва 2011г.

Романина В. И. , Новицкая М. Ю.  Играй, да дело знай.

 

                                              ПРИЛОЖЕНИЯ: 

 

Внимание!Внимание!Внимание!

Открывается весёлое гулянье!

Торопись,честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

На ярмарку!На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки,песни,сладости

Давно вас ждут,друзья!

Что душа твоя желает-

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

Эй,не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается-

Наша ярмарка открывается!

*  *  *

На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золочёные,узоры кручёные!

Налетайте,налетайте,

Покупайте,покупайте!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

*   *   *

В старину люди ели из деревянной посуды. А в торговом селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью,отправляли в другие города.Посуда эта нравилась людям своей яркостью,праздничностью,узорами.Чашки, ложки,ковши пользовались большим успехом.Позже стали делать детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду уже более трёхсот лет. Применяют много фантазии,придумывают узоры,которые есть в окружающей природе.На хохломсой посуде вьётся травка-былинка,а из неё выглядывает ягодка:рябина,смородина,малина,клубника. Рисовали Хохлому красными ,зелёными,чёрными и золотистыми красками!

Как волшебница-жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата,и красива

Гостю рада от души.

Кубки,чашки и ковши,

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

*   *   *

Народная игра:"Карусель"

 

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

А потом,потом,потом

Всё бегом,бегом,бегом

Побежали,побежали,побежали.

Тише,тише,не спешите.

Карусель остановите.

Раз-два,раз-два,

Вот и кончилась игра.

*   *   *

Физкультурная разминка:"Бутончик"

 

Каждый бутончик склонится бы рад

Влево и вправо,вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Схема технологической карты

Схема технологической карты

Содействовать формированию эстетического восприятия объектов народного промысла ; -

Содействовать формированию эстетического восприятия объектов народного промысла ; -

Организационный момент Педагог в русском народном костюме встречает детей,читает стихотворение (приложение)Дети заходят в группу,где открывается ярмарка2минПрактика коммуникаций внимание друг к другу

Организационный момент Педагог в русском народном костюме встречает детей,читает стихотворение (приложение)Дети заходят в группу,где открывается ярмарка2минПрактика коммуникаций внимание друг к другу

А ярмарка в самом разгаре, а весёлый

А ярмарка в самом разгаре, а весёлый

Выполняют движение по показу педагога, следуя стихотворному тексту

Выполняют движение по показу педагога, следуя стихотворному тексту

Рефлексивно-оценочный -Посмотрите,какие красивые ложки у вас получились

Рефлексивно-оценочный -Посмотрите,какие красивые ложки у вас получились

Давно вас ждут,друзья! Что душа твоя желает-

Давно вас ждут,друзья! Что душа твоя желает-

Народная игра:"Карусель" Еле-еле-еле-еле

Народная игра:"Карусель" Еле-еле-еле-еле

Интегрированное занятие "Хохломская ложка" в технике пластилинографии.

Интегрированное занятие "Хохломская ложка" в технике пластилинографии.

Интегрированное занятие "Хохломская ложка" в технике пластилинографии.

Интегрированное занятие "Хохломская ложка" в технике пластилинографии.

Интегрированное занятие "Хохломская ложка" в технике пластилинографии.

Интегрированное занятие "Хохломская ложка" в технике пластилинографии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020