МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«Реализация примерной основной образовательной программ в дошкольных образовательных организациях «От рождения до школы»
Работу выполнила:
Назарова Елена Разифовна,воспитатель.
МБДОУ "Добрянскиий детский сад №8"
Пермь
2019
Схема технологической карты
Педагог : Назарова Елена Разифовна.
Название : Интегрированное занятие "Хохломская ложка". С включением техники пластилинографии.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возраст детей: Старший дошкольный возраст.
Задачи:
· Дидактические:
- Содействовать формированию у детей шестого года жизни, представления о народном промысле "хохлома": Это роспись посуды, игрушек, предметов, имеющая свои отличительные изобразительные особенности: растительный орнамент и сочетание основных цветов;
- Практиковать в умении изображать элементы хохломской росписи при помощи пластилина, используя шаблон; умении составлять композицию из основных элементов.
- Закреплять знания детей о цветовой гамме (золотой, красный, желтый, черный) и элементах составляющих хохломскую роспись (ягоды, завиток, капельки, кустики, травка).
· Воспитательные:
- Стимулировать интерес к народным промыслам и традициям, посредством художественного слова, любования и продуктивных видов содеятельности.
- Способствовать становлению личностного оценочного отношения к изделиям народного промысла и продуктам собственной деятельности: умение видеть красоту созданного изображения.
· Развивающие:
- Содействовать формированию эстетического восприятия объектов народного промысла ;
- Создавать условия для развития художественного вкуса: практиковать в умении соотносить общую целостность красоты предмета с элементами, из которых создано изображение;
- Стимулировать моторные навыки пальцев рук, посредством техники пластилинографии.
Оборудование: шаблон ложки (красного, золотого цвета),набор пластилина(чёрный, жёлтый, красный, зелёный, белый),экспонаты ярмарки народных умельцев из Хохломы, образец готовой работы, отрисовка орнамента, стека, салфетка.
Интегрируемые образовательные области :"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: Беседа, продуктивная деятельность, игровая.
Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.
Практическая задача для детей: Вступает в активное общение с педагогом группы и сверстниками по теме предмета познания; использует имеющиеся знания и представления по теме; выполняет творческую работу (украшение ложки)
Количество детей: 10 детей
Место проведения занятия: Групповая комната.
Предварительная работа : рассматривание альбомов с элементами хохломской росписи, чтение стихотворений о народных промыслах, выполнение налепов и ветки рябины, рассматривание экспонатов хохломской росписи.
Примерный план занятия:
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Примерное время (мин) |
Ожидаемый (ые) результат(ы) |
Организационный момент |
Педагог в русском народном костюме встречает детей,читает стихотворение (приложение) |
Дети заходят в группу,где открывается ярмарка |
2мин |
Практика коммуникаций внимание друг к другу |
Мотивационно-ориентировочный |
-Посмотрите-ка сюда-это что за красота? Ребята,у нас в группе открылась ярмарка.А вы знайте,что это такое?(ответы детей).Ярмарка -это большие торги,устраиваемые в одном месте с развлечениями.На ярмарку приезжали что-нибудь купить или продать свой товар.На ярмарку одевали праздничные наряды.Каждый мастер расхваливал свой товар,а особенно продавец чудо-посуды: (приложение)
|
-Дети рассматривают картинки, посуду, мебель с изображениями изделий хохломской росписи. -Вместе с педагогом называют обобщающим словом представленные изделия.
|
5мин |
Активизация пассивного и активного словаря.
Практика обобщающих умозаключений. |
Поисковый |
Как хороша посуда, украшенная хохломской росписью.А хотели бы вы узнать ,где родилась эта роспись? Рассказ педагога (приложение) -А ярмарка в самом разгаре, а весёлый Петрушка зазывает покататься на карусели. Народная игра:"Карусель"(приложение) |
- Вступают в диалог с педагогом, отвечают на вопросы.
Дети выполняют движение,следуя стихотворному тексту. |
2мин |
Точное выполнение и знание текста. |
Практический |
-Вот и мы побывали на ярмарке,повеселились.Но возвращаются не спустыми руками,а с товарами и подарками.Вот и мы с вами привезём хохломскую ложку.А распишем мы её не красками,а пластилином (перед началом работы повторить элементы узора хохломской росписи,образец готовой работы,придумать компазицию рисунка) Выполнение работы. -Мы с вами мастера и чтобы у нас получились красивые ложки, я предлагаю немножко отдохнуть. Физкультурная разминка:"Бутончик" (приложение) |
Придумывают композицию рисунка, при желании используют другой элемент хохломской росписи. Выполняют хохломскую роспись с помощью пластилина.
Выполняют движение по показу педагога, следуя стихотворному тексту. |
13мин |
Точное выполнение работы. Зрительный самоконтроль. Умение лепить травинки, завиток, листики, клубнику.
Точное выполнение движений. Умеют сочетать движение пальцев рук и речь. Выполняют движения, ориентируясь на зрительное и слуховое восприятие. |
Рефлексивно-оценочный |
-Посмотрите,какие красивые ложки у вас получились. -А какая ложка вам больше всего понравилась?Почему? Думаю,что ваши работы тоже пользовались бы спросом на ярмарке.Эту работу можно покрыть лаком и подарить в качестве сувенира. |
Дети повторяют и проговаривают элементы узора и названия росписи вместе с педагогом. |
3мин |
Умение выполнять работу самостоятельно. |
Образовательный продукт и результаты развития детей:
Знают о народных промыслах, имеют представления о хохломской росписи: игрушки, посуда, мебель и т.д.; о местах где зародилась хохлома.
Умеют вступить в диалог с педагогом по теме общения. Ответить на вопрос, высказать суждение.
Могут самостоятельно украсить ложку элементами хохломской росписи, на основе техники пластилинографии
Работа с воспитанниками после занятия: Организация выставки «Хохломская ложка», любование работами детей. Ознакомление родителей с итогом работы. Повторение игровых моментов занятия в течение дня, недели.
Список использованной литературы:
Давыдова Г.Н. Пластилинография-2. - М.: Издательство "Скрипторий. 2003", 2011.- 96с.
Клиентов А.Е. Народные промыслы. - М.: Белый город, 2002. - 48 с.
Хохломская роспись. Рабочая тетрадь. - М.: Мозаика-Синтез.
Вахрушева А. А. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Москва 2011г.
Романина В. И. , Новицкая М. Ю. Играй, да дело знай.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Внимание!Внимание!Внимание!
Открывается весёлое гулянье!
Торопись,честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
На ярмарку!На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки,песни,сладости
Давно вас ждут,друзья!
Что душа твоя желает-
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!
Эй,не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается-
Наша ярмарка открывается!
* * *
На мой товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Ложки золочёные,узоры кручёные!
Налетайте,налетайте,
Покупайте,покупайте!
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
* * *
В старину люди ели из деревянной посуды. А в торговом селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью,отправляли в другие города.Посуда эта нравилась людям своей яркостью,праздничностью,узорами.Чашки, ложки,ковши пользовались большим успехом.Позже стали делать детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду уже более трёхсот лет. Применяют много фантазии,придумывают узоры,которые есть в окружающей природе.На хохломсой посуде вьётся травка-былинка,а из неё выглядывает ягодка:рябина,смородина,малина,клубника. Рисовали Хохлому красными ,зелёными,чёрными и золотистыми красками!
Как волшебница-жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата,и красива
Гостю рада от души.
Кубки,чашки и ковши,
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
* * *
Народная игра:"Карусель"
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
А потом,потом,потом
Всё бегом,бегом,бегом
Побежали,побежали,побежали.
Тише,тише,не спешите.
Карусель остановите.
Раз-два,раз-два,
Вот и кончилась игра.
* * *
Физкультурная разминка:"Бутончик"
Каждый бутончик склонится бы рад
Влево и вправо,вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.